К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нежно любя постапокалиптику, не могла пройти мимо фильма «Воздух». Наверное, зря не прошла.

Я понимаю, что это дебют в полном метре режиссера и сценариста Кристиана Кантамессы, но, черт возьми, это же должен был кто-то контролировать? Хотя бы продюсеры.

На самом деле, из этого могла бы выйти нормальная короткометражка. Там всего два поворота на сюжет, зачем было тратить свои деньги и время зрителей, растягивая сцены до невозможности?

Два человека, запертых в стесненных условиях, каждый со своими тараканами, заведшимися по причине крушения мира, выясняют, кто из них останется в этой псевдожизни дальше. Кстати, какого черта крушение мира нам рассказывают словами? Бюджет маленький? Тяжело придумать иную подачу, и мы лепим чисто информационную сцену – и наплевать, что непрофессионально?

Мотивацию продолжить существование придумали только для Картрайта, Бауэр этой милости не удостоился. При этом Бауэр вызывает искреннее сочувствие, но не потому что так хотел автор (Кантамесса как раз делает из Бауэра козла отпущения), а потому, что ему достался абсолютно больной на голову напарник, и ему приходится выбирать между жизнью с умалишенным, жизнью в одиночестве или милосердной смертью. И по всему фильму красной нитью проходит «авторское мнение» о допустимости действий Картрайта, поскольку он все делает ради будущего мира и ради своей любви. С хэппиэндом, разумеется – в том виде, который нужен был режиссеру.

Особый восторг вызывает попрание законов логики и физики, свалка мусора, имитирующая рабочие места техников и обилие деталей, которые нигде впоследствии не всплывают и не выстреливают.

Странный таймер, отсчитывающий время до отключения кислорода, реагирует на расширение объема помещения, но никак не реагирует на пожар. Товарищи с хлипким пшиком открывают дверку, за которой вакуум. Они спят (это типа анабиоз?) под парничками, которые с легкостью режутся канцелярским ножом. Картрайт идет в соседний блок с «выжившими» с непонятной целью. Ведь запасного «парничка» (дивная штука на самом деле, такие продают в Леруа в отделе Сад и огород) не было в запасе у них самих, только на общем складе. С какой стати эта запаска должна быть у других? Я так понимаю, он идет туда, поскольку сошел с ума. Но Бауэр в своем уме, и не останавливает его.

Где то к середине полуторачасового фильма начинает хотеться, чтобы кого-нибудь уже убили, поскольку ни одного из персонажей не жалко. И это «не жалко» ломает весь фильм. Это не вина актеров – они старались, и это ощутимо. Просто сочувствие зрителей тут не предусмотрено. Картонные персонажи умирают за картонные истины, которые кажутся очевидными только режиссеру. Мрачной постапокалиптической атмосферы тоже не получилось – обычная мусорка-бункер. Возможно, ситуацию мог бы спасти юмор, но и это не предусмотрено. Не считать же юмором поход Бауэра с мисс-не-помню-какого-года в туалет.

Резюмирую: очень затянуто, очень натужно, местами аморально, с притянутым за уши псевдохэппиэндом. И очень жалко актеров.

2 из 10

05 августа 2016 | 12:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: