К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С первой же секунды я была в восторге от увиденного. Конечно, идею многопользовательской онлайн-игры на выживание назвать новой очень сложно. Но всё же из того, что я видела, эта подача - лучшая.

И всё же, почему только первые 14 серий?

Дело в сюжетных арках. Первая (как раз-таки 14 серий) просто восхитительна. Если вы когда-то играли в MMORPG - она точно вам понравится. Атмосфера передана прекрасно, все персонажи раскрыты, их поступки и действия отвечают каким-то мотивам. И зрителю остаётся только дивиться глубине сюжета и проработке деталей. Главное: персонажи способны чувствовать, не отличаются бессмертностью и чрезмерным наигранным пафосом. Хотя нет, пафос всё же присутствует, но в достаточной (может, где-то и необходимой) мере и не успевает порядком надоесть. К тому же, сюжет не отличается излишней предсказуемостью, что тоже радует. Так что если вы - поклонник аниме или же любитель MMORPG - смело смотрите эти 14 серий.

Теперь о второй арке, которую к просмотру я не рекомендую.

Думаю, назревает вполне логичный вопрос: почему? На протяжении всех 11 серий у меня было предположение, что автор решил, будто идея онлайн-игры на выживание порядком поднадоела зрителю, взял, да повернул сюжет в другую плоскость. И так уж получилось, что действие скатилось к некоторому подобию гаремного аниме с зачатками сёнена и сёдзе. Персонажи перестают быть какими-то особенными, к ним добавляются весьма типичные образы, которые успели поднадоесть. В некоторых из них я просто разочаровалась - это был тот редкий случай, когда упоминание следовало оставить упоминанием и предоставлять зрителю самому размышлять. Атмосфера тоже изменилась не в самую лучшую сторону: куда-то исчезла эта необычайная детализированная продуманность и вот уже начинает чего-то не хватать...

Думаю, стоит подытожить. Если вам очень понравились первые 14 серий, вам в принципе достаточно этого для окончания и остальное вы предпочитаете додумывать сами/решаете почитать ранобэ/возвели это аниме в категорию любимого, мой вам совет - остановитесь на 14 сериях. Пускай ваше впечатление останется таким же положительным, и восторг не покидает вас.

Ежели к сему явлению вы остались равнодушны/прочитали ранобэ/очень любопытный и не довольствуетесь немного открытым финалом первых 14 серий - смотрите всё, в конце концов, написанное тут просто мнение, притом весьма субъективное.

02 января 2013 | 02:17
  • тип рецензии:

Оговорюсь, что с первоисточником не был знаком, поэтому чего-то конкретного от данной работы я не ожидал, а просто решил посмотреть, что нового вышло в тренде перенесенной ММО-механики (предыдущим таким проектом был Accel World).

Первое впечатление без пяти минут 'аховое'. Резко вздернутая планка качества, правда, не выдерживает далее первого часа, приближаясь к некоему стандарту. Уже нет той атмосферы отчаяния, практически забывается, что персонажи на самом деле находятся внутри виртуального мира, и это не так уж и плохо - ведь по логике вещей примерно так все и должно обстоять - но вместе с этим теряется и самобытность тайтла.

Все равно надо признать, что на протяжение всей первой половины смерть любого из партии воспринимается...хотя бы как реальная смерть. Мир SAO подразумевает это непосредственно своей концепцией, так он был задуман своим разработчиком. А вот второй игровой мир ALO уже не так страшен и опасен: здесь опустошение хелсбара игрока - это рутинное дело, которое карается неким штрафом, видимо, вычитающим определенное количество 'экспы и голды'. После таких откровений напряженность битв здорово проседает.

Повествование во второй половине тайтла перемещается из мира реального в мир виртуальный, что можно расценивать как подслащение горькой пилюли. Правда, там банально не происходит ничего интересного, сильные запоминающиеся эпизоды можно пересчитать на раз-два, т.е. именно так: раз и два.

В итоге Sword Art Online является весьма противоречивой работой, на которую волей-неволей обратит внимание любой интересующийся одновременно играми и аниме. А давать ли ей, шанс решите для себя сами.

7 из 10

11 января 2013 | 01:27
  • тип рецензии:

Вот какое-то такое скептическое ощущение было в финале.

Но сначала все было очень даже! Отличная рисовка, хоть и не оригинальный, но все же не слишком избитый сюжет, достаточно индивидуальные и мотивированные персонажи и главное отличная атмосфера ММОРПГ. Все настраивало на отличные 25 серий и итоговую 10 из 10... Вот только хватило этого на первые 14 серий. Точнее наверно даже первые 9 серий, до того, как вместо основного действия начали размазываться какие-то сопли. Хотя даже сопли в первой половине сериала были какие-то осмысленные что-ли и аккуратно вписались в общий сюжет и атмосферу.

А вот вторая часть смело перечеркнула все впечатление от сериала. Герой радикально изменился, окружающие персонажи стали однотипно-безликими, атмосфера ММОРПГ, как сути сериала, исчезла полностью, количество соплей на минуту просмотра стало просто запредельным. С мотивацией у героев опять же проблемы. В общем досмотрел через силу и то, только из уважения к первой половине сериала.

Итог

SAO 9 из 10

ALO 3 из 10

13 апреля 2014 | 03:37
  • тип рецензии:

Свершилось то, чего ждали многие любители аниме. Продолжение одной самых популярных ранобэ и вместе с тем аниме «Sword Art Online» - вышло. Студия А1 произведение экранизировала под руководством все того же режиссера Ито Томохико. Второй сезон движется значительно медленней своего предшественника, что может заставить некоторых волноваться и скучать. Обратной стороной является более сильный упор на взаимоотношения персонажей. Здесь покажут индивидуальную борьбу Синон со своим прошлым и психологическое определение Асуны со своим будущим. Так или иначе каждый персонаж становится сильней. Покажут кристально-чистую дружбу и солнечные деньки повседневности. Все это обыграно в небольших лучах яркого фонового пафоса, как и положено для большого аниме. Ни для кого не секрет, что «Sword Art Online» является современным флагманом сюжетно-жанрового течения – виртуальной реальности. Ну или говоря на другом языке, – когда персонажи аниме обитают в VRMMORPG-играх.

Кирито-кун, пережив невольно-кошмарное приключение в прошлом, живет со своими друзьями мирной жизнью. Но вот с другой виртуальной ММО реальностью под названием Gun Gale Online не все в порядке. В ней есть некая загадочная фигура, убивающая геймеров в виртуальности, но они погибают и в реальности. Министерство внутренних дел обращается к Кирито с просьбой расследовать случившиеся инциденты. Хотя Кирито и сомневается, что игрок может скончаться в реальном мире от пули, выпушенной в виртуальной реальности, он все же принимает вызов и входит в Gun Gale Online. GGO мир старается избегать мечей и топоров, что для пост апокалиптического научно-фантастического сеттинг вполне логично, поэтому применение огнестрельного оружия является нормой. Кирито, немного тушуясь в начале, со временем оказывается в своей стихии. Не без помощи девушки снайпера Синон, которая с душевной раной прошлого пытается стать сильнее в настоящем. Со временем его меч и ее снайперская винтовка будут идеально друг друга дополнять. В поисках молчаливого зла, скрывающегося в тени, выяснится, что среди героев много общего и через яркое приключение, пусть и немного затянутое, герои попытаются выяснить суть, достигая своей цели.

История о том, как два истерзанных страданиями прошлого человека помогают друг другу победить невидимого врага внутри себя, преодолевая в настоящем психологические последствия своих поступков. Смотрится как минимум увлекательно, что для развлекательного аниме – успех. Второй сезон менее динамичный, но более душевный и шагает дальше, показывая своему зрителю как чувство вины, одержимость, и другие подобные вопросы, как правило, следуют за нами, где бы мы не находились: будь это материальный мир или виртуальный. Что еще более важно так это душевно-трогательный рассказ, затронутый аркой «Розарий матери», о роли технологий в современном обществе, которые стали неотъемлемой частью жизни, а также ряд экзистенциальных вопросов. «Sword Art Online II» не только демонстрирует традиционный сенэн экшен, но также в силе показать яркую драматическую историю, наполненную неподдельными эмоциями.

Однако, как это часто бывает, не обошлось без критики. Асуна была грозной воительницей Айнкрада в первом сезоне, пока ее не посадили в темницу, повесив статус «девица в беде». К сожалению, в этом сезоне Асуна снова возвращается в фоновую тусовку, и прежнюю сильную воительницу мы не увидим. Теперь Асуна машет мечем реже, она больше занята своими бытовыми и школьными делами. А вот пальму первенства перехватит Синон, и казалось бы, вот сильная личность, но после того как завершается арка «Призрачная пуля» новоиспечённую героиню аналогично задвигают куда-то очень далеко, и потенциально сильный персонаж попросту теряется. Вообще удивляет обращение авторов с персонажами. Новых лиц крайне мало, а старые персонажи забыты и воспринимаются как аксессуары, а не личности.

Здесь даже периодически появляющийся фансервис обыденно безвкусен. Возмущение поклонников вызвала, и женственная внешность Кирито в GGO, что вообще можно оставить без комментариев в силу однозначного негодования. Если в первом сезоне каждая новая серия была не похожей на предыдущие, то в этом сезоне ситуация иная: мы имеем просто две разных арки между, которых пространство занимают однотипные серии мини-арки «Калибурн», хронометраж которой засыпан будничными сражениями с мобами. Технически продукт великолепен - визуальная детализация сеттинг составляющей приятно восхищает своей сказочной зрелищностью. Вот только старания аниматоров студии перекрывает в целом достаточно слабая информативность происходящего. Если в первом сезоне зрителю все детали происходящего разжевывали, то здесь с этим возникают проблемы.

«Sword Art Online II», как и ожидалось, стал громким хитом ушедшего 2014 года, так и не дотянувшись до высот своего предшественника. В силу того, что во втором сезоне проявилась безыдейность авторов, это на фоне всеобщего кризиса идей в аниме-культуре лишь сильней удручает. Однако по-прежнему рейтинги высокие, продажи дисков тоже, а критика в целом положительная. Аналогичная история и у первоисточника ранобэ Кавахара Рэки. Концовка не двусмысленно намекает на третий сезон – подогревая аппетит. Остается в ожидании продолжения верить в лучшее и читать ранобэ, в котором началась новая арка под названием «Алисизация».

06 июня 2015 | 19:29
  • тип рецензии:

К этому аниме я изначально относился очень скептически. Возможно, потому, что я в принципе не люблю ММО. Что ж, Sword art online (первый сезон).

2022 год, люди во всю используют в играх виртуальную реальность, надев на голову супер-мега-вундервафлю, для полного погружения. И вот, наконец, выходит игра, которую ждали тысячи - Sword art online. Немного погодя после релиза, обнаруживается, что из игры выйти невозможно. Главный разработчик - Акихико Каяба, заявляет, никто не сможет вернуться, пока игра не будет пройдена. Умер в игре - умер в реальности. Снимать шлем погружения так же не рекомендуется, опять же - смерть. 'Хммм, логика завязки сюжета не из идеальных, но вариация на тему Пилы может быть интересной' -подумал я. Главный герой - Кирито - начинает кач, чтобы дойти до финала.

И первая моя претензия - все слишком стремительно. Кирито по дороге встречает множество персонажей, к которым попросту не успеваешь привыкнуть. Попытка раздуть драму из смерти первой же гильдии меня откровенно развеселила. Проблема в том, что многое тут просто опускается под надпись 'какое-то там время спустя'. Да, Кирито, ты вроде как провел с этими людьми достаточно времени, чтобы пускать сопли по поводу их гибели, но я знаю их минут 20, и твои стенания не производят на меня должного эффекта, извини. Это еще и во флэшбэках не раз помусолится, смешно, ей богу. Будьте уверены, хоть сколько-нибудь значимых положительных персонажей здесь трогать побоятся, поэтому и косят болванчиков, чтобы создать ГГ трагичный бэкграунд. Если уж вам так хочется заставить меня сопереживать, дайте мне провести с персонажем продолжительное время, а затем безжалостно его выпилите, чтоб я плакал, как маленькая девочка, сквозь всхлипы произнося только '10 из 10, о боже!'.

Некоторых отличных персонажей тоже просто-напросто мало, и даже выделив им шикарную филлерную серию, их затем сразу же задвигают далеко на задний план, и мы их практически не видим больше никогда, Возможно, второстепенные персонажи опять захватывают больше моего внимания, чем нужно, но вы поняли идею. #ТребуюБольшеЛизбет!

Похвалить же хочу за грамотное представление видеоигры. Знаете, иногда бывает смотришь фильм, и как только всплывает подобная тема - рука с лица не слазит. Тут же видно, что Рэки Кавахара явно знал, о чем писал. В общем, в этом плане тут все грамотно, что приятно. Впрочем, переводчики сильно постарались, чтобы запороть эту грамотность. Запомните, мать вашу, нельзя менять аббревиатуру 'NPC' на кириллицу и произносить это как 'Эн-Пэ-Эс'! Почему то, это знают все, кроме вас!

И самый глобальный минус по моему мнению - вторая половина. Ненавижу, когда в определенный момент говорят: 'Давай по новой, Миша!' и рубят целую сюжетную линию. Здесь это меня прям очень сильно оттолкнуло. Это не так то просто, привыкать к новому настроению, новым персонажам, новому миру. Признаться, просмотр второй арки шел ооочень туго. Я ведь ждал чего то более цельного, и не рассчитывал на такой неожиданный поворот.

Можно подумать, что сейчас будет прямо разгром-разгром, но нет, несмотря на все это, мне... понравилось. Под это аниме можно неплохо так расслабиться, здесь есть милые девушки, юмор. Экшон, возможно, порадует, ибо его для ценителей много, и он вроде-как хорош, но я экшон не котирую, такой уж я.

6,5 из 10

Но имейте в виду, здесь я полностью использую десятибальную шкалу, и не стоит думать, что все, что ниже 7-ки - это уже плохо. Эта оценка означает примерно 'Похвальный середнячок'. Ни разу не 8, как говорит мне кинопоиск, так что извините, если задел чьи-то фанатские чувства.

02 апреля 2023 | 18:47
  • тип рецензии:

Коротко об аниме: Sword Art Online это адаптация ранобы Рэки Кавахары. Действие сериала начинается вначале XXI, когда некий гениальный программист создает ролевую игру 'Искусство меча онлайн' с абсолютной виртуальной реальностью. В день релиза наш герой, Кирито, вместе с другими счастливчиками заходит в игру. Но спустя пару часов выясняется, что, уже зайдя в 'Мастеров мечей онлайн' они не смогут из нее выйти, пока не пройдут ее до конца, а при смерти персонажа погибнет и игрок. Здесь то и начинаются приключения.

Сюжет: идея виртуальной реальности не нова. Все это мы уже видели в Логин Горизонте и в .hack//Quantum, но все же, смотрится аниме интересно. Мир SAO красив и разнообразен. Здесь вам и огромные города, и снежные вершины, и темные подземелья, и еще куча-куча всего. Много времени в аниме уделено любовной линии между героями, и, на мой взгляд, она вышла не ахти. Большинство диалогов 'влюбленных' крайне пафосны и клишированы. Не смотря на то, что Кирито много говорит о своей любви к одной из героинь, искренности в его словах не чувствуется. Походы в данжи в SAO очень радуют. Как я уже говорил, локации и боссы в аниме довольно оригинальны, от чего не приедаются. Однако сюжет 'Мастеров мечей онлайн' полон дыр. Часто происходящее принимает неожиданный оборот за счет каких-то глупостей, нарушающих правила игры, но почему так вышло нам никто не расскажет.

Герои: эта часть 'Мастеров мечей онлайн' мне так же пришлась не по вкусу. В игре главный герой очень крут. Благодаря тому, что Кирито участвовал в бета-тестирование SAO, он успешно качается и быстро набирает уровни. Другие игроки и ему не помеха, а монстры и падавно. Но, как персонаж, Кирито шаблонен. Местами 'Чёрный мечник' испытывает крайне неподходящие под ситуацию чувства. Кажется, будто режиссер боится сильных эмоциональных сцен.

Асуна также вышла противоречивым персонажем. Из уверенной в себе 'воительницы', она превращается в инфантильную девушку, плачущую по любому поводу. И это не есть хорошо. Больше сказать не могу, ибо спойлеры.

Второстепенные персонажи получились получше, но из здесь не без косяков. Особенно это касается героинь аниме.

Рисовка: с этим в SAO все в полном порядке. Прорисовка персонажей и мира хорошо детализирована. Все очень ярко и по-настоящему волшебно. Анимация вышла средней. Единственное, что портит впечатление, так это встречающиеся в аниме 3D модели людей и некоторых боссов.

'Мастера мечей онлайн' как mmorpg: реализация навыков вроде готовки, рыбалки и кузнечного дела получилась на ура. Однако все остальное не впечатляет. В аниме практически не было показано активных талантов. Все классы героев очень схожи и неинтересны. Игроки, вроде бы и получают кучу лута, но при этом внешне никак не развиваются. Большую часть аниме, персонажи расхаживают в том же снаряжение. Квестов, как таковых, в SAO так же не показали.

Почему только 14 серий ?: дело в том, что после 14 серии начинается совсем другая сюжетная арка. Действие аниме переносится в игру ALO и эта часть 'Мастеров мечей онлайн' вышла на порядок хуже. Советую остановиться на просмотре первых 14 серий.

Итог: неискушенному зрителю SAO придется по вкусу, но ждать от него чего-то особенного не стоит. Аниме вышло немного выше среднего, ставлю

6 из 10

02 декабря 2014 | 19:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: