Удалось посмотреть очередную версию Бэтмена. И с большим удивлением многие называют фильм каким-то невероятным шедевром, с потрясающим экшеном и оригинальным детективным сюжетом, но моё лично субъективное мнение, что персонажу Бэтмена давно пора меняться. Что я имею ввиду под словом 'Меняться', да именно то, что в любом из фильмов про летучую мышь 'НАМ-зрителям' показывают грустную сцену смерти родителей Брюса, и каждый раз, если честно, это всё больше напрягает. Неужели сценаристам действительно интересно каждый раз впихивать эту сцену, но всегда под разным 'соусом'? Или таким образом они пытаются увеличить хронометраж?
Второе, что отчётливо прослеживается в фильмах это его принцип не убивать врагов. Серьезно? Эта самая тупая идея, которая в нынешних реалиях и изменении образа героев ну не как не укладывается у меня в голове. Если смотреть на всю историю фильмов, то можно проследить линию, где каждый последующий фильм становится всё более мрачным, темным и сам герой становится всё более суровым, но сделав приёмы против противников 'БОЛЬНЕЕ' или используя примочки, которые выводят противника из строя, делу Бэтмена мне кажется не помогут. И единственный выход я вижу это переосмысление его принципов ведения боя.
Что касается самого фильма без учета его принципов и вечных воспоминаний об убийстве родителей сама история с загадочником мне абсолютно не понравилась. Вместо достойного экшена получилась непонятная смесь детектива и боевика.
В фильме было всего пару сцен, которые действительно получили впечатляющими, особенно сцена в метро.
Сам образ Роберта Паттинсона мне понравился (хотя когда я услышал о его роли первый раз я сомневался).
Фильм растянули почти на 3 часа, но по факту ему достаточно и двух.
Я - возмездие. Перенесённый, но всё же долгожданный фильм лично для меня не оправдал надежд.
Он чересчур длинный, он как будто специально растянутый, сцены просто так повторяются, например бэтц три раза приходил в клуб 'Айсберг'.
Атмосфера есть, но она не совсем жуткий нуар, я думал, это будет, как в фильме 'Семь', а из этого фильма у нас только дуэт детективов.
Кстати, о детективной составляющей, мы и так знаем, что глав гад - это Загадочник, остаётся надеяться на мотивацию, но действие происходит в Готэме - самом коррумпированной городе из всех возможных. И толку нам, что это детектив, я не понимаю, тут ты не можешь вместе с героем отгадывать загадки, ты просто ждёшь, когда пройдут три долгих часа.
Роберт Паттинсон шикарно сыграл Бэтмена, да тут нет миллиардера Брюса Уэйна, но сам Бэтмен ни о чем. Я понимаю, они пропустили сцену с его ориджином, потому что мы как бы всё её знаем. Но именно в этом фильме она нужна, потому что это новый необычный Бэтмен, где вся история крутится вокруг прошлого семьи Уэйнов, и почему-то ноль флэшбеков. Почему?
Ещё Бэтц слишком сильно залупляется на Альфреда, почему у них такие натянутые отношения?
Кстати, в одной из финальных сцен откуда не возьмись появляется наркотик веном, который сильно связан с Бэйном. Для фанатов это конечно круто, что даже небольшой намёк на возможного злодея второй части, но для истории это просто неожиданная ерунда, которая появляется откуда не возьмись. Так это ещё и финал, просто зачем это было добавлено?
Её сделал Бэтмен? Он её где-то украл? Или он уже сражался с Бэйном? А может Бетц её употреблял весь фильм? (что объясняет его злость и неубиваемость)
Гордон здесь никакой, с ним одна только интересная сцена в полицейском участке и всё, любая сцена с Гари Олдманом лучше, чем все его появления.
Зои Кравиц - просто крашиха, здесь больше сказать нечего.
Пингвин суперский, Фаррелл красавчик.
Пол Дано великолепен, хоть у него не так много времени, как хотелось. Но есть вопросы к его персонажу, зачем ему топить город, он ведь вроде как против плохой верхушки борется, а при наводнении сколько мирных жителей пострадало. Это я ещё не говорю, как сам фильм, критикует Бэтмена.
Давайте лучше про Джокера, он здесь есть и это замечательно, но всё равно очень много вопросов. Что вообще случилось с Джокером? Почему он такой страшный и уродливый? И т.д.
Несмотря на три часа, к фильму очень много вопросов, иронично, ведь злодей тут Загадочник.
Желаю успехов этому Бэтмену, хоть я и не остался довольным после просмотра.
Самое краткое описание фильма - художественная экранизация очередной серии из 'полнометражных анимационных фильмов DC', но ни в коем случае не самостоятельный фильм. Но обо всём по порядку.
Драматургия
Вспомните любую серию мультсериала 1992 года про 'Бэтмена', посмотрите сюжеты первых комиксов - это всё примерно и будет новый фильм. Он не рассказывает о персонажах, о мире, не поднимает какие-то психологические, философские вопросы. В конце концов он даже не является целостным произведением. Начинает из середины, пытается создать пространство и героев, но быстро отвлекается на детективную линию и забывает про развитие персонажей и мира. Посыл у фильма отсутствует, как и идея. Точнее, идея в том, чтобы заработать деньги на известном персонаже. Это не значит, что создатели не старались, но делали это явно не в драматургии. История вообще больше походит на обычный нуарный детектив, только вместо частного детектива стал Бэтмен, а серьезность и 'трагизм', присущий нуару, уступил место обязательному фэппи-энду кинокомиксов про супергероев.
Изображение и звук
Визуальное и звуковое решение вполне соответствуют жанру, хотя меня лично отвлекала избыточная короткофокусность. Задний фон либо полностью в расфокусе, либо практически не виден, что не позволяет погрузиться в мир кинофильма.
Отдельно отмечу постановку экшен-сцен. Это однозначно положительный момент фильма. Оператор нормально держит камеру, преобладают общие планы, когда зритель может достаточно детально рассмотреть драку. Безусловно, постановка не без глупостей, порой граничащих с бредом - например 'падание' Бэтмена после планирования. Кстати в этом моменте остро чувствуется изменение в монтаже уже после всех съёмок - в первой сцене Бэтмен падает и серьезно травмируется, теряет плащ. Прямой склейкой без указания на временной интервал Бэтмен уже в новом, свежем костюме действует без каких либо признаков неизбежных травм из предыдущей сцены.
Музыка, после просмотра, никак не остаётся в голове. Как и при просмотре фильма никак не обратила на себя внимание, но вполне точно дополняла изображение, создавала акценты, работала на зрительское восприятие.
Актёрская игра
Бэтмен как характер, персонаж отсутствует. Где-то слышал, что его сравнивают с штандартенфюрером СС Максом Отто фон Штирлицем. Мол это дважды закрытый герой. Увы, в фильме в персонаже Бэтмена нет и 0.01 доли процента той глубины, что у полковника Исаева.
Про остальных персонажей даже писать нечего - это ходящие функции без какой-либо жизни и даже попытки жизни внутри.
В виду отсутствия персонажа актёрам совершенно естественно становится нечего играть, а потому говорить о результатах их работы не приходится - её просто нет.
Монтаж
Отдельно отмечу совершенно избыточный хронометраж. Хотя фильм смотрится достаточно легко, но 3 часа весьма и весьма чрезмерно. Кино спокойно сокращается до 2-х часов, действие уплотнится, появится столь необходимая динамика, ведь сейчас темпоритм фильма напоминает неспешную тяжелую походку Бэтмена. Особенно забавно проводить подобную параллель, вспоминая момент фильма, когда Бэтмен уже привычно неспешно движется на врага, который именно из-за этого успевает достать дробовик, выстрелить в нашего героя, что чуть ли не стоит ему жизни. Так и монтаж, порой требующий увеличения динамики, остаётся на прежнем уровне, что совершенно не соответствует происходящему в кадре и негативно влияет на зрительское восприятие.
Подводя итоги повторюсь главной мыслью из начала рецензии - фильм 'Бэтмен' 2022 года режиссёра Мэтта Ривза не является самостоятельным фильмов, а больше всего похож на очередной полнометражный анимационный фильм из уже успешной линейки DC, что выпускают для домашнего просмотра. А фильм словно бы и сделан для него.
Дополнительно хочется сказать про безусловно деструктивный посыл как фильма, так и оригинального персонажа - богатый человек, который видит проблемы общества и обладает реальными возможностями бороться с ними, предпочитает вершить самосуд над 'симптомами' проблем, но никак не причинами.
Так стоит ли смотреть фильм 'Бэтмен'? Оценка рецензии 'нейтральная', таков и мой ответ - вы ничего не потеряете как если посмотрите фильм, так если и не будете этого делать. Могу подсказать только одно - посмотрите первые 15 минут. Если вы готовы ещё на 3 часа абсолютно такого-же контента - смотрите. Если подумаете, что впереди вас будет ждать что-то другое - не будет.
Женщина-кошка. Хорошая, очень красивая, глазастая такая. Лучшие удары во всём фильме у неё: нормальный подбор движений, хорошо поставлено и отснято, скорость хорошая - в общем, похоже на правду.
Последние 40 минут фильма. После того, как злодей озвучивает свою мотивацию, становится интересно. У него в самом деле есть причины для своих действий, эта часть хорошо продумана. В последних минутах есть и разрушения, и драки, и выстрелы, и динамики слегка больше.
Минусы фильма.
Неспешность. Зачем было делать кино на 2,5 часа, если большая часть из них заполнена однообразными разборками между криминальными элементами? Это просто очень скучно смотреть.
Драки бэтмэна. Как и во всех аналогичных случаях, киноверсия героя еле двигается, очень медленные и неаккуратные удары, а ещё в глаза бросается, что персонажу постоянно мешает плащ. Полёт в этот раз получился более реалистичным, чем у Нолана, но он и сделан совсем иначе (другое приспособление отвечало за него). Непробиваемость костюма конечно фантастическая, как в самых первых фильмах о бэтмэне, смотрится совсем запредельно (в плохом смысле).
В целом продолжение, вероятно, может получится более хорошим только в том случае, если будет другой режиссёр. Все события фильма можно подавать гораздо быстрее, а убийства и нападения злодея должны быть интереснее сами по себе, как мне кажется.
Звуковое сопровождение не очень. Музыка размеренная, не быстрая, она будто делает фильм ещё более медленным.
Если вы влюблены в 'Тёмного Рыцаря' Нолана, этот фильм будет смотреть очень сложно.
Чего тут писать надо зачем рецензиям название вообще чуваки
Скажу сразу - меня фильм разочаровал больше, чем и порадовал и вот почему. У этого фильма есть одна большая проблема - это сценарий. С самого начала, да еще даже до выхода фильма, Ривз и остальные актеры подчеркивали, какой новый 'Бэтмен' будет необычный, что упор в фильме будет на детективную линию, и походить он будет больше на неонуарные детективы и все в этом духе. Но на деле детективная составляющая тут навевает нереальную скуку, здесь нет такого, что ты сидишь в напряжении и нагнетаемом саспенсе, думая что будет дальше (и ни разу не угадывая), нету каких-то неожиданных поворотов сюжета, которые бы перевернули фильм и действия персонажей вверх ногами. Здесь есть просто Бэтмен, который ходит от одного трупа к другому, собирает открытки от ну такого его тайного поклонника, по пути гугля перевод загадок ну видимо в яндекс. переводчике? И на этом все. Честно говоря, учитывая богатую историю персонажа как раз на всякие детективные сюжеты, это просто выставляет его каким-то ну совсем простым и туповатым. Типа серьезно? Вот это вот тот гениальный Бэтмен из комиксов, который так хитро мог обставить всех этих злодеев-умников?
Ривз так много говорил, что это будет в первую очередь детективная история, что совершенно упустил все остальное. Или он посчитал, что это будет лишним и зачем вообще оно нужно, вот только какого-то сопереживания от зрителя к гг таким способом не добьешься, и это прямо главный и наверно даже самый серьезный минус всего этого фильма. На Брюса Уэйна сценаристы как-то забили, видимо решив спрятаться за образом такого типичного травмированного нелюдимого затворника, считающего, что сейчас очевидно настало благодатное время для того, чтоб возродить веру людей в умершую эмо культуру. Но вот только что его таким сделало? Смерть родителей? Вряд ли, ведь это было очень давно, он все-таки не остался один, у него есть Альфред, заменяющий ему отца (которого тут показали довольно спорно, но все же) и целое состояние Уэйнов, которых в городе все любят и почитают, а их сына называют наследным принцем Готэма. Что заставило его стать Бэтменом? в этом фильме как мы все знаем Брюс Уэйн только как два года Бэтмен, значит что-то видимо случилось два года назад, что заставило его встать на этот путь, сработало каким-то триггером (потому что ну не каждый же ребенок, который в детстве теряет родителей, становится спустя двадцать лет челом в маске летучей мыши, который прыгает по крышам и ломает черепухи бандитам). Но ничего из этого в фильме не объясняют. За персонажем не видно истории, оттого он воспринимается совсем как картонный. Есть какие-то слабые потуги в конфликт о том, что батя Брюса совсем не такой хороший, каким его считает сын, но почти сразу же Альфред разуверяет Брюса, говорит, что нет, он все равно был хорошим парнем, который допустил одну единственную 'ошибку'. Все разрешается сразу же на месте, так и не дойдя до какого-то конфликта. Конфликт с главным злодеем вяло разворачивается только уже ближе к концу.
Что до остальных персонажей - все то же, характеров за ними и живых людей не видно, кроме разве что пары моментов, которые обязаны скорее мастерству актеров, а не чему-то еще. Тут прям хочется выделить Колина Фарелла, он просто красавчик как всегда. Пингвин выглядит довольно живо на фоне всех остальных.
Актерский каст подобрали действительно хорошо, актеры выжимают максимум из того, что есть. Хотя и многим возможно кажутся неподходящими на ту или иную роль, но как по мне вписываются они отлично в новые образы старых персонажей. Образы и визуальная сторона этого фильма - это самое сильное, что у него есть. Но они так и остаются не раскрытыми, к сожалению, даже под конец, хотя за три часа хронометража это вполне можно было сделать.
В общем руководители этого проекта хорошо потрудились над формой, но не над содержанием. От этого чувствуется какой-то стойкий запах потерянного потенциала и разочарования. У 'Бэтмена' было все для того, чтобы стать реально лучшим фильмом про Бэтмена, исправив косяки прошлых (типа экшен сцен в фильмах Нолана или какой-то топорности БпС ), сохранить их преимущества и добавить что-то свое, какое-то новое виденье и атмосферу, но у него это не получилось. Очень обидно.
Но все же респект Ривзу за попытку сделать что-то свое новое и чего еще никто не делал. Остается только надеяться, что это послужит для других режиссеров примером, и кто-нибудь таки сделает революцию в мире кинокомиксов, и вдохнет жизни в этот уже всем надоевший жанр.
Трудно снимать что-то про Бэтмена, когда на свете есть трилогия Нолана. Вас автоматически будут сравнивать с творением «гения», а уж если решитесь добавить Джокера – можно вам посочувствовать.
После первых кадров, а затем и тизеров – появилось доверие к фильму. Выглядело по трейлерам – очень неплохо. Стильно, мрачно, нет клоунады - прямо такой Темный рыцарь на минималках. А потом показали подбородок Паттинсона и черт возьми – после всех шуток и мемов – Паттинсон отлично вписался в образ. И ты начинаешь ждать черт возьми очередного фильма о темном рыцаре Готэма.
Фильм выходит (в домашнем прокате) – смотришь на хронометраж, запасаешься напитками и закусками, и готовишься смотреть на трехчасовое шоу. Но шоу не получилось. Новый Бэтмен – отличный пример, как можно растянуть полуторачасовой фильм, на три часа…
Вообще стоит сказать, что начало-то неплохое. Нет уже всем надоевшей истории становления героя, все уже знают её наизусть, даже если вы не фанат комиксов. Тут уже Бэтмен при делах два года, уже есть прожектор со знаменитым символом и т.д. Это если бы не было у Нолана (уж простите за сравнение с гением, но куда уж без него) фильма «Бэтмен: начало», а сразу выходил бы «Темный рыцарь». Был бы тот же эффект. Тебя просто пускают в гущу событий, зная, что ты уже знаешь кто такой Пингвин, что есть в городе мафия, продажные копы и прочий сопутствующий мусор Готэма. Добавляют нового злодея во весь этот сброд, и мы смотрим, как при всем этом знакомом мусоре – Бэтмен начинает охоту на главного антагониста фильма – загадочника.
Ну в общем это и вся завязка, и весь сюжет – поймать загадочника, попутно встречая других злодеев: пингвина и Фальконе. И вот тут-то главная проблема – второстепенные злодеи на много интереснее главного антагониста фильма. Загадочник у Ривза не получился совсем. Получился Джокер из «Темного рыцаря», вводящий в ужас город через видеообращение – ничего не напоминает? Вспоминая мультфильмы, старые фильмы – загадочник там совсем другой. А здесь смотришь – ну Джокер же, только давайте назовем его загадочник. Ривз хотел сделать умного злодея, как было у Нолана, но повторить не получилось, как бы он не пытался.
Потом Ривз на тебя вываливает еще персонажей. Начинает рассказывать о Фальконе и его отношения с отцом Брюса, ворошить прошлое. Потом Пингвин в исполнении Фаррелла выходит на сцену – великолепный пингвин к слову. Затем вот вам женщина кошка и её история. А потом режиссер вспоминает, что у нас же загадочник вроде как главный злодей фильма и пытается как-то все вписать в одно целое и свести все к одному. Мне кажется, если бы режиссеру просто сказали: «Мэтт, вот тебе бюджет, будет тебе своя трилогия – твори». Но никто не говорил до выхода фильма, что будет вторая часть и режиссер смел в одну кучу всех, чтобы никого не забыть. Мне кажется будь у Мэтта Ривза уверенность, что ему дадут зеленый свет на второй фильм – все было бы целее и не было такого разброса. Нам бы показали сначала историю про загадочника, во втором фильме ввели бы пингвина и т.д. А тут просто все смели в кучу, дабы никого не забыть.
При всем многообразии героев – с кастингом промахнулись почти по всем фронтам. Паттинсон – отличный. Колин Фаррелл – отличный пингвин. На этом все. Не попали совсем с Горданом. Женщина кошка в исполнении Зои Кравиц тоже мимо. Ну и самое конечно смешное – это Энди Серкис, сыгравшего Альфреда – ну смешно же. Альфред к слову совсем для галочки здесь. Ну это конечно личные придирки – кому-то может это все и зайдет.
Фильм при всем этом отлично выглядит стилистически. Получился такой нуар в темно-коричневом оттенке – красиво. Сам Готэм тоже такой мрачный, суровый город – молодцы. В плане стиля ноль вопросов – действительно красиво. Еще бы конечно ко всему этому великолепию Ханса Циммера, но увы тут его нет. Но к слову музыкальная тема самого Бэтмена – очень неплохо звучит, а дальше ни одной запоминающейся музыкальной темы.
За решение отказаться от становления персонажа и сразу пускать нас в гущу событий – хорошее решение. Но нет целостности. Сначала показываем одно, потом вводим второе, делаем акцент на третье, а потом вспоминаем главную ветку, все пытаемся склеить вместе – но не получается. От чего и появляется затянутость. Убери того же пингвина, или добавь его в финал тем самым давая намек на злодея второй части. Оставь только загадочника – получился бы фильм со стандартным хронометражем и цельным. А Мэтт Ривз попытался усидеть на всех стульях и получилось, что получилось. Это если бы Нолан хотел бы уместить: Джокера, пугало, Бэйна и других с их сюжетными ветками в одном фильме, если хотите.
Бэтмен хорошо собрал и получил прессу и естественно после этого дали зеленый свет на продолжение. Посмотрим, что получится. Очевидно, что там будет за главного злодея пингвин, что само по себе будет интересно. Но в финале затизерили Джокера и тоже интересно каким он получится у Ривза, и кто будет его играть. А так – посмотреть дома – да, но в кино было бы тяжело сидеть почти три часа. Паттинсон молодец, ждем продолжения.
Если можешь беги, рассекая круги Только чувствуй себя обреченной Стоит солнцу зайти, вот и я Стану вмиг фиолетово-чёрным
На днях я познакомился с новым произведением Мэтта Ривза 'Бэтмен'.
Я сам не являюсь поклонником супергеройского кино, однако 'Темный рыцарь' Кристофера Нолана мне очень понравился, что не могу сказать про третью часть данной трилогии. Идеально прописанный главный герой(Брюс Уэйн), один из самых лучших антагонистов за всю историю кинематографа (Джокера), которого сыграл великолепный Хит Леджер. Хорошо подобранный саундтрек. А также режиссер очень хорошо показал проблемы Америки того времени.
Перед просмотром нового Бэтмена, я начитался огромного количества положительных отзывов, в которых говорилось, что данный фильм переплюнул всех его предшественников. Однако на деле не все так сладко.
Попытаюсь без спойлеров.
К актерскому составу вопросов нет, кроме женщины-кошки (Зои Кравец), как кому, а мне не очень понравилась ее актерская игра и в принципе считаю ее лишней в данном фильме, но об этом чуть позже.
Вопросы есть к сценаристу:
1) Почему из Бэтмена сделали бессмертного супергероя? Ты не боишься за главного героя, когда понимаешь, что того ни пули не берут, от падения с высоты есть эдакий планер, главный герой человек, который обладает всеми навыками драки в совершенстве, против него нету ни одного достойного противника, а лишь простые бандиты (максимум с ножом, либо пистолетом) либо психически больные преступники, которые говорят свой план главному герою, якобы тот не сможет его предотвратить (клише).
2) Абсолютно бесполезная ветка с женщиной-кошкой, которая не играет ни какой роли. Она нужна только для хронометража и для оскара (чернокожая сильная женщина).
3) Саундртек тоже оставляет желать лучшего, нет песен, которые хотелось бы переслушать, чтобы навеяло приятными воспоминаниями о данном фильме.
4) Истрия Брюса Уэйна не раскрыта. Просто богатый миллиардер, который с грустным лицом защищает Готэм, под слоганом 'За отца!'. Если вы не ознакомлены с материалом о бэтмене и его истории, то крайне не советую к просмотру данный фильм.
А теперь о хорошем:
1) мне понравилась атмосфера данного фильма, держит в эдаком трансе до самых титров.
2) детективная составляющая тоже на высоком уровне, сдержали свои обещания, смогли сделать из бэтмена довольно неплохого детектива.
3)Хорошая актерская игра, кроме женщины-кошки, так как сыграла неубедительно.
3 часа депрессивного эмо-уныния под обложкой ночного возмездия...
Увы, но было сложно ожидать, что после трилогии Нолана и с бюджетом в 200 млн долларов сделают такую невнятную поделку. Оценки просто какие-то заоблачные для фильма, где всё действо происходит в темноте. Притом в такой темноте, что вообще толком ничего не разглядеть. В оригинале фильм лучше вообще не смотреть, потому что почти все персонажи что-то шепчут про себя. Порадовал только грим пингвина, за которым очень сложно узнать Колина Фаррела. Также моментами было занятно видеть падение бэтмэна и планирование его по улицам Готэма аки белка-летяга. Всё это могло создать хорошую основу для начала новой серии кинокомикса, но данную версию пришлось смотреть несколько дней... Увы, было сложно угадать, что такая версия бэтмэна будет схожа с различными уже безыдейными драмами, которые вообще не захватывают. Настолько всё было плачевно при просмотре, что прикладывались неимоверные усилия во избежание спячки.
3 часа псевдодетективной волокиты, которую зачем-то взяли с Зодиака и Семь. Ривз с нуарностью явно не справился, хотя задатки были и в трейлере был виден интересный потенциал. Даже сложно представить, насколько тяжело дался просмотр зрителям в кинотеатре. А ведь там на паузу не поставишь... Пол Дано в роли загадочника вполне мог бы запомниться, но его показывают лишь в конце. Да и истерики такого интеллектуала смотрятся ну очень комично. Но ещё более нелепым выглядит грим Джокера, который совершенно рушит атмосферу реалистичного фильма. Если у вас тут реализм, то почему у Джокера такой ботексный грим? Лучше бы не показывали такой вариант вообще. Следующий фильм явно ждать не стоит, потому что постановщик вообще не умеет прорабатывать атмосферу сюжета и драматургию персонажей. Вроде бы хотели выдать какую-то драму, но выдали совершенную беспомощность борца с преступностью. Да и тем более, если это начало пути Бэтмэна, то почему у него уже такой крепкий союз с полицией? Ведь в начале его считали преступником.
Но основная претензия к фильму в том, что он слишком тёмный. Но не смысле мрачности, а в плане полнейшей темноты в кадре. Нуар нуаром, но зрители в кино ходят не на чёрный экран смотреть... Не такой фильм ожидался по трейлерам, хотя выбор Паттинсона на роль ночного рыцаря не сулил ничего хорошего. Полный мискаст...
Вселенная DC расширялась с выхода фильма 'Человек из стали'. Но студия Уорнеров не удержала ситуацию. И 'Кевина Файги' из Зака Снайдера, в смысле закрепителя, увы, никогда не будет. Очень быстро всё начало схлопываться и спотыкаться. Это нагляднее всего просматривается по двум версиям 'Лиги справедливости'. Тогда-то и стало понятно каждому, что линейка сломана и каждый сам по себе. Что ж, нет ничего плохого в том, если студия братьев будет выпускать одиночные проекты. Так примерно и родилась своя вселенная внутри вселенной от Мэтта Ривза. (А может я просто навожу тень на плетень... Хотя не я это придумал).
Итак, новый «Бэтмен» 2022 – это детектив-нуар. Именно детективом был изначально комикс об этом герое, как нам говорят источники. И, стоит сказать, именно в киноискусстве, такое про тёмного рыцаря я встретил впервые. Да, ещё как бы Нолан нуаризировал Готэм. Но!.. (дальше пойдёт мешанина из плюсов и минусов… и того, и другого)… В мрачном городе Нолана именно Готэм угадывался лишь чуть. Просто по факту. В то время, как у Ривза – это именно не рандомный город, заявленный названием из комиксов… Это Готэм, ребят!.. А вот и ещё одно «но»!.. Лучший сыщик в лице Тёмного рыцаря идентифицируется как Бэтмен только наличием костюма! И дело не в Роберте Паттинсоне. Он сыграл блестяще! Причём меня устроил не только его образ в костюме летучей мыши, но даже и образах Брюса Уэйна! (да, я знаю что вы на это скажете… и вы правы!.. но вот сердцу не прикажешь! – Брюс Уэйн так же хорош, как и его альтер-эго!!!).
Собственно картина имеет не только описанные в предыдущем абзаце плюсы-минусы. Будут и ещё достоинства с недостатками. И так они и будут идти бок о бок в этой ленте… Жаль, что выразить у меня их выходит сумбурно. Но оно и логично, каша в голове из эмоций и мыслей, одних, наскакивающих на другие…
Представленное Мэтом Ривзом действо, такое ощущение (уверен, не у одного меня, а может это и не ощущение, а конкретные планы), что неполное. При этом за три часа (без минуты) нам показали очень мало. Вот как будто развесили крючки, на которых никто и никогда не собирается ничего вешать. Или вы сделаете это в продолжениях?.. Мало предыстории, не раскрыта тема любовной линии между Бэтсом и Женщиной-кошкой… Зато развязки две!.. Зачем? Ну, наверное, понятно «зачем». Ввернуть немножечко экшона…
Чудовищная затянутость. Даже сам ГГ передвигается на своих двоих почему-то чертовски медленно… Что такое? Тяжёлый костюм?.. Развитие идёт таким образом, что центральный персонаж ищет-ищет, ищет-ищет… потом ка-а-а-к… ищет-ищет… Да, так.
Ладно. Хочется о хорошем. Взаимодействие канонических персонажей между собой – это хорошо здесь! Пресловутая химия между «кошкой и мышкой» – тянет! Перенос культовых монументальных лиц со страниц на экраны – отличное видение!.. Конечно, создатели вдохновлялись «Тёмным рыцарем». Это просматривается отовсюду. Загадочник уж как-то больно на Джокера тянет. На того самого!.. Возможно излишне даже вдохновлялись…
… Суровость? Ну, вроде гармонично… было бы, если бы не третье «но». Что мне думать? Почему столько на додумки оставлено? Да это третье «но»… вытекающее и перетекающее… Чего-то из того я уже касался. Но конкретно здесь я бы выделил это именно вот с какой стороны: этот фильм возможно будет лучше, когда будут готовы другие про Бэтмена. Продолжение и завершение истории. Когда я смотрел трилогию нулевых, поставившую супергероев и суперзлодеев на новый уровень и вдохнувшую в этот жанр новую жизнь (на секундочку!), я уже знал, что существует развитие и окончание, что меня к чему-то ведут… А тут не знаю! Может это единственный фильм. А если и будут и другие, то они ещё в будущем (от сегодняшнего дня). Ну вот представим, что я зритель совсем неискушённый и информацию мне лень искать… Поняли мою мысль?.. (Сиквел и «пингвиний» спин-офф, говорите? Ну, ок!)… Но даже если и так (даже если не так), то авторы фильма 2022 года сами себя поставили в условия сравнения с детищем Кристофера. Само собой, равняться нужно на лучших. Похвально. Но и боком может выйти…Ибо сравнение это идёт не в пользу новых интерпретации и адаптации.
Вот по какому пункту нет нареканий – так это по части актёров и ролей. Про Роба и его подопечного я уже сказал. Актёр всё доказал (и только персональные хейтеры всё ещё будут припоминать «Сумерки»). Хорош. И даже очень!.. Женщина-кошка – Зои Кравиц – «отлично» сродни «превосходно»! Гордон – Джеффри Райт – ай, прекрасно!.. Колин Фаррелл – просто изумительный Пингвин!..Загадочник – понятный зрителю Пол Дано!.. Но других краше – Джон Туртурро в роли Кармайна Фальконе!!!
Ну и вот что я хотел сказать. Собственно, подходим к концу. Хватит уже. История дробится. Крутит-крутит… и вроде выходит… а потом опять возвращается на то же место. Используется лишь намёк на предысторию, как затравка. Глупости – ну, бывает, что Бэтмен упадёт так, что падение это несовместимо с жизнью; а враги никак не попробуют стрельнуть в лицо – самое незащищённое место перса… Скука и тоска – вот два кита-паразита, которые тянут фильм если не вниз, то точно как лебедь и рак – в разные стороны (щуки только не хватает)…
Что ж, ждём-с… Собственно – приятного просмотра! Здесь его можно поймать. В третьем акте диалоги превращаются просто в болтовню для заполнения пространства… Но... уже не хочу понукать это кино…
Первое, что бросается в глаза просмотре ленты – это невероятно сочная картинка. Поставщику удалось добиться невероятных контрастов в карде. С одной стороны, лента очень темная, как полагается фильмам про Бэтмена, но при этом в кадре есть всегда какие-то источники света, что создают максимально атмосферный опыт от просмотра ленты. Паттинсон прекрасен в роли Бэтмена. Мне очень жаль, что после выхода франшизы «Сумерки», его в нашей стране не воспринимают всерьез. Я считаю, что у него большое будущее и его карьера, будет похожа на карьеру Ди Каприо. К сожалению, иногда хорошие актеры, остаются заложниками своих образов. Колин Фаррел в образе Пингвина – бесподобен. Персонаж сильно отличается от привычного его представления в кино, играх и комиксах и это идет ему на пользу. Освальд довольно корректурный злодей Бэтмена, но в ленте Ривза, он смотреть живым и даже местами пугающим. Грим – великолепен и достоин номинации на Оскара. Загадочник, сыгранный Полом Дано интересен, но в ленте его откровенно мало. Хорошо это или плохо, решать уже зрителю.
Что в ленте плохо, так это нарратив. С одной стороны — это взрослый триллер, говорящий на серьезные темы. А с другой – ленте не хватает каких-то шокирующих кадров. Экшен довольно серый. Сам Бэтмен, который должен казаться человечным то падает с большой высоты без каких-любо серьезных травм, то в него в упор стреляют, опять же без последствий. Все это крайне негативно влияет на общее восприятие картины.
Картина явно заслуживает продолжения, с которым просто необходимо провести работу в плане экшена, сделав его более живым и разнообразным. Так же, необходимо поработать над общим нарративом. Такого Бэтмена я хочу видеть на экране. Мне понравилась такая перезагрузка. Мне понравилась проделанная работа над визуалом. Но лента оставляет после себя какое-то не приятное послевкусие. Все, потому что нет какой-то смелости. Нет каких-то действительно запоминающихся сцен. Я надеюсь, что в будущем это исправят.