К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

[Участник конкурсной программы VI кинофестиваля им. Тарковского «Зеркало»]

Дебютная картина Эдуарду Нуниша, повествующая об одном дне жизни девочки в бразильской прибрежной деревне, по праву может считаться одним из лучших примеров мистического реализма, использующего мотив воды, что служит своеобразным мерилом времени в сюжете. Мы наблюдаем три вида воды: питьевую, озерную и дождевую, каждая из них характеризует разные явления. Сквозным можно считать быстротечность времени. Частным - привязку к конкретным персонажам (смиренная мать, таинственная ведьма, веселый брат). Таким образом фильм следует стилю Тарковского и в ряде нюансов перекликается с творчеством мексиканца Карлоса Рейгадаса (например, с 'Безмолвным светом', также представленным на кинофестивале в ретроспективе). Помимо водной символики в ленте присутствует дух язычества - таинство неведомого колдовства, ношение масок культа, магических амулетов. Именно на мистической составляющей сделан упор, в меньшей степени обращая внимание на бытовую сторону истории, обозначенной статичными кадрами зданий и их интерьера.

Сочетание плавной операторской работы, умелого монтажа и атмосферного саундтрека позволяет проникнуться аурой волнующего путешествия постепенно угасающей души в поисках повторного переживания забытых ощущений. Подбор актрис, деликатно ведущих за собой очарованных зрителей по мере взросления главного персонажа, весьма удачен - не возникает ощущения фальшивости происходящего, напротив, смена актрис, внезапная новизна усугубляет гипноз, в фильм вовлекает, нежно понуждая стать молчаливым, но покорным участником загадочных событий. С самого начала и до финальных титров лирический 'Юго-запад' пленяет, окутывает приятной паутиной, которую разрывают яростные, но не причиняющие боль капли спасительного дождя. Сентиментализм картины, как скупая мужская слеза при осознании горечи бренности бытия, не отдает пошлостью, но оставляет удивительное послевкусие от просмотра картины. Заглянув однажды на безвестную бразильскую деревушку глазами симпатичной девочки, уже никогда её не забудешь.

Мы не знаем, что ждет нас после смерти. Надо стараться дорожить бесценными ощущениями при жизни.

31 мая 2012 | 12:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: