К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм повествует о судьбах белорусских врачей-кардиологов, их сложной профессии, непростых взаимоотношениях в профессии и семье. Довольно часто на первое место герои ставят не личные выгоды, а судьбу пациентов. И делают свой выбор, руководствуясь собственной совестью. Только у всех она разная. Кто-то мечтает о славе в заграничной клинике, кто-то делает карьеру, иные — просто хотят жить в ладах с самим собой, профессионально совершенствуясь и переживая за здоровье пациентов.

Конечно, радует то, что Александр Ефремов не побоялся затронуть самые злободневные социальные темы (таково было условие Национального киноконкурса, проводимого Министерством культуры Республики Беларусь). Однако, как мне кажется здесь нагромоздили всё: и отголоски непростых событий 2020 года, и ситуацию в соседней Украине, и эмиграцию белорусов заграницу, постоянные разговоры на политические темы (пусть и весьма осторожные). И это в фильме о медиках-кардиологах. Уже с первых минут просмотра киноленты понятно общее настроение. Люди делятся на тех, кто хочет лёгкой и богатой жизни, уехав за границу, и тех, кто предан долгу. Хотя и не всё так однозначно. И не так идеологизировано, как могло оказаться.

Александр Ефремов — талантливый режиссёр, и подал идею достаточно тонко, с изрядной долей противоречивости. Мастерски он затрагивает душу зрителя, хотя чувствуется, что у него душа болит за то, о чём он говорит. Кажется, нет-нет, да прорвётся, хлынет потоком откровений, но всё это он оставляет на рассуждение зрителю. Нечто подобное ощущал в своё время при просмотре «Инсайта» с несравненным Богданом Ступкой. Получилось очень живое и интересное кино, хоть и весьма дискуссионное. Но может быть в этом и есть задача искусства — трогать зрителя за живое, заставить его задуматься?

Иногда создатели всё же перебарщивают, явно отходя в сторону от сюжета. Фильм, как мне кажется, получился излишне политизированным. Хотя хотели сделать историю морального выбора, социальной дилеммы, если хотите. Впрочем, перед моральным выбором здесь оказываются все. Олег готовится уехать в клинику в Ганновере, его жена мечтает о больших деньгах в Латвии. Другая прилетела из Испании, чтобы навсегда забрать туда своих детей, а её бывший муж хочет променять детей на должность заведующего отделением.

К игре актёров претензий нет. Разве что директор клиники — Геннадий Овсянников – старался излишне театрально, получилось как-то пафосно и неправдоподобно. Вполне ожидаемо было увидеть Валерию Арланову — жена режиссёра появляется во всех его работах. И снова здесь у неё роль уставшей героини. Видимо, подобное амплуа прочно за ней закрепилось. Дмитрий Мухин — настоящая звезда белорусского кинематографа. Справился со своей ролью на отлично. Очень мне понравилась игра Вероники Григорович, её персонаж — такая сильная, искренняя и немного наивная героиня. Хороший, где-то даже собирательный образ получился. Тех, кто верен себе до конца. Порадовала концовка фильма, и каждый зритель сделает для себя вывод сам, какой выбор предпочли герои.

С интересом узнал, что в основе сюжета лежит реальная история, прототипами героев стали врачи центра «Кардиология». В Республиканском научно-практическом центре Кардиология уже несколько лет делают подобные операции. Площадками для съёмок кинокартины стали учреждения здравоохранения, а медицинские работники были консультантами на съёмочной площадке. Прототипами фильма являются реальные люди, известные врачи. Как отметили сами создатели фильма, при подготовке сценария использовалась точная запись первой трансплантации, в режиме реального времени, проведённая белорусскими врачами, а также запись 500-й трансплантации, проведённой в июле 2022 года. Это очень помогло откорректировать диалоги актёров.

7 из 10

03 июля 2023 | 11:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: