Фильм, о котором много говорили и, вроде бы даже кое-где запрещали. А, на мой взгляд, зря запрещали. Потому что нет в этом фильме никакой политики как таковой. Есть фильм о современной войне и людях, которых она коснулась. О материнской любви и сыне, волею судьбы попавшем на самую линию огня, об отце и бабушке с дедушкой, спасших ребенка, о простых солдатах разной национальности, которые выполняют свою работу и у которых есть точно такие же матери. Это фильм о том, что кажется настоящим и о том, что именно является этим самым настоящим. Это фильм о человечности и человеческих чувствах, а не о политике, которую в нем так настойчиво пытаются искать. Выкиньте пару эпизодов с конкретикой - и это станет просто фильмом о войне. О любой современной войне.
Я не люблю фильмы о войне. Ни современные, ни советские, ни американские, ни какие иные. Но этот мне понравился. Своей искренностью. Хорошей операторской работой. Качественным сценарием. Правдоподобностью деталей (раздолбанный автобус на горной дороге, цыплята, кружевная скатерть на столе). Довольно хорошей игрой актеров, а Максим Матвеев так вообще, на мой взгляд, был великолепен - сложилось впечатление, что он вообще всю жизнь работал разведчиком, а в кино попал случайно. Даже роботы, в начале вызывавшие недоумение, к концу фильма показались его логичной составляющей: дети ведь действительно видят мир не таким, как мы.
Фильм оставил двоякое чувство. Вроде бы все правильно, патриотично и даже красиво. Наши - молодцы. Враг разбит. А добро и любовь торжествуют.
Но не по-российски как-то. Не по-русски (без националистического подтекста).
По таким сценариям снимает Голливуд. И даже вроде бы такие душевные наши ребята, с понятными всем шутками и подколами - все-таки какие-то не 'наши'.
Порадовали несколько моментов.
Четкий акцент на личность мальчика. Хотя опять же, отмечу, что ракурс хорош, но 'недобитый' немного. Роботов я, кстати, с Праймами не связала абсолютно. Роботы-то получились совсем наши, в отличие от людей.
Техника и бои. Снято живо, правдиво, много операторских находок. Акцент на превосходство в технике армии РФ не делается, либо не бросается в глаза. Кстати, в некоторых кадрах этого превосходства и в помине нет (разведчики против грузинского танка без огневой поддержки с воздуха, которая у американцев необходимый атрибут, отсутствие у наших танкистов снарядов и т.д.).
Сцена с собакой умилила. Я вообще на животных в кино смотрю с особым чувством, а тут такая красивая аналогия: две матери, две задачи, две судьбы. И ничего смешно тут нет. Мать, разыскивая своего ребенка, и собаку уговорит, и тигра завалит... Вот только мать из этой Ксении, какая-то откровенно картинная.
Кстати о выборе актеров. Солдаты - да, всем веришь. Леха (Матвеев) - умница. Хотя диалоги с матерью по сотовому совершенно излишни. Заур (Бероев) тоже порадовал. Как всегда прекрасно сыграл, хотя времени ему отвели очень мало, и вся только вдруг начавшаяся история с воссоединением двух супругов оборвалась так резко. Ну, возможно, тут режиссерский замысел - вот как война разрушает жизни... Но тогда Ксюша слишком уж быстро влюбляется в Леху, что невольно заставляет слететь с языка не слишком лестные для нее слова и эпитеты. И мне кажется, что на роль Ксении нужно было взять актрису постарше. Даже Екатерина Редникова или Мария Порошина тут смотрелись бы уместнее. А мальчик сыграл на твердую 'четыре'. Ничего плохого сказать не могу, но и таланта огромного не отметила. Актеры 'Мальчика в полосатой пижаме' отыграли много лучше.
Грузинскому парню в форме а-ля НАТО я поверила. Грузины - народ великодушный и к женщинам, особенно матерям, весьма почтительно относящийся. Так что мог этот кацо довезти даже такую сомнительную 'мамашку' до 'своих'. Мог. А еще мне показалось, что здесь вроде 'удочки' какой закинули... В сознании граждан России попытались пробудить воспоминание о грузине-брате, добром и честном. Слишком много Мишико было на экранах России в последние годы, а Мимино как-то задвинули. Может, пора вспомнить об истоках дружбы?
Резюмирую: фильм красивый, фильм снят по-американски, фильм рекомендую как достаточно качественное видео для вечера в кругу друзей или с парнем.
События, произошедшие 08.08.08 (и после этого не верь в магию чисел!), надолго останутся в памяти людей. До сих пор помню этот день. Вечером включил телек, чтобы посмотреть отрывки открытия Олимпиады в Пекине, а там это… И весь вечер семьёй просидели возле телевизора, потому что живу я недалеко от Ставрополя, а это не так уж и далеко от Южной Осетии. Потом помню, как многих военных из города начали отправлять в Цхинвал. Среди них было много отцов друзей и знакомых. Страха не было, было только непонятное волнение. Такое же волнение было у тех, кто был достаточно далеко от конфликта. А вот Ксении не повезло…
Ксения – это главная героиня нового фильма, основанного на тех событиях. Ксения живёт в Москве, разведена, есть сын. Бывший муж – военный, служащий в Южной Осетии. Незадолго до конфликта муж просит Ксению прислать к нему сына Тёму, чтобы с ним пообщаться. Тёма летит к отцу, а через некоторое время за Тёмой уже летит мать, потому что началась война…
Сразу хочется сказать, о том, чем вообще думали родители? Ну ладно, мать, она вовсю увлечена постройкой своей новой жизни, а отец? Ведь он военный, должен понимать, что это опасно! Поразительная беспечность и эгоизм. Плюс ещё раздражает сам мальчик, которого язык не повернётся назвать нормальным. Он постоянно придумывает разных роботов, которых видит вместо солдат, танков и т.п. Можно предположить, что так неопытный мозг пытается защитить организм от стресса, но ведь он занимался тем же и Москве.
Именно на роботах создатели и строят всю «оригинальность» фильма. Оригинальностью это назвать нельзя, потому что, как всегда, всё украдено у западных коллег. Роботы – точь-в-точь, что в Трансформерах Майкла Бэя. Представление мальчиком нового мира – недавний Запрещённый приём Зака Снайдера. Перестрелки в Цхивале, отличающиеся атмосферой присутствия, постоянные перебежки от здания к зданию небольшим отрядом – Чёрный ястреб с Джошем Харнеттом и Орландо Блумом.
Амбиций оказалось слишком много на жалкие (по западным меркам) 19 млн. долларов бюджета. Поэтому все спецэффекты выглядят второсортно и не реалистично. Вот перестрелки отличные – наши всегда это умели делать.
Но, не смотря на всё это фильм хороший. Да, захотели снять настоящий русский блокбастер, а получился опять какой-то Ночной дозор. Но если не замечать его блокбастерность, то останется хороший военный фильм, с вкраплениями драмы и отличного боевика. Актёры все сыграли лучше некуда (кроме мальчика). Замечательная музыка и работа оператора. А на стремление матери спасти сына, на войну, на солдат, становящимися героями и на приказы президента прямо из кабинета смотреть интересно. Оценка такая, но без роботов могла быть выше.
7 из 10
P.S. Тот редкий случай, когда фильм оказался интереснее трейлера.
Вот он, наш ответ 'Запрещенному приему'. Фильм-фантазия, фильм-фокус.
Казалось бы, кощунственно разбавлять роботами эту преступную, аморальную, принесшую столько слез войну, до конца так и не разгаданную. Казалось бы, непозволительно наполнять посторонними спецэффектами практически документальное изложение войны в Беслане. Можно вспомнить очень неудачные попытки Тимура Бакмамбетова завернуть в красивую обертку компьютерной графики философскую историю 'Ночного дозора' и таким образом попытаться довести уровень 'нашего' босяцкого кино до мирового. Можно вспомнить тот же 'Запрещенный прием' Зака Снайдера, который кроме красивых, ярких кадров и жизнеутверждающего девиза перед титрами не несет в себе практически ничего. Это все безумно смешно, хоть и красиво.
Ну как, как можно было сделать такой коктейль из слез тех, кто еще не успел смириться с болью утраты своих родственников и друзей, кто потерял дом в этой кощунственной, нечеловеческой войне... и этих глупых роботов?
Но, поверьте, в шедевральном фильме 'Август. Восьмого' у этого коктейля есть свое обоснование. Нам не просто показали ужас войны с позиции солдат... И даже не с позиции любовной парочки, которую разлучила смерть. Здесь главный действующий персонаж - ребенок. Мечтающий о чем-то. Верящий в сказку. Это то, как видит войну маленький мальчик, загнанный в угол, раненный и сходящий с ума от одиночества в доме, окруженном маньяками в черных масках.
Многие из вас скажут: о, нет, мы в детстве не видели всех этих роботов. Мы же были детьми, а не наркоманами. Но позвольте вам возразить... Первые 10 минут, в которых ребенок видит в вымышленном мире все эти сказочные картины, смотрит спектакль. Скажите, зачем нужны детские спектакли, если ребенку во время их даже не разрешается хорошенько помечтать? После спектакля, разумеется, ребенок находился под впечатлением и продолжал фантазировать назло этим занудам-взрослым.
И если вы говорите, что эти кадры лишние, то зачем, скажите мне на милость, вы в детстве одевали кукол, стреляли из водяных пистолетиков, да в роботов, наконец, играли? Если вы напрочь лишились фантазии после пары неудачных попыток потерять девственность и нажравшись в хлам, это еще не значит, что такими же лишенными воображения являются пока еще святые и полные радости пацаны и девчонки.
Ну, а столкнувшись с ужасами войны, да еще и повредив голову шальной пулей, вряд ли кто-то из вас будет держаться лучше Темы, который нашел в себе силы оградить свой разум от ужасов и только благодаря этому не закончить жизнь в клинике умолишенных, подобно Куколке из 'Запрещенного Приема'... и не впасть в кому, превратившись в растение, подобно ей же.
Мне очень понравилось, как снят фильм. Просто дух захватывало. Игра актеров была достаточно убедительна. Все до единого согласны со мной, что постановка непосредственно боевых сцен идеально зрелищна и правдоподобна.
По поводу роботов: они также были сделаны отлично. Многие жалуются, что сделаны они не убедительно, дескать опять эти пластиковые куклы... Я сам занимаюсь моделированием и рендерингом и скажу, что если робот сделан из металла и пластика, то конечно же он будет смотреться, как робот, сделанный из металла и пластика. Какие еще вам нужны роботы?! Мой глаз наметан в этом деле, и я не увидел, что они хоть в чем-то уступали роботам из 'Трансформеров' Майкла Бэя - применялись все передовые эффекты и алгоритмы.
К тому же не было задачи воссоздать правдоподобную картину огромного механического аппарата - вся суть в том, чтобы передать насколько ярок, красив и величественен воображаемый мир ребенка, который он, подобно художнику, создает во время своих незадачливых игр.
В целом фильм не только полон слез и захватывающего дух экшена. Он также полон жизнеутверждающего позитива. Ведь русские солдаты, эти веселые ребята, остаются такими же и на войне. Наша натура - простого русского парня - не прогнется ни под какими бедами. Мы останемся самими собой и в пекле Ада, и на свооей обедневшей и раскуроченной улице. Одним словом: смотрите обязательно! Здесь, как и в 'Брестской Крепости', к постановке подошли очень бережно и отлично передали суть русской души.
Я не люблю фильмы про войну. Это слишком жестокое действо даже для показа на экране, когда все сцены тщательно срежессированы и сняты. Потому как реалистичность этих сцен порой пугает.
Война - состояние, в котором все звериные чувства напряжены до предела, а все человеческое стирается. Смываются установленные совестью мораль и рамки, стираются границы дозволенного. И в этом лязге и грохоте проявление повседневных чувств кажется диким, неправильным, порой приводящим к смертельно опасным последствиям, но таким необходимым для одной простой цели - остаться человеком.
Молодая девушка по имени Ксения отправляет своего сынишку погостить к папе, поддавшись на уговоры бывшего мужа о свежем воздухе и цветущих вишнях. Но вместо вишен зацветали красно-черные языки пламени от взрывов, а в воздухе повисло марево пыли, и Ксения понимает, что вместо обещанного Рая отправила сына в Ад.
Война - зеркало с изнанки. Она преображает людей, ломает и прогибает под себя. Здесь слетает повседневная шелуха, обнажая то истинное и открытое, что мы так хотим спрятать в обычной жизни. Здесь гремят взрывы и слышен стрекот пуль, здесь приклад автомата отдает в плечо. Здесь жизнь оценивается в спелое зеленое яблоко. И посреди этого хаоса женщина бросается в самое пекло за своим ребенком.
'Мне нельзя умирать' - простые слова, ставшие заповедью. Нельзя, потому что в ней нуждается маленький и слабый человечек. И неважно, что она не так уж и намного сильнее его, никто - ни ощетинившаяся собака, ни запреты военных, ни рушащиеся стены, ни враг с направленным в грудь автоматом - не могут ее остановить.
Пожалуй, в России действительно действительно умеют снимать фильмы про войну. Реалистичные настолько, что еще чуть-чуть, и ты почувствуешь запах пороха. При этом, нынешний российский кинематограф я по-прежнему не люблю.
Актерская игра стабильно-хорошая - Светлана Иванова - хрупкий нежный цветок среди пыли, Максим Матвеев удачно этот цветок заслоняет собой. Все гармонично, правильно, иногда даже живо, но от Светланы мне хотелось видеть большего.
И конечно же нельзя не сказать про роботов. Они, как мне кажется, взволновали российских зрителей куда больше, чем сам фильм. Потому как большего абсурда я не видела. Детское воображение, оно понятно, но под конец казалось, что роботами прикрыли военные действия потому, что выдумать что-то более оригинальное просто не хватило сил и воображения. Если это была война глазами ребенка, то свой хлеб сценаристы кушали зря. А впрочем, вычеркни фантастические вставки, и все вновь обернется жестокой реальностью.
Как итог - хороший, твердый фильм, с четко выделенной проблематикой, с красочно снятыми сценами и живыми персонажами. Жаль, что в погоне за прибылью фильм был тщательно приправлен веяниями с Запада.
Это, пожалуй, один из редких фильмов в нашем кинематографе, на которых воспитывается поколение. «Батальоны просят огня», «Шестой», «Белое солнце пустыни» показывали мальчишкам настоящих героев на которых нужно равняться. В «Августе» это — спецназовец Лёха(Максим Матвеев). Антигероя Егора просто блестяще сыграл Александр Олешко.
Но фильм в воспитательном плане необходим прежде всего взрослым, нежели юным будущим защитникам Отечества. В чём же состоит душеспасительный посыл фильма? И что, просто необходимо, увидеть тем кто этот фильм ещё не смотрел, либо тем кто будет смотреть его повторно?
Главное в том, что в течении фильма происходит полная трансформация сознания главной героини. За короткий промежуток времени у Ксеньи(Светлана Иванова) меняются жизненные ценности на 180 градусов. Представьте, какой бы она стала в будущем, если бы не прошла через это «чистилище»? Какие были у неё цели в жизни до августа восьмого? Удобно устроиться, связав жизнь со слащавым Егором? Врать всю жизнь, даже в постели?! Ради того, чтобы у неё и у Тёмы(Артём Фадеев) всё было. А нужно ли это «всё» её сыну? Кем бы он стал в будущем, воспитанный таким отчимом? Страшно подумать.
Многих зрителей смутила логика событий. Мол, зачем мать отдает сына в страну, где война? Где её логика, даже женская? Где материнское чутьё? Как раз последнего, на момент расставания с Тёмой пока ещё не было, оно тогда ещё не родилось.
Но бывает ли логика в жизни? В настоящей, ненаписанной сценаристом — не бывает. В фильме в предсмертный час Заур (Егор Бероев) желает только одного — во чтобы то ни стало увидеть сына. Возможно, это был последний и главный подвиг его жизни — изменить жизнь своего наследника и своей возлюбленной. Дело в том, что все люди чувствуют приближение смерти, но, как правило, они не знают, что это приближается именно она. И здесь в фильме Ксенья «ломается» под мощной, предсмертной энергетикой Заура и отправляет сына к отцу. К тому же Тёма ей на данный момент очень «мешает», ведь он глупый, маленький ещё — не понимает, что мама старается ради его «счастья». И новости по TV Ксенье смотреть некогда, когда именно сейчас решается её «счастливая судьба».
Кому-то из зрителей сюжет показался не совсем реалистичным. Как это мол Ксенья убегает от злодеев и пуля её не берёт? И спецназовцы прямо заговорённые? На самом деле в жизни случайностей не бывает, а на поле брани тем более. Война — это апофеоз всех предшествующих событий в жизни людей. Кто останется жить решается точно не «русской рулеткой». Из истории: Суворов в итальянской компании 1799 года потерял неполную тысячу своих бойцов, а противник — 75 000. Так и говорил наш знаменитый полководец: «Бог нас водит — он наш командир!!!». НИЧЕГО в фильме нереального кажется не было!
Почему то до и после проката бурно обсуждались роботы? Кому-то графика не приглянулась, кого-то вообще смысл их включения в сюжет. Но ведь в принципе, какая разница, что представлял и в каком «компьютером качестве» в своём воображении Тёма? Детьми что ли мы не были? Ну пусть бы пираты во главе с Джеком-Воробьём «закрывали» бы его от мерзости и скуки настоящего мира. Но тогда бы из-за Джека-Воробья бюджет фильма вырос бы колоссально. Да и какая разница, чем укрыться было ребёнку, чтобы спасти свою непорочную душу. Ведь когда мама Ксенья стала уже настоящей мамой, то настоящей сын Тёма ей сказал: «Хватит, мам, про роботов». Они стали ему не нужны, не от кого не нужно теперь было скрываться.
Суть фильма в том, что Ксенья, пройдя огонь и воду поняла, что такое настоящее материнское счастье. Она всем сердцем захотела, чтобы её сын стал таким же настоящим сыном как Лёха. Который даже в огненной заварухе пытается не расстроить свою далёкую больную матушку — успокаивает её. Ксенья приобретает в душе настоящие, вечные ценности, которые несравнимы с предыдущими иллюзиями и глупостями.
Этот фильм — один из немногих в наше время, который делает нас чище и добрее.
Искренне советую, кто не смотрел — обязательно уделите этому время. Кто смотрел его как очередной отечественный боевик — посмотрите как семейную драму со счастливым финалом. И может кто-то из нас, хоть на чуть-чуть да изменит свою жизнь к лучшему!!!
Начнём с того, что, впервые увидев трейлер, не было никакого желания ознакомится с фильмом, ибо пародия на «Трансформеры» да ещё и в исполнении российского кинематографа никак не прельщала. Но потом любопытство взяло своё. И кто бы мог подумать?
Сперва конечно серьёзно события не воспринимались, но вскоре фильм захватил и время пролетело незаметно. В принципе сам сюжет не отличается оригинальностью и неожиданными поворотами произошедших действий. Поражает то, что реальность описанная в нём, действительно ужасающая. Тема воин всегда тяжела и заставляет дрогнуть сердце, не говоря уже о том, когда речь идет о жизни детей в подобных условиях. Хорошо показано то, что пока государства решают свои проблемы крупномасштабных размеров, прерываются жизни ни в чем неповинных людей. И не смотря на всё, таки разбиваются суровые приказы и устои о простую человечность.
Игра главной героини весьма хороша, обезумевшая от горя и ужаса мать, пересилив себя, кидается под пули во имя спасения дитя. Геройство случается, когда ты мать. Безусловно, прекрасно сыграл Максим Матвеев, мужество и рациональность ему явно к лицу. Игра мальчика Тёмы особо не восхитила, как впрочем, и остальные персонажи не казались особо яркими, не смотря на известность имён актеров. Единственным исключением может быть разве что Егор Бероев благодаря отлично сыгранной последней своей сценой.
И всё-таки не могу не отметить, что фэнтези и военные действия ну никак не могут сочетаться. Без спецэффектов фильм ничего бы не потерял.
Если фильм запомнился, это уже хорошо. О нём хочется написать – ещё лучше. Фильм посмотреть можно, хотя бы для того, чтобы ещё раз вспомнить, насколько суровы конфликты и как прекрасно не быть затронутыми в них. Жалуетесь на жизнь, а действительно ли у вас всё так плохо?...
Есть в мире множество вещей, ради которых стоит жить: семья, друзья, любимые, Родина. Человек по сути своей- существо требовательное и никогда не останавливающееся на каком-то определенном месте. Мы радуемся и страдаем, улыбаемся и плачем, миримся и ругаемся. Такова наша жизнь, полная бесконечной череды событий, полная целого спектра красок: от черного к белому, от темного к светлому. Мир, в котором мы живем - это удивительная сокровищница, бескрайняя по своему объему и драгоценная по содержанию Но, как сказал один из великих, 'Без войны нет мира'. И вот отгремело эхо Первой и Второй мировых войн. Вот уже мы вспоминаем, как два с половиной десятка лет назад наши советские солдаты возвращались из Афганистана, как гремела война в Чечне. И вот, кажется, вся кровь уже пролита, все слезы выплаканы, все медали розданы, но порой мне кажется, что человек не способен жить мирно. И мои догадки подтверждаются событиями августа 2008 года в Южной Осетии. Я не стану описывать, что происходило в Цхинвале и его окрестностях, не буду рассуждать, кто прав, а кто виноват, приведу лишь факт: 67 погибших и 283 раненых с российской стороны, а с грузинской 412 погибших 487 раненых бойца. И это только официальное количество, на деле же их было гораздо больше. Задуматься и сделать определенные выводы-вот главная наша задача. А если вспомнить, что основной удар был нанесен по миротворческому отряду Российской Федерации на территории Цхинвала, то волосы встают дыбом. Молодые ребята, для которых война - подвиг, а не кровь и пули. Кошмарная и безыдейная мясорубка - так я характеризую то, что произошло совсем недавно на юге Осетии.
А теперь непосредственно к фильму
Сюжет как и во всех военных фильмах довольно ординарен. Да он и не может быть иным. Молодая девушка с маленьким сыном живет себе и не тужит в Москве. Бывший ее муж, миротворец Российской Федерации в Осетии безумно скучает по сыну и просит отправить его к себе на Кавказ. Но что делать девушке, у которой вот- вот наклевывается новый кавалер, который безумно не нравится ее сыну? Конечно, лучше на время отправить его к отцу и решать свои личные дела. Но нет худа без добра, в это время начинается именно то, что начинается, и молодой девушке необходимо лететь в место боевых действий спасать сына. Война на фоне красивейших пейзажей, безумие на фоне великолепия, смерть и кровь на фоне мирной жизни, и искренняя материнская любовь, способная выдержать все испытания, на фоне полного хаоса - это весь Август. Восьмого. Но был бы этот фильм идеален, если бы не одно огромное НО. Товарищ режиссер, я ни в коем случае не умаляю вашего таланта, но включать в военно-исторический фильм элементы с роботами- кошмарная идея. Война даже для ребенка- это не роботы, не фантастика, это реальность и страх. Тем более, о чем подумают участники этого конфликта, которые на своей шкуре ощутили холод и ужас войны? Мне бы стало попросту стыдно...
Режиссура и актеры Про работу режиссера и сценариста я уже сказал, и они не впечатляют, однако не надо слишком бурно воспринимать мои претензии, фильм мне очень понравился, просто в каждой картине есть свои минусы, но где-то они попросту не замечаются, а где-то... Зато огромное человеческое спасибо необходимо сказать оператору. Поймать для зрителя такие живописные места сможет только человек, истинно знающий свое дело. Об актерах упомянуть необходимо даже потому, что в фильме собрано множество молодых и знаменитых дарований нынешнего российского кинематографа, именно дарований, потому что все актеры сыграли великолепно. Да, возможно, в некоторых сценах Светлане Ивановой необходимо быть немного эмоциональнее, да, где-то не доигрывал до конца Александр Олешко, но это мелочи, ведь эти актеры идеально сплелись со своими героями, а это самое главное.
Музыка в фильме играет значительную роль. Так в ситуации, где идут боевые действия, когда повсюду взрывы и стрельба, музыка подсказывает нам нужную атмосферу. Но вот наступает затишье и сопровождение меняется на более мирную и размеренную мелодию. Не будь этого сопровождения, фильм был бы не достоин высокой оценки как моей, так и, безусловно, многих, посмотревших данную картину.
В итоге мы видим довольно неплохую (держащую планку российских военных фильмов) картину, но приправленную откровенной гадостью в виде роботов. Извините, господин Файзиев, но вам
Кто сказал, что в войну должны играть большие дяди со здоровыми автоматами. Места здесь, найдется всем, даже тем, кто на это способен… девушки и дети – всех затянет в водоворот этих событий. Стоп… Так вы еще стоите?.. Садитесь – сеанс «Август восьмого» начинается.
На фильм с самого начала глядел с надеждой, ибо это первая за долгое время наша картина среди кучи всякого голливудского мусора про разрушение Москвы, Кремля, огненных скелетов под наркотой… Согласитесь на фоне тех шикарных сценариев история мальчика, попавшего на войну, и матери, какая его там не оставила, выглядит банальней некуда… и куда нашим спецэффектам до той фиерии, что устраивалась во всех вышеперечисленных фильмах?..
А вот, как оказалось, есть куда… и рисуют наши не хуже – дай только волю. Майклу Бэю с его трансформерами давно бы уже пришлось усесться, запхнуться куда-нибудь получше. Ведь пораждения фантазии мальчика выглядели и ДЕЙСТВОВАЛИ во много раз «убедительней» заокеанских реальных роботов.
Но это все не самое главное… как обыграна война, как отснята… Да – здесь увы нету масштабных битв в духе лоб на лоб, армия на армию, ну кроме момента взрыва грузинского танкового строя… однако – кто сказал, что это нужно?.. Заставить сопереживать оказывается может и небольшой отряд разведчиков, что движется под прицелами вражеских снайперов, прикрывая при этом девушку…Серьезно?.. А вы не знали?.. Ну так обязательно гляньте. Не эти короткие сэмплы, что в качестве отзывов здесь мелькают, а оригинал.
Он, уж поверьте, заставит о многом задуматься… Душевный фильм. Спасибо огромное, всем тем, кто над ним работал.
Война в августе 2008-го родила в нашем кинематографе две картины. 'Август восьмого' — новое произведение. Картина получилась неполитизированной и полезной для многих разведенных матерей, которые в погоне за личным счастьем забывают о своих детях.
Нет, я конечно же не против женского счастья и полноценных семей. Однако, на мой взгляд, стремление найти свою половинку не должно превалировать над интересами ребенка.
Фильм 'Август восьмого' повествует о периоде в жизни маленького мальчика Темы (играет Артем Фадеев) и его мамы (Светлана Иванова). Ксения в активном поиске спутника жизни, чтобы не остаться в одиночестве, как ее мама (Анна Легчилова). В своих метаниях Ксения часто забывает про сына, который уже придумал свой виртуальнй мир, где главный герой — Тема, а сильный помощник и спаситель — робот в образе и с голосом папы (Егор Бероев). Именно поэтому мальчик без лишней тревоги летит в гости к отцу в Цхинвал. Через несколько дней там начнется война, и виртуальные герои мальчика оживут, а мама научится разговаривать на языке сына.
Джаник Файзиев очень удачно подобрал актеров для картины. Эпизодические роли Алексея Гуськова (Казбек), Кирилла Плетнева (танкист), Александра Олешко (Егор), Гоши Куценко (Георгий) гармоничны и правдивы. Режиссер смог показать и современные нравы среднего поколения — отношения Ксении и Егора, и настоящую любовь — отношения Лехи к Ксении, и проявление силы и человечности во время войны (эпизод захвата грузинскими солдатами джипа, который вела Ксения, спасая сына).
Понятна и работа Максима Матвеева (Лёха) и Егора Бероева (Заур). Герой первого — отважный солдат и любящий свою мать сын, встречает любовь на войне, а второй теряет любовь на гражданке, находясь в разводе, страдает в разлуке с сыном. Гибель отца Заура на глазах сына разрушает виртуальный мир Темы, и раскрывает истинный образ Отца для мальчика на всю жизнь. Одновременно с этим чувства Лехи и Ксении показывают мальчику искренность и открытость отношений мужчины и женщины. После маленького диалога в госпитале, мама окончательно понимает переживания Темы. Режиссер дает понять зрителю, что жизнь продолжается, фразой Лехи на автоответчике Ксении.
На мой взгляд, фильм 'Август. Восьмого' в меньшей степени повествует о политических событиях. Военные события 08.08.08 отходят на второй план. Главное в фильме Джаника Файзиева — важность роли Отца в жизни мальчика. Картина будет полезна для матерей, которые в чрезмерной опеке над детьми и в погоне за личным счастьем, воспитывают в мальчиках инфантилизм и незнание мужского начала, что выливается в нерешаемые проблемы в более взрослом возрасте.