Присказка про дождливый город Готэм, который является криминальным рассадником, а мэр и администрации погрязли в коррупции. И только лишь мужчина в костюме летучей мыши противостоит жалким подлецам. Ему предстоит столкнуться в схватке не только с «падальщиками» города, но и с вычурными персонажами вроде Пингвина, Женщины-кошки, Фальконе и Загадочника...
Ожидая данный фильм, я питал надежды, что он будет похож на шикарную трилогию Нолана, пропитанную мраком и серостью опасных улочек Готэма. Но после трехчасового просмотра ожидало разочарование и ощущение неудовлетворенности увиденного. Новый «Бэтмен» не провал, но лента совершенно ничего не сделала, чтобы остаться в памяти или вызвать желание пересмотреть ее спустя время.
Темный и угрюмый город и общая атмосфера Готэма удалась, она поглощает и угнетает своими неприветливыми и дождливыми пейзажами. Тема коррупции и продажности властей актуальна как никогда, но опять же не является чем-то свежим. Неплохой ход поместить в картину детективные элементы поимки маньяка, беспощадно изводящего элиту. И на этом все.
Паттисон классный актер, но роль Бэтмена ему не подходит, и никак с ним не ассоциируется. Его персонаж самобичуется и депрессует аки школьник, держащий в руке дневник с двойками, больше смахивая на эмо-боя, чем на супергероя. Движения Бэтмена напоминают Робокопа, подобное отсутствие пластики было в стареньких фильмах 90-ых, но там тяжеленный костюм весил столько, что актеру было просто неудобно в нем передвигаться. Вялые драки, проседающая динамика и растянутый сюжет вызывают периодическую скуку. И даже в те моменты когда лента набирает обороты серьезности, Бэтмен умудряется извергать из своего рта пафосные фразочки, моментально убивающие все сказанное перед этим.
Мораль: выпишите в нашу страну сотню-другую Загадочников - им работенки непочатый край.
В итоге совершенно проходной фильм про темного мстителя, который очень пытается продолжить наследие Нолана, но при этом делает все, чтобы быть похожим на конвейерные поделки от DC и Marvel.
Из фильма не знали что сделать - экранизацию комикса или же просто детектив, получилось ни то, ни другое. Хронометраж ощущается - за все 3 часа происходит и всё, и ничего.
Выбран был определенный период из жизни Бэтмена, сам он называет себя возмездием, однако возмездием кому? для чего? За весь фильм ответа дано не было. Кошка мне понравилась, но помогала она Брюсу совершенно безвозмездно, что не свойственно для антигероя. Не знамо зачем Мэтт Ривз добавил абсолютно пустую сюжетную линию между Фальконе и Селиной, на раскрытие линии ушло буквально 5 минут и больше это нигде и никогда не упоминалось).
Отдельная тема на счёт Анники и Селины - их дружба была показана в одном моменте, и только за него зритель должен был быть неравнодушен к судьбе Анники?
Сюжет так и не понятен, что-то про выборы, криминал, мафию и загадочника, но какого-то апогея фильм не достиг даже в конце, нету удовлетворения от картины, хотя главный злодей сидит в тюрьме и почти все пешки убиты.
Фильм блещет пафосом, и 'роршраховскими' цитатами от самого Брюса, впрочем его Бэтмен именно такой и есть - пафосный и безэмоциональный, даже ранение Альфреда не вызвало в нём должной тревоги, а в зрителе - должной реакции, потому что сам Альфред выглядит как тот человек, который мог бы за себя постоять, а не как старик Майкла Китона, за которого было боязнее, чем за кого-либо.
В итоге, никакой реакции на конкретных персонажей или на химию между ними у меня не возникло, возможно потому что не показана их предыстория, Селина целует Бэтмена просто потому что она должна это сделать, уезжает в закат только потому, что она должна, таких потому в фильме море, но это в принципе не минус.
Загадочник по своей концепции напоминает самого Джокера - убивает людей и оставляет послания для Бэтмена, единственное что их отличает - Загадочник не был зациклен на том, чтобы Бэтмен снял маску, что собственно является одним из плюсов самого фильма - почти никого не волновал сам Брюс Уэйн.
По итогу у меня сложилось двоякое впечатление, не смотря на множество отсылок на сиквел, о котором Мэтт Ривз подумал сразу, потому что знал, что фильм соберет должную кассу. Однако, хорошие саундтреки, которые кое-что напоминают, неплохой визуал, некоторые актеры, в частности Пол Дано, который вытягивал весь фильм, и конечно атмосфера нуара. Фильм определенно заслуживает хотя бы нейтральной оценки, потому что старания очевидны
Я посмотрел нового Бэтмена, я разочарован и писать длинную рецензию мне лень и нет сил, так как за почти 3 часа кино оставило лишь унылое впечатление о нуарном детективе с Робертом Паттинсоном в главной роли, который за весь фильм произнёс от силы 50 слов, якобы борясь с самим собой.
Скучнейший антагонист которого практически нет, обычный саундтрек, не убедительная актёрская игра — и близко не уровень Тёмного рыцаря с Кристианом Бейлом.
Отношения между Бэтменом и чёрной кошкой пустые, лишь в конце фильма проскальзывает какая то искра. Харизматичных героев в фильме нет как бы я не пытался проникнуться во всю эту атмосферу.
Пытались сделать что то новое, подарить глоток воздуха для фанатов, и кому то это действительно могло показаться чем то новым и отличающимся от прошлых фильмов, но мне это видится обычным детективом с раздутыми ожиданиями.
Еще одна занимательная особенность заключается в том, что сам Бэтмен впервые в истории действительно выполняет роль детектива. Он перебирает улики, просматривает старые файлы и проводит большую своего дня в темной пещере, становясь всё бледнее, но и это выглядит совершенно не интересно.
Визуально фильм расхваливают, может быть и не плохо, но после блокбастеров от marvel про человека паука так все равно...
Сюжет постный и без эмоциональный и хоть выветренная ретро картинка может сыграть на чувствах ностальгии людей, но для меня это не более чем проходняк который даже с попкорном не смотрится.
Подобная мрачная атмосфера, как и очередной «новый взгляд» на Бэтмена — однозначно надоели. Полная противоположность канонам комикса, этакое художественное кино которое не отвечает законам жанра про бэтмена. Ощущение что фильм с лепили на коленке.
Вообще моё впечатление о фильме немного странное мне показалось в нём мало крутых сцен, а те что есть… они уже какие-то привычные. Если провести аналогию между всеми актуальными картинами о «Тёмном рыцаре», то можно сделать вывод, что это не просто фильмы по комиксам. Каждый новый фильм — это вклад в кино индустрию. И какой вклад оставила новая картина?
Мрачный, сдержанный, идейный бетмен не получил своей атмосферности - фильм скучный, предсказуемый излишне.
Вспоминая практически такой же по хронометражу фильм Тёмного рыцаря с Бейлом 2012 года, он держал в интриге каждую минуту, за харизмой и поступками персонажей было очень интересно наблюдать, здесь же псевдо детектив с кучей невоссозданных идей.
Долгожданный блокбастер лично для меня вышел лёгким разочарованием.
Есть конечно несомненные плюсы и технически всё сделано великолепно. Хорошая супер-мрачная атмосфера. Идея очеловечить образы и сделать Пингвина, Загадочника и Кошку именно людьми, а не какими-то фантастическими монстрами очень интересная. Есть прям гениальная сцена погони Бетмена за Пингвином.
Но вот очеловечить самого Бетмена как-то не вышло. Нового Джокера точно не получилось. Хронометраж чрезмерно затянутый. Сюжетной воды намного больше, чем реальной. При этом действительно харизматичных героев толком нет. Ну Пингвин и Загадочник в целом смотрятся неплохо, но реально не тянут на образы мощных эпичных кинозлодеев.
И самое печальное, что убавив нужный супер-геройский пафос, заменили это всё ванильным и приторным голливудским. Все эти напыщенные наборы фраз, идиотская мелодраматическая линия и бессмысленные и натужные действия персонажей, особенно в финале, то ли окунают нас в поверхностные инфантильные 70-ые, то ли убивают классический образ, как это по-другому, но тоже когда-то сделали с образом Джеймса Бонда.
И вот этот диссонанс между реализмом образов персонажей и наигранным не реализмом происходящего повергает в грусть и тоску. Лично для меня этот фильм скорее провал. Но я всё равно люблю DC больше, чем Марвел. Пока ещё люблю. Надеюсь, что это просто неудачный эксперимент.
Новый «Бэтмен» меня немножечко удивил, потому что я ожидал перемалывания старой истории на новый лад, а получил нуарный детектив в супергеройском кино. По впечатлению это оказалось что-то среднее между «Хранителями» Снайдера и «Возрождением легенды» Нолана. Постараюсь пробежаться по главным плюсам и минусам творения Ривза:
1. Роберт Паттинсон. Именно в главном персонаже представленной картины и кроется самое яркое впечатление. Я не ожидал от Роберта в роли Бэтмена каких-то новых изысков, но признаюсь, что после просмотра фильма моему удивлению не было предела. Это оказался самый лучший Бэтмен из всех бывавших на экране. В супергеройских картинах мы обычно равнодушно относимся к протагонистам, а стиля и харизмы ждём от плохишей. Здесь получилось иначе. Именно Паттинсон в «Бэтмене» интересен как персонаж, потому что ему добавили качество, которого не было у предыдущих летучих предшественников. Он перестал быть каноническим роботом, Брюс Уэйн очеловечился. Герой больше не защищает мир ради защиты мира по сценарию, а живёт по собственным правилам, в которых только собственные умозаключения выявляют добро и зло. Вот именно под такого протагониста и нужно было бы кидать Хита Леджера. Их битва была бы усладой для глаз любого эстета и принесла бы немало Оскаров такому зрелищу.
2. Зои Кравиц. Не очень хочется обсуждать, потому что про провальных персонажей хорошо или ничего, но пару слов всё равно скажу. Что за извращение с причёской? У неё лишай или она ЛГБТ-активист? Персонаж вторичен даже на фоне Дарьи Юргенс из «Брата 2», на которую Зои так похожа в фильме. Ещё смешнее становится, когда она надевает разрезанную балаклаву. Эта бюджетная маска действительно была задумана по сценарию? Смешно же.
3. Пол Дано. Всё шло достаточно хорошо до появления его персонажа в кадре без маски. Для чего этот образ забитого ботаника с очками из 70-х годов? Такое впечатление, что ему сказали вспомнить свою роль из «Пленниц» и сыграть именно её, а не нового персонажа. Антагонисту в картине не хватает лоска, какой есть, например, у Лето из «Отряда самоубийц». Дайте плохишу какой-нибудь зелёный костюмчик, стильные очки, уложите волосы и дело в шляпе! Вместо внешнего наполнения персонажа стилем, харизмой и безумством из него сделали какого-то закомплексованного задрота без капли свободы на экране. Не чувствуется в нём некая вседозволенность и устрашение.
4. Любовная линия, если она и была в фильме, тоже отдаёт фальшивостью. Начинается из ничего и моментально гаснет без продолжения, хотя предпосылок к обоим вариантам вообще не было. Да и выглядит второсортно, ибо всё это в точности копирует сюжет «Возрождения легенды», - даже момент с прощанием слизан оттуда.
5. Жанр оказался изумительным. Детективная линия получилась блистательной, будто смотришь одновременно «Семь», «Зодиак» и «Пилу». В определённый момент даже забываешь об экшене, потому что полностью погружён в мрачный саспенс, который не сулит добрых развязок. Но под конец «Бэтмен», конечно, сдулся. Началось это примерно в тот момент, когда выявили 500 последователей. Вы серьёзно? Внутренняя разведка таких авантюристов вычисляет ещё на стадии регистрации, а уж со снаряжением и техническим оснащением Бэтмена это должно было произойти ещё при появлении Загадочника на просторах всемирной сети.
По итогу получилась хорошая антиутопия с намёком на такое же мрачное продолжение. Полагаю, что нас ждёт ещё одна часть с неожиданными сюжетными поворотами, где Бэтмен в своей агрессивной манере будет продолжать искать себя и бороться со знакомыми нам злодеями.
Успех «Джокера» стал поворотной точкой для DC Films. Если после трилогии Кристофера Нолана компания предполагала, что от нее ждут реализма, Тодд Филипс представил неопровержимое тому доказательство. Было ясно: очередной перезапуск франшизы про Бэтмена будет в той, или иной мере опираться на стилистику «Джокера». Так и получилось, однако новый «Бэтмен» подкинул несколько неожиданных сюрпризов.
DC Film наняла беспроигрышного режиссера — до «Бэтмена» Мэтт Ривз блестяще справился с франшизой «Планеты Обезьян». Компания не поскупилась и на звездный актерский состав — Роберт Патиссон, Зои Кравиц, Джеффри Райт и даже Колин Фаррел в неожиданной роли Пингвина. Поначалу Патиссон казался спорным выбором, однако он подкачался, научился драться и сыграл очень убедительно. Однако, как бы хорош ни был режиссер и как бы талантливо не играли актеры, они всего лишь следовали сценарию, а в нем заключается главная проблема фильма.
По задумке авторов Бэтмен Ривза должен был еще больше приблизиться к зрителю. По сравнению с Бэтменом Нолана он потерял с десяток килограммов мышц, учился драться у Альфреда, а не в тайном ордене убийц и даже лишился передовых технологий. При этом авторы сценария не озаботились вопросом «как этот парень должен выживать в Готэме!?».
Броня нового Бэтмена больше не кевларовый костюм без уязвимых мест. Теперь она больше напоминает средневековый рыцарский доспех из крашенных металлических пластин. По Бэтмену в упор стреляют из пистолетов, автоматического оружия, снайперских винтовок, и ни одна пуля не попадает в стык, или в лицо. Он падает с крыши — ни царапины. Случился инфаркт, и он колет адреналин, а уже через секунду дерется, прыгает и плавает, как ни в чем не бывало. Весь фильм Бэтмен ведет себя, как неуязвимый Супермен, но почему-то притворяется простым парнем из спортзала.
Нет, не поймите неправильно, эстетически фильм великолепен, и это Бэтмен Нолана на своем танке с реактивным двигателем кажется реликтом безвозвратно ушедшей эпохи. Новый Бэтмен на своем классическом американском хотроде и в трендовых берцах на десять люверсов выглядит суперсовременно. Только вот эпоха хотродов закончилась для Америки лет двадцать назад, а дизайнеры фильма предпочли закрыть на это глаза ради вкусной картинки.
Такими же нелепыми выглядят романтические сцены между Бэтменом и Селиной Кайл. Их будто позаимствовали из тех времен, когда устами женщин говорили нереализованные фантазии сценаристов. Патиссон обменивается с Кравиц несколькими скупыми репликами, между ними не чувствуется ни намека на химию, но время близится к концовке, и девушка не может не растаять.
На фоне главных героев, открытием фильма становится Пол Дано и его герой Загадочник. Подобно Хиту Леджеру, Дано удалось сделать своего персонажа пугающе убедительным. И Джокер Леджера, и Загадочник Дано, действуют сходными методами, однако Дано удалось сделать своего персонажа ни на кого не похожим. Он чокнутый на шифрах и ребусах нерд испытывающий простую человеческую потребность в одобрении и поддержке. Чтобы получить их, он ведет социальные сети. Именно они становятся главным оружием будущего суперзлодея, которому ретро-Бэтмену в исполнении Патиссона противопоставить нечего.
В целом новый «Бэтмен» смотрится как приговор эпохе. В нулевые и десятые жизнь стремительно менялась, и казалось что современные технологии вот-вот победят голод, болезни и социальное неравенство. Бэтмен того времени обязан был использовать высокие технологии, иначе ему никто бы не поверил. Но вот одиннадцатый айфон сменился двенадцатым, ничего не поменялось, и человечество стало искать отдушину в прошлом. Таков и новый «Бэтмен» со своей выверенной ретро-картинкой. Он играет на ностальгии людей, но за блестящим дизайном и бодрыми экшн-сценами нет ничего, что могло бы польстить интеллекту зрителя. А ведь именно уважение к зрителю сделало трилогию Нолана и фильм Филипса великими.
Проблема всех костюмированных героев обычно в том что среди нормальных людей - все они выглядят кринжатиной в колготках.
Первый действительно достойный герой с ушами вышел у Кристофера Нолана в далеком 2005ом году. С тех пор кинокомпании взбесились, и наклепали 'реалистичных' фильмов про мужиков в металлических трусах сверх меры. Недавний 'Людина-Павук: Бездомный' вообще рискует подвинуть Титаник по заработанной кассе.
Однако Бэтмен всегда стоял особняком среди комиксоидных 'героев' - ведь он простой человек, а всё что у него есть - деньги. Но вместо нормальной помощи людям вроде строительства больниц и детсадов, он купил себе плащ и после бутылки виски на ночь, ввязывается в драки по подворотням. Именно эта тема и стала сюжетом нового фильма о Бэтмене.
К сожалению на этом всё умное в фильме и закончилось, в виду того что сценарист вышел перекурить на заключении второго акта, а к началу третьего не вернулся, ибо:
Сюжет максимально детективный, но никто ничего не решает. Полиция просто ходит с глупым видом и тычет во всех пистолетами, а криминалисты просто фотографируют трупы.
Сюжет максимально закручивается с первых же кадров убийства мэра Готема, но к финалу всё скатывается до 'Одна бабка сказала' (прям именно так).
Сюжет, максимально обещающий невероятное, но из-за неверного поведения самого Брюса Уэйна, рассказ становится скомканным, а ближе к концу просто скучным и не интересным.
И в целом - в фильме есть всё, но нет сюжета как такового. Фильм построен по принципу:
Случилось происшествие - Бэтмен бродит, снимает всё на бэтлинзы - Дома в пещере разгадывает загадки - Не получается.
И так много раз, пока не настает тот самый момент с 'одна бабка сказала'. В итоге, из-за того что по сути и по делу ничего не происходит, Бэтмен выглядит самым центром кринж-маскарада, а не гением-миллиардером-плейбоем-детективом-возмездием.
Так же физическая форма Патинсона добавляет лишь карикатурности, в виду своей дрищеватости. Да, Роберт потрясающий Актёрище, и в Доводе или Маяке - он смотрится божественно и на своем месте. В образе Бэтмена же, даже не особо огромный Кристиан Бэйл смотрелся более убедительно, ну а реально культовый комиксоидный Бэтмен вообще получился только у Бэта: -) Аффлека - тот самый Бэтмен швыряющий контейнеры в преступников, появляющийся из стен ломая их своим телом, и навешавший люлей самому Суперману.
Из плюсов картины хочется выделить только работу Пола Дано. Это крутой персонаж достойный встать рядом с гениальным Хитом Леджером - первое же появление в начале фильма, когда Загадочник молча стоит в темноте поблёскивая очками, подглядывающие через плечо кадры, и страшность всех ситуаций связанных с его персонажем, делают его прямо-таки реальным маньяком с мотивацией.
В остальном всё либо скучно, либо было в картинах Снайдера (религиозные отсылки в лоб), либо Нолана (особый напор на реализм).