Предки Абеля Феррары жили в Неаполе. Позже он снимет в Италии несколько фильмов и обратится к теме своей малой Родины.
Он решит сделать фреску в стилистике великих неореалистов, Росселини и Пазолини. Для этого Феррара станет 'выцеплять' самые непритязательные уличные виды показывая Неаполь из быстро движущейся автомашины. И это будет весьма далеко от того солнечного, глянцевого 'туристического' образа Неаполя.
И это лишь начало. Весь фильм посвящен диалогам с женщинами, которые отбывают срок в неапольской тюрьме. Они размышляют о жизни... отвечают на вопрос: хороша мафия или плоха.
Получается весьма необычно даже для документалистики, не говоря уже про классическое итальянское кино. Феррара задается дискурсом Виттгенштейна разрезая своей лентой тему: 'Что есть реальность в Неаполе?'.
И Феррара находит свой собственный ответ. Его Неаполь не слишком красив. В нем мало солнца и много беспорядка. Принять эту реальность не просто, равно как и спорить в ее аутентичности. Лучше всего это могут проиллюстрировать слова самого Абеля: 'Как только ты находишь нужную реальность, нужно найти ту прослойку между настоящими актерами и реальными людьми, которые могут выразить свою суть перед камерой. Именно это направление я и исследую'.
Так что, в аспекте личностного роста эту ленту для Феррары я считаю безусловным прорывом. Сам факт наличия в его фильмографии именно такого описания Неаполя - большой авторский успех этого человека. Другое дело, что смотреть этот фильм в качестве зрителя мне было нелегко.
Очевидно, что картину можно было бы существенно усилить, сделать более интересной и динамичной. И, вероятнее всего, фильм Феррары послужит отправной точкой для нескольких художественных итальянских лент, развивающих 'сформулированную' им реальность итальянских улиц
4 из 10