К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Крайне переоценённый (что неудивительно, когда в дело вступают Пальма и Критерион, снобьё и 'эксперты' лезут изо всех щелей) политический триллер с, на первый взгляд, незаурядной завязкой. И да, род деятельности главного героя используется в сюжете не раз и даже двигает повествование вперёд, но всё равно как-то показано это недостаточно.

От унылости и сухости политических разговоров от местных телевизионных дебатов становится физически плохо, а персонажи в самом фильме один тупее другого. 'Упоротая' Салли сначала кажется что шутит или там под каким-то веществом, но вскоре понимаешь что они это на полном серьёзе сделали её такой, вплоть до озвучки (как будто смотришь мультфильм для самых маленьких). Запредельная 'блондинка' с манерой разговора и диалогами в духе 'ох, а это что за пимпочка ааа?' и интеллектом уровня камня становится внезапным объектом любви главного героя и одним из главных действующих лиц.

В итоге фильм попросту скучно смотреть, уже на 55 минуте я его выключил, прочитал сюжет на Википедии и дальше стал проматывать остаток. Градус тупости только усиливается, ради ненужной эпичности сделали крайне бессмысленную сцену проезда через парад.

Также есть ОЧЕНЬ серьёзные ляпы вроде составления анимации из журнальных фото, проигнорирована такая фундаметальная основа как 24 кадра в секунду, там фотографий ну очень явно было недостаточно для такого плавного результата.

06 марта 2018 | 11:19
  • тип рецензии:

Брайан Де Пальма – прекрасный режиссер. Он доказал это своими отличными лентами такими, как 'Неприкасаемые', 'Лицо со шрамом' или 'Миссия: невыполнима'. Но даже у мастеров, каким без сомнения является Де Пальма, бывают 'Проколы'. К сожалению, у картины есть несколько крупных минусов.

Главная проблема 'Прокола' – неправильное распределение экранного времени между актерами. Акцент сделан в сторону Нэнси Аллен (на тот момент она была женой Де Пальмы), что откровенно негативно повлияло на восприятие происходящего. Нэнси сыграла совсем неубедительно, во время просмотра складывается ощущение, что Аллен не верит в образ, который необходимо воплотить, а лишь старается притвориться Салли. В это же время очень неплохо проявил себя молодой Джон Траволта. Именно его Джек Терри представляет главный интерес в фильме. Действия Джека запускают целый клубок событий по сокрытию крупного заказного убийства. В качестве злодея выступает Джон Литгоу, которого мы полюбили за роли именно такого амплуа. Но ему уделено настолько мало экранного времени и внимания, что зрителю трудно понять истинные мотивы убийцы.

Сюжет. Для этого фильма сценарий написал сам Брайан Де Пальма. Экранная идея, конечно, неплоха, но реализация подкачала. В качестве основы сюжета выбрана концепция заговора и политического убийства. Интерес к этой картине был вызван схожестью происходящего на экране с 'Чаппаквиддикским инцидентом', решившим шансов на президентство Теда Кеннеди. Выбор такой идеи, безусловно, очень спорный, но не это главная ошибка Де Пальмы. В 'Проколе' слишком слабая подача сюжета. Все действия в фильме развиваются очень медленно, что только усложняет понимание истории. К тому же в фильме практически нет неожиданных поворотов сюжета, что неприемлемо для картин подобного жанра. Присутствие таких моментов заметно повысило бы интерес к происходящему.

Саундтрек. Для 'Прокола' Пино Донаджо сочинил хорошие композиции, но совсем не подходящие этой картине. Для нее нужны были более медленные и грустные композиции, без использования таких 'ярких' мотивов.

В итоге мы имеем политический триллер среднего уровня с хорошим актерским составом и нереализованным потенциалом.

P.S. Если же вам интересна идея политического заговора, лучше обойти стороной эту работу Брайна Де Пальмы и обратить внимание на 'Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе' Оливера Стоуна.

6 из 10

18 мая 2011 | 17:05
  • тип рецензии:

Ну во-первых, не стоит так рьяно обвинять Де Пальму в плагиате. Ну захотелось ему взять за основу идеи своих кумиров Хичкока и Антониони. Не вижу в этом ничего плохого. У многих людей есть кумиры, на которых они хотят быть похожи. А уж у таких творческих людей как режиссёры и подавно. К тому же, кино это как музыка, где нот всего семь.

Если говорить о 'Проколе', то мне он понравился. Я люблю фильмы такого жанра. Сама идея мне показалась очень интересной.
Молодой Джон Траволта выглядит очень убедительно. Это вообще актёр двух режиссёров: ранную часть карьеры он снимался у Де Пальмы, а из небытия его вернул Тарантино. Главную женскую роль исполняет тогдашняя жена Де Пальмы Нэнси Аллен, которую он снимал почти в каждом своём раннем фильме. Ну а Джон Литгоу вообще один из лучших злодеев в истории кинематографа. Ни больше, ни меньше.

Любителям Де Пальмы я этот фильм советую: все приёмы мастера на лицо.

Не понимаю его провала у критиков, ничего они не понимают. 'Прокол' интересно смотреть. Да, концовка может и не ахти, но общего впечатления она не портит.

7 из 10

16 октября 2008 | 14:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: