Южная Корея находится под культурной оккупацией запада. В связи с этим фильм 'Все о моей жене' с известным корейским актером Ли Сон-гюном в главной роли является, по своей сути, обыкновенным западным фильмом, но с корейскими актерами. Что касается антуража, то даже он вполне себе западный. Никакого корейского колорита вы в нем не увидите. Исключение из этого - обворожительная корейская актриса Лим Су-джон. Ее образ прекрасен и мил.
Вообще, стиль фильма очень близок и понятен нам. Это такая романтическая эксцентричная комедия с авантюрным флером. Все было бы хорошо, если бы не попытки продвигать в фильме популярные на западе идеи, например, борьбу с сексуальными домогательствами на работе.
Сама по себе данная проблема вполне может иметь место. Вопрос в другом - выпячивание этой проблемы создает почву для злоупотреблений и манипуляций. А вот это уже проблема серьезная. Для всего остального есть Уголовный кодекс.
Второе опасное внедрение в фильм - это смена ролей, феминистическая направленность. Опять эта необходимость для женщины быть реализованной. Можно, конечно же, сказать, что это потому, что мужчины не ценят. Но нельзя говорить о том, что это происходит тотально - что все мужчины не ценят. А вот, опять же, подсветка и популяризация феминизма, разрыва семьи, разрушение природной гармоничной связи между мужчиной и женщиной - это проблема, которая подрывает глубинные основы общества. В этом опасность.
Мужчины не идеальны, женщины не идеальны, не идеальны отношения. Человеколюбие заключается в том, чтобы объяснить людям то, что неидеальность жизни не повод не жить или ломать себе жизнь, извращать ее сущность. Иногда проводниками и рупорами подобных убеждений являются люди, которые, вполне вероятно, даже не ведают, что творят. Благие намерения служат совсем не добру.
И еще один момент, касающийся истории. Поведение главного героя представляется все-таки весьма подлым и совершенно бесчестным. Вот этот момент серьезно отравляет повествование. Было бы более естественно, если бы что-то случилось само собой, естественным образом или случайно. А в данном случае мужчина выглядит настоящим подонком.
Но давайте будем справедливы. Сам по себе фильм получился очень хороший. В нем добрая, хорошая картинка, он мягкий, чуткий, внимательный, веселый. В нем присутствует немного корейского и японского переигрывания в сценах, лишней эмоциональности, но это характерный признак их кинематографа и анимации. А, с другой стороны, вспомните фильм с Луи Де Фюнесом - там тоже много эксцентричности.
В фильме заняты хорошие актеры, хорошие планы, локации. Этого не отнять. Концовка фильма также приятно порадовала, учитывая некоторые нюансы, которые встретились в фильме. В общем и целом, прекрасное и доброе кино для хорошего настроения.
Все начиналось как в сказке: ОНА - трепетная и нежная замечательно проводит время, путешествуя по Японии. ОН – мужественный и уверенный. Небольшое землетрясение становится отличным поводом для знакомства.
Далее все стремительно развивается: романтические отношения, возвращение в Сеул, свадьба. Но 7 лет брака превращают некогда романтичную и влюбленную особу в вечно брюзжащую и недовольную всем и вся профессиональную 'пилу'. Постоянные придирки, перепады настроения, вынуждают мужа задуматься о разводе, и даже тот факт, что она отлично готовит и и не ленится каждое утро поить его фрешами не спасает ситуацию. Казалось бы пора мужу стукнуть кулаком по столу и сказать свое веское 'СТОП', но дело в том, что в доме царит полный матриархат, да такой что он даже заикнуться о наличии своих прав боится.
Жизнь под одной крышей невыносима, а смелости попросить развод не хватает, поэтому всеми правдами и неправдами (в ход идут слезы, уговоры, шантаж) он просит начальство отправить его в командировку подальше от его благоверной. И тут, казалось бы, вот она долгожданная свобода…но его верная женушка решает сделать «сюрприз» и тайком приезжает к нему.
Но видимо небеса услышали молитвы бедолаги и послали ему спасение в лице местного Казановы (который прекрасно готовит, говорит на нескольких языках и при этом еще разбирается в фермерстве). И тут мужу в голову приходит идеальный план: Казанова соблазняет его жену, расстраивает брак, а он получает долгожданный развод. Но все идет совсем не так, как хотелось бы...
Очень жизненная история – вот что приходит мне в голову, когда я думаю об этом фильме. Хотя образы в фильме и не новы (жена-стерва, муж-подкаблучник, сосед-соблазнитель), но при этом они очень реальны и осязаемы. При просмотре всех «ужасов» семейной жизни: отсутствие личного пространства, постоянное следование каким-то глупым правилам, выслушивание постоянного нытья жены и проч., создается впечатление, что это кино не о корейской семье, которые живут за тысячу километров в Сеуле, а о русской парочке, которые делят со мной квартирную площадку. Да и что уж греха таить, я думаю многие из тех, кто посмотрел фильм, смог узнать в нем если не себя, то своих родителей, родственников, друзей, подруг, знакомых. Именно потому что герои получились такими узнаваемыми, наблюдать за ситуацией вдвойне интересней.