К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Суровая сурвайвл драма с популярными актёрами 70-х. Некоторые до сих пор где-то мелькают. Джон Войт, например. Типичная для американского кинематографа тех лет игра и картинка. Несколько размазанный сюжет с затянутыми сценами, которые по правде говоря, даже увлекают. Смотреть, как люди борются с рекой, увлекательно.

Сюжет. Четверо мужиков решают сплавиться на каноэ по горной реке. Характерные представители: альфач, толстяк, физик и лирик. Мужик приезжают в захолустье, где живут маргиналы. Ну и по дороге с одними из них они сталкиваются. Причём стычка выходит очень трагидраматической и жестокой. А впереди ещё суровая река, к которой они явно были не очень готовы.

Атмосфера специфическая, но посмотреть можно.

10 августа 2023 | 01:08
  • тип рецензии:

В свое время 'Избавление' 1972 г. было громким хитом со звездным актерским составом, получивший номинации как лучший фильм года от Оскара и Золотого глобуса. Фильм быстро забылся публикой, но сейчас вспомнить о нем заставил Квентин Тарантино, который включил его в свою книгу 'Размышления о кино'.

'Избавление' - это история четырех благополучных мужчин, представителей среднего класса со стабильной офисной работой. Они отправляются в путешествие по горной реке на двух каное. Эту реку вскоре превратят в водохранилище, поэтому они спешат прикоснуться в уничтожаемой дикой природе.

Один из них - Льюис в исполнении Берта Рейнольдса - явный лидер. Эдакий альфа-самец, который позиционирует себя как крутого, смелого и готового к жизни в диких условиях, в отличие от изнеженных товарищей.

Первая треть фильма представляет собой стандартную приключенческую историю - четверо товарищей знакомятся с местными, живущими в нищете жителями, оставляют свои машины и отправляются в опасную реку.

Но затем приключенческая лента превращается в кошмар - двоих мужчин, опередивших второе каное, ловят двое местных жителей. Они угрожают им оружием и насилуют одного из них. Второму тоже должно было достаться, но в это время поспевают товарищи из второго каное и смелый Льюис хладнокровно убивает одного из нападавших.

И теперь 'Избавление' превращается в историю кардинального перерождения представителей культуры и цивилизации, поставленных в условия выживания и страха смерти. Причем выглядевший до этого уверенным лидером Льюис почти моментально превращается в беспомощную жертву. По большому счету этот фильм - это вестерн о борьбе индейцев с ковбоями. Но вместо ковбоев тут мужчины, которые совершенно не готовы вести себя мужественно. А вместо индейцев - вполне себе белые люди, деревенщины, обжившие дикую местность.

Сам Квентин Тарантино справедливо критикует заключительную часть этой ленты. Ее не зря активно обсуждали в 1972 г. из-за ее двойственной и неоднозначной морали. С одной стороны зрителям дают четко понять, что цивилизация на самом деле выстроена на крайне диких законах и прячет в себе множество преступлений. Церквушка на берегу реки, которую увозят из местности - яркий образ того, что святого в выстроенном Америкой культурном и развитом обществе практически ничего нет.

Но, с другой стороны критика цивилизации, поглощающей и уничтожающей дикую природу, звучит крайне фальшиво. Так как представители уничтожаемой местности выглядят выродками, ведут себя соответственно и будто бы достойны уничтожения.

В любом случае 'Избавление' (Deliverance) - довольно интересный фильм, однозначно не утративший своей актуальности и достойный просмотра. Его рейтинг в IMDB - 7,7, в Кинопоиске - 7,2.

16 июня 2023 | 13:15
  • тип рецензии:

Это, без сомнения, один из лучших приключенческих фильмов, которые я когда-либо видел. Леденящий душу рассказ об обреченном путешествии на каноэ, который будет в памяти на долгие годы. Печально читать количество негативных отзывов об этом фильме, которые я могу объяснить лишь одномерным характером сегодняшних блокбастеров. Кажется, что тонкость хорошего кинопроизводства, которая присутствует в этом фильме, упущена из виду нынешним поколением кинозрителей, чьи вкусы были пресыщены многомиллионными спецэффектами, лишенными воображения, диалогами, бессмысленным насилием и приторным сюжетом. Каждый аспект этого фильма был прекрасно поставлен и объединен, который выходит далеко за рамки простого приключения, одновременно шокируя и бросая вызов зрителю.

В этом фильме четыре городских парня противостоят гневу природы в истории выживания. Место действия - глушь Джорджии с ее лесами, горами и бурными реками. Еще одна сильная тема фильма - дикая природа, которая может быть жестокой. В этом фильме идет отсылка к дарвинскому выживанию, о том что люди являются частью природы, а не отделены от нее. «Избавление» во многом является продуктом своего времени, когда, в отличие от сегодняшнего дня, американцы выражали беспокойство по поводу исчезающей дикой природы. Великолепные декорации фильма, звуки птиц, лягушек, сверчков и рев реки в сочетании с отсутствием цивилизации передают экологический посыл.

Режиссер Джон Бурмен решил использовать местных жителей, а не актеров, для изображения второстепенных персонажей. Эти местные жители наполняют фильм глубиной описания, не имеющей себе равных в истории кино. Ни один «актер» центрального кастинга не мог даже приблизиться к замечательным лицам, голосам или действиям этих людей. Я не помню фильма, в котором второстепенные персонажи были настоящими колоритными реднеками. Как и все остальное, именно этот реализм до мелочей делает этот фильм таким потрясающим. Когда я начал смотреть этот фильм, ничто не казалось необычным, пока не посмотрел сцену с «дуэлью на банджо». В этой сцене действительно видна грубость. Когда один из героев сталкивается лицом к лицу с, казалось бы, умственно отсталым мальчиком, мы видим насколько резкими могут быть эти фильмы. Когда допускаете мысль, что у парня есть маленькое банджо, которое он, вероятно, мог сделать собственными руками, по сравнению с хорошей/дорогой гитарой Дрю, вы действительно понимаете, насколько не на их территории четверо главных героев.

Все, что происходит в этом фильме, служит острой цели. Создатели ориентируются на качество, а не на количество. Сюжет, кажущийся достаточно простым, постепенно приобретает жутко тревожный характер. Диалоги скудны, но сценаристы и режиссер используют их как достоинства, позволяя событиям и кинематографии красноречиво «говорить» о персонажах. Актерская игра на высоте. С Джоном Войтом и Бертом Рейнольдсом в главных ролях. Джон делает, пожалуй, самую сложную вещь в этом фильме - превращение из семьянина в воина. В отличие от Рейнольдса, чей персонаж с самого начала был воином. И я не могу не чувствовать, что этот фильм обрек актерскую карьеру Неда Битти (после просмотра этого фильма каждый раз, когда вы видите Неда в любой другой роли, вы не можете не вспомнить печально известную сцену на берегу реки). Даже люди, никогда не смотревшие фильм, знают жуткий смысл слов «визжать, как свинья».

Подводя итог, «Избавление» почти наверняка понравится зрителям, которые любят приключения на природе. Даже для тех, кто этого не делает, суровые персонажи, актерская игра и напряженность сюжета - достаточные причины, чтобы посмотреть этот фильм. Это превосходный трактат о реакции человека на страх, опасность, противостояние дикой природе и приключение.

8 из 10

27 марта 2022 | 18:46
  • тип рецензии:

Поворот не туда…

Избавление

В современном кинематографе полным-полно картин, когда герои едут в лес на отдых, затем происходит резня (встречают маньяка или каннибалов, не суть). Согласитесь, довольно распространенный сценарий. Вот “Избавление” от Джона Бурмена (В упор) – один из ранних фильмов на эту тематику. Он вышел в 1972 году (спустя год после “Соломенных псов” Пекинпы).

Четверо друзей отправляются в глухомань, чтобы спуститься вниз по крутой реке. Веселая поездка оборачивается смертельно-опасным испытанием. Самый страшный для меня момент, положа руку на сердце, даже не сцена с изнасилованием (фильм очень жесткий и реалистичный, за это отдельное спасибо режиссеру Бурмену), а именно зарисовка с тем парнишкой на мосту.

Да-да, он тупо стоит и смотрит на героев. Вроде бы ничего такого, но ты автоматически начинаешь нервничать (быть беде, черт возьми). Как бы сильно я не критиковал Бурмена за “Еретика” (где он реально накосячил) – “Избавление” зашло на ура. До сих пор впечатляет. Настоящий шедевр с большой буквы. Поговаривают, что актеры самостоятельно проделывали все трюки. Среди них – молоденький (папа Анджелины Джоли) Джон Войт и легендарный Берт Рейнольдс (вечная память).

Кино номинировали на Оскар. Рейтинг на IMDB около 7,7. Американцы обожают “Избавление”. Опасные горы и реки – безусловно, но здесь дело конкретно в людях. Городские мужички нарвались на деревенщин. Они ведь не бандиты, как некоторые пишут. Нет, им просто плевать на человеческие законы. Законы для них пишет матушка природа. Другой мир, другие правила. Инцест. Кровосмешение. Помните фразу полицейского – “пусть этот городок умрет спокойно”. Все всё прекрасно понимают.

И ведь таких маленьких городов по всей стране огромное кол-во. Что мне больше всего понравилось, трансформация главного героя (я про Войта). В самом начале он вздыхает, какого лешего я поехал с вами, моя жизнь меня устраивает. Во второй половине он карабкается по скалам, стреляет из лука. Все! Цивилизация внутри него уснула. Только одна цель – выжить любой ценой.

Он вскрикивает дома поздно ночью, любимая успокаивает, якобы приснился дурной сон, но герой Войта никогда уже не сможет избавиться от мысли, что он такой же зверь (как и те реднеки с кривыми зубами). Все люди звери! Не обманывайте себя, пожалуйста.

Повторюсь – замечательное кино. Обязательно к просмотру.

8 из 10

25 августа 2020 | 15:25
  • тип рецензии:

Оператор Вилмош Жигмонд, знакомый любителям кино по фильму 'Охотник на оленей' Майкла Чимино, воспел природу Штатов задолго до этого в фильме 'Избавление' Джона Бурмена ('Экскалибур'), фильме о природе человеческой и её жестокости.

Четверо приятелей отправляются в путешествие по реке, не представляя, что им придется столкнуться с насилием и смертью, совершать выбор между жизнью и смертью и лгать во спасение. Фильм - монумент мужественности человека и создателей этого фильма в частности. Экономия на спецэффектах привела к тому, что все трюки актёры исполняли самостоятельно, и хотя из актеров никто, к счастью, не погиб, для многих их последователей, решивших пройти тот же маршрут, финал оказался не самым счастливым.

Задолго до лучших времён в кинокарьере Джеки Чана в Штатах уже бросали вызов страховой системе и жили экранным действием, не прибегая к помощи каскадёров. Примечательно, что Ронни Кокс, в начале фильма затеявший гитарную дуэль (противник его играл на банджо) с одним из третьестепенных персонажей, впоследствии стал певцом и автором песен, первый альбом которого датируется 1993-м годом, последний - 2014-м.

Шокирующий для своего времени фильм, обнажающий нерв человеческого несовершенства, и в то же время воспевающий его достоинства, с шикарным видом и полным отсутствием программы 'всё включено'.

8 из 10

26 ноября 2019 | 18:07
  • тип рецензии:

Заходя сюда и целенаправленно оставляя здесь свои мысли о фильме, рецензию, отрицательную рецензию, я словно как и герои фильма, отправляюсь в опасное путешествие.

Так в чем же причина, почему я это делаю, все просто, этот фильм не прошел мимо, он мне не понравился, но в тоже время он зацепил. История до нельзя растянута, герои не вызывают особого сопереживания. Возможно виной всему время, ведь тогда (1972 г.) и публика была другая и кино смотрелось острее, не знаю. Нет здесь того элемента, того напряжения, все смотрится умышленно натянутым, медленным, события толком не развиваются. Спуск по воде вдоль отрывистых скал, будет столь долгим, как и сама жизнь. Приключения, нет, забудьте, причиной из-за которой остается хоть какой-то интерес - концовка. В ней есть что-то, да, пугающее, последний кадр киноленты удался.

Весь фильм можно не боясь промотать вперед, главное увидеть пару эпизодов, и все, остальное уже будет неважным. В чем была идея режиссера, не знаю, как такового напряжения нет, виной всему его чрезмерное увлечение спуском по воде на лодках.

Концовка, лучшее в фильме, она словно избавление, от самого фильма. Ну а если серьезно, финал довольно интересен, однозначно лучше завязки и середины киноленты.

Вот так и пропадешь на дне быстрой реки, и концы в воду, но тот кто помнит, навряд ли сможет спать спокойно.

19 сентября 2016 | 20:52
  • тип рецензии:

Просмотр этого фильма является прямой аналогией ему самому. Нас собралось трое друзей. Разумеется, можно говорить, что все не по канону, но не торопитесь метать дротики. Был еще попугай хозяина дома (он же - один из друзей), так что кворум с грехом пополам пройден. Или взять в расчет спящего отца того же друга? Впрочем, это неважно.

Этот фильм, собственно, и не собирался быть просмотренным. Так получилось. Как оно было с Бобби, персонажем «Избавления»? Так получилось. Пара оригинальных частей «У холмов есть глаза» заставили вспомнить об этой ленте.

Слишком у картины громкая репутация. Громкий же литературный бестселлер, великолепные актеры, номинации и награды. Правда, лично для меня имели значения два других фактора.

Прежде всего, о фильме несколько раз упоминал Квентин Тарантино. Я взял на заметку, продолжая смотреть «Сверхъестественное» и Адриано Челентано. Потом супернатуралы были заброшены (какой там сейчас сезон идет?), а Челентано отсмотрен. «Что ж, пришло время немного пощекотать нервы», - подумалось как-то.

Ведь второй фактор – этот пресловутый инцидент с Бобби. Шок зрителя того времени вполне уместен, хотя нельзя сказать, что было все столь необычно.

Вот и решили мы посмотреть «Избавление».

Прежде, чем будет сказано, какой фильм скучный, тягучий и (о Боже мой!) невыдающийся, стоит сделать уточнение. Можете сразу ставит минус, не читая дальше.

1) Не была прочитана книга. Хотя, это простительно в принципе.

2) Фильм смотрели поздно вечером и после двух старых хорроров Уэса Крейвена. Рассеянность внимания буквально зашкаливала.

3) Просмотр настолько не имел успех, что долгие сцены спуска на каноэ просто проматывались. Да и другие сцены тоже. Истязание Бобби, разумеется, стало гвоздем программы, и ничего пропущено не было.

Вот так вот.

«Избавление» до начала просмотра ассоциировалось с «Южным гостеприимством» и «Убойными каникулами». Первая картина была случайно захвачена на телевидении. Вот это действительно крутое раскрытие темы реднеков!

Создатели «Убойных каникул», несомненно, держали «Избавление» в голове. Поведение Чеда параллельно поведению героя Берта Рейнольдса. Ты живешь в городе, но ты, сука, должен уметь выживать. А деревещины не стоят и говна собаки городского жителя, которая нагадила на газон старого китайца. И почему этому китайцу еще позволяют здесь жить (извините, произошло частичное смещение в сторону Иствуда, хоть и с китайцами)?

Так все виделось до просмотра. А потом мы запустили проигрыватель.

На постере фильма «Дикая река» с Мэрил Стрип нарисованы река и лодка. Видимо, сюжет сильно связан с этими двумя символами. Но вряд ли я скоро посмотрю этот фильм. И все из-за «Избавления».

Очень много экранного времени (как, собственно, и бюджета) было убито на спуск героев по реке. Они сели на каноэ и отправились навстречу своей первобытной сущности. Неважно, насколько городским был каждый из них. Неважно, угрожает ли им опасность. Они просто помчались навстречу судьбе. И каждый получил свое. Хоть и заслуги здесь не причем.

Стоит отдать должное актерам, которые не вылезали из лодок, чтобы дать тренированным каскадерам порисковать жизнями. Эт да, эт они молодцы.

Но ничего не происходит до того момента, пока Бобби не попадает впросак. Точнее, все происходит наоборот.

А потом – опять ничего не происходит. Можно было бы говорить о том, что это психологический триллер. Но герои снова садятся в каноэ и плывут еще дольше, чем в начале ленты. Так что о саспенсе говорить нельзя, при таком-то экшене. Эмоушн? Ну, это есть, не поспоришь.

В итоге, городские ребята снова выпутались из просака, оставшись немного сухими (не считая того, откуда произошло выпутывание). Жертвами стали те люди, которые становятся жертвами в офисе, на Уолл-стрит, а также в семейной обстановке. Хорошо быть тихоней. Их лучше не трогать, а то получишь.

Берт Рейнольдс на постере похож на Джона Войта в фильме «Анаконда». Его персонаж брутальный во всех смыслах этого слова. Его жилет – это нечто. А двойной жилет – это просто изумительно! Такие громкие мужики также громко падают. Что, собственно, и произошло (грим на актера был наложен так хорошо, что я думал о преждевременной кончине персонажа).

Джон Войт является отцом Анджелины Джоли. И сыграл он тоже хорошо. Первое предложение говорит о тихонях. Впрочем, персонаж не всегда является отражением актера.

Режиссер Джон Бурмен имеет для меня значение по своим картинам «В упор» и «Экскалибур». Но закрепился он в кинематографе именно благодаря этому «Избавлению».

Вот так и закончился этот просмотр. Кто кого (из)мотал – это еще вопрос. Часто ничего не ждешь от него (просмотра). Но иногда надежда есть. В этом случае это было. И все разбилось в щепки, как каноэ, упавшие с большой высоты в воду. К концу просмотра зрителя может ожидать та же безнадега, как и героев, увидевших водопад прямо по курсу.

Но выжить еще можно. Так этот фильм выкарабкался и получил

5 из 10

P.S. После мы посмотрели «Зеленый ад» Элая Рота. Хотя друг (чьи были попугай и отец) уснул еще во время «Избавления». Мы этим не воспользовались, хоть и сельские жители.

P.P.S. А книгу я прочитаю. Хотя бы ради этой рецухи.

Suffered by Hannabar in 19/09/2016.

19 сентября 2016 | 14:39
  • тип рецензии:

На рубеже 60-70ых в кинематографе Голливуда активно начала набирать обороты тема исследования природы насилия, свойства человека убивать не только не ради выживания, но и вообще без особой мотивации, проявления самых низменных, свойственных одному лишь человеку инстинктов. Вот и картина Джона Бурмэна 'Избавление', вышедшая годом позже 'Соломенных псов' Пэкинпы, которые, казалось бы, сказали на эту тему всё, что только можно было, смогла вложить свои пять рублей в копилку этого направления.

Центральный герой фильма - успешный городской житель Эд (Джон Войт) выбирается из своей цивилизованной зоны комфорта чтобы вместе с тремя друзьями отправиться в путешествие по диким и опасным рекам матушки природы, ощутить себя человеком полноценным и свободным от бремени городских дел. Довольно скоро увлекательное приключение оборачивается трагедией, ломающей мировоззрение Эда и кардинально меняющее его самоощущение.

Вслед за уже упомянутым Пэкинпой и Хоппером в 'Беспечном ездоке', Бурмэн сталкивает лбами городских пижонов и озлобленных рэднеков, не принимающих столь отличимых от них самих, на первый взгляд, мягкотелых горожан, всего лишь играющих с природой, но не живущих по её правилам каждый день, как это делают жители деревень. Вот парочка совсем деградировавших деревенских охотников и решает преподать 'чужакам' урок, путём надругательств как физических, так и моральных. И вот уже герою Войта предстоит вступить в борьбу за выживание и уподобится тем самым 'охотникам', так легко способным убить человека. И тогда он обращается к своим первобытным инстинктам, крадётся и выслеживает, словно зверь бесшумно карабкается не по удобным лестницам городского дома, но по отвесным скалам суровой природы, которая не прощает ошибок, а секундное замешательство в моральных сомнениях и есть самая непростительная ошибка в 'выживании'. Убей или будешь убит. И Эд так и делает. Но это ни в коем случае не путь к деградации. Напротив, как и у Пэкинпы, герой перерождается в истинного человека, по-настоящему свободного, ибо он познал себя на самых глубоких уровнях, извлёк скрытые инстинкты дикаря чтобы овладеть ими, хладнокровно взять ситуацию под свой контроль и доказать своё право на жизнь. Убийство не ради убийства, а ради выживания, и тот, кто знает цену жизни, тот будет сильнее. Бурмэн воспевает цивилизованного человека, живущего в согласии со своим 'внутреннем дикарём', только такой человек полноценен.

Что касается технического исполнения, то вряд ли фильм станет откровением для современного зрителя. прочем сцены сплава по реке или противостояния рэднекам сняты довольно увлекательно и напряжённо, да и актёрская игра, помимо уже упомянутого Войта, держит у экрана, особенно хочется отметить Нэда Битти, которого я привык видеть в комедийных ролях, здесь же актёр прекрасно справился с ролью жертвы крайне жестокого насилия.

В общем фильм придётся по вкусу как любителям триллеров и напряжённых приключенческих фильмов, так и путешествий в тёмные уголки человеческих душ и сознаний.

8 из 10

24 июля 2014 | 18:02
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что картина вышла на год позже чем «Соломенные псы» Сэма Пекинпы она имела больший успех как у публики, так и среди критиков. И это притом, что фильмы затрагивают одинаковую тему – исследование насилия в экстремальных ситуациях, когда из простого клерка или математика вдруг может вылезти зверь. Такую несправедливость можно объяснить разве что пристрастием американских зрителей к приключениям. В данном случае – катание на каноэ по быстрым горным рекам.

И пусть по мрачности и жестокости, несомненно, выигрывают «Соломенные псы», то по уровню драйва и красоте картинки фильм почитаемого многими Джона Бурмена – талантливого ирландца, нашедшего успех в США, где впрочем, и снят «Избавление». Кому-то даже может показаться, что ту самую «тему зверя внутри» он раскрыл лучше, нежели американский коллега, снимавший свой фильм в Британии.

Но действительно, нельзя не отметить мастерства, с которым снят фильм, глубокие идеи, которые лежат в основе. Этот триллер в большой степени даже философское кино, нежели фильм развлекательный. При этом любители красивых, драйвовых сцен найдут, что посмотреть в «Избавлении» - одной из лучших картин Джона Бурмена.

9 из 10

06 октября 2010 | 19:25
  • тип рецензии:

Лето, речка, байдарки, компания друзей… Что еще нужно, чтобы весело и с пользой провести долгожданные выходные? В данном случае были все составляющие для приятного времяпровождения. Не было одного – светлого лика фортуны. Видно, кто-то из задорной четверки приятелей-бизнесменов, отправившихся тогда за город, здорово нагрешил в прошлой жизни. Или все четверо стали жертвами сглаза… Версий может быть великое множество, однако факты – вещь упрямая: это приключение, так хорошо начавшись, закончилось трагедией.

Превратив свое низкопробное произведение в захватывающий сценарий, Джеймс Дики совершил нечто вроде подвига. Надо было обладать поистине собачьим чутьем, чтобы просеять всю свою литературную шелуху и получить ядреные зерна напряженнейшего сюжета. Кстати, если кто не в курсе, шериф округа Эйнтри в конце фильма – это и есть наш герой собственной персоной.

За всю свою карьеру в качестве кинорежиссера Джон Бурман, чего там греха таить, снял мало достойных картин. Но его заслуги в качестве продюсера этой ленты переоценить невозможно. Имеется в виду не то, во что он вложил свои кровно заработанные, создавая визуальный ряд картины, а то, как умело он распорядился своим творением, вынеся на суд зрителя окончательный вариант фильма.

Об актерах можно говорить долго и только хорошее. Великолепный актер старого поколения Берт Рейнольдс создал просто монолитный образ Льюиса Медлока – прирожденного лидера, каждое слово которого воспринимается как непреложная истина. Придумать сплав на байдарках вместо банальной игры в гольф, мог только такой человек. Он же организовал все для его блестящего воплощения, от которого были в восторге товарищи. Дебютная роль Неда Битти как нельзя кстати украсила картину. Ему довелось сыграть главную жертву негодяев, на долю которой выпал наибольший позор. Еще меньше повезло Ронни Коксу в роли Дрю. Зрителю Кокс запоминается прежде всего по знаменитой 'Дуэли банджо', где он и местный мальчишка-олигофрен устраивают впечатляющий турнир, пытаясь перещеголять друг друга в мастерском владении музыкальными инструментами. Наконец, 'Полуночный ковбой' Джон Войт сыграл роль ближайшего соратника Льюиса, который достойно переносит все трудности несчастливой поездки, но везде действует с оглядкой на друга.

Романтический дух натянутого, как гитарная струна, сюжета, тщательно прорисованные и колоритно сыгранные персонажи, живописные съемки красавицы-природы, оригинальное музыкальное сопровождение в исполнении банджо – все это привлекает внимание к фильму и заставляет им восхищаться.

Усилия постановщиков не пропали даром – в 1972 году Американская киноакадемия отметила картину двумя номинациями на премию 'Оскар' в главных категориях 'лучшая режиссерская' и 'лучшая продюсерская работы', тем самым поставив ее в один ряд с такими 'жемчужинами' мирового кинематографа, как 'Крестный отец' и 'Кабаре'.

После 'Избавления' минуло много лет, многие сотни фильмов были пересмотрены мной за эти годы, но именно эта нестареющая лента до сих пор стоит в ряду моих любимейших.

31 января 2010 | 02:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: