К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Забавная криминальная ретро-комедия. Ночной сторож банк Орацио опаздывает на работу из-за блондинки, встреченной на улице. Придя на работу, он обнаруживает, что банк ограблен. Опасаясь увольнения, Орацио обращается за помощью к местным ворам и бывшему авторитету Нандо. Те боятся, что подумают на них и помогают сторожу вернуть деньги в банк.

В общем как в пословице, вор у вора украл дубинку. Черно-белая картина, где преступники милейшие люди. Очень добрая картина, да еще с советским дубляжом. Режиссером, кстати, является Лучио Фульчи. Интересно было посмотреть на ранний опыт известного мастера джалло.

Мило и довольно непритязательно. Особо известных актеров здесь. что конечно минус. Приятный советский дубляж, что плюс. Ничего особо смешного, хотя забавные элементы есть. Все же комедия не самый конек Фульчи. Видел я итальянские криминальные комедии поинтереснее.

6 из 10

08 июня 2015 | 22:12
  • тип рецензии:

Ночной сторож Орацио Маникотти отвлекся от привычного маршрута в родном римском квартале. И виной тому – прекрасная туристка блондинка. Вернувшись через час к своим обязанностям, Орацио замечает, что во время его отсутствия злоумышленники ограбили банк. Как теперь не потерять работу? Справиться с проблемой Маникотти соглашаются местный криминальный авторитет Нандо и шайка мелких жуликов. Нандо боится раскрытия тайны собственного банковского вклада, а его подручные – подозрения и ареста.

Это классическая итальянская история о мошенниках и воришках, которые очень дорожат своим «честным именем» в своем квартале. Получилась добротная криминальная комедия, при просмотре которой улыбку от меткой шутки сменяет сочувствие к невезучести героев.

Роль отвлекающей ночного сторожа блондинки исполнила Хелен Шанель. И напомнила очаровательную Монику Витти! Зная, что Лючио Фульчи и Микеланджело Антониони были знакомы, можно допустить, что образ коварной красотки был вдохновлен подругой Антониони. Но это лишь мое предположение.

8 из 10

13 июня 2014 | 16:04
  • тип рецензии:

Не знаю, как вам, но мне этот, вполне классический, ранний фильм Фульчи в сто раз симпатичнее, чем его последующие жуткие творения. От этой, сценарно действительно необычной и весьма занимательной 'комедии улыбок' с ярким итальянским колоритом, с компанией симпатичных, неудачливых мелких воришек и жуликов (если бы такой залез ко мне в карман, я бы не стал его сдавать в полицию- кулака бы хватило, а то и без него бы обошлось) Фульчи какая-то 'тёмная сторона силы' кинула в ужас и жуть, то есть от Создателя к его антиподу. Невозможно осуждать замечательного режиссёра за его выбор (хотя бы потому, что в Писании сказано: 'Не суди, да не судим будешь!', а главный наш Судья- Он!). Можно лишь сожалеть или не сожалеть о его выборе, философски размышлять на эту тему и выражая свои личные мнения. Моё- 'Ой, напрасно!..' Понятно, о чём.

Но вернёмся к самой картине. Здесь и сразу хочу напомнить господам-коллегам кинокритикам ( и прежде всего одному из рецензентов 'Ограбления по-итальянски') о том, что в глобальном жанре 'кинокомедия' есть множество ответвлений и 'подразделений'! Чисто бурлескное ( например, фильмы с участием Чарли Чаплина или того же Луи де Фюнеса); 'чёрная комедия' (особо модная в последние лет 30, с кучей 'прекрасных экземпляров', которые мы все знаем и любим); 'лирическая комедия' (тут я всех отсылаю к творчеству Эльдара Рязанова и Марка Захарова- так и просится добавление 'лирико-философская'). А есть ещё сказочные, 'народные' комедии Роу, и чисто ситуационные комедии Гайдая... А есть ещё... и ещё! Так что мир комедии обширен и многообразен, и каждый комедиограф по-своему видит и раскрывает его!

Хотя бы по этой причине ни в коем случае нельзя 'сталкивать лбами' комедии Рязанова и Гайдая! Так же нельзя делать такое в отношении 'Операции 'Святой Януарий' и нашего 'Ограбления по-итальянски', подобно одному из здешних рецензентов картины. Никто не спорит- фильмы во многом схожи. Но не надо забывать, что 'Операция...' появилась на свет четырьмя годами позже, то есть в 1966 году, и в цвете (была отмечена призом на ММКФ в Москве). И не стоит отрицать (глупо!), что главреж 'Операции...' Дино Ризи не видел фильм Фульчи и не 'стянул' у него пару-тройку идей (хотя бы ту, что истинно грабили иностранцы, которым противостоят 'патриоты'-итальянцы; да и криминального 'босса' Ризи сделал ярче- это уже не как бы 'отставной' грабитель, владелец легальной электробытовой фирмы, а настоящий 'дон', сидящий в тюрьме 'с уважением'.

Ну а наш фильм я склонен отнести к 'поджанру'- 'комедии улыбок'. На большее он и не претендует! А после него действительно стоит посмотреть-вспомнить 'Операцию 'Святой Януарий'. Что я сейчас и сделаю!

8 из 10

03 января 2014 | 11:55
  • тип рецензии:

Удивление охватывает, когда узнаёшь, с чего начинал Лючио Фульчи. Семейное кино, романтические комедии, приключенческие экранизации… И это тот самый Фульчи, который открыл «Седьмые врата ада», указал на «Домик на краю кладбища» и ознакомил мир с канибалистичными «Зомби». «Ограбление по итальянски» - типичный коммерческий проект своего времени, продвигающий эстетское течение неореализма с комедийным наполнением в широкий прокат.

Постовой Оттавио прозевал на дежурстве ограбление банка. Пытаясь спасти репутацию, он обращается за помощью к мелким мошенникам и крупным аферистам. Те тоже возмущены неблаговидностью поступка неизвестных и с воодушевлением помогают. На то у всех есть и дополнительные причины. По идее всё должно быть также смешно, как в «итальянской» новелле советского анимационного шедевра «Ограбление по…». Но на деле всё донельзя скучно.

Обращаясь к самоиронии и в поздних хорридных проектах, Фульчи также не блистал свежестью юмора. Что уж говорить, комедия – не конёк классика страшилок. Фильм хоть и пользовался неплохой популярностью в советском прокате, значительно уступает в искромётности, схожим по тематике хитам, «Операция Святой Януарий» и «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны».

Вялотекущая последовательность гэгов держится на избитом комиковании в отношении экспрессивности средиземноморской ментальности. Из той же оперы размышления о душевности «маленьких» людей. Да и без круговой мафиозной «Омерты» никуда. Побочные лирические линии утяжеляют сюжет и напрочь убивают, иногда возникающие, зачатки остроумия.

Режиссёр сделал верный вывод из начальных опытов динамичной карьеры: чем стать вторым Де Сикой или Дино Ризи, лучше быть первым и неповторимым Лючио Фульчи.

5 из 10

16 июля 2011 | 17:30
  • тип рецензии:

Трудно представить в жизни ситуацию, когда воры отнимают деньги у других воров и кладут их обратно в банк, который недавно обчистили. Оригинальный сюжет этого фильма основная составляющая, игра актеров и режиссерская работа в этом фильме второстепенные.

Стоит обязательно посмотреть тому, кто любит всякие аферы и комбинации, потому что здесь все наоборот и в лучшем виде. Стоит еще сказать, что кино снято в лучших традициях европейского, а именно итальянского, кинематографа.

8 из 10

05 февраля 2010 | 21:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: