Молодая женщина Йи - тяжело переживает смерть своей маленькой дочери, которую похитили и убили два года назад, и развод с мужем. Помимо этого она страдает лунатизмом, ночами она ходит во сне, а на утро ничего об этом не помнит. На протяжении всего этого времени Йи снится один и тот же сон. Но однажды девушка встречает мужчину своей мечты и кажется все в прошлом, как случается новая проблема -исчезает ее бывший муж, и в этом обвиняют Йи.
Гонконгские режиссеры Оксид и Дэнни Паном создали множество хороших и известных фильмов. Этот же фильм снят Оксидом Паном самостоятельно с участием его супруги Анджелики Ли, ставшей звездой их фильмов. Не сразу узнала ее из-за рыжей прически.
Фильм обозначенный в жанре как триллер и детектив, не дотягивает до названного, нет опасности и тревоги, зато вся картина погружена в серые тона, что только углубляет драматическую основу фильма. Которая накаляется и выливается в финал, который скажем прямо предсказуем, но от этого не менее печальный.
Из недостатков могу отметить, некоторую излишнюю трагичность и уныние всей картины в целом, хотя я понимаю что тема фильма не располагает на веселье и жизнерадостные пейзажи. И я писала ранее в других рецензиях к азиатским ужасам, они страшные и мистические, они беспощадные и не оставляют равнодушным зрителя, но при этом всегда в таких фильмах страдают дети и на это невозможно смотреть, без страха. Неоднозначный фильм, который к просмотру рекомендовать не буду, так как поклонники режиссера и актрисы и так найдут его и посмотрят, другие же найдут фильм скучным и неинтересным. А мне фильм понравился.
Давным-давно, одна очень маленькая девочка жила со своей мамой в самой глубине темного, дремучего леса. И вот однажды в темную, претемную ночь большая страшная собака пробралась в их дом через заднюю дверь кухни. В это время маленькая девочка одна играла со своей куклой и большая, страшная собака незаметно стала приближаться к маленькой девочке широко раскрыв свою зубастую пасть, она хотела съесть маленькую девочку, но маленькая девочка обернулась и посмотрев на большую, страшную собаку, сказала ей: «Давай дружить! Если ты не съешь меня, я буду всегда делиться с тобой печеньем»
Драматизм сей истории будет понятен при просмотре фильма, чей накал достигает своего апогея к самому финалу. Нельзя сказать, что это лучшая или хорошая работа Оксида Пана, снятого им самостоятельно без участия своего брата-близнеца Денни, возможно отбросив всё лишнее, оставив лишь драму и весь жизненный трагизм данной истории, фильм бы получился более душещипательным и напряженным, не отвлекающим зрителя на второстепенность и так и не развитость проблемы лунатизма, видимых героиней снов и столь привычной для Пангов темой потустороннего мира.
Использование технологии 3D, тоже никак не оправданно, потому что больше бы подошло к фильму фэнтези «Gwai wik» 2006 года, где компьютерная графика и красочность картинки с квестовым сюжетом компьютерной игры, как никогда бы оправдало использование 3D, но не здесь, в этой больше социальной драме с натяжкой призванной быть триллером или фильмом ужасов.
Заметен интерес Панга вообще к проблеме восприятия матери своего дитя, муссирующей им, начиная наверное с «Gin gwai 2», 2004 года, после которого тема прослеживается и в Gwai wik», 2006 года, и в «Tung ngaan», 2010 года, где достигает наверное своей высшей точки, призванной быть продолжателем сюрреалистического творчества Яна Шванкмайера, по крайней мере влияние его очевидно.
Единственное что всегда притягивает во всех фильма братьев Пан, это операторская работа, которая своим мастерством, легкостью свободы импровизации и дыханием фильма ведет глаз зрителя по истории, и если даже сама история прихрамывает, оператор никогда не даст ей упасть и сорваться окончательно в пропасть.