К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрела фильм «Дикая». Тошнота как послевкусие. Дело даже не в тяжелых сценах из прошлого героини, где после смерти матери она потеряла контроль над своей жизнью, став наркоманкой и давая первым попавшимся мужчинам в пользование свое тело, а в том, что эти события заполоняют собой всё. На деле мы не видим никакой трансформации героини, никакой надежды и просвета.

Такой пеший путь действительно может стать отличным способом пережить тяжелые события, осознать и выплеснуть свои чувства, понять себя и свои силы через преодоление. Но только в фильме путь трансформации совсем не показан, а смотреть раз за разом, как героиня выплескивает эмоции, не очень интересно и кажется не достаточным. Самое интересное – трансформация и изменение человека – осталось за кадром и сказано только словами в конце.

Если бы не заключительные слова в финале фильма, я бы сказала, что после похода она вернулась на прежний путь разрушения себя. Потому что я не вижу в ее размышлениях на протяжении похода никакой надежды, никакого просвета, то, что поможет ей собрать себя воедино как цельного человека с чувством собственного достоинства.

Сам фильм мне смотреть было интересно и не скучно, но после него осталось чувство пустоты и недосказанности.

13 августа 2023 | 12:54
  • тип рецензии:

Начать данную рецензию хочу словами Марка Твена: «В жизни каждого человека есть два самых важных дня: первый – когда он родился, второй – когда понял зачем». Героиня данной кинокартины - Шерил Стрэйд преодолела первый пункт, но не смогла вразумить вторую часть трактовки многоумного писателя. Актриса Риз Уизерспун прекрасно воплотила реально существующую Шерил Стрэйд, но, после просмотра картины, у меня возник вопрос к создателям: оно того стоило? Было потрачено уйма времени, сил и средств в этот «шедевр», особенно много настрадалась главная героиня, о чем свидетельствуют ее синяки, мозоли и ссадины, не говоря уже о литрах пота. Положа руку на сердце, могу сказать, что сия эпопея господина Жана-Марка Валле меня не вдохновила. Да, я не спорю, что в этой картине затронуты серьезные темы, однако решения этих тем, не вдохновляют. Отправившись в путешествие, даже столкнувшись с проблемами в пути, ничего путного не добьёшься и, тем паче, прошения не заслужишь.

Шерил Стрэйд не поняла еще одну истину: пока не наступит завтра, ты не поймешь, как хорошо было сегодня. Она не ценила всего того, что давала ей мать. Даже к матери она не относилась с должным почтением. Шерил своими руками разрушила свою жизнь: постоянные измены мужу, наркотики, аборт и пренебрежительное отношение к близким. По моему мнению не смерть матери, а ее роковые слова перевернули мир Шерил: «Я всегда была мамой и женой. Я никогда не распоряжалась своей жизнью самостоятельно». Эти слова врезались в голову нашей героини на подсознательном уровне и напугали ее до смерти. Уход в мир иной матери, которую блистательно воплотила Лора Дерн, - не причина разрушения ее собственной жизни, а следствие. Шерил нашла утешение в наркотиках и прелюбодеянии, вследствие нарушенной психики ее родителями, особенно поспособствовал этому ее отец своими скандалами, избиением жены и т.п. Я уверен в том, что есть люди, которым категорически нельзя заводить отпрысков. Потому что, они не знают, как вести себя с детьми, как их воспитывать. Не ведьм нужно было в свое время сжигать на кострах, а таких родителей. Может тогда к этому времени было бы меньше сирот и несчастных людей.

Кинокартина пытается поведать нам о том, что от себя не убежишь, что в конце концов придется остановиться и взглянуть правде в глаза. Ведь, как поступать с нашей жизнью - решать нам. Только от нас зависит примем ли мы вызов судьбы или, подобно героине этой кинокартины, разрушим все, что имеем.

25 июня 2020 | 14:59
  • тип рецензии:

Наткнулась на этот фильм случайно, завлечённая темой пешего одиночного туризма и красивой природой. Эта составляющая здесь действительно подана достойно. Вначале было жалко наблюдать за попытками Шерил взгромоздить на себя огромный рюкзак, в котором лежит куча вещей, совершенно ей не нужных, за тем, как она пытается собрать палатку, периодически заглядывая в инструкцию, как берёт горелку и только сейчас обнаруживает, что газовый баллон не подходит, ведь до похода времени проверить-то не было, как она ненавидит тропу и саму себя.

Первые 10 минут фильма меня не впечатлили совсем. А потом всё же решила не выключать и досмотреть. Не пожалела. С течением времени, проведённого на тропе, Шерил многому учится. Она проводит три месяца в одиночестве, постепенно сливаясь с природой, влюбляясь в свой путь и становясь 'дикой'. Когда она случайно встречает в пути людей, то боится их, как и встреченная ею лиса. Мне кажется, это весьма символично. За это время она становится известной среди таких же туристов, как и она. Но видно, что она не понимает группу парней, которые, похоже, отправились сюда для развлечения. Зато она встречает ещё одну женщину на тропе, с которой находит общий язык, с которой она похожа. И встречает мужчину в городе, ставшего единственным за всю её жизнь, с которым ей хочется заняться не просто сексом, а любовью. И мне кажется, что за этой, кажется, не такой уж и значительной сценой можно проследить, как Шерил изменилась. Раньше она была наркоманкой, спала с первыми встречными мужчинами (иногда сразу с несколькими), а теперь... теперь для неё всё не так просто. И я знаю, что Тропа изменила героиню.

Шерил за время своего путешествия стала сильной. В фильме показаны все погодные условия: сильная жара и засуха, дождь, снег. И всё это героиня преодолевает. Она проходит через пустыню, горы, реки и леса. Пейзажи в этом фильме воистину впечатляют. Сила её духа под конец фильма вдохновляет, потому что на такое не каждый способен.

Ещё очень впечатлили звуки, очень точные, очень правильные. То, как жужжат открывающиеся и закрывающиеся молнии курток и палаток, как противно свистит тент, когда по нему проводишь ладонью, то, как некачественно и хрипло играют магнитолы в машинах (учитывая, что действие фильма происходит в 1995 году) и как бьются капли дождя о капюшон... всё это действительно стоит внимания.

Насчёт сюжета для меня всё не так однозначно. Сцены с воспоминаниями об умершей матери зацепили. Ей было 45, она прошла через много трудностей, жила очень непросто, но оставалась оптимистичной, жизнерадостной, умела любить жизнь и радоваться каждому моменту. Знала, что всё, что ни случается, всегда к лучшему. И вот мать главной героини вдохновила и донесла до меня куда больше, чем сама Шерил. А что касается истории с мужем, то здесь я действительно практически ничего не поняла. А точнее, не поняла, зачем эту историю нужно было приплетать в общий сюжет. Для меня она не сыграла никакой роли.

Может, жанр здесь и драма, но для меня она преподнесена плохо. Я больше вдохновилась пейзажами, звуками, показанным в фильме туризмом и наблюдением за тем, как героиня, отказавшись от городских удовольствий и общества, становится 'дикой'. Вот это в фильме по-настоящему здорово.

6 из 10

09 января 2017 | 18:54
  • тип рецензии:

Итак, история о женщине, которая сбилась с жизненного пути, впала в депрессию, впоследствии чего начала совершать не самые лучшие поступки, затем этот маршрут, который вроде как должен в корне изменить ее жизнь.

Сюжет есть, он очень интересный сам по себе, ибо живя в парниковых условиях, имея под боком абсолютно всё, что хочется, нам неизвестна жизнь в диких условиях. После этого фильма появилось желание или даже цель провести хотя бы месяц, как Шерил, познать либо ужас без удобств, либо очарование нашей природы.

Актеры не сильно впечатляют, так как глядя на Риз, к примеру, думаешь, что вместо нее кто-нибудь другой мог лучше сыграть. Сам персонаж Шерил Стрэйд меня все больше отталкивал с появлением новых воспоминаниях из прошлой жизни, но нужно отдать должное за ее героизм, отвагу провести 3 месяца без защиты, подвергаясь опасности быть изнасилованной мужиками, упасть с обрыва или вовсе потерять силы без пищи и воды.

Минус в том, что я не увидела какого-то глубоко смысла в этом фильме, который ожидала увидеть. Фильм кончается ее монологом о том, что она бы ничего не изменила и оставляет в недоумении.

Глупость конечно, но я еще и ждала какого-нибудь крутого музыкального сопровождения, которого не было.

В целом фильм можно смотреть, если вы не глубокий ценитель качественного кино.

6 из 10

26 июня 2016 | 17:16
  • тип рецензии:

Маршрут для фильма, не знаю основанного на реальных событиях или нет, по-моему нет, очень популярен в Северной Америке.

Сам сюжет этого творения про девушку, которая потеряла все, что у нее было и отправилась по этому маршруту кардинально изменить свою жизнь. Тщательно подготовившись, актриса Риз Уизерспун отправляется из Мексики в холодную Канаду. На своем пути встречаются много героев, людей, но даже это не помогает забыть прошлое. Картина получилась довольно грустной и тяжелой.

Главный герой картины, Риз Уизерспун, персонажа которой зовут Шэрил Стрэйд, одновременно является исполнительным продюсером и сценаристом картины. Не знаю с чем это связано. Но у Риз и Лоры Дерн, играющая маму, получили на обоих 2 Оскара. И вправду, если бы не их актерская игра, 'ребенок' Жан-Марка Валле смотрелся еще хуже.

В целом, картина о одинокой неполноценной женщине, потерявшая все. Которая жаждет все изменить или улучшить. Посмотреть можно, но на разок.

5 из 10

22 февраля 2016 | 15:47
  • тип рецензии:

Фильм не произвел на меня никакого впечатления. Не соглашусь ни с положительными отзывами ни с отрицательными. Но все же надо сказать, что ждала от него большего.

Во-первых, перед просмотром я предполагала, что увижу большее количество красивых съемок природы, но увы. Все сосредоточено вокруг истории с матерью главной героини, ее переживаний и пр.

Во-вторых, не цепляет и философская сторона фильма. Подобного рода рассуждений в американских фильмах предостаточно. История не заставляет сопереживать. Все достаточно банально: классическая трагедия-смерть родителя, которого главная героиня начинает понимать, ценить и, возможно, по-настоящему любить только после смерти, а тут еще и развод, который, кстати, тоже выглядит кране глупым и странным. То, во что все это выливается-предсказуемо, типично, по-американски. В общем, никакого внутреннего развития, духовной эволюции. Просто путешествие и воспоминания (по большей части неприятные).

Итог: отвращения, негодования и т.п. не вызывает, но и положительных эмоций нет.

5 из 10

12 февраля 2016 | 21:48
  • тип рецензии:

О ФИЛЬМЕ

Экранизация мемуаров Шерил Стрэйд — девушки, которая из-за смерти матери и развода отправляется в пешее путешествие по территории Pacific Crest Trail (наиболее высокий участок хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор).

МНЕНИЕ

Как ясно из описания, фильм «Дикая» снят по текстам Шерил Стрэйд — по сути опустившейся из-за душевной травмы девушки, которая решает как-то выползти из той ямы, в которую залезла, с помощью крутой и мощной встряски в виде большого путешествия. Ну, и, как это любят говорить американцы, чтобы обрести себя, чего бы это не значило. Именно поэтому параллельно с основным сюжетом нам показывают флешбеки ее прошлой жизни, где она наркоманит и спит со всеми подряд.

Фильм действительно очень красив, благодаря природе, по которой ходит главная героиня. В принципе уже даже ради этого его стоит посмотреть. Поэтому картинку можно смело называть красочной.

Риз Уизерспун и ее актерская игра... Я читал множество положительных отзывов об игре данной актрисы в этом фильме. Многие называют ее чуть ли не гениальной. Но... на мой непрофессиональный взгляд, все не совсем так. По-моему, Риз Уизерспун сыграла нормально, не более. Мне всегда казалось, что этой актрисе, когда она играет серьезные роли, немного не хватает харизмы, чтобы заполнить собой весь экран на длительное время. Сразу хочется добавить ей кого-то в партнеры, чтобы он помог ей. Нет, серьезно. Какого-нибудь Хоакина Феникса или Райана Филиппа.

Второстепенных персонажей в фильме по сути вообще нет. Есть только главная героиня, ее мама и всё. Все, кого встречает Риз на своей пути — незапоминающиеся бесхарактерные статисты, про которых мы сразу после просмотра забываем.

Опасность в «Дикой» лишь одна. Это не природа, ни какие-нибудь дикие гиены, ни крутые скалы. Это мужчины, которые могут изнасиловать героиню, которых она весь фильм боится. Других опасностей в фильме нет.

В целом картина оставляет ощущение какого-то мыльного пузыря. Нет, она не плоха, конечно. Но все, что происходит на экране, будто пытается казаться круче, умнее и глубже, чем есть на самом деле. По крайней мере у меня сложилось именно такое впечатление.

Плюсы в фильме, безусловно, присутствуют. К примеру, он учит не отступать и не сдаваться, что хорошо. Если собрался что-то делать, то иди до конца.

Да и главной героини действительно временами сопереживаешь, погружаясь в ее жизнь. Даже можно прочувствовать некоторые моменты ее жизни и пропустить через себя.

ВЕРДИКТ

Хороший фильм? Нет. Неплохой фильм? Да! Немного сыровато, на мой взгляд, но смотреть вполне можно.

6 из 10

28 декабря 2015 | 00:14
  • тип рецензии:

После нашумевшего «Далласского клуба покупателей» Жан-Марк Валле сразу взялся за режиссуру еще одного «оскаровского», во всех смыслах, байопика о реабилитации и преодолении трудностей, на этот раз в профиль.

В 2014м в центре повествования уже не герой, но героиня. Бродячая Шерил некогда по собственному желанию выбрала фамилию Strayed и к своим сладким двадцати шести успела побывать не только под внушительным количеством сомнительных героев, но и на героине. Мимолетные кадры ламповых утех и дыма над фольгой то и дело бередят и без того неспокойную совесть юной леди, но сначала было слово.

Точнее много слов в реальной книге реальной Шерил, в центре которой реальная жизненная драма и деятельная борьба с почти пятилетним психологическим кризисом. Способ распрощаться с прошлым и смело взглянуть в лицо будущему героиня выбрала интересный и внушающий уважение: прохождение по одному из самых длинных в мире туристических маршрутов – Тихоокеанскому Хребту (Pacific Chest Trail/PCT, длина 4230 километров). Для совсем не туристической хрупкой девушки это, понятное дело, не просто красивые панорамы и уютный запах костра. Так что сюжет «Дикой» - не только Путь и путь, но еще и немало практических, часто юмористических зарисовок об одиночном женском походе.

Например, можно узнать, что обувь не всегда должна жать. Особенно, если это походные ботинки. Тем более, если ты в этих ботинках идешь в поход. Да, довольно весело и познавательно смотреть за приключениями новоявленного походника. Походник бывалый наверняка смахнет ностальгическую слюну, глядя на с удовольствием поглощающую холодную кашу героиню, и тут же отправится искать на карте этот Тихоокеанский Хребет, прокладывать маршрут и запасаться йодными таблетками. Проблема в том, что хребет фильма – это Хребет, а не сюжет, как мы привыкли хотеть.

Типичный камень преткновения биографических фильмов, особенно, если в их создании принимали участие прототипы персонажей, - неосознанное стремление удариться в документалистику. Множество лишних деталей и деталек любовно восстанавливают картины чьего-то прошлого, всплывают во флешбеках необоснованными лошадьми, сворачиваются в костре страницами дорогих чужому сердцу книжек. Да, есть у героини что-то за душой, как и у большинства людей. И для ее знакомых, родных, друзей простой демонстрации этого чего-то будет вполне достаточно, чтобы искренне расплакаться и что-нибудь понять. Но сторонний зритель, увы, с радостью променяет все эти милые личные мелочи на завязку, кульминацию и развязку.

Игровое кино – это кино игровое, ему можно простить, что девушка идет по пустыне в жару без головного убора (все любят волосы Уизерспун, но wtf?!), или, что мисс стальные колени бегает с тяжеленным рюкзаком в два раза больше себя. Но все это прощается не просто так, а с определенным интересом: взамен нужна история, завершенная, самодостаточная, не требующая пояснений, что это вот реальная жизнь, надо посочувствовать. В случае «Дикой» без этих пояснений будет тяжко, увы.

В фильме есть важные и хорошие мысли и идеи, и это, несомненно, плюс. Маленький человек в большом походе в дождь, снег и зной вспоминает обиды полученные и обиды нанесенные, пытается подготовить себя к обидам предстоящим. Плачь, кричи, молчи – никто не услышит и надо сделать шаг, а потом другой. И вот он человеческий подвиг, и вот оно счастье – в маленьких шагах по большому пути. Если кому-то это не совсем понятно и близко, то, скорее всего, все самое дерьмовое в этой жизни просто еще впереди. Но, собственно, помимо «бывает такое дело» и «основано на…», из инструментов эмпатии остается разве что местами очень тонкая и чуткая игра Риз Уизерспун, которая для этой роли, хвала богам, еще больше худеть не стала (может, потому болвана и не дали), но, по слухам, таскала тяжелый рюкзак и самолично научилась ставить палатку. Молодчина, что тут скажешь.

С точки зрения игры актриса, по всеобщему признанию, проделала серьезную работу. Оскаровская номинантка действительно хорошо показывает такие нетривиальные эмоции, как, например, «я иду и мне тяжело, но это помогает освободиться от психологического груза», или «я внезапно вспомнила поступок, за который мне стыдно». Да, в фильме есть какие-то слова и действия, подтверждающие столь мощный, сколь и трудный внутренний монолог отважной путешественницы, но они не особо нужны – у Уизерспун хватило таланта сыграть все это и без вербальных обозначений. Подпортили впечатление как раз те самые лишние движения, да и некая аристократическая утонченность, интеллигентность в облике исполнительницы, что плохо коррелирует с прошлым и поступками женщины, которой незнакомые предметы во рту напоминают о не самых лицеприятных моментах из жизни. Может даже показаться, будто артистка иногда не слишком-то и симпатизирует своему персонажу. Но было же «Шоссе» в 1996м: там-то Риз все могет и от дурных привычек не открещивается. Так что, возможно, дело как раз в избытке симпатии: пожалела свою героиню Уизерспун, сделикатничала.

Эта деликатность и наносит победный удар несостоявшемуся авторскому осмыслению сюжета. А ведь могла быть такая замечательная мотивирующая история, в которой где-то в начале «королева PCT» не может выкинуть из переполненного рюкзака два мотка презервативов (даже это за нашу милую феминистку делает мужчина), но после всех трудностей и преодолений если и не становится адвокатом, то доходит до конца маршрута с облегченным рюкзаком и утяжеленным багажом знаний. Или же, определенный круг зрителей не отказался бы от серьезной психологической драмы, с медитативными недосказанностями и яркими видовыми метафорами. Однако панорамные съемки Валле и оператор Ив Беланже оставили российскому арт-хаусу. Визуально из хорошего фильму достался только цвет, все остальное без изысков: природа есть, но без акцентов (лису приплетать вообще непонятно зачем было, еще и после Триера). Создатели выбрали жанр «биография», то есть реалистичность, то есть всего понемногу, то есть ни туда и ни сюда, то есть ни о чем.

В итоге прототипы в восторге, актеры и режиссеры в восторге, потому что уже успели подружиться с прототипами и на премьеру идут, как на просмотр семейной хроники, чувствительные и сентиментальные личности тоже в восторге, потому что рассказывают про человека, хоть и незнакомого, зато живого. А вот опытный зритель может с жестокой безразличностью потребовать «докрутить» чужую подноготную, сделать ее драматичнее, целостнее, осмысленнее, и будет в своем праве. Да, сделано добротно, однако полчаса времени можно вырезать спокойно и тогда останется всего 90 минут. А, как известно, если голливудская драма длится меньше двух часов – то это никакая и не драма на самом деле, а просто какой-то развод.

6 из 10

18 сентября 2015 | 01:23
  • тип рецензии:

Сразу начну, что фильм не имеет не отпускающего ни на миг сюжета. Это вполне жизненная ситуация, согласитесь, потому что такие повороты случаются в жизни каждого человека. Это - история, которая показывает нам обычную жизнь обычной семьи, не совсем счастливой, и в конце концов смерть матери из-за тяжелой болезни. Каждый человек воспринимает смерть близкого по-разному, в случае героини, она погружается 'во все тяжкие', чтобы как-то усмирить боль от утраты. В итоге находится способ для излечения ее душевных ран.

Приводя параллели с предыдущей работой режиссера Жана-Марка Валле - Далласский клуб покупателей, можно отметить темп в котором был показан этот фильм, в таком не спешном, но резко меняющимся кадре из прошлого, в этом есть схожесть двух этих картин.

Из-за не нового для кинематографа сюжета, режиссер делает упор на стиль повествования, как он преподносит историю до зрителя, показывая великолепные пустынные и горные местности Америки, дружелюбность людей, которых встречаешь на пути и многое другое, а также на очень хорошую актерскую игру. Конечно, Риз Уизерспун без сомнения очень достойно показала взгляды на жизнь и характер своей героини, ей просто веришь. Лора Дерн не могу сказать, что произвела большое впечатление, неплохая роль. Остальные персонажи фильма дополняют же неплохой сюжет.

Подводя итоги, можно сказать, фильм местами цепляет. Смотреть ли? Желательно, потому что в фильме имеются некоторые жизненные моменты, которые реально заставляют задуматься и пробудиться вашим внутренним чувствам. Так я вижу этот фильм.

8 из 10

04 августа 2015 | 10:11
  • тип рецензии:

Вот бывают фильмы, про которые ты говоришь: неплохая основа для великолепной реализации. Это означает, что можно было бы снять гораздо лучше и куда более интереснее, но, увы, история не знает сослагательных наклонений...

'Дикая' - тот самый случай. Реализация идеи тянет максимум на 6 из 10 возможных. Девочки будут ставить 7-8 и даже 9, поскольку история рассказана очень 'глазами женщины', да еще и с заявкой на феминистические ценности - никто из зрительниц после просмотра фильма в поход пойти не рискнет, но будет уверен, что сможет, раз уж Риз Уизерспун смогла.

При более объективном взгляде ощущается недостаток глубины прочтения и огромный провал в плане художественного переосмысления материала. Слишком линейное повествование (а ведь кино в отличие от книги дает столько возможностей поиграть в нелинейность!) и колоссальное количество нестыковок (недомолвок и непоняток) при попытке выйти за рамки этой прозрачной линейности.

Персонажи за небольшим исключением главной героини нарочито плоские и несколько 'книжные'. Главный персонаж - потерянная девушка Шерил Стрейд (Риз Уизерспун) - как бы должна казаться зрителю милой и вызывать сочувствие, однако ее истории трудно поверить: неоправданно затянувшаяся драма переживания смерти близкого человека, непонятно откуда возникшая идея преодоления этого переживания, элементарная бытовая глупость (ну кто, скажите, на краю бездны садится переодеть обувь?). В общем, в реальной жизни все, что героиня переживает, как глубинный личный катарсис, любой нормальный человек проживает в своей жизни, как закономерный ток событий. Родители умирают, случайные связи происходят, аборты совершаются, легкие и нелегкие наркотики вторгаются в жизнь - и мы живем с этим, проживаем это и принимаем на себя ответственность за именно таким образом проделанный путь. И нет в этом никакой трагедии, с последствиями которой героиня так отважно борется.

История не нова и, скажем честно, немного высосана из пальца чувствительной натуры рассказчика. Сам по себе фильм можно посмотреть, чтобы напомнить себе о всех тех печалях, которые ты давно пережил и оставил в прошлом. Однако несколько наивно рассчитывать на то, что по его просмотру у вас случится персональный катарсис, как это происходит после погружения в 'Даласский клуб'. И хотя 'Дикая' позицинонируется создателями, как фильм от режиссера даласского клуба, на самом деле этот 'ход конем' не работает. Слишком уж размах трагедий у главных героев этих фильмов разный.

В общем, ситуация до неприличия стандартная: неплохой ученически точный фильм по неплохой книге (я более чем уверена, почти буква в букву). Но иногда следует выйти за рамки хорошего, пусть и на грани риска провала. Зато хоть появляется микроскопический шанс, что это выведет историю на новый уровень повествования.

Минусов добавляют сомнительного качества спецэффекты и довольно скучная операторская работа. По-настоящему недурно выполнена цветокоррекция. Ну, и единственное, о чем искренне жалеешь на протяжении всего фильма, это о том, что в нашей стране еще не скоро появится традиция подобных 'туристических троп'. С точки зрения безопасности и обеспечения, разумеется. А что, я бы сходила.

6 из 10

12 июля 2015 | 16:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: