Очень добрый фильм. Оставляет только положительные эмоции.
Фильм - история исполнения мечты маленького мальчика, который растет со своей бабушкой в маленьком городке, без родителей. Отец остался где-то, тогда как мать уехала зарабатывать в крупный город. Наступает лето и мальчик хочет поехать к своей маме, но он никому не нужен. Тогда появляется женщина-соседка и заставляет своего друга (молодого человека) сопроводить героя к матери, даже дает немного денег на все это мероприятие. И тут начинается самок интересное.
Сопровождающий не просто мужчина подозрительного вида, позже выяснится, что он из якудза. И ребенка он не хочет сопровождать, а его желание- выиграть/проиграть все деньги на ставках по скачкам. Вот тут все и начинается, их ждет падение, подъем, разочарование и взросление как мальчика так и мужчины.
Фильм о понимании, спасении и настоящей дружбе. Смотрится на одном дыхании и создает уютное настроение с привкусом горечи.
Режиссер - Такеши Китано, этот фильм отличается от других его произведений. Меньше драк, больше справедливости. Здесь он как и в других картинах играет главную роль. Харизматичного бандита, в котором есть что-то благородное, хоть и не так уж много. Этот персонаж - ключевой элемент истории, на нем держится практически все.
Кикудзиро - имя отца Такеши Китано, образ наставника над мальчиком в картине есть. Только он не отец и отношение с мальчиком скорее как с младшим товарищем. Самого мальчика играет актер только этой роли, больше не нашла фильмов с ним.
Фильм напомнил мне «Бумажную луну», но там больше превалировала роль ребенка. Здесь ребенок также центр, но не такой активный. Центр истории смещен больше в сторону его спутника.
В создании фильма участвовала стандартная компания режиссера и фильм получился удачным, я бы сказала даже невероятно хорошим.
Сценарий очень продуман, нету лишних сцен или проходных, как и персонажей, все они играют определенную и важную роль. Также интересно окунуться в атмосферу Японии 1999 года, когда новые технологии еще полностью не покорили бытовую жизнь этой страны. И она находится на грани двух миров - прошлого и практически фантастического будущего. На тот момент уже так много меняется и поспевать за этим все труднее.
О женщинах - они играют здесь скорее роли матерей в том или ином ключе, любящие, заботящиеся, но в тоже самое время могут быть и жестокими.
Атмосферный саундтрек и цветовая гамма, подчеркивает настроение летнего приключения, которое изменит дальнейшую жизнь.
Отличный фильм, рекомендую всем, зритель любого возраста найдет здесь что-то свое.
Кикуджиро (Kikujir? no natsu, 1999) реж. Такеши Китано.
Что обычно ждёшь от фильма с Такеши Китано?
Наверное первое, что придёт в голову - это картина о якудза, жизни, смерти и насилие. Но не в этот раз.
Китано-сан как то подумал, что предыдущие его режиссерские работы стереотипны, и ему трудно отождествлять себя с ними (это буквальная цитата, самого режиссера). Поэтому, он решил снять картину, в несвойственном для себя стиле. И у него это получилось.
Эта простая история начинается с того, что тихий мальчик Масао с наступлением летних каникул решил навестить маму, которую он знает только по фотографиям (сам он живёт с бабушкой). Бывшая соседка бабушки, узнав об этом, просит мужа помочь мальчику в поисках. С этого и начинается совместное приключение ребенка и взрослого.
По большей части эта история не о мальчике, а про взрослого спутника. Герой Китано - хам и грубиян, который привык решать вопросы кулаками или другими членовредительственными способами, и ищущий лёгкой наживы. Но проведя время с мальчиком, он перевоспитывается и учится ответственности.
История не нова, но японский колорит, абсурдные ситуации и химия между Китано и маленьким Юсукэ Сэкигути очаровывают, что на остальное закрываешь глаза.
Китано показал, что он может создать простую историю, и сделать её полностью своей, со своей режиссурой.
Получился милый, трогательный, немного странный авторский фильм, после которого в душе появляется тепло.
Очередной душераздирающий шедевр от Такеши. Опять невозможно проглотить этот ком, который остается после просмотра. Каждый фильм Китано (ну, практически каждый) – бьет в самое сердце. “Кикуджиро” покорил и взорвал, т.е. вызвал массу бурных положительных эмоций.
Если верить интернету, Такеши Китано решил взять небольшой перерыв от гангстерских фильмов про бандитов. Мне кажется, что “Кикуджиро” – очень личная работа Китано. Обязательно откройте биографию Такеши перед просмотром.
Нам показывают мальчика Масао. Он живет вместе с бабушкой. Отец умер, а мама якобы где-то на побережье зарабатывает деньги, чтобы Масао учился хорошо. Однажды, когда бабушка отсутствовала дома, Масао узнает адрес проживания мамы. Бывшая соседка просит своего мужа (назовем его – Дядя, а-хи-хи), чтобы он съездил с мальчиком. Так начинается эта удивительная история…
Здесь присутствуют чертовски смешные моменты, ребят. Только Китано мог снять так забавно. Вспоминайте сцену с хулиганами. Вспоминайте сцену, когда Дядя косил под слепого на дороге. А уж за сцену на скачках (почему ты назвал цифры 7 и 9, нужно было 9 и 7, никакой ты не гений, я тебе еще костюм купил, э-х-х) – хочется поклониться Китано в ноги.
“Кикуджиро” – не чистая драма, больше тянет на трагикомедию. С авторским подчерком, конечно же. Дядю играет сам Такеши. Мы часто восхищаемся режиссером Китано, но я бы хотел отметить именно его актерку. Он ведь великолепно отыграл Дядю. Кадр за кадром - блеск!
Да и пацаненок – такая душка, не могу. Где Такеши его нашел? Получился шикарный дуэт. “Кикуджиро” - очень светлое кино от Китано. В нем есть надежда, чтобы там не говорили про невменяемое поведение Дяди, а-хи-хи. Такеши создал яркий образ, с одной стороны довольно неприятный (Дядя ругается со всеми, дерется и т.д.), но ты все равно проникаешься.
Почему? Потому что он живой, он настоящий. Байкеры с ангелочком – чудо! Музыка от Хисаиси – навсегда внутри меня.
P.S.
Дядя, а как тебя зовут?
Кикуджиро, идиот! Марш домой…
Кикуджиро – имя отца Такеши в реальной жизни. Он часто его избивал, а затем и вовсе бросил с матерью. Китано проводил время с бабушкой. Понимаете? Любите своих детей. Дети не должны плакать.
Автор культовых боевиков в какой-то момент решил обратиться к теме детского восприятия мира. Фильм Кикудзиро именно о детском восприятии, а не о детях. Нам представлена история маленького мальчика, которого окружают взрослые люди. Мальчик обделённый родительским вниманием решает найти свою маму и в этом ему сопутствует чудаковатый взрослый которого и зовут Кикудзиро. Дядя поначалу не обращает на мальчика особого внимания, но затем после избавления ребёнка от старого насильника проникается состраданием. Встретиться с мамой не удалось и мальчик остается одиноким на песчаном берегу моря.
До этого момента от фильма сильно веяло теплом, добротой и жалкой наивностью. И тут все надежды рухнули. Наверное в такие моменты умирает детство, но добрый дядя с ангельским колокольчиком не оставляет малыша, а устраивает для него незабываемые каникулы. Такой доброты я давно не встречал, её совсем мало в современных лентах.
Я увидел в этом фильме огромную любовь к детству и одновременно чёрствый, омертвелый мир взрослых, лишённых эмоций, красок жизни.
Япония насколько известно дисциплинированная страна, но здесь мы видим нестандартную картину, страсти на скачках где Кикудзиро проигрывает деньги малыша, приключения на дороге, придурковатые байкеры и т.д.
А вот сцены в городе до путешествия наполнены тяжкой тишиной.
Пожалуй любовь к этому фильму у меня началась с обложки. Сочная зелень и два шаловливых лица совершенно разного возраста не оставили меня равнодушной. В душе что то сразу затеплилось и седьмое чувство подсказывало, что меня ждет обычная история, которая должна быть поведана совершенно особенно и незаурядно, ведь 'транслирует' Япония. А именно Такеши Китано стильно, блестяще и очень по японски.
Погружение в фильм происходит под музыку великого японского композитора Дзё Хисаиси (Хизаиши). Который, к слову сказать, написал саундтреки не к одному фильму Маэстро Китано. Кто знаком с творчеством музыканта и знает сколь велико его мастерство должен понять как филигранно вас окунают в фильм. Трепет и предвкушение чего то совершенно удивительного и шедеврального не покидает вас, а постепенно нарастает.
Две личности, два мужчины, две противоположности, взрослый и малыш по 'добровольному' принуждению одного и к радости/печали другого становятся попутчиками за мечтой, простой и сложной одновременно. Казалось бы, что путь должен быть по сути своей прост, доставить мальчугана из пункта А в пункт Б. Но! Разве это возможно, когда один авантюрист, мошенник и ведущий, а второй послушный, молчаливый и ведомый. Их совместное путешествие превращается в вереницу чрезвычайных/заурядных происшествий. Которые близки и понятны каждому из нас. Благодаря тому как нам их преподносит автор это вызывает самые разнообразные чувства и ощущения. Диапазон эмоций плавно перетекает от умиления к сочувствию далее к грусти, а затем к счастью, настроение постоянно трансформируется и пребывают в движении.
Взаимодействие двух, не побоюсь этого слова, вселенных приводит к изменению внутреннего мира каждого, трансформации характера, учит обоих равноценному/равноправному партнерству. Так о чем это я? Ах да! О мечтах! Детских мечтах, которые велики, глубоки как само море-океан.
Я рисую море.
Я рисую море,
голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.
В. Орлов
Наш мальчуган нарисовал свою мечту. Скажу даже больше он смело продолжил рисовать свой путь дальше. Ведь краски и кисточку ему подарил необыкновенной души человек имя которому Кикудзиро.
Наши прокатчики уничтожили добрую половину смысла фильма, переведя название просто как 'Кикуджиро'. На самом деле фильм называется 'Лето Кикуджиро' (или вообще - 'Кикудзиро') и это принципиально важно хотя бы потому, что фильм разбит на главы, оформленные как страницы детского дневника, или тетрадки, где ученики пишут сочинения 'как я провёл лето'.
Да и сам Кикуджиро, как выясняется только в финале (но это нельзя назвать серьёзным спойлером, ведь зритель, наверное, уже и сам догадается) - персонаж в исполнении Такеши Китано, а не ребёнок, чьё имя - Масао - мы узнаём уже с первых минут. Вот и получается, что фильм не о том, как провёл лето ребёнок, а о том, чему научился именно взрослый (сюжет, если коротко, повествует о том, как мужчина помогает маленькому мальчику найти свою маму, по пути его развлекая).
Вообще, именем Кикуджиро звали отца самого Китано, чьего внимания ему так не хватало в детстве. Вот, что говорит на этот счёт сам Такеши: 'Когда я был маленьким, я почти не говорил со своим отцом. Он пил, дрался, и я прятался от него под кроватью. Фильм «Кикудзиро» начался с того, что я захотел рассказать историю о ком-то, кто мог бы быть моим отцом, хотя практически ничего не знаю о реальных взаимоотношениях отца и сына'.
Так что альтер-эго самого режиссёра раздваивается, ведь за него можно считать не только исполненного им же Кикуджиро, но и Масао, мальчика, который ищет маму. А сам фильм - попытка вернуться в детство, поэтому все кривляния, не очень на мой взгляд уместные в гангстерских фильмах Китано, смотряться здесь как никогда кстати. Фильм настолько хорош, что хочется даже закрыть глаза на несколько растянутый хронометраж и не совсем нужные сюжету ситуации, которые только усложняют картину, иногда мешая ей по-настоящему воспарить. Отдельного внимания заслуживает музыка Дзё Хисаиси, которая, как и всегда в фильмах Китано, дарит видеоряду дополнительную ценность.
Вот уж точно не найти более душещипательной темы, чем проблема брошенных детей, мечтающих о счастье, которым обделены не по своей воле. Все мы когда-то были детьми, такими как Масао, и радовались простым жизненным незамысловатым вещам. Взрослые порой забывают об этом, но только до тех пор, пока им не наступить на больную рану.
В этом фильме речь идёт даже не о проблеме отцов и детей, а скорее о противопоставлении убеждений и характеров. Кикуджиро – простоватый и, как может показаться в начале, даже немного умственно отсталый мужчина, вынужден сопровождать в дальний путь мальчика Масао. В своём бремени Кикуджиро достаточно быстро распознаёт не только спокойного спутника, который не будет ему трепать нервы, но и неплохой потенциал подзаработать. Примечательно, что у Масао мало реплик, но много говорящих многозначительных взглядов, отображающих его мысли и настроение. Интересен в фильме и стиль повествования – в форме дневника Масао. Благодаря таким необычным вставкам с Масао невольно начинаешь сопоставлять себя самого, удивляясь и улыбаясь дерзостям Кикуджиро, который хоть и готов в любой ситуации отдаться празднованиям, всё-таки в нужный момент всегда оказывается рядом с мальчиком.
Впечатление от фильма не просто приятное, но и очень доброе, отдающее нотками грустных воспоминаний по детским годам. Для любых взрослых зрителей данный фильм служит настоящим образцом сплочённости ради общей благой и искренне доброй цели – не оставить мальчика наедине со своим горем. На поддержку добровольно соглашаются путешественник и даже брутальные байкеры, задаваясь одним и тем же вопросом: разве это так трудно – предоставить мальчику хоть немного радости? Удивительной особенностью фильма является то, что здесь много безымянных героев. Добряк, Толстяк и Лысый – вот прозвища, которыми самоуверенный Кикуджиро наделяет своих собратьев по устремлениям.
К актёрам в фильме претензий нет никаких. На «отлично» старались Такеси Китано (Кикуджиро), Юскэ Сэкигучи (Масао), и прочие. Запоминающейся была Каёко Кисимото, играющая жену «хорошего дяди». «Кикуджиро» – редчайший пример фильмов, которые никак нельзя назвать глупыми, несмотря на их наивность. Пара сцен может, на первый взгляд, показаться несколько пошлыми, но такое впечатление быстро развеивается, ведь всё здесь воспроизводится от лица неиспорченного ребёнка. Ощущение радости и теплоты – это то, чего в нашем меняющемся мире так часто не хватает.
Если смотреть все фильмы Китано по очереди, начинаешь вникать в его особую реальность, тот язык, который у каждого автора свой и неповторимый.
Бит Такеши - это доброта (особенная, и каждый герой Китано выражает ее по-своему, как может), красота молчания, тишины и юмор. А еще Такеши - это безграничная преданность чему-то искреннему.
Кикуджиро - самый теплый и, думаю, самый понятный широкому кругу зрителей фильм Китано. Возможно автор снимал его для детей. Но от этого, он не становится по-Голивудски примитивным. Он местами наивен, шутки в фильме могут вас сконфузить своей детскостью, но в итоге, после просмотра не остается того ощущения, которое возникает от просмотра фильмов для детей, снятых дубоватым языком, того чувства, что тебя принимают за идиота.
Кикуджиро - это как бы все тот же якудза - вечный герой фильмов Такеши Китано, но теперь пытающийся найти общий язык с ребенком, но неизменно наступающий на свои же грабли. Как великан или юродивый, который видя ребенка или ангела, остро чувствует свое уродство и неуклюжесть, но все же пытающийся 'на что-то сгодиться'.
Чьи мечты и желания сильнее – ребенка или взрослого? Попробуйте вспомнить, о чем вы мечтали в детстве? В вашем детстве была мечта, размером с Океан? Первые кадры с волшебной музыкой почему-то вызывают счастливую улыбку, кажется, что мальчик не бежит, а летит, взмахивая забавными белыми крыльями.
Самый обыкновенный японский школьник Масао живет вдвоем с бабушкой и не знает, как выглядят его родители. Он не из тех, при взгляде на кого окружающие восклицают: «Ах, какой милашка!», немного неуклюж, пухловат и никогда не улыбается, не завистлив, аккуратный и послушный, и мечтает увидеть Маму. Чем старше он становится, тем сильнее его желание. Представьте, что чувствует ребенок, оставшийся на попечении бабушки, когда одноклассники уезжают на каникулы с любящими, заботливыми родителями. Он как одинокая маленькая букашка на этом огромном футбольном поле, в этом ставшем вдруг огромном пустом городе. Как истинный японец, никогда не жалуется, не капризничает и никого не упрекает. В один прекрасный (?) день, размышляя в одиночестве, Масао случайно видит фотографию Мамы и ее адрес. Секунда – и походный рюкзак готов, оставлена записка бабушке, и в путь, как можно скорее! Ведь если Мама не может к нему приехать, он сам может поехать к ней!
Пусть Япония и самая безопасная страна, но Масао еще слишком мал для путешествий в одиночестве. Мир не без добрых (??) людей, и по счастливой (???) случайности его попутчиком становится бывший якудза, к тому же недалекий азартный жулик. Какой контрастный дуэт путешественников, и часто непонятно, кто из этих двоих больший ребенок. Они такие разные и в то же время так похожи.
Путешествие начинается! Фильм – будто книжка с картинками, вы смотрите его, словно перелистывая страницы книги или фотоальбома с надписями. На одной странице – иллюстрация их встречи с Демоном, на другой – с Ангелами, на третьей - отдых у бассейна и рыбалка в запрещенном месте, и так далее. Большую мечту трудно осуществить, поэтому нужно преодолеть множество препятствий. Вы хоть представляете, как трудно поймать попутку? Никто не хочет помочь обычному мальчугану. А если мы нарисуем ему на лице мордочку собачки? А если сделаем из него котенка? А если мальчугану нужно отвезти домой слепого дядю? Тоже не хотите помочь? И слепому дяде не хотите помочь? Вот как? Понятно. Это называется синдром равнодушия. А ведь все ради мечты размером с Океан.
Тема ангелов часто находит отражение в кинематографе Японии. Истории бывают простыми и сложными, прямыми и иносказательными. «Кикуджиро» я воспринимаю как сказку или притчу, как поучительную трагикомедию, рассказанную театральными актерами, как что-то из нашей с вами жизни, о чем мы давно уже забыли за давностью лет.
Повторюсь, что не являюсь поклонником Такеши Китано, и этот фильм не перевел меня в их отряд, но признаю очевидные факты. Фильм трогательный и оригинальный, при том, что он абсолютно японский, умудряется в то же время быть универсальным. Понимаю, что нот всего семь, но уже в который раз осознаю, что лучшие композиторы OSTов – японцы. Художественные особенности картины – зарисовки окружающей природы, разной, как и сами люди. Сцена, где эти двое, как маленькие одинокие букашки, стоят у бескрайнего Океана… Я не поверю, если вы скажете, что не запомнили ее. В Японии все символично, и эта сцена, возможно, символизирует одиночество человека в людском океане. Что же делать, если тебе одиноко? Звонить в волшебный колокольчик. Никто не слышит? Звони сильнее! Звони, и на этот красивый звук обязательно слетятся прекрасные Ангелы-хранители. Ты думал, что они выглядят иначе? Как могут эти нелепые некрасивые люди быть Ангелами?! Ты шокирован? Расстроен? Может быть, тебе смешно? Или ты растроган до слез? Часто мы пропускаем в жизни важные моменты, считая, что они выглядят не так, как рисовало нам наше воображение. Признайтесь, разве они не прекрасны так же, как звон этого волшебного колокольчика? А звон колокольчика – это зов чьей-то души, ее плачь, крик и просьба о помощи, и если захочешь услышать ее голос– услышишь, и тоже можешь стать чьим-то Ангелом. Люди, не будьте глухими и равнодушными.
Масао научился солнечно улыбаться и стал ангелом Кикуджиро, а Кикуджиро – одним из ангелов Масао. Хотите узнать, исполнил ли Масао свою мечту? Посмотрите фильм. И когда в вашей жизни случится что-то прекрасное, вспомните, что даже самые непутевые родители сделали что-то чудесное в вашей жизни, они подарили вам жизнь. Банально? Возможно, а что тогда не банально? А если вы уже давно взрослый, сетующий на повседневную реальность, вспомните эту историю и прислушайтесь… слышите? слышите звон чьего-то колокольчика? так где же ваши крылья?!..
Обыкновенному мальчишке, умеющему летать, ставлю
10 из 10
P.S. Искренняя и нежная признательность Nazikkk за рекомендацию
В фильмографий великого режиссера Такеши Китано, особое место занимает его произведение 'Кикуджиро'. Особое оно тем, что режиссер, поведывает нам что то из своего, из своего детства, из своих предположений о своем отце. Ведь не зря назвали фильм так, а все потому, что Кикуджиро - его отец, которого он хорошо не знал. Фильм наполнен легкостью, душевностью и самое важное атмосферой тех летних дней. Режиссер передал через этот фильм многое, абсолютно все, то что он хотел. И зритель, получил это в достатке. Те чувства маленького мальчика который остался один с свои летние каникулы, которому не с кем было побегать по улицам гонясь за ветром, который хотел увидеть свою маму, который хотел обнять ее, почувствовать ее рядом. И в один день случайно увидев фотографию своей мамы и адрес - он отправляется в этот долгий путь к морю, к счастью, и к маме. А спутником ему будет дядя - 'дядя бывший якудза'. Не смотря на то, что он хочет показать себя плохим человеком, с каждым моментом понимаешь, что в душе он хороший человек. Так и начинается их путешествие. Путешествие полной сказки, доброты и смеха. Увидев многое и познакомившись со многими людьми, пройдя груду препятствий, он оказывается в дверях дома, где живет она - его мама. И всё что он прошёл просто не сравниться с тем, когда он увидел другую семью, другого ребенка, только мама была вся та же. Обернувшись, он понимая всё, просто уходит туда, откуда шел. А дядя и есть тот, кто ему помогает, и развлекает. Он привыкает к нему как к своему сыну. Он делает все, чтобы у него были самые лучшие воспоминания об этом лете. Воспоминания о дяде - Кикуджиро.
Спасибо режиссеру за такие теплые чувства при просмотре фильма. Музыка, которая играет в протяжение фильма захватывает дух, и ярко показывает атмосферу фильма. Одна музыка которая передает разные эмоций, и радость и грусть. Советую всем еще раз прослушать эту музыку и посмотреть этот замечательный фильм.