Воришка Дима надеется ни больше ни меньше «найти горшок с золотом там, где заканчивается радуга». С этой целью он заводит общение с одним пожилым миллионером. Но вот беда: наследство богач завещал своим собакам и хозяйке борделя.
Непонятно, что случилось с мастером сюрреализма Алехандро Ходоровски, но он напрочь растерял свой неповторимый режиссёрский стиль. Нет аллегорий, нет символов и сложных образов. Внятность сюжета также оставляет желать лучшего. Идея зарождения дружбы преподаётся скучно и блекло, а большинство хронометража выделено на скитания двух товарищей по людному борделю и канализационным шахтам, полным грязной воды. Финальная искренняя сцена с собакой становится апофеозом неудавшейся, нудной сказки.
Возникают ассоциации с фильмом-мюзиклом «Радуга Финиана» Фрэнсиса Форда Копполы. В «Похитителе радуги» никто не поёт, зато звучит классическая музыка и бессмертная композиция Эдит Пиаф 'Non, je ne regrette rien'. Параллель также можно провести с последней картиной Федерико Феллини «Голос луны», в которой два чудака пытаются поймать ночное светило. Кино получилось неинтересное, неудобоваримое, да ещё и скверного качества благодаря VHS носителям.
Рождение дружбы при странных обстоятельствах, или я ничего не поняла, но было занятно
Впрочем, так уж и ничего? Основные постулаты здесь проглядываются весьма отчетливо: дружба и ценности, которые у каждого свои. Плюс легкий очерк о жизни бродяг.
Почему я вообще посмотрела этот фильм? А после 'Лоуренса Аравийского' разве можно было пропустить дуэт Питера О`Тула и Омара Шарифа?.. Фильм восторга не оставил, скорее оставил некоторые вопросы, на которые мне, вероятно, уже никто не даст ответа. К примеру, почему вообще герой Питера О`Тула пошел жить к Диме? Только потому что он был эксцентричным? Что же, фильму это вполне подходит.
Фильм снят качественно, но он на любителя, коим я не являюсь. Конец такой себе двойственный. Да, чудеса случаются, но здесь это выглядит как-то печально. Впрочем, не слишком, ведь в 'Похитителе радуги' Питер О`Тул меня особо ничем не зацепил. Как и весь фильм, который я смотрела исключительно из-за двух вышеупомянутых мной актеров.
Самой интересной, на мой взгляд, была как бы межвременная стилизация. Вроде бы и наше время, а вроде бы и симбиоз каких-то аппетитных кусочков совсем другого времени.
В остальном же... Есть что-то в этом фильме, но его катастрофически мало для того, чтобы поставить больше
'Похититель радуги' или 'Радужный воришка' - самый провальный фильм карьере Алехандро Ходоровски, что вполне объясняет его редкость. Снятый в 1990 году, он попал на VHS носители, время, когда качество видео было наихудшим, что впоследствии подрывает всякий интерес к фильму. Если еще учесть, что Ходоровски на раскачку надо по меньшей мере полчаса прежде чем начать основное действие, а то и больше, чего уж удивляться такому крупному фиаско. Более того, Ходоровски снял его против своей воли, что тут же обозначило 'Радужного воришку' как самый коммерческий проект одного из самых андеграундных режиссеров. Сам Алехандро поговаривал: 'За мной ходили три шпиона и докладывали продюсеру всякий раз, когда я хотел изменить хотя бы строчку в диалоге. Я ненавидел Питера О'Тула и обращался с ним, как с собакой'. Что и не удивительно, способы работы Ходоровски с актерами поразят кого угодно.
'Похититель радуги' - это трогательная притча о мелком воришке Диме и его безумном друге, именуемом Его Величеством. Их объединяет нечто большее, чем дружба, их объединяет контракт, согласно которому после смерти дяди Его Высочества, Дима получит свою долю от наследства безумного старика, который кормит своих далматинцев черной икрой, а гостям преподносит на обед кости для собак. До поры до времени Дима обязуется содержать Его Высочество в своем скромном жилище - канализации. Показывая их быт, Ходоровски не отказывает себе в удовольствии описать его со всеми доступными сюрреалистическими приемами. Гордской порт, полный бомжей и крыс, напоминает не торговую зону, а извечный карнавал фриков и нищих. Здесь полно любимых Ходоровски карликов, блудниц и убогих. Дима, курсируя меду ними, собирая их небогатое имущество, проводит нас по этому миру, в сравнении с которым канализация - это такой интересный музей, в котором есть комната с интересными безделушками. Так однажды принеся Его Величеству граммофон, Дима нарывается на карлика в одежеде лепрекона, который со своим другом-бомжем-великаном до самого конца преселедует воришку с криками: 'Ловите вора!'. А в то же время Его Величество тихо коротает свои дни с чучелом из любимого пса в ожидании пока выпадет из комы в смерть любимый дядя.
Ничего коммерческого в 'Радужном воре' я не заметил, скажу больше, смотреть первую половину фильма откровенно скучно. И лишь в конце Ходоровски внезапно начинает раскручивать нить событий, да еще с такой скоростью, что на тебя как наводнением начинают накатывать смыслы, аллюзии и эмоции. Внезапно, с начавшимся ливнем, все что было раньше теряет значимость, надежды смывает огромной грязной волной вместе с борделем, которому достались все деньги безумного дяди Рудольфа, и Дима, готовый бежать в Сингапур, понимает, что он единственный может спасти человека, которму служил много лет. И история о наследстве в мгновение ока становится драматической историей о дружбе, способной оживить даже мертвого пса.