Кринже-трэш от человека, который вполне мог стать 'русским Гаем Ричи', если бы продолжил то, что начал в 'Все и сразу' (отличная, реально в духе Ричи, криминальная комедия, советую почти всем - эдакие почти что 'Жмурки' на лайтах). Еще Роман Каримов (так зовут режиссера) снял нашумевших, но мною лично не понятых 'Неадекватных людей' - а потом еще и сиквел к ним.
В общем-то, 'Вдребезги' - это предшественник 'Все и сразу' (там, кстати, Паль ну вот реально ближе всех в нашей киноиндустрии подходит к образу Данилы Багрова), и если в роли предшественника, или даже, быть может, эдакой разминки перед прыжком фильм восприниматься еще может, то как самостоятельное кино - нет-нет-нет.
Вообще занятно, что путь к самому 'Ричиевскому' фильму нашего кино новой волны режиссер подходил через традицию скорее Тарантино (а традиции Тарантино и Ричи ой как расходятся, это всем известно). Но Тарантино в своем роде почти уникален, и разговаривать на 'его' киноязыке уж не знаю, кто вообще, кроме него, может - вот и у Каримова получилось что-то больше похожее на 'Кровавый четверг' (та еще туфта, Тарантино для бедных), чем на то же 'Криминальное чтиво'.
Перед нами три новеллы разной степени трэшовости, связанные между собой косвенно и напрямую (стандартная схема 'Карт и денег' - когда несколько самостоятельных линий сходятся в финале) - и из них прямо вот хороша только одна, про похищение радиоведущего, которого ожидаемо плохо играет ведущий с МТВ (сам ведущий узнаваем и харизматичен, и потому на плохую игру можно внимания и не обращать). Но даже эта новелла выстрелит только в завершении - а многие, уверен, выключат ее на середине. О первой же и третьей (про ведущего - вторая) и говорить нечего - бессмысленный трэше-кринж без юмора и стиля, на котором может выехать в откровенной ерунде тот же Тарантино или Родригез (в 'Мачете', например). Смотреть противно и неинтересно - если это первая работа Каримова в жанре, то первый блин явно вышел комом. Лучше пересмотреть 'Все и сразу' (в котором тоже кринжатины хватает, но который, по-моему, является очень качественным фильмом).
Так получилось, что первый фильм, которым я открыл для себя имя режиссёра Романа Каримова – была «Чёрная вода». Достаточно интересная и добротная драма с мистическим уклоном (подробнее я написал свой отзыв на странице данного фильма). Недавно, смог лицезреть «Неадекватных людей», которые тоже, как оказалось, были авторской работой Каримова. Причём – полнометражным дебютом. И сейчас, уже целенаправленно, посмотрел «Вдребезги».
Надо сказать, что Роман – весьма многогранный парень, раз снимает столь разножанровое кино в достаточно небольшой временной промежуток. Во всяком случае, я никогда бы не подумал, что «Чёрная вода» - создана тем же режиссёром. Совсем другой авторский почерк, стиль повествования, актёрская работа. Наверное это всё можно отнести в плюс Роману Каримову, поскольку ни один из этих трёх фильмов я бы не назвал провальным и неинтересным. Свои находки есть во всех трёх работах и, более того, хотелось бы каждый из этих фильмов пересмотреть ещё раз, по возможности.
Да, история, показанная в «Неадекватных людях» меня не зацепила. Более того, персонаж главного героя (как я писал в соответствующем отзыве) показался мне совсем не человеком, сбежавшим от проблемы, а неким баловнем судьбы, которому всё удаётся с поразительной лёгкостью. Для драмы этого, конечно же, недостаточно. Но интерес вновь вернуться к этому сюжету всё-таки обнаружился. Если учитывать, что появилась информация о том, что создаётся продолжение этого фильма: «Неадекватные люди-2». Не представляю, конечно, что там будет. Тем более, что с момента выхода первой ленты прошло уже почти 10 лет. Но это тема отдельная. Посмотрим, по возможности, и напишем.
Теперь же обратимся в «Вдребезгам», которые, наверняка, создавались Романом под впечатлением от нетленного «Криминального чтива» Квентина Тарантино. Во всяком случае посылы на сюжетные линии прослеживаются прямые. И в то же время, герои истории в «Вдребезгах» вполне самодостаточные.
Я, конечно, не совсем представляю, нужна ли в лентах такого жанра мотивация поступков героев, и создание их портретов, но видно, что Роман Каримов этой задачей не утруждал себя совершенно. Во всяком случае, в самое первой новелле вообще непонятно кто есть кто, и почему всё на экране происходит именно так. Действий много (совсем по Тарантиновски), а вот логичности в этих действиях как-то не прослеживается. Самый простой вопрос: кто эти две девушки, угнавшие микроавтобус? Откуда они взялись и куда, собственно, пытались ехать? Посыл на некий указатель сумасшедшего дома, увы, не является достаточным аргументом. Девушки, чай, не в больничных халатах и не с номерами на груди, а вполне себе адекватно одетые. Но на кого обозлённые и куда они стремятся – непонятно совершенно. Собственно и последующее развитие событий в данной новелле выглядит какой-то фантасмагорией. Да, невозможно предсказать, что произойдёт в кадре в следующую минуту, поскольку логики в действиях героев не прослеживается никакой. В этом конечно есть своя изюминка, когда смотришь и не можешь разгадать хитросплетения сюжета. Но уж слишком много их оказалось на достаточно небольшой хронометраж экранного времени.
Тем приятнее было окунуться во вторую новеллу про ди-джея радиостанции, которому постоянно кто-то угрожает. Тоже, конечно странный этот ди-джей, да и вся радиостанция в целом. Но тут уже есть определённая интрига с очень неплохим развитием сюжета. Особенно, когда ди-джея этого похитили. Тут действительно стало интересно смотреть за происходящим, особенно видя, кто эти похитители. Ну и финал у второй истории тоже получился весьма самобытным. Так что я, пожалуй, из всех трёх новелл выделю вторую, которая про ди-джея, как самую удачную.
С третьей историей Роман, конечно, тоже перехимичил. Начало получилось вполне интригующим: появление в доме не слишком адекватного гостя, которого почему-то надо терпеть, но потом это всё как-то упростилось и вылилось в чернуху и банальщину. Хотя посыл был дан очень неплохой. И я искренне надеялся на более оригинальную развязку. Увы, оказался разочарован тем, куда это всё вылилось в итоге.
Ну а общий финал, когда герои всех трёх новелл пересеклись в одном месте и в одно время можно окрестить одной фразой: «А порушим ка мы всё, что так долго строили». И ведь действительно порушили. Именно вдребезги порушили. Но остался не раскрытым главный вопрос, а к чему тогда это всё надо было строить? Возникло даже ощущение, что Роману надоело цацкаться со своими героями и он решил изобрести, как бы более ярко от них избавиться. Если не от всех, то… почти от всех. Ну в общем-то эффект получился. Дребезги были, да ещё какие.
Да. Наверное, НЕ стоит искать в таких фильмах какой-то глубокий смысл и пытаться сопереживать каким-то героям. Впечатление от таких фильмов должно быть мимолётным. Как спортивная машина по трассе. Пролетела, и её уже нет. Вот если расценивать работу Романа Каримова именно с такой позиции, тогда «Вдребезги» у него вполне удались. Ну а сам Роман, в режиссуре весьма неплохой экспериментатор.
В последнее время, меня зацепило творчество Романа Каримова, и я начал смотреть все его работы, в том числе те, которые называют «неудачными». Как раз именно это слово и применяют к фильму «Вдребезги». На это указывает довольно низкий рейтинг на «КиноПоиске». И меня это очень сильно удивляет. Ведь это хороший фильм.
Каковы же основные претензии к данному фильму? Многие считают, что это жалкая попытка походить на фильмы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Сам же режиссер считает, что снял трэш. Но я не увидел в этом фильме ни того, ни другого. Криминальными комедиями Тарантино и Ричи тут даже и не пахнет, в том числе и трэшом. При просмотре, у меня в первую очередь возникала ассоциация с «Сукой-любовью» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Она возникает в связи с тем, что «Вдребезги» также содержит три сюжетных линии, которые вроде бы и не связаны между собой, но время от времени переплетаются и в конце соединяются. Вместо тяжелой драмы, Роман Каримов заложил неплохой черный юмор, поэтому как черная комедия этот фильм и воспринимается. А сравнение с фильмами Тарантино и Ричи очень неуместно. Тут нет ни одного элемента, которые могли бы походить на их фильмы. Ни колоритных персонажей, море крови и запоминающихся диалогов, как к примеру, в «Жмурках» (именно этот фильм лучше всего сравнивать с творчеством Тарантино), а также бандитов-неудачников, которые сами того не ведая запускают невероятную цепочку событий, с участием множества интересных персонажей, как во «Все и сразу» (это конечно жульничество, так как это тоже фильм Каримова, но именно он вызывает ассоциации с творчеством Ричи).
И какой же смысл несет этот фильм? На мой взгляд, очень простой. Восстановление справедливости. Видите ли, практически все персонажи данной кинокартины являются первостепенными мерзавцами и подонками. И в этом фильме Роман хочет лишь одного: наказать их за все то мерзкое, что они сделали. И заодно дать второй шанс тем, кто его заслуживает. Показать, что этот мир не так уж плох. Что добро и справедливость рано или поздно восторжествует. Мораль конечно простая, но она никогда не устареет и не потеряет своей актуальности.
Конечно фильм не без недостатков. Актерская игра некоторых актёров оставляет желать лучшего, да и в фильме есть определенные моменты, которые кроме как абсурдными назвать нельзя. Но это еще не повод ставить фильму низкие оценки на «КиноПоиске», ведь данные недостатки компенсируются вышеперечисленными достоинствами.
И поэтому я рекомендую данный фильм. Если вы любите черные комедии, то этот фильм вам однозначно придется по душе. И пусть вас не пугает его низкий рейтинг. Поверьте, этот фильм заслуживает более высокого балла.
Главное вовремя выйти из машины несущейся прямо в ад.
Главное вовремя выйти из машины, несущейся прямо в ад.
Да этот фильм до последней минуты мне не нравился, но я смотрела, так как очень полюбила предыдущий фильм Каримова. Здесь ещё больше циничности и чёрного юмора, и вдобавок много не вписывающейся в понимание жестокости, смачно разыгранной и с удовольствием и изощрённостью расписанной (за это не 10 из 10). Жестокость, которой так грешит современное кино и которую я очень не люблю. Этот фильм нужно смотреть до последних минут да ради них вообще стоит его смотреть. Именно они подводят итог и говорят о чём этот фильм.
Это фильм о современном мире, где жестокость и безумство стали кумиром иногда в реальной жизни - а ещё более превозносимой в медиа, в прессе в литературе. Где нормальные люди с адекватным взглядом на жизнь считаются скучными, ханжами, неактуальными.
И мы, поддаваясь этому влиянию моды, идём на уступки со своей совестью, моралью и принципами. И главное не проследить этот момент невозврата и в последний миг успеть понять ошибочность пути и вовремя выйти, из несущейся на бешеной скорости в ад, машине даже если это будет искусительный и многообещающий Ламборджини.
Этот фильм о таких людях: либо полностью погрязших в безумии и аморальности и тех кто ещё пытается оттуда вырваться. Также, то люблю во всех фильмах Каримова, Это оригинальные персонажи, со своими особыми и порой странными реакциями и привычками - такой глоток свежего воздуха.
Так что безумным-безумие (злым-зло), а тем кто остановился ещё один шанс. И ведь очень много символичного в последней сцене, новая жизнь несущей новую жизнь (такая вот загадка чтоб не спойлерить).
Учитывая тенденцию российского кинематографа (да и не только) в последнее время разочаровывать, ничего хорошего от этой картины Романа Каримова я не ожидал. Кино 'Вдребезги' неоднозначное и противоречивое. Но оно примечательно хотя бы уже тем, что мало похоже на что-нибудь из российского кино последних времен (хотя и с этим утверждением можно поспорить).
Этот фильм сравнивают с работами Квентина Тарантино, Гая Ричи и Роберта Родригеса. Подобные сравнения для Каримова – это, конечно, аванс. Но ведь кино и впрямь неплохое. Фильм состоит из трех новелл и финала, где героев сводит судьба и расставляет пресловутые точки над Ё, как сказано в слогане к картине.
Первая новелла под странным названием 'Сельма и Квальда' рассказывает о двух довольно симпатичных идиотках, которым море по колено. Они творят что хотят, и никто не в силах им помешать. Лично у меня практически моментально появилось непреодолимое желание пристрелить этих двух стерв за их дерзкие выходки.
Но Каримов не так прост, он дает возможность порезвиться девочкам на полную.
Вторая новелла повествует о циничном ди-джее на радио, который оскорбляет слушателей, задевает их за живое и, стоит признать, получается это у него очень неплохо. Этот товарищ раздражает не так, как героини предыдущих новелл, но и сопереживать за него нет абсолютно никакого желания. Новелла называется 'Театр безмолвных скульптур', хотя я бы назвал ее «Театр абсурда».
И третья, заключительная новелла «Подарок на день рождения», рассказывает о некой семейной паре, которая испытывает явные проблемы в браке, но, видимо, не сильно переживает по этому поводу. Здесь сразу хочется выделить игру Артема Ткаченко, который воплотил на экране типичного ублюдка с завышенной самооценкой.
Вот и получается, что каждый из героев картины вызывает антипатию, каждый из них моральный урод в большей или меньшей степени, каждый из них сволочь.
У зрителя сразу же может возникнуть вполне закономерный вопрос: а зачем тогда вообще снимать подобные фильмы, героям которых не то что не сопереживаешь, их хочется пристрелить собственноручно.
И вот ответ на этот вопрос Каримов раскрывает в очень толковом финале, который с лихвой нивелирует любые шероховатости фильма. Раскрывать карты не буду, скажу лишь, что каждый получает то, что заслуживает. Таким образом судьба расставила все точки, а зритель уже решает сам, по душе ему такое зрелище или нет. Занавес.
На протяжении практически всего хронометража мы слышим тяжелые гитарные риффы, которые придают дополнительного колорита атмосфере фильма. Атмосфера эта, к слову, довольно ущербна. Но разве в фильмах Тарантино, Родригеса и Ричи нам показывают мир сквозь розовые очки?
Если всю картину охарактеризовать в общем, а не брать конкретную новеллу отдельно, то все выглядит довольно гармонично. Можно сказать, что Каримов держит паузу, и делает это весьма умело, давая возможность зрителю вздохнуть с облегчением только в концовке фильма. В любом случае, смотреть это кино стоит.
Лично я, наблюдая за финалом, испытал чувство непреодолимой радости. И не думаю, что я один. Правда, над показанным радоваться как-то и не принято, но кто знает, может этим жестом Каримов хотел показать, что и наше общество не особо то отличается от героев картины…
Роману Каримову интересна тема депрессий и других психических расстройств у людей. Ведь два главных героя фильма 'Неадекватные люди' страдали явной депрессией, каждый по своим причинам. Фильм 'Вдребезги' - нечто вроде метафоры. Вряд ли в жизни могли бы произойти схожие события. На самом деле поступки героев отражают внутренний мир человека, находящегося на грани нервного срыва. Когда всех ненавидишь, даже простого незнакомого парня проезжающего мимо на велосипеде, и совершенно иррационально хочешь его убить или покалечить. Естественно, ты не делаешь этого и даже не собираешься, просто ненавидишь всех вокруг и хочешь, чтобы они куда-нибудь исчезли любым способом.
Еще фильм повествует о том, как важно делать добро. Всё возвращается. Вроде избитая истина, но как необходимо иногда вспоминать об этом, особенно, когда хочешь поступить непорядочно.
Каждый увидит в фильме что-то своё. Для кого-то это возможно всего лишь боевик, чернуха, не имеющая под собой никакого подтекста, где жизнь человека ничего не стоит...
И хоть сам режиссер в интервью говорил, что это просто треш, основанный на различных западных картинах, думаю, он просто не хотел вдаваться в полемику и доказывать что-либо скептически настроенным. Это кино для думающих людей, а также для тех, кто не понаслышке знает, что такое депрессия и другие психические недуги. В фильме присутствует скрытый смысл, он не так прост как кажется.
Я не оцениваю фильмы с точки зрения их бюджета или того, слизаны ли они откуда-то, а также насколько именитые актеры снялись в них и так далее. Для меня важно лишь одно - цепляет или нет. Этот фильм цепляет и очень сильно. Не тривиально, для меня ни на что не похоже, глубоко и со смыслом. И мне этого хватает, чтобы поставить
Да, конечно, свойственно работы сравнивать с былыми заслугами, мол а помните Неадекватных людей? Да, оно было по-настоящему интересное, не формат российскому, в общей массе, но то что Роман представил нам на этот раз - странное кино.
Не смешно абсолютно ничего: ни странные диалоги, тупые скорее, но в закосе на Траволтовские 'по душам'- очевидно просто сырые; ни актерская игра, откровенно никакая, с выражением какой то странной злости и ярости которая так бездарно наиграна что вызывает тошноту.
Данное кино похоже на работу начинающего и ищущего дизайнера интерьеров - когда идей так много, а комната так мала, но он стремится заставить ее разными модными вещами, захламляя ее так, что свет с единственного окна перестает поступать, да и жить в ней становится совершенно невозможно невыносимо и дискомфортно. На протяжении всего фильма хотелось просто выключить - этот бесконечный полный маразм.
Сделавший себе имя отличными «Неадекватными людьми» Роман Каримов для своего следующего фильма получил бюджет уже в четыре раза больший – и вот, спустя полтора года на экраны вышел чёрно-комедийный «Вдребезги». Пальба из пистолетов и автокатастрофы получились почти как у взрослых, да только результат отчего-то совсем не радует.
Три кратких новеллы объединены в рамках одной ленты (читатель ждёт уж рифмы «Квентин»). Основным связующим звеном между ними выступает циничная радиопрограмма одного из героев, построенная на едком общений ведущего с дозвонившимися слушателями. И хотя в финале режиссёр довольно неплохо переплетает концовки всех историй в единое целое, ощущение бессвязности происходящего всё же не покидает зрителя по ходу просмотра. Ведь, откровенно говоря, не так хорош Каримов как Тарантино, чтобы можно было с удовольствием следить лишь за тем, КАК всё показано – не парясь за сюжет.
Главный вопрос, который волнует после просмотра обеих картин режиссёра – почему при похожих исходных данных они производят настолько разное впечатление? Почему «Неадекватные люди» смотрятся как довольно зрелое качественное кино, а «Вдребезги» вызывает ассоциацию с телевизионной студенческой поделкой? На мой взгляд, основная проблема кроется в сценарии. Если в «Неадекватных...» нам предлагалась интересная история о симпатичных, в общем-то, и в чём-то близких зрителю людях, то здесь повествование крутится вокруг совсем уж отторгающих от себя упырей. А что ещё хуже, даже и про них-то не получается внятного повествования – так, набор стёбных скетчей каких-то.
Справедливости ради замечу, что совсем бесталанным кино не получилось – отдельные моменты и персонажи выглядят вполне неплохо и остроумно. Владелец придорожной закусочной, радиоведущий, блондинка с мужем-Сидором местами всё же радуют. Но для хорошего фильма таких вкраплений изюма маловато будет – если кекс всего остального вокруг них получился чёрствым и невкусным.
Сюжет банален в своей непредсказуемости. То есть, вроде как должна быть куча неожиданных поворотов и появлений - но либо они нарочито настолько очевидны, либо сценарий слишком сыр и недоделан. Игра актеров в этом фарсе не подлежит оценке, а сама затея неоправдывает себя. В общем, грустно.
Про сюжет больше говорить не буду, и так сказано много. Выделю лишь тот факт, что в картине много моментов, которые по отдельности смотрятся очень неплохо и достаточно интересно. Моменты при том настолько разноплановы, что под конец становится непонятно, ЗАЧЕМ всё это нужно было запихивать в один фильм.
Конечно, это гротеск. Стеб. Но мы же знаем, что было снято режиссером ДО. А из нескольких интервью слышали, что 'Вдребезги' режиссеру нравятся намного больше, нежели его дебют, собравший кучу наград на фестивале 'Окно в Европу'. И поэтому возникает соответсвующий вопрос: 'Неужели вы собираетесь дальше снимать подобное?'
На карьере Каримова стоял бы сейчас огромный крест, будь 'Вдребезги' его дебютом. Не потому что картина местами плохая - просто не формат. Из множества его интервью ясно, что парень хочет выделиться, имеет своё видение, чихает на авторитеты и... считает бабки. Т. е. концепт фильма он расписывал в плане того, как сэкономить на звёздах и срубить больше денег прежде, чем пиратская копия попадёт в сеть.
Всё бы ничего, но уж слишком рано молодому режиссёру задумываться над такими продюсерскими нюансами. Если прошлый проект был более душевным и спонтанным, то здесь же у нас математический расчет, жесткий и холодный. Мораль присутствует, но она здесь ни к месту, а для того, чтобы фильм не обвинили в безыдейности. Потому что, по сути, здесь слишком много поп-корна.
Конечно, забавляет, когда режиссер говорит, что не будет смотреть Трансформеров 4-5 'потому что они себя изжили', и при этом сам снимает вторичный материал. Конечно, если заранее настраиваться, что ты снимаешь трешак только для себя и для денег, то всё понятно. Но зачем дурачить потребителя? Почему же вы, Роман, не стали изначально снимать такое кино? Нет, сначала вы заявили о себе своими 'Неадекватными Людьми' - которые добрались до Закрытого Показа Гордона.
Каримов, что обидно, умеет снимать. Но, к сожалению, слишком рано начал считать деньги. Сначала нужно заслужить внимание зрителя, а потом клепать отсебятину, которая нравится себе и ограниченному количеству людей. Спрос на трешак всегда будет, но не стоит уподобляться андерграундному Родригесу, половина работ которого великолепна, а другая - просто ни о чем.
Плохое мнение о русском современном кино данная картина усугубила до предела. Показать поистине жестоких людей, в которых нет ничего доброго, абсурдные ситуации и капельку черного юмора, вот рецепт для настоящего треша. Данную картину хочется назвать винегретом. Намешали всего, а смысла нету. Совсем нету. О чем эта картина? И какие чувства она должна вызывать? Это риторическое вопросы. Данная картина просто шаблон для фильмов жанра треш, лично я не побоялся бы сравнивать другие картины данного жанра именно с ней. Полное фиаско. А больше и сказать то нечего.