К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скука.

Повторяя Хичкока, скажем, что главным в фильме является сценарий. Здесь он абсолютно никакой. Сплошь и рядом какие-то надуманные мотивации, нелогичные ходы, истерики, сумбур and so on, and so on. Кино, в первую очередь, другая реальность, в которую нас заставляют поверить, и потом из 'другой' она становится 'ключевой'. Но каким образом фильм, где персонаж ноет чуть ли не полфильма о своем главном деле, а потом простейшим, примитивнейшим ходом, который входит во все учебники по бизнесу, доводит всё до ума, может заставить меня поверить.

Не верю.

Попадаются такие режиссёры, которые в своих дебютных лентах пытаются дать полное представление о себе зрителям. Джареки - как раз из таких. Этот фильм просто каталог конфликтов и проблем, которые можно использовать в современных драматических фильмах. Тут и измена, и отношение отцов и детей, и выбор между семьей и работой, расовые вопросы, проблема отношений полиции и простых граждан... Кстати, представителя полиции играет Тим Рот, который, вместе со своей бородой, каждый раз вваливаясь в кадр разрушал тот никчёмный и жалкий фундамент, который криво-косо соорудил Джареки.

Сумбур.

Сьюзен Сарандон постоянно пучеглазит на всех подряд, не зависимо от того любящая ли она мать или мигера. Ричард Гир пытается спрятаться за своей улыбкой, но крупные планы беспощадны. Остальные актёры, включая французскую художницу, играют скучных стереотипичных персонажей, отчего и их игра становится такой же скучной и архаичной.

Клише.

Даже заикаться не буду про операторскую работу, работу звукооператора, про картонные декорации и так далее по списку. Есть ли смысл тратить слова на то, что просто отсутствует в этом творении? Монтаж - какой-то дикий, совершенно. Кадры скачут вверх-вниз, сцены обрываются: герой ещё не успел закончить свою очередную пафосную фразу, а мы уже где-то в другом месте. А финал - так это просто 'шедевр' того, чего не надо делать. Бедные эстеты даже не смогут совершить суицид, настолько шоковое впечатление производит данный фильм своей тотальной небрежностью и наплевательским отношением к картинке.

Короче, если вы собираетесь пойти на этот фильм - не идите, остановитесь, хорошо подумайте, и... НЕ ИДИТЕ. Оно того правда не стоит. А хотите полюбоваться на Гира, гляньте лучше бессмертную 'Красотку'.

09 октября 2012 | 21:31
  • тип рецензии:

Вернулся из кинотеатра, где зорко смотрел на фильм «Порочная страсть» и решил поделиться выводами из своих впечатлений. Сразу предупреждаю читателей, что речь ниже пойдет о «порочности» «Порочных страстей», поэтому оденьте 3D очки классовой неприязни и полетели.

Что предлагает нам смелый режиссер Николас Джареки и гениальный сценарист Николас Джареки? В очередной раз поднапрячься и сопереживать несчастной судьбе богатого олигарха, его «крепкой» семье и «честному» бизнесу. Что ж, попробуем, ведь Вероника Кастро давно объяснила нам, что «богатые тоже плачут».

Герой фильма порочный, алчный, беспринципный, к старости сентиментальный Ричард Гир. Именно скверный образ жизни загнал его во все тяжкие, а не странное стечение обстоятельств. Очевидное становится явным с первых же минут картины, но режиссер Николас Джареки с такими выводами не согласен и упорно отстаивает идеалы главного героя. Способов обелить негодяя в кино, как и в жизни, придумано масса: то находятся толковые помощники, то тупоголовые враги, то неожиданные друзья или преданные жены. Все части механизма обильно смазываются неловкими смертями, переживаниями за членов семьи и судьбой всего американского народа, который параллельно работает на «плантациях» главного героя. Зритель постепенно зомбируется и начинает послушно следовать за красивыми формами и прогнившим содержимым. Ни дать, ни взять «Порочная страсть». Понятно, что на другое кино в Америке денег не дают. Кто оплачивает фильм, тот заказывает музыку.

Отсюда шансов на победу других вменяемых героев в сценарии Джареки просто нет. Полицейский Тим Рот и хранитель оружия Нэйт Паркер олицетворяют правду и справедливость. По хитрой задумке режиссера в фильме две величины противопоставляются друг другу и в итоге они подрывают сами себя. Гражданам США остается только посочувствовать, а зрителям пристальней всматриваться в тонкости западной правовой системы. Обожествляемые российскими либералами американские законы за океаном не работают. Они лишь связывают руки честному полицейскому и пристегивают к обеим его ногам гири бюрократии. Второстепенный герой из Гарлема тоже не безгрешен, режиссер в порыве страсти добавил пареньку черпак дегтя. даже после дегтя понять афроамериканца можно, все свои грехи он подобрал, спасаясь от самой высокой в мире безработицы, на обочине капиталистической системы. Такова жизнь. На одном полюсе богатые на другом бедные. Люди с полюсов могут подружиться, на то и существуют «Порочные страсти», а вот классы нет.

Нашему зрителю неустанно рисуют картину благополучия красками, которые уже давно выдохлись. Смотрите сами: Ричард Гир в кризисе, ценности семьи в кризисе, судебная система в кризисе, всё измеряется в деньгах. Вот они широкие мазки западного «режиссера». В «Порочной страсти» все социальные крайности сглаживаются, одни понятия подменяются другими, правильное противопоставляется. Всегда необходимо вести свою внутреннюю цензуру и не отдавать ее на чей-то откуп. Будь то государство или частный кинопрокат со своими «порочными страстями и связями».

06 октября 2012 | 03:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: