Зрителю в начале просмотра может показаться, что он сейчас будет наблюдать, как герои фильма станут подвергаться ужасным постапокалиптическим челленджам, не подозревая, что главное испытание создатели уготовили ему, зрителю, и досмотреть до конца этот фильм, то еще тяжелейшее испытание, которое суждено пройти до конца далеко не каждому.
Нужно сразу отметить, что название и синопсис фильма вводят в заблуждение, представляя SKAL как фильм-апокалипсис.
На самом деле это фильм о том, как блогеры пытаются придумать и снять фильм-катастрофу как бы в режиме реального времени со всеми присущими атрибутами индустрии социальных сетей: отсутствие идеи, сценария, бюджета, VFX, профессиональных сценаристов и актеров хотя бы класса С.
Но при этом ребята решили, увы, все-таки снять не интернет-фильм для ютуб-канала, а почему-то именно прокатный (стримминговый, как минимум).
И так как режиссер снял 7 лет назад почти одноименный сериал, который никому не зашел, как мне кажется, и он его просто перемонтировал под полный метр.
Сюжет, разумеется, полностью соответствует уровню веб канала: блогер Артур проводит вечеринку в центральной части Манхеттена в честь очередного подписчика на свой канал, и тут вдруг бах-бам-тарарам! Исчезают электричество и вода! По всей планете! Без всяких объяснений и спецэффектов! Вот просто не стало по щелчку пальца электроэнергии и морей-океянов. Исчезновение без каких-либо причин и даже попыток псевдологического или хоть какого-то обоснования главный герой объясняет тем, что это же ютуберство, а для него не действуют правила большого кино, можно просто пошутить, что еще не придумали причину, инициировавшую глобальный апокалипсис. И вот блогер отправляется в супермаркет купить напиток из продакт-плейсмент стратегии продюсеров фильма (видимо, рассчитывавших на ошеломляющий успех их фильма, и как и принято на ютуб, топорно вставив джинсу где только нельзя), Артур попадает в перестрелку грабителей и копа за мини-фургончик с бутилированной водой, а послали привезти водички копа ни много, ни мало… правительство США.
И как раз именно этот фургончик и становится священным граалем фильма, вокруг которого на протяжении всего киноKALа разворачиваются трагическо-апокалиптические события.
После того, как в мире просто исчезли вода и электричество уже и бессмысленно задаваться вопросом, как могут помочь правительству около 3 кубометров воды, если в день только на одного человека в Нью-Йорке расходуется около 200 литров воды (1.800.000 кубометров в день на город) и почему же всего через несколько часов после катастрофы, пока еще не начались погромы в супермаркетах, именно этот маленький фургончик стал главной ценностью планеты, подобные нюансы вряд ли кажутся стоящими объяснения в блогер-продакшн индустрии.
Эвану Маршу (Артур) безусловно, неплохо удалось отыграть часть блогера, с натянутой улыбкой беззаботности и жизнерадостности комментирующему на камеру ту спонтанность и хаотичность, царящие в процессе создания ютубовского фильма, другие части, где ему нужно было отыгрывать страх, удивление, любовь и страдания, дались Эвану несравненно безуспешнее. А второй главный герой коп-расхититель воды Френк (Trevor Hayes), это единственный актер фильма, которого я еще где-то видел, почему-то наоборот, произносил большую часть фраз с театральной патетичностью. Даже не знаю, был ли это очередной режиссерский ход, вот так своеобразно продемонстрировать остроумность и нелепость сюжета, или же Тревор после второсортных сериалов решил, что именно так нужно играть в полном метре.
Вообще, эта концепция странного юмора и формата «пиплхавает», когда режиссер настолько уверен, что знает, что же именно нужно для успешного фильма, (а именно неотступное следование стандартным шаблонам, клише и штампам) несмотря на десятилетие провалов, и уверенность в безупречности собственного чувства юмора сыграли свою роль.
Этот фильм один из наглядным примеров насколько ютуберовцы со своей своеобразной аудиторией, настроенной на их волну и со своим блогеровским юмором, безнадежно далеки от кинотеатров, и я надеюсь, что не будут пытаться лезть из сегмента ютуба в прокат и стриминги, а продолжат зарабатывать топорной джинсой.