Я не против темнокожих людей! Я не против борьбы за права людей! Я против, когда эти и подобные темы ставят во главе угла.
Чисто случайно мне попался данный фильм 2012 года. Решила посмотреть из-за Бенджамина Уокера, ранее увиденного мной в работе 'Выбор' - запомнился, что фильм хороший, довольно драматичный, а тут еще известные имена продюсера Тима Бертона и режиссера Тимура Бекмамбетова обещали неплохой фильм. Но чудо не произошло. Хотя Бенджамин был неплох.
Фильм повествует нам о том, что 16й президент США Авраам Линкольн был не просто обычным человеком - он, прежде чем стать собственно президентом, боролся с нечистью, а именно с вампирами, которые в его раннем детстве убили его мать. Уже будучи более взрослым, в порыве мести, он пытается убить виновника гибели матери, но не рассчитывает силы и почти погибает сам, но его спасает таинственный человек по имени Генри, который в последствии оказывается не тем, кем кажется. Он обещает Аврааму научить того всему, что умеет сам, но не ради мести, а ради высокой цели. И вот Авраам начинает направо и налево косить вампиров топором, так как, как он сам признается, с огнестрельным оружием у него дела не очень.
Что сказать. Любая история имеет место быть. Богатые дяди решили в своей манере рассказать историю становления Авраама Линкольна, приправив вампирской обстановкой на фоне борьбы с рабовладельческим строем. В 2012 году эта тема, кажется, еще не была так сильно развита и расхайпована, но уже немного попахивает - если нет сильного сюжета, добавь какую-нибудь повесточку и все будет хорошо.
К сильным сторонам фильма я бы отнесла, пожалуй, экшн - слоу мо вставляет - интересные акценты, хорошие ракурсы, картинка довольно интересная. Грим хорош, спецэффекты вытягивают. Тема того, что зло - это не обязательно только вампир, а добро - только человек. То есть и там, и там могут быть исключения, имею ввиду, что зло не обязательно явно бросается в глаза. Интересная фраза уже почти в конце, что 'правда остается правдой, а ложь становится историей', есть над чем подумать.
Не могу сказать, что фильм прям очень плохой, но при таких именах ожидаешь чего-то более крутого, как минимум. Посмотреть можно на один раз, но пересматривать точно нет.
Тимур Бекмамбетов – пожалуй, самый успешный режиссёр из стран СНГ на момент начала третьего тысячелетия. Со времён его «Ночного дозора» к нему не ослабевает внимание Запада, потому что оригинальные творческие идеи, собирающие нехилую кассу, ему не чужды. Правда, с художественной составляющей у режиссёра большие проблемы. Не сумев высказать в своих ранних фильмах суть русской души, он перемётывается в Соединённые Штаты, где быстро выпускает фильм, основанный на реальных событиях – об Аврааме Линкольне.
Кто бы мог подумать, что в гражданской войне виновны вампиры, которым, в отличие от людей, свойственны расизм и корысть? Конечно же, идея режиссёра изначально нелепа, и он изо всех сил попытался замаскировать её зрелищностью. Заставляющие вздрогнуть ухмылки вампиров, выстрелы, взрывы, разлетающиеся от ударов топора стволы деревьев… Посмотреть есть на что, с этим не поспоришь. Однако на вампиров охотится не знаменитый Ван Хельсинг, а Линкольн – реальная историческая личность, оказавшая влияние на всю последующую историю США. И помимо яркой картинки режиссёр пытается задеть в зрителях чувство патриотизма. Надо сказать, что и это получилось как минимум неплохо: фильм никак не назовёшь американской пропагандой. Скорее он призывает к всеобщему объединению против общих врагов, коими оказывается большинство вампиров.
Главная же мысль обрисовывается в финале: не все вампиры ужасны, и не все люди жестоки. Странный и банальный итог, но поданный таким образом, что вызывает одобрительный кивок. К тому же, ему предшествует красочный момент с загоревшимся поездом.
Почему же, в таком случае, этот фильм Бекмамбетова нельзя назвать шедевром? Вероятно, потому, что в нём маловато новых идей. Да, совмещение биографии Авраама Линкольна с фэнтезийными вампирами, безусловно, заслуживает внимания, но во всём остальном мало смысла. Уже не первый раз мы узнаём о слабостях кровососов и их свирепости, а также знакомимся с сюжетом о союзе человека и вампира (у тех, кто видел «Сумерки», они уже не выйдут из головы). Перестрелки и взрывы мы уже не раз видели в многочисленных вестернах и боевиках вроде «Ван Хельсинга». И только неожиданная связь с современным миром привносит в этот фильм что-то новое.
Актёрский состав фильма нельзя назвать выдающимся. Спустя долгое время после просмотра в памяти остаются только два центральных образа – президент Линкольн, сыгранный Бенджамином Уокером, и Генри, исполняемый Домиником Купером. Обоим героям свойственны целеустремлённость и преданность, и именно поэтому они вместе совершают столько шагов к благу для всей страны. И стоит десять раз подумать, прежде чем сказать, кто из них производит большее впечатление.
Общее мнение об «Охотнике на вампиров» складывается одобрительное, но не самое лучшее. Режиссёру явно не хватает прорыва для действительно удачного фильма.
«Президент Линкольн: Охотник на вампиров» самобытный фильм, потенциально себя реализовавший больше, чем на семьдесят процентов. Концепция о том, как кроме зла работорговли, зарождалось другое, если не зло, то знамя новой расы, которая хочет сосуществовать вместе с людьми в одном мире, подавала много минут, из разряда тех, что смотришь, одновременно наблюдаешь и обдумываешь поступки персонажей. Зло ли вампиры в мире Линкольна? Стоит ли им дать шанс на жизнь, свою независимость, признание и свободу? Стоит.
Кино отчётливо показывает, взяв недоказанную напрямую «подвидность» людей и как бы говорит нам - зрителям - везде найдётся своё «чёрное зерно», отделённое от «белого», и это «чёрное зерно», способно не просто плодиться (самое страшное не в этом), оно способно вести за собой.
Как и в любой войне, на любой стороне, найдётся свой герой, готовый противостоять не только тирании своего народа, но и пойти на подвиги, ради тех, кто этого самого героя, даже никогда не узнает и не примет. Такими образами оказались сам Линкольн и его друг вампир Генри. Неидеальные личности, не примеры для подражания - противоречивые персонажи. У них своя мораль, своё видение справедливости, но отчасти общее прошлое, тёмным следом вампирской крови тянущееся через десятки лет.
Бенджамин Уокер и Доминик Купер борцы за справедливость, ярче основных положительных действующих лиц, выстули в повествовании. Главным же открытием являлись антагонисты Адам (Руфус Сьюэлл), Джек Бартс (Мартон Чокаш), Ведома (Эрин Уоссон). Каждый из них очень харизматичен, даже если кому-то отведено не слишком много реплик, отрицательные персонажи запоминаются. Да и не в репликах и диалоговой части дело, решающие штрихи остаются за образами, режиссёром и актёрами.
Тимур Бекмамбетов умеет ставить виртуозный, взрослый и смачной красоты экшен. Конечно, у него не выходит шедевров уровня Зака Снайдера, да и продюсерский статус сомнительного качества картин явно не тот. Зато те два-три голливудских проекта, к которым причастен Тимур и его команда «Базелевс», в общем-то, хороши, ни на что не похожи и выделяются стилем и крепкой постановкой.
Саундтрек к картине написал выдающийся мастер запоминающихся композиций Генри Джекман.
Любителям зрелища с рейтингом R, «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» способен понравиться с высокой вероятностью. Технические винтики данного боевика закручены до упора - это радует, кадрами наслаждаешься, а сочностью визуального ряда восхищаешься. Минусов выискивать абсолютно не хочется, да и незачем.
Название фильма показывает все, что в нем есть - Линкольн, охотник на вампиров (про президента сказать сложно, так как в фильме эта сфера деятельности проскальзывает поверхностно). И всё. Большего тут нет. Президент Линкольн... особо техникой и структурой не отличается от других фильмов Бекмамбетова. И тут уже на любителя. Игра актеров достаточно посредственная, сказать точно плохая она или хорошая нельзя, но тут нет сильных актерских моментов. Отдаленно проскальзывают ассоциации с Ван Хельсингом (но тут сравнивать нельзя, потому что фильмы явно стоят на разных ступенях).
Что касается плюсов - это, грим вампиров в злости, они получились страшные и натуральные. Да и в общем бывает страшно, но это от неожиданности, но это все равно большой плюс. Также хорошие эффекты (кроме разве что поезда), и качественная картинка (но опять же, тут много темных сцен, и не всегда понятно что происходит).
По сути фильм попросту проходной, пересматривать его захочется навряд ли. Он не увлекает, его вполне можно включить фоном, занимаясь делами. И при этом вы не упустите ничего важного. Потому что, все типично, предсказуемо, и видно с первого взгляда кто это и что будет дальше.
Не являюсь большим поклонником вампирской тематики. Тем более еще и в историческом аспекте, поэтому картина изначально показалась немного странной. К тому же с творчеством Тимура Бекмамбетова не был знаком близко. И когда я наконец решился на просмотр фильма, то был приятно удивлен.
Благоприятная атмосфера фильма дала о себе знать с самого начала. Сочные цвета, красивые речи и спокойное повествование создали хорошее впечатление. Развитие истории семьи мальчика, которая попала под натиск нечистой силы, переходит в новые стадии, когда повзрослевший герой решает навсегда связать свою жизнь с борьбой против зла, встречая друзей и обретая любовь.
Весь этот незамысловатый сюжет подпитывается шикарной картинкой. Очень понравилась стилистика фильма. Считаю главной особенностью картины именно это. Эпоха прошлых веков показана очень ярко. И в эту атмосферу 'древности' врывается жесткий и динамичный экшен с качественной постановкой драк и динамичными эффектами. Самым шикарным моментом фильма считаю сцена на железной дороге. Очень красиво и завлекательно вся эта насыщенная картинка смотрелась на фоне музыки Генри Джекмана, и конечно, замечательной песни 'Powerless' от Linkin Park.
С актерами картины, если честно, я знаком не очень 'близко'. Сам Линкольн, герой актера Бенджамина Уокера, получился вдохновляющим. Не смотря на трагичные события, он сохранял веру и боролся за свои принципы. Также выделяю немного пафосного героя Доминика Купера и симпатичную Мэри Элизабет Уинстэд.
'Президент Линкольн: Охотник На Вампиров' - очень стильное и местами захватывающее кино. После просмотра оставил очень необычные ощущения эстетического удовольствия.
Я не часто смотрю старые фильмы, тем более если это не хоррор. А этот фильм я не могу отнести к данному направлению. Я бы скорее назвала его сказкой. Но есть у этого фильма жемчужина, которую я совершенно недавно раскрыла для себя, а именно – Бэнджамин Уокер. Этот парень мне невероятно понравился в недавно вышедшем фильме «Выбор» и я решила посмотреть что-то еще с его участием.
Сама история о Линкольне и его борьбе с вампирами невероятно идиотская и глупая. Уж лучше бы сняли современный исторический фильм об этой выдающейся личности, основываясь на реальных событиях. Но создатели решили снять фантастику, рассчитывая срубить, как можно больше бабла с подростков. Тем более тема вампиров, как никогда популярна и как говорится – «Куй железо, пока горячо».
Но этот фильм все же отличается ото всех вампирский саг, что были сняты ранее. Тут у вампиров есть преимущество – они почти как люди. Да, да, они совершенно спокойно передвигаются по улицам средь белого дня. Автор преподносит эту штуку как – «Они научились приспосабливаться к солнечному свету». При этом, в каких-то критических моментах для главных героев, вампиры все же сгорали от солнечного света. Я, честно говоря, так и не поняла, что это за спасительное приспособление. Так же у этих вампиров есть достаточно интересное преимущество, о котором не буду говорить, так как это достаточно серьезная сюжетная составляющая, но немного намекну – в данном фильме у вампиров особые отношения между собой, как они сами выражаются – «Бог так пошутил над нами».
В фильм много минусов, но есть один большой плюс, который не позволяет мне сделать эту рецензию даже серой – Бэнджамин Уокер. На этого парня, я готова смотреть без остановки. Этот актер невероятно, умопомрачительно красив. Его тело, лицо, улыбка – он аполлон. И неважно, что играет дурацкую роль в дурацком фильме, он все равно лучший.
Хочу еще отдельно упомянуть о спецэффектах, которых нет. Точнее они как бы должны быть, но их решили заменить поганой графикой и самые интересные сцены, где должно быть все досконально прорисовано, нам показывают клубы тумана, дыма и пыли. Зрителю предлагается додумывать, как прикольно должно там быть за клубами пыли. Это как в детском театре, когда персонажи должны поцеловаться, но долгожданный поцелуй, актеры закрывают шляпкой.
Фильм однозначно плох, но фанаткам Бэнджамина я рекомендую его посмотреть. Этого актера в фильме много и он бесподобен.
«Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»: Борьба за права людей.
«Your name will be Abraham for I have made you a father of many nations.»
После невероятного успеха «Гордости, предубеждения и зомби» составленного путем совмещения литературного труда Джейн Остин и фантазий о ходячих мертвецах, американский писатель Сэт Грэм-Смит решает написать идентичную по жанру историю об одном из самых уважаемых президентов Соединенных Штатов и поистине великом деятеле гуманистического прогресса. Главными противниками политики аболиционизма, проводимой господином Линкольном, становятся вампиры, а Грэм-Смит достигает нового творческого горизонта в выбранном формате, доказывая не только правомерность претензий на то, чтобы mash up классифицировался как серьезный жанр литературы, но и его неотъемлемую функцию в изображении исторических личностей как героев в античном понимании этого слова.
Сюжет и фильма, и литературного первоисточника прослеживает биографию Эйба Линкольна от 11-летнего возраста до вечности, которую, как можно предположить, исходя из выбранной в качестве стилистического обрамления, тематики крови и бессмертия, следует трактовать буквально. Жизненный путь Линкольна перенесен на экран в виде ключевых дат, дополненных захватывающей мистикой, а краски Гражданской войны обретают еще более багровые тона, так как силы Юга представлены не просто состоятельными землевладельцами, но и смертоносными вампирами, имеющими прямую заинтересованность в плоти рабов.
Основным повествовательным приемом «Охотника на вампиров» является рассказ от первого лица – будущий президент зачитываю строки из личного дневника, легко визуализирующиеся из чернильных завитков в масштабные схватки или же трогательные сцены. Эйб проводит пером по бумаге и в следующую секунду ту же траекторию повторяет его топор с лезвием покрытым серебром. Здесь нельзя не отметить заслуг режиссера Тимура Бекмамбетова, карьера которого пусть и представляет большей частью трэш и фильмы качества не поддающегося оценке, но в «Охотнике на вампиров» известная всему миру увлеченность Бекмамбетова эффектными трюками, резкими переходами от панорам к максимально близким планам и внимание к деталям во время экранных баталий как нельзя лучше соответствует общему несколько сюрреалистичному тону, заданному писателем Грэмом-Смитом.
Но, тем не менее, вклад постановщика не выходит за пределы исполнения его прямых обязанностей ремесленника по трансформации сценария в motion picture. Истинным же кинематографическим творцом «Охотника на вампиров» видится Сэт Грэм-Смит самостоятельно адаптирующий свое произведение для серебряного экрана. Проделанную им работу можно счесть образцовой: сохранив общую структуру, замысел и по возможности форму (в книжном оригинале это буквально дневник Линкольна), романист-сценарист кардинально правит сюжетные линии и сводит портреты до минимального, но при этом максимально репрезентирующего набора характеристик.
Подобная стратегия предоставляет широкий спектр взаимодополнения сюжетных линий, который оценят фанаты фильма, когда обратят свой взор на первоисточник. Хотя нельзя не отметить и некоторые потери, потенциально весьма киногиеничные. Так, к примеру, из фильма исчезает фигура Эдгара Аллана По, также имевшего по мнению автора, весьма прямую связь с собратьями Лестата и ему подобных, но тем более будет интересно для зрителя знакомство с новеллой, если оно случится после просмотра ленты.
Все недостатки «Охотника на вампиров» носят исключительно технический характер. Так, есть пара сцен, которые заставляют вспомнить, что происходящее на экране это по большей части плоды труда специалиста по спец. эффектам. Кроме этого, кое-где крупные планы делают очевидным пристрастие гримера проекта к избыточному использованию матирующего тонального средства (этот недочет, возможно, будет не замечен, если вы не будете смотреть фильма на большом экране или же в формате HD).
И если make up не способен кардинальным образом повлиять на качество реализации картины, но актерский состав определенно имеет для этого все возможности. Главную роль в отчаянной борьбе с конкурентами, среди которых был, к примеру, Джеймс Д’Арси, отстоял на момент выхода фильма известный на Бродвее, но не в Голливуде Бенджамин Уолкер. Театральная школа воспитала и развила таланты Уолкера наилучшим образом, и не смотря на неполное портретное сходство с шестнадцатым президентом США, Бенджамин убеждает, что на экране именно Линкольн. Сходство же, усиленное гримом, призванным состарить на несколько лет, Уолкер имеет с прекрасным советским актером Николаем Рыбниковым, и если вам знакома эта фамилия, то спектр положительных эмоций, испытываемых при просмотре, значительно расширится. Так же небезынтересен будет «Охотник на вампиров» для фанатов Джимми Симпсона, нечасто радующих их своими появлениями на экране.
Показав неплохие прокатные результаты, фильм удостоился крайне противоречивых отзывов прессы. Одни хвалили его безмерно, другие же поносили и обвиняли в спекуляции. Высота балла, выставленного «Охотнику на вампиров» варьируется в зависимости от понимания замысла Сэта Грэма-Смита в сочетании с широтой взглядов. Грэм-Смит не имел интенции на то, чтобы превратить биографию Эйба Линкольна в китчевый балаган. Со всей страстностью, на которую способен только гик (в резюме литературных работ Сэта соседствуют и Уильям Шекспир, и «Звездные войны»), он восхищается Линкольном, его вкладом в борьбу за права и свободы человека, дополняя это экшном, делая понятие «герой» донельзя буквальным. Именно, уважительность, признательность и серьезность автора (логично перенятая и режиссером) призваны оградить «Охотника на вампиров» от лейбла «трэш», который многие присваивают картине еще до просмотра. Да и трэш как таковой никогда не дебютировал в списке бест-сэллеров «The New York Times» и не получал признания литературного мира.
Споры о том, был ли Авраам Линкольн поистине великим деятелем исторической эпохи, до сих пор ведутся историками, жаждущими внимания и быстрой славы. Сэт Грэм-Смит же придерживается четко сформулированной точки зрения, объединяющей и консерваторов, и сторонников политики преобразовательных реформ – только выдающийся, гуманистический интеллект мог породить сентенцию, оставшуюся в веках: «Of the people, by the people, for the people». Как человек искусства Грэм-Смит не только способен начертать сказанное Линкольном кровью и сделать его оппонентами вампиров. Писатель он смотрит дальше и видит больше, он задает зрителю вопрос о том был ли Линкольн супергероем, изображая его при этом обычным человеком рядом с фантастическими существами. Сэт не настаивает абсолютно ни на чем, но если допустить, что помимо физических законов существует в мире нечто большее, то Эйб был и остается истинным героев, для которого любые суперспособности излишни. И на вампиров охотиться он, конечно же, мог.
В общем, все было так. Жил-был юный пацаненок Эйб Линкольн. Папаша Эйба, мужик справедливый, как-то раз перешел дорогу злобному рабовладельцу-плантатору Джеку Бартсу. За что тот, чертов фрик, пробрался ночью к Линкольнам в дом и... правильно, закусал мамашу Эйба до смерти. Как оказалось, вся геополитика в США построена очень просто. Север - это земля обычных людей, а все южные штаты - сплошь вампиры, для которых чернома... то есть афроамериканские рабы, это все равно что для нас запас сока в холодильнике в жаркий день. Неисчерпаемый источник питания, не хуже Матрицы.
С тех пор Эйб решил мстить - малость вырос, подстерег Бартса и засадил тому в глаз свинцовую пулю. Однако же, кровосос и фрик Джек начал трепать Линкольна как резинового зайца. И не было бы у Америки шестнадцатого президента. а был бы после пятнадцатого сразу семнадцатый, ежели бы не другой вампир - с понятиями, по имени Генри Стерджесс. Который вовремя спас измудоханного в лоскуты Эйба из цепких лап фрика Бартса, метко закинув того на крышу лодочного сарая.
Вампиры, кстати, в фильме показаны вовсе не изящными джентльменами, как, например, в фильме 'Интервью с вампиром', а отвратными тварями с акульим набором зубов. Перевоплощение в вампира каждый раз показано мастерски и на все деньги, даже за пару секунд жуть берет натурально.
Итак, Стерджесс спас Линкольна и открыл ему страшную правду: все кругом вампиры, верить нельзя никому, даже себе... мне, кстати, можно. После этого Генри, мудро умолчав о своем собственном вампирстве, обучает своего нового подельника приемам охоты на вампиров.
Все обучение занимает ровно пару недель, потому как, по заветам учителя Йоды, в тощем теле Эйба Линкольна скрыт нехилый потенциал (ну и, возможно, мидихлорианы тоже). Самое главное в охоте на вампиров, как оказалось - это научиться одним ударом топора перерубать толстую сосну, высвобождая ярость и энергию 'ци'. Сосна = вампир, отличная логика. Увы, нет рядом никого, кто бы голосом Брюса Ли мудро сказал: 'Доски не дают сдачи, паренек'. Жаль. Именно этого афоризма впоследствии Линкольну все время не хватает.
Сам Линкольн все это время работает продавцом в магазине, где знакомится не только с одним из друзей, но и со своей будущей женой, Мэри Тодд. Вполне себе исторический персонаж и жена президента Линкольна. Внешность ее в фильме режиссер оч-чень сильно приукрасил.
Линкольн тем временем мочит, выполняя обещание, данное Стерджессу. Тут замочит, там... При этом решительно непонятно, зачем ему топор. Потому что нет более мешающей ему вещи, чем этот топор. То в самый неподходящий момент колун-убийца вывалится из рук, то застрянет где-нибудь, то просто промахнется по инерции. Каждый раз только чудо и произвол режиссера позволяют Аврааму выходить из поединка живым и почти не помятым - не считая левого, традиционно подбитого глаза. На его месте я бы уже давно плюнул на топор, поставил его в угол и вооружился какой-нибудь митральезой.
Фильм несется скачками, будто табун лошадей. Кстати, старина Эйб все же отомстил вампиру-фрику Джеку Бартсу и убил того насовсем. Этому предшествовала душераздирающая сцена погони в гуще именно конского табуна, от которой неуловимые мстители бледнеют и молча курят в углу. Лично я при просмотре этой сцены выл в голос и бил кулаками по подлокотнику кресла. Потому что впервые во всей красе понял смысл выражения 'коня на скаку остановит'. Метание жеребца в противника - это что-то новое в жанре кинематографического поединка, да.
Едем дальше. Вот Эйб еще юн, а вот он уже с классической бородой и становится президентом. И тут выясняется, что без Гражданской войны ну никак не обойтись. Ибо Декларация об освобождении рабов привела вампиров-южан в ярость - кушать хочется!
Вот они - истинные причины Гражданской войны Севера и Юга! Знала бы об этом Маргарет Митчелл, когда писала своих 'Унесенных ветром', непременно сделала бы Ретта Батлера кровососом-плантатором. Причины поражений северян в первые месяцы войны тоже объясняются весьма просто - так ведь в бой-то в первых рядах шли вампиры, что же им могли противопоставить честные северяне? Вампиры в клочья рвут армию Линкольна, тот страдает, но - бинго! - выход есть! Берем все фамильное серебро со всего Севера и отливаем из него штыки, пули и ядра! Ловко обманув Адама и его приспешников и отправив фальшивый поезд с камнями по железной дороге, наши герои обеспечили зрителям еще пару достойных моментов, а кассам кинотеатра - много тонн попкорна, который в волнении эти самые зрители пожрали, глядя, как паровоз ломится по горящему мосту.
Итак, битва при Геттисберге была выиграна благодаря вилке с вензелем Линкольнов, ну и еще паре серебряных штук. Вероятно, в той версии альтернативной реальности Геттисбергское поле потом стало меккой для кладоискателей.
Далее все просто. Посрамленные остатки южан-вампиров покидают континент и отправляются кто куда, а президент Линкольн отказывается от щедрого предложения Стерджесса 'давай, я тебя аккуратно укушу, и ты будешь жить вечно, ведь впереди столько славных дел!' При этом скромно умалчивается о том, из чьего числа президенту ежедневно выделялся бы завтрак, обед и ужин. Далее историки, весь фильм просидевшие с закрытыми в ужасе глазами, могут их открыть, утереть холодный пот и и вздохнуть с облегчением - Линкольн едет в театр и его там убивает Бут. Точка.
Интересно, много ли южан после выхода фильма мечтает лично поглядеть в глаза 'режиссеру из России с непонятной фамилией'? Уверен, что таких наберется изрядно, особенно где-нибудь в Миссури, Алабаме или Джорджии.
Впрочем, фильм получился строго в рамках официальной государственной идеологии: плохой, злобный, рабовладельческий Юг и прогрессивный, светлый Север. Теперь все байкеры, таскающие на косухах нашивки в виде флага Конфедерации, могут гордиться - они за вампиров.
Что сказать в целом, дорогие граждане и миленькие старушки? Большего шедевра идиотизма я не видел уже давно. Отлично снятая, с добротными спецэффектами и придумками режиссера - но пустышка. Чудовищно картонный сценарий делает все ухищрения Бекмамбетова и Бертона не более чем попытками украсить мыльный пузырь. Вот тут герой делает одно, а вот тут внезапно (!) он уже пытается совершить безмозглый поступок, не мотивированный ничем. По идее, Авраам Линкольн должен бы восстать из своего залитого бетоном гроба и как следует настучать по голове тому и другому своей тяжелой рукой лесоруба.
Кстати, перед просмотром фильма я добросовестно прочитал его литературную основу - мэшап-роман Сета Грэм-Смита 'Авраам Линкольн - охотник на вампиров'. Так вот, книга все же качественнее и интереснее. При этом у нее несколько другой конец. Так что: книгу - читать, фильм - не смотреть. Или посмотрите заново 'Интервью с вампиром', получите больше удовольствия.
Для того, чтобы получить удовольствие от этого фильма, необходимы 2 вещи. Первая - надо все-таки смотреть его в кинотеатре либо в гостях у счастливых обладателей домашних кинотеатров. Вторая - отключить мозги. Фильм ни в коем случае не претендует на какую-либо историческую достоверность, логичность и подчинение законам физики. Это красочная история о том, что президент Линкольн освобождал не столько негров от рабства, сколько Америку от вампиров.
Фильм может похвастать красивым визуалом, приемлиой компьютерной графикой, неплохо поставленными батальными сценами с предельно допустимым количеством слоу-мо. И неплохим актерским составом. Приятно было увидеть Руфуса Сьюэлла и Мартона Чокаша в роли вампиров, выглядело убедительно и впечатляюще. А вот при взгляде на Бенджамина Уокера меня весь фильм не отпускало смутное ощущение, что на самом деле это Лиам Нисон )
Что выглядит печально, так это вампирская тема. Невольно бросается в глаза, что главных врагов - святой воды, крестов, чеснока - здесь не бояться, равно как и солнечного света, от него обалденно защищают солнечные очки. Немало вопросов у меня вызывает тот факт, что вампиры вроде как намного сильнее человека, а главные борцы со злом очень уж легко выворачиваются из смертельных объятий и не страдают от боли после чудовищных ударов.
Сама же история не имеет целостности. Нам показывают наиболее важные моменты жизни Линкольна, не заботясь о плавных переходах между ними.
Пожалуй, начну я с плюсов фильма. Первый плюс это красивые спецэффекты. На протяжении всего фильма их будет множество, и некоторые будут даже захватывать. Второй плюс это драки. Сделаны красиво и грамотно, особенно кадры с замедленными моментами оставляют хорошие впечатления. Третий плюс это поведение героев. На протяжении всего фильма каких-либо глупых поступков со стороны героев я не замечал.
Теперь приступлю к минусам. Первый минус это присваивание этому фильму жанры ужасы и триллер. Страшных, пугающих, неожиданных моментов, а тем более и напрягающих в фильме не замечается. Второй минус это не реалистичность действий и отсутствие физики в некоторых эпизодах фильма, хоть жанр относится и к фэнтези, все равно есть некоторые нелогичные моменты. Третий минус это предсказуемый сюжет. Как раз таки сюжетом фильм особо заинтересовать не сумеет.
И так итог: Фильм довольно таки интересно смотреть, но только благодаря спецэффектам и хорошей игре актеров. Предсказуемый сюжет портит некоторые впечатления о фильме. Атмосфера из-за этого на протяжении фильма остается однообразной и иногда унылой, но концовка порадовала. Советую смотреть тем, кто любит яркий файтинг, и желательно с небольшой компанией. Для любителей ужасов и триллеров могу сказать, что этот фильм не для них.