Жизнь на других планетах не существует потому, что их ученые опередили наших.
Хитрые телевизионщики, придумывая название для картин, руководствуются одной им понятной логикой. Либо переведут неправильно, либо в корне изменят название картины, дабы ее можно было всучить доверчивому зрителю. Наш сегодняшний гость не является исключением и своим названием пытается смутить неподготовленного зрителя. Итак, перед нами – «Breeders».
В землю врезается метеорит, который как позже выясняется, являлся космическим кораблем в форме яйца везший с собой двух пассажиров. Жадного до плотских утех чудовища и его рабыни. И жителям маленького, провинциального городка предстоит ощутить на себе весь тот ужас, который принесут с собой эта странная парочка.
Вот и все. Это весь сюжет, не больше ни меньше. А дальше у нас идут вопросы. Во-первых, что собой представляет спутница монстра? Она хамелеон, которая способна изменяет свой внешний вид в зависимости от того, в каком мире оказалась? Она его рабыня? Тогда почему она подчиняется ему избирательно иногда заманивая людей в лапы монстра, а иногда помогая им? Как этот гипноз или психологическая связь вообще работает? Во-вторых, это сам инопланетный гость. Зачем ему похищать женщин, если последние способны прийти к нему по одному зову монстра? В-третьих, это главный герой, который освобождает свою подружку из под гипноза монстра, сорвав с нее амулет, но при этом расстреливает всех остальных людей даже не попытавшись им помочь? В-четвертых, почему полицейские поверили тому бреду героев и отправились в канализацию, но когда никто из них не вернулся, люди в городе даже не почесались? С чего такой пофигизм? В-пятых, где журналисты и агенты ФБР? В захолустном городке упал метеорит и что же? Всем пофиг? Блеск! И это далеко не все вопросы, которые возникают по мере просмотра этого «киношедевра» Пола Мэтьюза.
Теперь что касается людей снявшихся в картине. Это не актеры. Я даже не знаю, какой эпитет применить к этим людям, но они играют и впрямь кошмарно. Никто даже не пытается изобразить хоть что-то отдельно напоминающее эмоции. Если честно, они напоминают деревянных болванчиков, нежели живых людей и то от болванчиков пользы больше.
Что касается самой визуальной части, то фактически весь фильм проходит в потемках и разглядеть, что же творится на экране, можно только если выкрутить изображение на максимум, и то не факт, далеко не факт. Когда же дело доходит до экшена, камера начинает трястись и изображение расплывается, и от этого очень быстро начинают болеть глаза. Спасибо конечно, но без такого жизненного опыта я бы точно обошелся.
Что до музыки, то я ее вовсе не услышал и даже не уверен, а была ли она в этом фильме?
Подводя итог, хочется сказать, что это очередной киномусор, в котором нет ничего примечательного и единственное, на что он способен, - это потрепать вам нервы, посему мой вам совет, держитесь от этого фильма как можно дальше, спасибо.
Этот фильм, который пользовался определённой популярностью среди российских видеоманов 1990-х гг., вовсе не является продолжением «Генозавра», называясь в оригинале «Breeders», что можно перевести как «Выводки». Ведь именно за тем, чтобы отложить яйца, прилетает на Землю с далёкой планеты таинственный пришелец, которого мы, по традиции, будем называть Генозавром. Режиссёр Пол Мэтьюз хорошо знаком хоррорманам по подземному хоррору «Грим», который был настолько плох, что его выпустили в мировой прокат только в 2010 году, то есть через 15 лет после создания. Его второй по счёту фильм «Выводки», сделанный в стиле трэша, слава Богу, далеко не так плох, хоть и имеет с дебютом Мэтьюза определённое сходство. Дело в том, что его Генозавр, как и Грим, тролль из предыдущего фильма, тоже любит жить в подземелье, в результате чего примерно четверть фильма героям приходится лазать по его туннелям. Конечно, этот научно-фантастический трэш много позаимствовал из «Чужих» Джеймса Кэмерона и, конечно, эта трэш-работа малоизвестного режиссёра далеко не так интересна, как блокбастер признанного мастера.
Однако есть в этом фильме определённое очарование, то очарование, которое только и бывает у малобюджетных фильмов класса B, и которое может понять только тот киноман, кто на таком кино вырос. Помимо всего прочего, Мэтьюз, как бы извиняясь перед зрителем за недостатки своего предыдущего фильма, наполнил эту картину почти non-stop экшном, да ещё и украсил непременными для трэша сценами ню, в которых солирует 24-летняя на тот момент телеактриса Саманта Янус. А вот загадочную космическую девушку (именно так этот персонаж указан в финальных титрах) играет 23-летняя Кадамба Симмонс, перекочевавшая сюда прямиком из «Грима», где она тоже играла пленницу таинственного демона. К сожалению, эта подававшая надежды актриса, которая могла бы стать ещё одной королевой крика трэш-кино, была зверски убита 14 июня 1998 года в возрасте 24 лет своим бывшим ухажёром Янивом Малкой, осуждённым за это на пожизненный срок. А Пол Мэтьюз, лишившись своей музы Кадамбы, перестал после этого снимать хорроры, переквалифицировавшись в режиссёра фильмов для семейного просмотра. Так что псевдопродолжение «Генозавра» оказалось последним фильмом ужасов и для него.
Никому не секрет, что 'Генозавр 2' - вовсе не продолжение американского боевика 'Генозавр' (точнее просто 'DNA') с Марком Дакаскосом. Просто задорные российские прокатчики из-за того, что 'Генозавр' хорошо продавался на VHS, выпустили британский ужастик 'Breeders' под названием 'Генозавр 2' в расчёт на то, что его будут раскупать, приняв за продолжение. Ну что сказать? 'Breeders' (правильный перевод, пожалуй, 'Размножитель', хотя также это слово переводится как 'производитель', а также на английском имеет значение 'коневод') - весьма посредственный образец фильмов категории Б (хотя, даже до категории Б он дотягивает с трудом). Саспенс, пожалуй, обыгран не самым плохим образом. Сделанные на скорую руку спецэффекты вполне годны. Монстр получился весьма неплохим и реалистичным. Но показывают его очень мало. А крови и насилия недостаёт просто катастрофически, что удивительно. Ведь если вспомнить 'Спуск', 'Колдовскую доску' да и кое-какие британские сериалы, например 'Торчвуд' и 'Портал юрского периода', то британские режиссёры - ещё те любители расчленёнки и всяких отвратностей. Сюжет мутен не меньше визуального ряда. Почти весь хронометраж мы довольствуемся пустыми диалогами и брождением героев по тёмным подвалам. Как монстр гипнотизирует женщин? Как тварь успела окутать все помещения слизью? Что всё-таки герои собираются делать с уже оплодотворённой? Интриги нет. Происходящее итак понятно с первого момента. Да и тема с монстром, насилующим женщин, затёрта ещё с 80-ых с 'Гуманоидами из бездны' и 'Крипозоидами'.
В общем порадовали разве что оригинальные спецэффекты и весьма неожиданная концовка (хоть после тонны подобных фильмов и привыкаешь к намёкам в конце, дескать 'Это ещё не всё', но здесь это преподнесено всё-таки с неожиданной стороны). Смотреть тем, кто всё-таки умудрится не заснуть во время просмотра.
В конце 90-х купил видеокассету с этим 'шедевром' только лишь из-за названия, поскольку подумал, что этот фильм - продолжение неплохого фантастического боевика D.N.A., у нас известного, как 'Генозавр'.
Этот 'фильм' - типичный представитель того, чего не должно быть в хорошей фантастике. Идиотский, заезженный до дыр сюжет, игра актеров отсутствует в принципе, про спецэффекты я вообще молчу, хотя и не в них вся соль (достаточно вспомнить великолепные 'кукольные' фильмы 'Нечто' или шедевральные 'Чужие' ).
В общем, если вы хотите потратить полтора часа своей бесценной жизни, посмотрите этот фильм.