Для простого обывателя такие слова, как 'слава' и 'звездная болезнь', кажутся чем-то далеким и недосягаемым. И действительно, простой смертный о таком может только мечтать. Трудно приходиться тем, кто все-таки добивается этой славы, а потом пытаются ее преодолеть, после того, как совместное существование не получилось. Постоянное наблюдение со стороны СМИ, обсуждение каждого поступка, слова или действия. Жертвами славы стали Линдсей Лохан, Бритни Спирс, Аманда Байнс. Где они сейчас? Пошли по наклонной, до сих пор не вернули себе пьедестал и просто потеряли себя. Именно такая проблема поднимается у создателя фильма 'Героиня' Мадхура Бхандаркара. Он пытается показать реальность мира кинозвезд, пытается сказать всем тем молодым начинающим актерам о том, что их мечта может стать в итоге проблемой.
Но эти слова обрели не совсем удачную форму. Для фильма -- хита необходимо было использовать другую формулу. Все мы, зрители, любим смотреть, как добиваются успеха, но Мадхур показал нам героиню уже на пике, поэтому интерес к ее личность мало проявляется, а о сострадании даже не вспомнилось. И потом мы смотрим на ее падение в бездну. Ну кто пойдет в кинотеатр, сразу зная, что все будет в фильме плохо? Вот и ответ на низкие кассовые сборы. Мадхур Бхандаркар использовал не ту формулу в создании фильма. 'Героиня' похожа на 'В плену у моды', но такое чувство, что первый фильм это обратная перемотка от финала к началу второго.
Какие элементы еще отсутствовали в формуле? Не было нормальной любовной линии. Главная героиня металась между плохим парнем и хорошим. Что из этого вышло можно узнать после полного просмотра фильма, но все эти ее душевные переживания не вызывали сочувствия -- интрижка с семьянином, использование хорошего человека -- все это отталкивает. Ну и последним недостающим элементом оказалось то, что режиссер в первые полчаса вложил все за чем обычно ходят индийцы в кинотеатры -- зажигательные танцы (в данном случае сразу два), развязка интриги и постельная сцена. Если все было уже просмотрено, зачем мучить себя дальше?
Как видите к Мадхуру вопросов много, однако отрицать то, что он хороший режиссер я не буду, потому что именно благодаря его стараниям мне полюбилась Карина Капур как актриса. Раньше все ее героини (да и последние работы не становятся исключениями) были одинаковые. Как у клонов, разными были лишь имена и фамилии. Но, как написано в заголовке данной рецензии, Карине удалось показать всю свою боль и вложить ее в свою героиню. Да, Махи Арора не ангел, как человек она мне не понравилась, но Карине я без вопросов скажу: 'Браво!'.
К чему мы пришли в итоге? Пару слов о тех, кого я раньше не вспомнила. Композиторы, вы великолепны, композиции ' Khwahishein', 'Main Heroine Hoon' и 'Halkat Jawani' запоминающиеся! Карина Капур, продолжай сниматься в авторском кино и прояви все свои актерские таланты и способности! Мадхур Бхандаркар, используй формулу успешного фильма! Надеюсь, твои дальнейшие работы будут такими же запоминающимися, как 'В плену у моды'!
Начинала смотреть этот фильм несколько раз. Но такая тоска навевала, что я пол часа вытерпеть не могла. Решила всё таки досмотреть до конца во что бы то не стало. Стиснув зубы я осилила начало, а затем даже немного втянулась. Были моменты, когда я начинала проявлять эмоции по отношению к этому фильму и в голове крутилось -ну вот!началась жара!. Но до 'жары' так и не доходило, оставаясь 'чуть тёплым'. Периодически ставила паузу, чтобы полазить по другим сайтам, налить чай и пр., отдыхая от фильма. До сих пор не могу понять, что сделало его тяжёлым для просмотра. Если разобраться, то:
-Карина Капур играла великолепно. В фильме она была...не могу подобрать слово...ЯРКОЙ! Выглядела сногсшибательно, держалась изумительно. Я могу ещё долго петь дифирамбы, но суть одна -дело что фильм мне не очень понравился не в ней.
-Музыкальное сопровождение тоже было на хорошем уровне. В голове потом долго крутилась песня Main Heroine Hoon.
-Сюжет. И он тоже мне понравился. Взгляд на Болливуд не с внешней, а с внутренней стороны. Есть очень аллегоричные сцены: однополая связь, выставление личного 'грязного белья' на показ ради славы, и конечно сцена с похоронами- всё это снято с таким глубоким смыслом, то назвать этот фильм безжизненным категорически нельзя.
Так от чего этот фильм оставил после себя двоякое впечатление? Мне наверное не хватило положительных моментов, радости. А финал вообще вогнал в тоску.
Но моя оценка будет высокой. 5 баллов за сам фильм и 3 балла моего предвзятого отношения к Карине Капур. Люблю я эту актрису.
«Бхандаркар показал зрителю самую слабую из всех героинь….» (с) кинокритик Таран Адарш
Как только первые трейлеры и промо к фильму появились в сети, ожидающие киноманы единодушно окрестили «Героиню» «Смесью «Моды» и «Грязных картин»». Однако зрители не получили в конечном продукте ни огламуренной реалистичности первой картины, ни пряной развлекательности второй. Пока Карина Капур на всех углах трубила о том, что ее «героиня» - один из ярчайших феминистических образов современного Болливуда, необыкновенно сильная роль, намного лучше сыгранной Приянкой Чопрой в «Моде», мы успели удостовериться, что под красивой глянцевой обложкой скрывается абсолютно унылый фильм, лишенный какой бы то ни было идеи.
Как следует из названия, картина повествует о «героине» - популярной актрисе главных ролей. Махи Арора находится на самой вершине своей славы и обладает всеми атрибутами кинозвезды – честолюбием, коварством в определенной степени и безграничным самолюбованием. Обычно мы привыкли наблюдать за тяжелым восхождением к вершинам скромной талантливой девушки, которая теряет себя на пути к славе. Тут же мы видим обратную дорогу – болезненное падение. Собственно, весь фильм – череда падений Махи и ее попыток подняться. Никакой жизнеутверждающей морали во всем сценарии не наблюдается. Более того, никаких положительных просветов не видно в личности самой героини. Я не уловила основной мысли тех, кто создавал этот образ – с одной стороны, Махи – беспринципная расчетливая стерва, с другой – все ее поступки спонтанны и лишены какой либо логики; при появлении любого повода она впадает в продолжительную истерику с бросанием предметов, оставляя нам лицезреть опухшее лицо Карины Капур с красным носом.
Не вижу смысла и в некоторых сюжетных линиях, к примеру «любовной истории» Махи и суперзвезды Арьяна Кханны. Трудно понять, что движет этим персонажем: играя его, Арджун Рампал с невыразимо уставшим взглядом и замученным лицом, с абсолютным отсутствием энтузиазма сначала развлекается с героиней Карины, затем бросает ее, в порыве чувств вытолкнув из машины, спокойно наблюдает ее карьерное падение, а потом, по прошествии определенного времени понимает, что воспылал нежными чувствами (!). Еще более непонятна мне линия лесбийской привязанности – что нашла красивая, талантливая Промита (Шахана Госвами) в безликой, эгоистичной Махи? К чему эта ситуация вставлена в «Героиню»?
Еще один большой минус, коих в фильме уже немало – абсолютная замешанность фильма на «кухне» индийского закулисья, его общеизвестных непреложных законах. Те, кто внимательно следит за публикациями таблоидов, и так все это прекрасно знают: и доминирование в индустрии «героев», преимущественно с фамилией Кхан)), и повальное увлечение ремейками южных масальных боевиков, и нашествие item-girls, и разделение на коммерческое и «серьезное» кино и прочее-прочее. А тем, кто всего этого не знает, это будет и не интересно, по большей части ввиду скучной подачи материала.
Единственное светлое пятно в фильме – его музыка. Нежная Khwahishein, прозападная Main Heroine Hoon, не вошедшая Tujhpe Fida и заводная Halkat Jawani (впрочем, в этимологии слова Halkat не могут разобраться даже индийцы))) создают свою неповторимую атмосферу, которой, к сожалению, не удается спасти общее впечатление от картины, разве что скрасить его.
Закончу словами приведенного выше Тарана Адарша: «Обязательно посмотрите «Героиню», если вы поклонник Карины Капур. Но если вы поклонник Мадхура Бхандаркара, смотреть этот фильм не нужно ни в коем случае»
Мадхур Бхандаркар любит снимать фильмы об изнанке гламурных миров: журналистики, моды и теперь – киноиндустрии. Мир камер, декораций, ослепляющего блеска вспышек, мишурного гламура, слоёного мейк-апа. Таков он - коммерческий кинематограф. Хоть на Западе, хоть на Востоке. И Болливуд не мог стать исключением в этом. Яркий свет софитов противопоставляется мраку закулисья, в котором разворачиваются не менее увлекательные, но лишённые всяческой доброты, чуткости и человечности взаимоотношения. Глянец фасада скрывает темноту того, что творится в многочисленных комнатах дома. И ни для какого здравого человека это не секрет. Да, неприятно, что фабрика, производящая за определённую плату грёзы для народа в гигантских промышленных масштабах, до краёв наполнена грязью и мерзостью изнутри. Но таков бизнес, такова погоня за прибылью, карьерой, славой. Невозможно добиться многого, ни в чём не испачкавшись.
Это не первый фильм в индийском кинематографе на подобную тематику. «Исчезнувшая луна», «Грязный фильм», «Неоконченное письмо» - каждая из этих картин была хороша по-своему, каждая рассказывала почти об одном и том же, но с помощью разных средств. И всякий раз личность героини вызывала огромное сочувствие своей неординарностью и трагедией попадания в ловушку обстоятельств. Но при просмотре «Кинозвезды» сопереживание не включается. Что-то не срабатывает в создаваемом не первый раз механизме. Понимание ситуации не вызывает эмоций. А горькие слёзы и боль души героини не трогают заветных струн сердца. Уж слишком отвратно показана изнанка обольстительного киногламура. Причём грязно не в плане эстетической категории, с внешним подчищенным глянцем картинки как раз-то всё в порядке, а с морально-нравственной стороны. Быстро набивают оскомину и под конец начинают вызывать отвращение все эти: «детка», «малыш», «мылышка». Передёргивает от всех этих ужимок и поцелуйчиков на фоне беднейшего лексического арсенала.
Понять героиню можно, но сопереживать и сочувствовать – вряд ли. И дело совсем не в игре Карины Капур. Она-то как раз весьма хороша: натуралистичная эмоциональная, местами с нужным надрывом. Но отклика не вызывает никакого. Дело здесь в сценарии, в непроработанности личностей персонажей, как второстепенных, так и самой главной героини. Все они не столько живые люди – сколько типажи. Всего лишь набор стандартных для актёров характеристик и недостатков. Нет глубины характера, нет индивидуальности, нет личности. А типажу сопереживать невозможно. Но обнажение обилия граней кинематографического мира, противопоставление коммерческого высокобюджетного кино фестивальному малобюджетному арт-хаусу и многообразие способов заработать на жизнь в качестве всем известной дивы, удерживает зрительский интерес на протяжении всего просмотра.
«Кинозвезда» - кино о ремесле, а не о личности актрисы. И в этом смысле он обезличен и эмоционально не привлекателен. Складывается впечатление, что слова одного из ключевых персонажей о том, что «есть люди, а есть актёры», соответствуют истине. В гламурном блеске кинопромышленности, актёры не только не замечают, что теряют гораздо больше, нежели приобретают, но и утрачивают свои личностные качества, словно растворяются в своей профессии, в которой личность - ничто, но имидж – всё.
Посмотрела, наконец, 'Героиня'. Ждала, что это будет нечто шедевральное, НО увы...Кино на меня не воспроизвело впечатления...Более того, оно мне показалось жутко депрессивным и давящим. И само по себе оно эмоционально бедно (не в том плане, что было мало истеричной Карины, а касаемо той пищи, которую оно должно давать зрителю для эмоций). Глубокого смысла в фильме нет, ну, кроме некоторых хорошо построенных фраз (которые в большинстве своем вошли в трейлер) и интонации Карины. Банальная история из серии 'Богатые тоже плачут, ненавидят своих конкурентов, психически неустойчивы и зависимы от вредных привычек', причем все в разы гиперболизировано.
Я считаю, что вина за подобный результат лежит не только на Карине, но и на режиссере, сценаристе и продюсере в одном лице, который 'не дотянул' до уровня, привлек к фильму больше внимания уходом главной актрисы проекта, нежели сюжетом и построением сильных сцен.
Из положительных моментов - это песня Halkat Jawani в исполнении великолепной Сунидхи и зажигательный танец. Это то, что приятно слушать и смотреть в данном фильме...
В принципе, разовое кино. Не поняла - то ли калька, то ли попытка сделать свое, но уж слишком западное.
В блеске гламура мы не видим, как много потеряли...
Посмотрела этот фильм и осталась под впечатлением! Мадхур Бхандаркар снимает очень нестандартное кино, наряду с гламуром, всей этой мишурой и блеском он показывает и обратную сторону. Честно говоря, ожидая этот фильм, я предполагала, что будет что-то похожее на фильм 'В плену у моды', но 'Героиня' это совсем другая история, на мой взгляд.
Махи Арора актриса, которая хочет все и сразу, и до конца не осознает, что же она хочет. Она уверена, что контролируют свою жизнь, но учитывая ее характер, ее поведение это трудно сделать. И уверенность, что ее жизнь у нее под контролем, это всего лишь видимость. Мадхур показал действительность этого мира, конечно не у каждой актрисы или актера такая судьба, но бывает и такое. В блеске гламура действительно теряется многое, человек готов на все ради славы, и не задумывается, что останется потом.
В жизни Махи было два мужчины, один помог ей почти уничтожить саму себя, второй помог в ее спасении. Любовь сложная штука, а в таком мире все еще сложнее.
Карина Капур (Махи Арора) - за последние годы, она очень выросла, как актриса, на мой взгляд. Она смогла меня поразить и я верила ее персонажу, я переживала вместе с ней. Персонаж у нее не простой - актриса, пытающаяся удержаться на плаву и которая в итоге становится готовой на все ради этого. Она великолепно справилась с ролью.
Арджун Рампал (Арьян Кханна) - Арджун великолепен и сыграл он отлично, поначалу его персонаж сложно понять, но в конце, на мой взгляд он раскрылся. В паре с Кариной Арджун смотрится восхитительно, впервые видела их вместе.
Махи Арора была звездой, героиней, порой стервой, но она была и человеком. У нее сложная судьба, но главное найти себя. Она хотела выделиться из толпы, быть на вершине славы, и любви хотелось, но так не бывает, чаще всего происходит так, что приходится чем-то ради чего-то жертвовать. Фильм замечательный, я смотрела с огромным интересом и увлеченностью. Поэтому...
Вчера вечером посмотрела этот фильм и осталась в огромном впечатлении...
Фильм просто восхитителен!
Фильм о актрисе Махи которая пытается всеми путями стать самой главной 'Героиней'
Она потерялась в себе и в своих желаниях. Игра Карины просто бесподобна. Как всегда выложилась на все 100% и оправдала всю шумиху вокруг этого фильма. Так же и остальной актерский состав в фильм очень хорошо сыграли.
Хочу уже в который раз отметить прекрасную работу режиссера! Мадхур, в общем, как и всегда показал истинную сторону жизни актеров. Хотела бы заметить, что есть очень заметная связь с фильмом «В плену у моды»,но это совершенно его не портит.
Героиня - это очень эмоциональный и неординарный фильм, но он скорее всего не понравиться тем кто любит милые мелодрамы и легкие фильмы которые так свойственны в Болливуде.
Фильму просто фантастичен! Фильм рассказывает о звезде Махи Арора, которая все пытается продержаться в кино индустрий, и в тот же момент быть со своим любимым.
Но эти две вещи вполне не совместимы. Она пытается встать на ноги, и допиться успеха... Но все ее попытки то дают надежду, то их же разрушает.
Она потерялась в мире, где что-то приходит, и уходит. Кино - это то место, где ты каждую секунду переживаешь, волнуешься за свой фильм, как его воспримут, станет ли он популярен...Все это переживает наша героиня - Махи. Сначала ее бросает парень, затем она встречается с другим... Затем потеряв все, она будет поступать глупые поступки, которые принесут ей не сколько хорошего, а сколько плохого плода.
В фильме есть некоторые моменты, такие как сближение двух одинаковых полов. Вы надеюсь поняли намек. Сближение не будет таким ярким и страстным, а наоборот мимолетным и приглушенным. Но это что-то новенькое для Болливуда и для нас. Киноиндустрия в Индий еще такого не видели. Фильм похож на фильмы 'В плену у моды', и 'Шанс на удачу'. Но. Однако, в фильме Героиня больше правдоподобности, искренности там много чувств и яркости.
Актеры.
Карина Капур- она всегда умела поражать нас. Я посмотрев все ее фильмы, распознала ее поведение на экране, ее мимику лица, жеста. В принципе в фильме Героиня, они такие же, игра такая же, но уже сильнее. Я всегда видела Карину в разных ролях, но в Героине, она показала, даже доказала нам, что она может перевоплотиться в разных героев, и сделать это с легкостью и красотой. Ее игра превосходна! Она очередной раз на доказала, что она, Королева Болливуда.
Арджун Рампал- Арджун как Арджун. Всегда великолепный, серьезный.
Сыграл отлично! Пара Карины и Арджуна очень даже красивая и совместимая.
Вот кто меня удивил!
Дивья Датта-удивительное перевоплощение! Очень удивилась увидеть Дивью в такой роли. Умная, сексуальная, стремительная, стервозная бизнес женщина! В фильмах в которых она снималась, например Вир и Зара, она всегда играла милых девушек. Ну конечно было дело в фильме Свадебный кортеж она не совсем милую девушку играла, но в фильме Героиня!На это нужно посмотреть!
Фильм неординарный, и хороший, советую посмотреть всем любителям индийского кино!