К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Карты, деньги, два ствола' - это настоящая жемчужина британского кино, которая сразу же покорила меня своим непредсказуемым сюжетом, юмором и оригинальным стилем. Этот фильм оставил у меня незабываемое впечатление, и я всегда буду вспоминать его с удовольствием.

Первое, что бросается в глаза - это характерные черты режиссерского стиля Гая Ричи. Он создал уникальное кино, которое не похоже ни на что другое. Остроумные диалоги, неожиданные повороты сюжета делают фильм особенным. Я люблю, как Гай Ричи играет с аудиторией, вводя в заблуждение и удивляя.

Сюжет фильма полон драматических событий, комических ситуаций и азарта. Группа друзей оказывается втянутой в криминальный мир, и каждый из них имеет свои собственные мотивы и амбиции. Это создает сложную сеть интриг, и фильм несомненно держит в напряжении. Я находил себя сидящим на краю кресла, не зная, что произойдет дальше, и это важная черта хорошего кино.

Актерский состав фильма также заслуживает внимания. Джейсон Стэйтем, Винни Джонс, Джейсон Флеминг и другие актеры прекрасно справляются со своими ролями и придают персонажам неповторимость. Особенно хочу выделить Винни Джонса, чья харизма и выразительность впечатляют.

Юмор в фильме, несомненно, является его одной из ключевых черт. Черный юмор, смешанный с элементами насилия и криминальных интриг, придает фильму особый вкус. Несмотря на серьезность ситуаций, герои находят способ посмеяться над ними, и это придает фильму легкость и непринужденность.

'Карты, деньги, два ствола' - это фильм, который содержит в себе драму, комедию и криминальный жанр. Он уникален и оставляет приятные и незабываемое впечатление. Я рекомендую его всем, кто ценит оригинальное кино.

10 из 10

05 ноября 2023 | 00:26
  • тип рецензии:

«Двести значит двести, тем более у тебя внешний долг Либерии в «лопатнике»».

«Толстый» Том.

Когда в английское кино метеором ворвался молодой и голодный Гай Ричи со своим дебютом, то оно стало краше раз в сто, а то и более. Заводной, озорной и прыткий режиссер взял быка за рога с наскока, громко заявив о себе и мастерски запустив несколько актерских карьер. Выдернул Винни Джонса из тюремных околотков, приметил на улочке Джейсона Стейтема, торговавшего в ту пору всем, что плохо лежало, а также смахнул пыль с других артистов, позвав каким-то чудом в данный капустник даже самого Стинга. Вот уж точно, в конце 90-ых этот парнишка смог всех удивить.

«Карты, деньги, два ствола» получились красочным, динамичным и остроумным фильмом, сюжет которого рассказывает о том, как один картежник дал маху и чуть было не подставил своих друзей, решивших вложиться в его рискованный проект. Пацаны пытались обыграть местного мафиози, да только тот этого и ждал, чем и решил воспользоваться. Парочка нехитрых манипуляций, угроз и неделя срока, а там пеняйте на себя, коли проигранные денежки не вернете! Будете вилять, так по вашу душу придет Барри «Креститель», готовый отрубать не только пальчики, но и все остальное.

Гай Ричи добавил Лондону ярких красок, как того и хотел один из его персонажей – Рори «Ломщик». На экране порой творится настоящий рок-н-ролл, хардкор и мастерская феерия чувств и эмоций, когда сценарный ход закладывает очередной резкий поворот. По факту перед нами разворачивается типичная воровская история, где каждый герой обладает особым набором слов, которые уже давно ушли цитатами в народ. Режиссер бросается с места в карьер, не давая своим зрителям отдышаться, чтобы те неслись со скоростью локомотива к финальной развязке.

Фильм невероятно сбалансирован, устойчив и серьезен, но при этом у него получается смешить комизмом ситуаций и разбавлять даже самые кровавые эпизоды очередной шуточкой. Четверка главных персонажей – Эдди, Бэйкон, Мыло и Том – простодушные разгильдяи и уличные повесы, попавшие впросак, а заодно ставшие культиватором той свары, разухабисто скачущей на экране. Анархия, убийства, грабежи и тонны острот свалятся на голову каждому, кто решит посмотреть или освежить в памяти «Карты, деньги, два ствола». Эффект будет как у разорвавшейся бомбы, в этом можете точно не сомневаться.

Ричи наполняет рассказ гэгами, юмором, отличным музыкальным стилем и отличной работой со стороны оператора, потому что последний фактор очень круто и грамотно влияет на восприятие всей картины. Неожиданные ракурсы радуют глаз, цветовая гамма так и норовит смачно ругнуться по поводу замусоренных подворотен, а уж фактура бандитов и местных наркодилеров словно была списана с натуры. Возможно, что так оно и было, так как герои будто бы попали на площадку с тех же злосчастных улиц, что и неудивительно, если вспомнить историю со Стейтемом.

Если вглядеться в детали, то Ричи и здесь не упускает случая, чтобы дать публике насладиться тем, как живут Эдди и его товарищи. Все пропитано глухой провинцией Англии, где за стеной можно услышать тайный сговор маргиналов, решивших ограбить таких же, как и они сами. Пожухлые оттенки и полутона играют на руку режиссеру, давая тому возможность воссоздать энергетику своего времени и уходящей эпохи. В общем, тут особо нечего критиковать, просто включите бас на полную и наслаждайтесь картинкой!

Смысл же бандитской комедии весьма прост и незатейлив, он в шуточной форме говорит о важных вещах, успевая как предупредить, так и высмеять азартный мир картежных шулеров, играющих по вечерам в покер и подставляющих менее удачливых компаньонов. Шутка ли, карточный долг – дело святое, за столом можно и без штанов остаться, а затем и жизни лишится, коли не соберешь в отпущенный срок нужную сумму. Гай Ричи снимает броско и метко, насмешливо грозя пальцем для тех, кто наивно думает о том, что его это никак не касается.

Пацаны вон тоже не думали, сложились вчетвером и решили обуть местного воротилу, как вдруг сами чуть не стали кормом для рыб. Чего им только не пришлось пройти, тут ведь материала хватит на книгу, а то и на две. Если вдуматься, то Ричи – интересный рассказчик, выбравший для себя поле стрелок, вышибал, продажных девиц и наркотиков. Этакий лондонский денди, смахивающий под Балабанова, фильмы которых иногда очень сильно похожи друг на друга в плане бандитского круговорота.

Ричи знает, что стоит вокруг расставить флажки, как тут же за них прорвется какой-то пройдоха, чья жизнь и без того уже ни черта не стоит. Режиссеру плевать на регалии или заслуги героев, потому что злая пуля и удар кастетом по роже долго ждать не будут. Тем-то и ценен абсурд положений, когда в засаду попадают те, кому это и нафиг не нужно было, а основные зачинщики смолят траву и напиваются до визга в кабаке. Зрителям такое всегда интересно, так что «Карты, деньги, два ствола» в свое время удачно взорвали чарты, положив начало новой стадии кино.

Она продолжает славные традиции «Криминального чтива» Тарантино или «Кровавого четверга» Скипа Вудса, только в антураже Туманного Альбиона, где под зажигательные синглы Джеймса Брауна или под обворожительный голос Дасти Спрингфилд палят из обрезов, высаживают двери и ломают битами носы. Временами не забывают мешками красть коноплю и пытаться нажиться на доморощенных гангстерах заплеванных окраин. В этом весь Ричи, у него этого не отнять, ведь даже в момент жуткой перестрелки у него находится место для ироничной усмешки.

КУЛЬТОВОЕ КИНО.

8 из 10

26 сентября 2023 | 22:33
  • тип рецензии:

Великобритания; конец 90-х годов XXI века

Эдди /Ник Моран/ - парень, проигравший крупному человеку из преступного мира в карты большую сумму, поставивший и своих друзей «на счётчик», из-за чего им необходимо вернуть за неделю долг

Том /Джейсон Флеминг/ - друг Эдди, мелкий мошенник, занимающийся продажей не пойми чего

«Мыло» /Декстер Флетчер/ - друг Эдди, повар, предпочитающий не ввязываться в грязные дела, отчего и получил своё прозвище

Бейкон /Джейсон Стэйтем/ - друг Эдди, мелкий барыга

Гарри /Патрик Х.Мориарти/ - крупный преступник, глава банды, которому Эдди с друзьями должны деньги; коллекционер оружия

Нууу, в фильме вообще-то ещё очень много второстепенно-равноценных персонажей, но давать им характеристику бессмысленно, можно ведь их назвать одним словом – преступники и убийцы.

Фильм «Карты, деньги, два ствола» культовый, известный, прославивший Гая Ричи, для которого он является первой полнометражной картиной. Интересна она и тем, что Ричи для неё и сценарий сам написал. То есть, это абсолютно авторский продукт, а это я очень люблю.

Мне было максимально дискомфортно начинать писать отзыв, поскольку я не знаю, что говорить о подобных фильмах. Боевики – совершенно не мой жанр, и это тоже было своеобразным выходом из зоны комфорта. Мне, как любительнице покопаться в психологии и иметь возможность при просмотре фильма лишний раз заглянуть в саму себя, негде было развернуться и не за что уцепиться.

Да, сценарий очень интересный. Да, всё стремительно и занятно. Да, местами весьма смешно. Но… Нет, это не моё кино. Ну, вернее как не моё… Я не знаю, что о нём писать, как уже сказала. И не останется он надолго в моей памяти, не говоря уже о душе. Так… развлекуха на вечерочек. Но я и не говорю, что это плохо, просто, повторюсь, кино подобного плана не является для меня любимым.

О том, что посмотрела, конечно, не жалею. В конце концов, пора уже и свои пробелы всемипросмотренных фильмов заполнять. В общем, фильм рекомендую в качестве интересного вечерне-разгрузочного продукта. Для чего он, собственно, и был создан, как мне кажется.

28 июля 2023 | 08:09
  • тип рецензии:

Четверо околоуголовных ребят решили подняться, выиграв в покер у серьезных людей. К несчастью для них, среди игроков оказался крупный авторитет Гарри Топор, с помощью шулерства, поставивший их на полмиллиона фунтов. Параллельно зам Топора Креститель нанимает двух туповатых грабителей для кражи дорогих антикварных ружей. А потом в эту историю вкручиваются еще четыре уголовника, крупный наркобарон, мелкий перекупщик и еще несколько колоритных личностей... Кому же все достанется?

Ответ далеко не самый очевидный - не в последнюю очередь потому, что героев в фильме много, и их роли становятся окончательно понятны где-то к середине. И это, пожалуй, единственная серьезная претензия. Есть еще пара мелких вопросов (например, как наркоманка, которая ноги еле переставляет, ухитрилась поднять тяжелый ручной пулемет?), но в общую атмосферу стильного криминального трэша они вписываются, и задавать их смысла не имеет.

Стиль у фильма действительно уникальный. Атмосфера общего околотарантиновского кровавого карнавала, основательно разбавленного диалогами черным юмором, не выглядит вторичной: Гай Ричи смог придать ей особый британский шарм за счет лондонских улиц в качестве декораций и британских же актеров (не всегда профессиональных: будущую звезду боевиков Джейсона Стэйтема он подобрал на улице). Грязноватая сепия тоже на месте, а клиповым монтажом и стоп-кадрами Ричи не злоупотребляет. Авторских находок ровно столько, чтобы фильм можно было смотреть с удовольствием.

Если вернуться к сюжету и отвлечься от нагромождения героев, окажется, что именно в этом аспекте Ричи хулиганил по полной. Потому что случайных событий и совпадений в фильме масса. Да, именно тех, которые в ином случае стали бы роялями в кустах или просто бесполезными сценами (как появление автоинспектора). Но здесь они все увязаны в одну цельную историю, которая полностью раскрывается только в конце.

История кино знает массу примеров, когда фильм, снятый неизвестным режиссером на смешные деньги, неожиданно для всех оказывался общепризнанным шедевром. 'Карты, деньги, два ствола' - из этой же серии. Хулиганский, стильный и чернушный шедевр на все времена!

9 из 10

16 марта 2023 | 23:57
  • тип рецензии:

Так уж повелось, что мы любим смеяться над тем, что в обычной жизни может довольно сильно пугать. В реальной жизни при контакте с различного рода криминалом и преступностью человек скорее всего испугается, однако мы с интересом смотрим фильмы на эту тема, а когда туда примешивается доля юмора, то сочетание нравится нам еще больше. Гай Ричи - британский режиссер, съевший собаку как раз на такого рода фильмах. Сочетание сюжета про разборки различных мафиози и преступников с фирменным английским юмором выходит у режиссера просто мастерски и доказал он это именно этим фильмом, являющемся при этом еще и дебютом.

Карты, деньги, два ствола - очень бюджетный и камерный фильм про случайные совпадения, нелепые сюжетные повороты и прочие превратности судьбы на улицах криминального мира Лондона. Главные герои - компашка молодых шальных ребят, решивших поднять легкие деньги на игре в карты с серьезными людьми. Прогорев и задолжав кругленькую сумму, они решают пойти на ограбление, чем ныряют еще глубже в пучину проблем разборок между местными преступными элементами.

Именно в этом фильме впервые появляется все те фишки, за которые впоследствии зритель полюбил Ричи. Фирменный монтаж, оригинальная и запоминающаяся подборка музыки и песен, почти тарантиновские диалоги, харизматичные придурковатые преступники и легкий юмор - все это сочетается в прекрасном ансамбле и создает ту самую легкую и задорную атмосферу, которая так всем нравится. При этом фильму совсем не мешает откровенно маленький бюджет. Темные, тесные улицы и помещения, статичные ракурсы, практически любительская камера, отсутствие каких-либо эффектов - все это очень уместно смотрится в фильме про разборки мелкой шпаны в ночном городе.

С ростом популярности бюджеты и качество фильмов Ричи росло. Картинка и декорации становились только лучше, да и актеры первой величины не брезговали сняться в картинах режиссера. При этом фирменный стиль повествования, юмор и атмосфера его картин остаются все теми же, что и в этом дебютном фильме. Кто-то может поругать режиссера за то, что он часто снимает все про то же и все также - может это и так, но его первый фильм точно нельзя назвать вторичным или неоригинальным ведь именно с него потом и брал вдохновение сам автор и многие подражатели.

8 из 10

30 апреля 2022 | 15:54
  • тип рецензии:

Эту кинокартину многие считают едва ли не классикой боевика.

Ожидания были очень высокие, но не сказал бы, что фильм их полностью оправдал.

На мой взгляд — это крепкий боевичок с определённой долей чёрного юмора, но в нем нет какого-либо посыла. Это фильм ради фильма.

Однако это не делает его плохим, это хорошее кино на вечер, но вот входить в топ 20 всех фильмов… Мне кажется, этот фильм забрался слишком высоко.

Технически хорошо исполненный, с необычной режиссурой, он всё равно не стал каким-либо прорывом в киноиндустрии. Так что не понимаю, откуда взялась вся эта культовость.

И всё-таки фильм хорош.

Интересная режиссура, многолинейный сценарий, сюжет, в котором всё связано со всем и нельзя выкинуть ничего — всё это достоинства данной картины. Особо стоит отметить внимание к деталям — казалось бы не значительные мелочи в этом фильме на самом деле оказывают глобальное внимание на сюжет. Вообще картина в целом соответствует драматургической концепции «Чеховских ружей».

Но вот чего точно нельзя ожидать от картины, так это предсказуемости. Не пытайтесь угадывать что будет дальше - каким бы крутым кинодетективом вы себя не считали, но предугадать каждый последующий виток развития сюжета у вас не получится. Я сам пытался - и сел в лужу.

Саундтрек - традиционно сильная сторона фильмов Гая Ричи - здесь просто шикарен. Драйвовый, резкий, дерзкий и в то же время не забивающий фон - он задаёт картине необходимое настроение, дополняет её.

Актёрская игра и проработка образов тоже на высоте, не смотря на то, что как сценарист (он же — режиссёр), так и большинство актёров — абсолютные новички в деле кинопроизводства. Да, сегодня мы все их знаем, но на момент выхода фильма все они, по сути своей, были тёмными лошадками.

Ещё одно достоинство фильма — это постановка камерных сцен. Несмотря на малый масштаб, эти сцены имеют особую атмосферу.

Ну, и конечно концовка. Финал картины стал уже своего рода классикой жанра, и я пожалуй понимаю почему.

Не стоит также забывать, что фильм - не только боевик с элементами социальной драмы, но и чёрная комедия. И юмор здесь тоже на высоте - гениально обыгрываются стереотипы американской культуры, много комичных ситуаций, да и вообще, вторая половина фильма - если не заставит вас лежать на полу от гомерического смеха (как это произошло со мной в самом конце), то всё равно не оставит вас разочарованным, потому что мест для смеха или хотя бы улыбки - уйма.

Но не всё в этом фильме так радужно.

Начало фильма откровенно затянуто, и примерно до середины я думал, что вообще не досмотрю его — настолько это было скучно. Я едва не уснул в самом начале фильма, да и после боролся с позывами выключить его и посмотреть что-нибудь другое.

Местами актёры явно перебарщивают с пафосом, и в этих отрывках черная комедия скатывается в какой-то треш.

Ну и совершенно никуда не годная операторская работа. Ближе к концу фильма к картинке привыкаешь, но в самом начале, едва окунувшись в водоворот этой картины, постоянно выныриваешь на поверхность, потому что картинка не создаёт нужной атмосферы. В ней нечем дышать, она душит зрителя.

И тем не менее — это хорошее кино. На своего зрителя, но хорошее.

В целом, картина оставила после себя положительное впечатление, но не дотянула до уровня 'отличный' и уж тем более 'любимый фильм'.

8 из 10

18 декабря 2020 | 13:23
  • тип рецензии:

Если разобраться, в мире кинематографа не так уж и много качественных криминальных комедий. Великое множество фильмов такого жанра не блещут запоминающимися сценами или вменяемым сюжетом, делая ставку на насилие ради насилия. Но только не 'детище' Гая Ричи. Короткометражка 'Трудное дело' стала идейной основой будущего фильма без изъянов.

Сюжет. Четверо молодых друзей собирают 100 тысяч фунтов, чтобы один из них смог сыграть в карты с известным бандитом и шулером Гарри 'Топором'. В итоге парень проигрывает полмиллиона фунтов, и Гарри дает всем четверым неделю на уплату долга. У ребят рождается гениальный план...

Картины Гая Ричи известны своими лихими закрученными сюжетами. Теперь понятно, где впервые эта 'фишка' стала легендарной. События в криминальной комедии несколько раз переплетаются между собой самым хитроумным способом. Зритель гарантированно будет удивляться и недоумевать, когда авторы в очередной раз повернут повествование в нужную им сторону. Забавная открытая концовка фильма является прекрасным завершением истории. Вот к чему тут придраться? В какой-то момент мне показалось, что полиция в городе отсутствует (соседи никак не реагируют на шумные разборки). Но даже на это замечание есть серьезный противовес: действие происходит в криминальном районе, где обычные граждане боятся лишний раз высовываться.

Атмосфера. Фильм изобилует красочными диалогами, эффектными перестрелками и великолепными комедийными элементами. Стильно, задорно и смело. Блестящая актерская игра никого не оставит равнодушным. Мои любимые актеры этой ленты - Ник Моран (Эдди), Декстер Флетчер ('Мыло') и неповторимый Винни Джонс (Крис). Характеры героев замечательно раскрываются, позволяя зрителю самому выбрать приглянувшуюся сторону в противостоянии.

Музыка. Это что-то гениальное. Одна из немногих лент, где абсолютно все песни саундтрэка мне понравились. Все композиции звучат к месту, каждая обладает своим неповторимым шармом. 'I Wanna Be Your Dog' (The Stooges), 'The Boss' (James Brown), 'Man Machine' (Robbie Williams), '18 With a Bullet' (Pete Wingfield) - это только первая шедевральная четверка, сразу пришедшая мне на ум...

Итог. Потрясающий режиссерский дебют великого человека. Многие критики посчитали ленту слабым подражанием 'Криминальному чтиву', но я в корне не согласен с данным утверждением. Картина является прекрасным самодостаточным произведением, по праву заслужившим мировое общественное признание. Шедевр на все времена, где нет ни одного положительного персонажа.

10 из 10

(98%), лучше не ввязываться в серьезные долги...

12 мая 2020 | 23:03
  • тип рецензии:

Если в «Джентльменах» Ричи позиционирует себя как синефил, играющий в кино, то в «Картах, деньгах, двух стволах» он, на первый взгляд, выступает как «неоварвар»: столь свежим выглядит его подход к криминальной тематике, будто никто до него об этом не снимал. Разработав в своем дебюте целый набор фирменных приемов, Ричи сформировал новый канон криминальной комедии, потеснивший гангстерский жанр с его жестокостью. Для Ричи, как и для Тарантино, важно разбавить кровавость бандитской темы шутками, вербальными поединками на сленге, остроумными диалогами, неожиданными, часто неправдоподобными сюжетными поворотами.

Уникальность картины «Карты, деньги, два ствола» - в том, что она сделана варварски, но при этом постоянно (как теперь и в «Джентльменах» кстати) проверяет на прочность кинематографические границы: ведь трудно поверить в такое нагромождение случайностей, как здесь, в которой невинные избавляются от проблем, а виновные огребают по полной. Ричи в «Картах деньгах…» создает вполне классический сюжет о блудном сыне, возвращающемся к отцу (в его роли Стинг тоже не случайно, это маркер социального признания образа отца) сквозь проблемы и беды, которые сам заполучил на свою голову. Это такой бандитский «Улисс».

Актерский ансамбль, слаженно работающий в комических эпизодах, гротескно переполненных насилием, создает своего рода маски-грани одной личности: так Баптист и Топор – части одного босса-садиста, четверо главных героев – тоже грани одной личности, представляющие разные черты характера. Многочисленные бандиты, множество второстепенных персонажей, в котором режиссер и зритель чудом не запутываются, – это, впрочем, не кровавые марионетки Тарантино, а функции кинематографического текста, что выдает в Ричи постмодерниста. Важно понимать, что «Карты, деньги, два ствола» - кино безличное, пусть и умело сконструированное, выверенное, но лишенное авторской индивидуальности. А как же стиль, скажите Вы?

Дело в том, что для Ричи важна работа с визуальным текстом, где персонажи – всего лишь его функции, легко заменяемые и дублируемые, сам нарратив развертывает себя здесь как античный рок, потому здесь так важна власть случая. Личность, индивид здесь ничего не решает, а Ричи двигает пешки как фатум, как случай, а не как демиург. Важно, что в артхаусе, который транслирует постмодернистскую культурную парадигму Автор, как демиург модернистских вселенных, умер, и ему на смену пришли режиссеры-скрипторы, играющие в кино. Таков Тарантино, Линч, Триер, Альмадовар, Ханеке. Таков и Ричи.

То, что «Карты, деньги, два ствола» - коммерческое кино, пусть и культовое среди гопников, бандитов и крутых пацанов, не должно нас смущать. Парадокс Ричи-режиссера, как показывают четыре его лучшие картины: кроме «Джентльменов» и «Карт, денег…», это еще «Большой куш» и «Рок-н-рольщик», в том, что, когда он делает серьезную мину, как в «Револьвере», желая поиграть в модернизм и высокую философию, вся его игра рушится. Нельзя поиграть в том, что чуждо игре. Ричи – не Автор, но он и не синефил, он не играет с киноцитатами, как Тарантино, его восхищает сама режиссура как игра с текстуальными стратегиями, повествовательными тактиками, обман ожиданий зрителя, смешение фигур-персонажей на шахматной доске экрана.

«Карты, деньги, два ствола» по этой причине – столь же несерьезная игра, как и «Джентльмены», но игра не синефильская, а варварская, изобретающая новые игровые тактики в работе с привычным бандитским жанром. Как постмодернист, Ричи не создает принципиально новое, но он умеет получать наслаждение от игры с уже наработанным историей кино материалом и дарит такое же удовольствие зрителю.

23 апреля 2020 | 19:32
  • тип рецензии:

Гарри Топор. Я думал, тот 'музыкант' называет себя за счёт игры с именем Гарри Поттер, а оказывается он воспользовался прозвищем персонажа отсюда.

'Пустые коробочки продаются в похоронном бюро'

Прошло уже 30 минут фильма, но сюжета толком так и нет. Как я понял его идею, каждый из четырёх друзей в течение всей своей жизни копили по 25.000 фунтов лишь ради того, чтобы один из них, профи покера, сел за один стол с самыми влиятельными шишками подпольного города и во много раз увеличил свою сумму, выиграв у них. Лично мне с самого начала этого плана было понятно, что он обречён на провал, потому что такие люди никогда не играют честно. Так что данную наивность героев не оправдывает человеческий фактор, я отношу её скорее к минусам задумки.

Но теперь у нас хотя бы появился сюжет: герои влипли и нуждаются в большом куше. Зато чем точно может похвастаться кино, так это раскрытием персонажей и необычным глуповатым юморком, напоминающим 'Ботинки мертвеца'. Как иронично наркоторговцы-ботаники, имеющие целую плантацию на чердаке и мешки с деньгами, защищаются лишь одной воздушной винтовкой.

'- Пушки для понта, ножи для дела. -Мыло, тебе следует рассказать о себе поподробнее.'

И дальше уже начинается совсем другая история, за развитием которой интересно наблюдать и хочется узнать, чем всё закончится. Вслед за нелепым началом повествования разгоняется ироничный чёрный юмор, основанный на абсурде, в духе 'Криминального чтива' и 'После прочтения сжечь'.

Я не могу как-то громко похвалить актерский талант здесь, потому что большинство участников этого проекта новички, которые ещё не сильно понимают как надо вести себя на камеру. Саундтрек бешеный - вот это однозначно правда!

Не могу сказать, что данное кино - бомба, но посмотреть его безусловно стоит. Особенно если учесть, что этот фильм - дебют для режиссера и многих участвующих в нём актёров. Был дан безоговорочной толчок для выхода в свет уже уверенного 'Большого куша'. И мне было приятно находить схожести с 'Шерлоком Холмсом' (2009) и его продолжением, уже современными блокбастерами от этого режиссера, который я по некоторым причинам посмотрел намного раньше, чем первые две работы Ричи. Кстати, уже очень скоро выходит третья часть с Дауни младшим.

7 из 10

27 марта 2020 | 12:21
  • тип рецензии:

На фоне эйфории от «Джентльменов» и в свете сравнения творения с более ранними жемчужинами творчества Гая Ричи, было принято твёрдое и непоколебимое решение отложить всё, скрепя сердце открыть уже едва умещающийся в «чертогах разума» список «Обязательно посмотреть/почитать/пересмотреть/перечитать/послушать/сходить/сделать/попробовать!», и, всплакнув в душЕ, но внешне не дрогнув ни единым мускулом, безжалостно отмахнуться от орд, с надеждой глядящих на тебя из недр списка, отыскать и наконец-то поставить галочку напротив выделенного жирным, дважды подчёркнутого и обведённого пунктика «Карты, деньги, два дымящихся ствола». Надеюсь, я хоть в малой мере искупила вину перед фильмом и эпохой за столько лет ожидания, взявшись за режиссёрскую версию в переводе «Гоблина».

Лондон, 90-е. В этот бурлящий океан, полный криминальных ручейков, потоков и течений, наряду с уверенно рассекающими маститыми акулами и большими косяками рыбёшек помельче нет-нет, да и заплывёт какая-нибудь совсем маленькая, но уверенная в себе рыбка. Четверо друзей, которым вполне успешно удаётся и заниматься любимым делом, и помышлять тёмными делишками и зарабатывать неплохие деньги, решают разбогатеть по-быстрому. Они молоды, азартны, прозорливы, уверены в себе, убеждены, что познали все тонкости и всего-то и нужно, что протянуть руку и взять, что остальные, по все видимости, не настолько умны, чтобы это заметить. Тут-то и закручивается весь лихой водоворот сюжета шедевральной криминальной комедии. Остальные-то, оказывается, наоборот умнее и руку боялись протянуть, зная, что её оттяпают. Медленно, болезненно, по одному пальцу. И вот теперь перед нашими друзьями стоит куда более острая и приземлённая задача – как быстро заработать денег, чтобы спасти свою шкуру. Одновременно с этим, другая банда удальцов, одержимая идеей, которая совсем недавно терзала умы и наших молодцов, решает по-быстрому разбогатеть, припугнув всего лишь каких-то «ботаников». Вместе с тем ещё два юных поклонника Джеймса Бонда принимают ответственное задание обнести дом одного коллекционера, питающего страсть к огнестрельному оружию, в том числе. Всем группа то и дело приходится прибегать к услугам рыбёшек покрупнее, пересекаться между собой и проскальзывать прямо перед оскаленной пастью акул. И эти моменты воистину бесподобны: глупость идей и поступков сливается воедино с гениальностью, образуя фитилёк, с помощью которого и будет подожжена эта взрывоопасная смесь. Все ружья сценаристом умело развешено и непременно выстрелят (а в нашем случае и в прямом, и переносном смысле). Это надо смотреть, наслаждаясь каждым моментом и смакуя каждую фразу!

Диалоги. Они заслуживают отдельной оды. Фирменные юмор, сатира и философия, умелое раскрытие персонажей с помощью их же слов или устами других героев. Да чуть ли не каждая реплика достойна быть разобранной на цитаты! Даже обилие ненормативной лексики не вызывает отторжение, а, напротив, в полной мере соответствует духу происходящего и помогает его передать.

Визуальный ряд. Ты будто действительно переносишься в старые добрые 90-е. Динамика происходящего, будто сам зритель вовлечён в происходящее. Особенно понравилось, как продемонстрирован момент проигрыша и осознания Эдди положения и последствий: мы будто внутри головы горе-игрока, вместе с ним в тумане происходящего.

Аудиоряд. Музыка тоже подобрана таким образом, что либо чётким соответствием, либо ярким контрастом подчёркивает ключевые моменты. Кровавая мясорубка под «Zorba the Greek»? А почему бы и нет?)

Персонажи и актёры. Здесь тоже стоит отдать всем должное. Такое ощущение, что автором чуть ли не вся подноготная каждого героя продумана. Каждый жест, поступок, слова, предмет гардероба – всё помогает сформировать не просто поверхностное представление, а раскрыть характер, понять сущность. И это лишь малая толика по сравнению с тем, как это удалось реализовать актёрам. И это вопреки (или благодаря?) тому, что далеко не все на тот момент были профессиональными или известными актёрами. Винни Джонс, Ленни МакЛин,

Патрик Х. Мориарти и Фрэнк Харпер аки Большой Крис, Барри «Креститель», Гарри «Топор» и Дог, соответственно, всем своим видом, подобно надписи на трансформаторной будке, демонстрируют, кто они такие и что с ними играть не стоит. Стив Суини и Стивен Маркус в полной мере передали всю двуличность, склизкость и изворотливость своих персонажей. Вэс Блэквуд – идеальный образчик типа, который с одинаковым наслаждением и выражением лица будет смотреть любимую спортивную передачу или как ты горишь. Умиляет так же Маленький Крис в исполнении Питера МакНиколла. «Ботаники» (Стивен Макинтош, Николас Роу, Ник Марк и Чарльз Форбс) равно как и почитатели серьёзных дел и Джеймса Бонда (Виктор МакГуайр и Джэйк Абрахам) – заигравшиеся ребята, чудом попавшие в серьёзный бизнес и в полной мере не осознающие, во что они вляпались – идеальное попадание в образы. Ну и конечно же «великолепная четвёрка» - Эдди, (Толстый) Том, Бекон и Мыло(а вот этот образ хочется отметить отдельно – «в тихом омуте», латентные наклонности, любовь к ножам, рассуждения и цитаты – в общем, теперь ясно кого я для разрядки обстановки порой косплею на работе) - Ник Моран, Джейсон Флеминг, Джейсон Стэйтем и Декстер Флетчер. Вот они «свои», простые парни с улицы, чьи стремления и поведения так близки и понятны простому смертному и вызывают искреннее сопереживание.

Открытая концовка – отдельная изюминка. И символизм – по сути каждое решение, каждая ситуация, каждый поступок были подобны эту решающему моменту на мосту. Какую руку разжать: что ты готов потерять, а что схватить?

Так же хотела бы обратить внимание на название. Точнее оригинальное название локализованное. До недавнего времени натыкалась исключительно на вариант «Карты деньги, два ствола». Все мы уже привыкли, что у нас к адаптации относятся не слишком щепетильно, поэтому потеря всего лишь слова казалась далеко не худшим, что могло произойти. Потому была несколько заинтересована и озабочена недавно столкнувшись с принципиальностью употребления «потерянного» слова в названии. Это разожгло любопытство и заставило, во-первых, внимательнее присматриваться к тем самым стволам, а во-вторых, поискать дополнительную информацию в сети. И тогда я осознала, насколько же тонок был подход при создании названия и как важна та часть, с которой так бесцеремонно отнеслись наши локализаторы. Оригинальное название «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» является игрой слов, поскольку в основе содержит старую английскую идиому «lock, stock and barrel» (цевье, затвор и ствол), соответствующую нашему «всё и сразу». Здесь всё в порядке. Но другая идиома, отражённая в названии фильма — «smoking gun» (дымящийся ствол), что в переводе с английского означает «неопровержимое доказательство», «явная улика», «палево» - утеряна. А ведь на ней построен финал! Да и весь «огонь» в фильме разгорается с новой силой как раз в моменты, когда из этих самых стволов вырывается дымок. Ну и не забываем красивый момент из фильма, когда Том демонстрирует друзьям своё приобретение, а из ствола вырывается дымок от его сигареты.

16 марта 2020 | 05:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: