К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как-то даже не знаю, как рассудить с оценкой этого фильма.

С одной стороны, фильм важный и нужный. Потому, что к такому страшному явлению, как судебные ошибки и полицейский беспредел, внимание привлекать очень нужно, да что там – крайне необходимо. Особенно – реальным диким случаям, когда невиновных осуждают по особо тяжким статьям. Дело «Гилфордской четверки» чудовищно еще и тем, что полицейские едва не оставили на свободе настоящих террористов – их не заботила безопасность общества, только раскрытие дела «для галочки»! То есть, полиция и суд не просто отправили за решетку одиннадцать человек (четырех «террористов» и семерых «сообщников») но и поставили под удар жизнь других людей. Потенциально на этих недобросовестных следователях висело бы не только одиннадцать сломанных жизней, но и множество смертей… Ужасно понимать, что ради карьеры люди способны на подобное.

С другой стороны, если бы я не знал, что это – реальная история, главный герой не вызывал бы никаких положительных чувств. Конечно, жалко человека, попавшего в подобную ситуацию – но, например, его отец или тетка вызывают куда больше сочувствия. Они, по крайней мере, не воровали и не курили коноплю в заброшенных домах. Приходит в голову крамольная мысль – а вот так ведь и действительно можно влипнуть в неприятности из-за такого родственничка или друга… Жил бы он, как его учил отец – возможно, судьба была бы совсем другой.

В общем-то, потому фильм и называется «Во имя отца». Потому, что настоящие герои здесь – Джузеппе и женщина-адвокат, фанатично преданная делу справедливости. А Джерри… ну, жалко его. Но вот снова и снова эта история наводи меня на мысль: принимая какие-то решения в жизни, надо думать не только о себе, а, в первую очередь о своих близких. О том, как последствия твоих поступков могут сказаться на здоровье и репутации родственников и друзей. Всем любителям употребить что-нибудь психоактивное, свистнуть чужой кошелек или хотя бы попытаться свернуть себе шею, лазая по заброшенным домам и новостройкам, стоит взять на заметку, что в тюрьму или в могилу они могут потянуть за собой кого-то еще.

Очень большие сомнения вызвала тюрьма. Худшее, что Конлонам пришлось терпеть от других заключенных – это бойкот и словесные оскорбления, да еще летящую в лицо еду в столовой, в первый день. Ни угроз, ни избиений «террористов» - ничего. Охрана тоже поразительно гуманна и без веских причин дубинки в ход не пускает. Никому не приходит в голову подстеречь «безжалостных убийц» в безлюдном уголке и отметелить. Да и вообще, страшные по идее уголовники (тюрьма-то строгого режима, раз осужденных за терроризм туда отправили) выглядят вполне безобидно. Неужели в Англии такой идеальный порядок в исправительных учреждениях? Может быть, создатели фильма решили не нагнетать чернухи, чтобы не вызывать лишних воспоминаний у реальных героев истории, если они увидят фильм? И вообще, решили, что со зрителя хватит и пыток, весьма жестко показанных в первой половине фильма? Не знаю, как на самом деле, но все это тюремное благолепие кажется нереальным.

В общем, я в растерянности. Фильм вроде бы правильный и нужный, но скучный до невозможности и неправдоподобный.

Итог: «Во имя отца» увековечил один из самых страшных в истории случаев судебной ошибки. Фильм является назиданием не только чиновникам, «для галочки» готовым списать людей в расход, но и молодежи, не задумывающейся о последствиях своих действий. Однако, как и всякое назидание в чистом виде, он искусственен и скучен. Вообще, разок посмотреть его стоит, но скорее «для общего развития», чем для удовольствия.

7 из 10

11 марта 2015 | 22:26
  • тип рецензии:

Люди, проживающие в Европе позиционируют себя как культурно-развитая цивилизация! Конечно если не брать во внимание крестоносцев, инквизицию и геноцид.

Этот фильм основан на реальных событиях. И события развернувшиеся в нем ясно показывают другую сторону Западно-Европейской политики!

В городе Белфасте, столице Северной Ирландии, живет молодой парень Джерри Конлон. Он живет во времена когда в его городе главенствуют солдаты и повстанческие армии. Он из тех кто всегда в оппозиции, против себя, семьи и всего мира! Отец, не выдержав его буйного нрава, отправляет Джерри в Лондон к своей сестре, чтобы тот нашел себя в каком-нибудь деле! По дороге Джерри встречает одноклассника Пола Хилла, который в корне изменит его жизнь! В Лондоне жизнь Джерри мало чем отличалась от предыдущей, то же бесцельное, одурманивающее беззаботное безделье! Так ничего не добившись он возвращается домой, успев перед этим совершить кражу! В то время в Лондоне буйствовали ирландские террористы и теракты были не редкостью! По стечению обстоятельств Джерри оказался не в том месте и не в то время! И вот уже в его дом врывается полиция с обвинениями в терроризме! Он и его друзья оказываются под прессом политической системы! Машина заработала и уже он в камере в месте с отцом...

Актер Дэниел Дэй-Льюис (Джерри Конлон) хорошо справился с ролью! Я не ставлю отлично, потому что в его игре была какая-то недосказанность и простота! Он не был похож на человека, который борется за правду! Скорее все на того же прежнего мальчишку оппозиционера.

Игра остальных актеров так же прошла для меня на твердую четверку.

Что-то мне не хватало при просмотре фильма! Не было показано душевной борьбы Джерри. А ведь он отсидел по ложному обвинению 15 лет! Все было как-то смазано и сладко.

7 из 10

И только за жизнь Джерри Конлона, который пережил весь этот ужас и не сдался на милость судьбы!

04 апреля 2013 | 19:47
  • тип рецензии:

Человеческий фактор всегда оказывал пагубное влияние на все сферы нашей жизни, на все результаты усилий людей, пытавшихся сделать нашу жизнь лучше, на результаты исследований в науке, в социальной сфере, во всем, что должно было послужить во благо человечеству. История изобилует подобными примерами. Будь то авиация, когда из-за ошибки пилота или диспетчера падает самолет, или же мирные открытия ученых умов, которые, благодаря тому же милитаризировано-человеческому фактору становятся смертоносным оружием. В данном случае пресловутый антропогенный фактор стал причиной поломанных жизней главных героев.

Система правосудия дала сбой, невиновные осуждены на много лет заключения, несправедливость восторжествовала, опять же по вине людей, использующих правовой институт, созданный во благо, в своих целях. Как поведут себя люди, попавшие в мясорубку служебного рвения представителей закона? Что нужно сделать, дабы восстановить справедливость и при этом остаться человеком? Фильм иллюстрирует ответы на эти вопросы, а моделью, позировавшей для создания этой иллюстрации, послужила сама жизнь.

Меня всегда привлекало кино, за основу которого, были взяты реальные события. К такого рода перипетиям, срежиссированными самой жизнью, проникаешься гораздо больше, нежели результату вымысла людей с богатой фантазией. При просмотре, невольно ставишь себя на место героев, ощущая, что все показанное могло произойти с каждым, при определенных условиях. Это заставляет сопереживать, сочувствовать, радоваться вместе с персонажами фильма. Многие детали и события воспринимаются в ином свете, в сравнении с художественным вымыслом, где можно усомниться в происходящем на экране, либо наоборот, позволить фантазии воспринять увиденное на свой лад, додумать, поинтерпретировать.

Этот фильм я не могу назвать шедевром киноиндустрии, в нем нет некой изюминки, что-ли, некоего стержня, вокруг которого строятся все составляющие фильма, и который приковывает взгляд от начала и до финальных титров. Однако, фильм довольно добротный и смотрится с интересом, благодаря достойной игре актерского состава и, опять же, достоверности показанного. Любителям жизненных и драматичных историй фильм придется по-вкусу.

05 сентября 2012 | 18:59
  • тип рецензии:

А потом опять будут говорить о слепой тетке Фемиде для пущей надежности перевязавшей глаза тряпкой. Оборотни в погонах, злобный прокурор, эмоциональные присяжные (ни как у Михалкова конечно, но все же из-за страха перед терроризмом человек совершает много неоправданного), ленивый адвокат на первом суде - как-то забываются, а вот тетю с повязками на глазах пинают часто. Правосудие слепо и всё такое, а люди его творящие нет! Однако и они прикрываются женщиной. Безобразие.

Вот фильм «Во имя отца» - известная ирландская история о неоправданно осужденном за терроризм молодом человеке. Фильм необычайно глубок в общественно-социальном смысле. Драматургия картины направленная на достижение героями справедливости по определению трогает за живое, однако это совершенно не важно и очень прямолинейно. Определяющее в этом фильме - не борьба с системой, а факт частной победы одного, по сути, человека, получившая широкий резонанс. Судьбы других несправедливо осужденных людей за иные преступления совсем не упоминаются, ибо в данной истории важно лишь одно – справедливость есть, хотя бы по отношению к Джерри Конлону. Вот час прям, у Фемиды с головы сорвут тряпку и из тюрем выпустят осужденных, может даже Ходорковского. Овации приветствуются.

В картине все драматично, на первом плане борьба человека за справедливость и его становление как личности. Герой Дэй-Льюиса взрослеет в тюрьме, повезло, рядом отец был (что впрочем, не уберегло паренька от связей с криминалом), иначе оказался бы жертвой, а не героем. Это как раз те моменты фильма, которые по определению вызывают у человека трогательные эмоции. Кинозрители вообще страдания любят: корабль тонет, главный герой погибает – зритель в восторге. Если корабль заменить собачкой для зрителя ничего не поменяется. «Во имя отца» одновременно дает зрителю и корабль, и героя, и наставника герою, который сам тот ещё герой!

Головокружительная судьба получилась у Джерри. Ещё позавчера бегал по крышам цвет. мет. собирал; вчера – хипповал бездельничая, не работая; а сегодня – осужден как мозг террористической банды с женским именем ИРА. На послезавтра, кстати, у героя намечен план по перевороту всей судебной системы Её Величества Великобритании. Безусловно, такие страдания на лице главного героя – ирландца – мог изобразить только один актёр – Дэниэл Дэй-Льюис. Не только потому, что он лучший (хотя Де Ниро, Пачино и Брандо в 70-х могли это запросто опровергнуть), а именно потому что он один такой. Нет больше известных актеров сыгравших у Джима Шеридана главную роль в трёх фильмах.

Без плохих ребят в картине не обошлось. Вот только в этом фильме у плохих ребят нет лиц. Нет, ни как у Чака Норриса, а в принципе. Главным виновников всего беспредела Шеридан выставляет ВСЮ систему правосудия Британии тех лет. Копы не на то клюнули, не так нажали, не правильно пытали, зря показания выбивали, а ведь присягали. Они почти как менты, не Евсюков конечно, но не далеко. А чего только стоит антиконституционный закон о возможности задержания лиц подозреваемых в терроризме в течение семи дней без предъявления обвинения. Вот вам демократия! Хотя в период повышенной террористической угрозы даже законодатели не могут беспристрастно принимать решения. Поэтому за дело и берутся ЦРУ, Гуантанамо и зам. главы Генштаба - Анатолий Ноговицын. Так что этот закон, дискредитировавший британский парламент того созыва, очень важный исторический документ.

Для полного составления драматургического портрета фильма не хватает только героического адвоката (а она есть и это Эмма Томпсон) и, разумеется, противоречивых настроений масс (ну толпы) «против», а позже «за» главного героя фильма. Это беспроигрышный прием, годы спустя Мел Гибсон его ещё использует в «Страстях Христовых» показав, как не приняли Иисуса люди, а потом признали, да поздно уже было. В этом и заключается основная идея «Во имя отца» - лучше поздно, чем никогда! Сын начинает понимать отца; суд исправляет юридическую ошибку; судебную систему Великобритании реформируют; Манчестер Юнайтед после долгого перерыва выигрывает чемпионский титул.

Всё это случилось лишь в начале 90-х годов ХХ века, а мы вечно кидаемся в полымя, заявляя, что дико отстаем от Запада на сто-пятьсот лет, и уже не догоним никогда. Да нет, шанс есть. Главное научиться признавать свои ошибки, иметь смелость брать на себя вину за неверные решения, и сорвать с этой тетки, наконец, тряпку. Ну купите ей очки, кто-нибудь.

06 ноября 2009 | 01:45
  • тип рецензии:

Поиск справедливости в жанре камерного британского кино.

Я смотрел его по ТВ и, честно говоря, не понял, когда на транслируемом канале перед показом сказали, что, дескать, детям смотреть не рекомендуется. Я бы, наоборот, рекомендовал. Мне нравится такое глубокое, но не псевдоэпическое кино. Заслуга его в том, что ты, прямо как Станиславский, веришь, веришь в святую простоту папаши Джузеппе, в гениально сыгранного Дэниэлом Дэй-Льюисом обалдуя, шатающегося в родном Белфасте без дела по вполне понятным причинам, в парня, которому отрубили молодость крысы из разведки.

Казалось бы, 30 навешанных лет немного — еще живым выйдешь. Да, ты, но не твой отец. Но будь мы прокляты, если не поборемся! Господи, товарищи-заседатели, да вы ирландцев осудили! Они просто так не сдадутся. Тут проскакивает параллель с «Полуночным экспрессом». Но тетушкин муж тоже с Изумрудного острова родом, а какой имидж землякам делает — устроил взрыв в пабе, с любовью к ИРА. Но есть ведь и другой путь Родину не посрамить — выйти, отсидев 15 лет, за то, чего не делал, через парадные двери и крикнуть «Во имя отца!»

Фильм Джима Шеридана динамичный и по-настоящему теплый, о сломанной судьбе, породившей в Джерри стальной характер, делающий его олицетворением своей страны. Режиссер искусно прорезает «Во имя отца» уместным юмором, которым только и может сыпать человек отчаявшийся, вроде «В нашей семье никогда не было воров!» — «В нашей семье вообще никого не было!»

Недаром мелькнет в фильме тень «Крестного отца» — тема семьи — она в кино вечная.

02 июня 2009 | 14:34
  • тип рецензии:

Джузеппе Конлон – коренной житель Белфаста, которому приходится несладко: его жена заботится о своей престарелой матери, дочь-школьница ходит на занятия в опасное время – идёт война полиции с ИРА, террористической организацией, а старший сын Джерри то и дело вляпывается в нелепую чушь из-за постоянных краж. Ввиду болезни Джузеппе вынужден, дабы не перетруждать хрупкий организм, работать букмекером – не самая уважаемая среди ирландцев профессия, но надо же как-то содержать семью.

В 1970-е гг. правительство Великобритании разворачивает беспрецедентную операцию по борьбе с террористами из Северной Ирландии. Всюду взрывы, убийства, трупы и уйма раненных. В это время обаятельный раздолбай Джерри Конлон занимается кражей металлолома. В конце концов, он до того дошёл, что полиция случайно приняла его за террориста и устроила набег на целый район – жители, знавшие Джерри, не дали его в обиду и спасли от верной смерти. Огорчённый отец Джузеппе решает отправить незадачливого сына в Англию.

Оказавшись в Англии, Джерри встречает своего давнего приятеля Пола Хилла. Они, как истые молодые люди, принялись за старое – убивать время хулиганскими, эпатажными выходками. Нежданно грянул взрыв в Гилфорде – погибло пять человек. Расследование под руководством некоего Роберта Диксона решает арестовать и обвинить во всех грехах Джерри, а заодно и его отца…

Главное в этой непростой, противоречивой и драматичной истории – взаимоотношения слабого отца и сильного сына. На поверку сомнения Джерри оказались сломлены отцовской верой в истину, людей и своих близких, в том числе, и своего сына. Видя, как страдающий вместе с ним в тюрьме отец раз за разом берёт ручку в руку и пишет письмо своему адвокату, Джерри начинает проникаться уважением к тому, на кого был обижен с семи лет невниманием к своей персоне.

Прозревая, Джерри видит в слегка наивном, добром и праведном человеке, за всю жизнь никого ничем не обидевшим, тот стержень, что позволяет человеку пережить все трудности, пройти все препятствия. В отце Джерри впервые заметил мужество, то, чего ему никогда не хватало. И он принимает решение перенять главный урок отца – не забывать о том, что каждый человек не должен терять своего достоинства. Быть ему хорошим сыном, бороться за истину во имя отца – счастье. Быть достойным человеком – смысл жизни. Джузеппе верил в свой смысл жизни, и следовал правилам, заложенным задолго до него, правилам, данным Богом. Не узрите в этом банальную пафосность, узрите… Нет, почувствуйте… Горечь. Прощение. Любовь.

Сильный фильм. Режиссёр Джим Шеридан снял непостижимо точное, меткое и грустное кино о том, что понимание приходит в самый последний момент, когда ничего нельзя вернуть. Не забыть улыбку Джерри, терпеливый и верящий взгляд Джузеппе, слёзы матери, истошный ор девушки, дико лицемерное поведение главного следователя, лиричную молодёжь, обречённых стариков, взрослый и пугающий взор дочери-школьницы, бессмысленные удары судейского молотка…

Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона настолько трогает зрительскую душу, что становится так невыносимо печально. Это роль, достойная нашего уважения. Даже не знаю, как бы я распределил в 1994 году «Оскар» за роль второго плана: Томми Ли Джонс из «Беглеца» мне очень дорог, но мистер Джузеппе Конлон восхитителен – этот взгляд, взгляд, взгляд! Пожалуй, я бы одарил обоих: маэстро, в которых я теперь не сомневаюсь.

Дэниел Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона неподражаем. Уникальный актёр. О да, я хочу, чтобы ему снова вручили «Оскара» за роль эгоистичного магната из «Нефти», определённо, один из любимых в моём списке актёров. Вживается в роль блестяще. Его монолог отцу о давней обиде оглушительно на зрителя действует. И, должен признаться, мне смысл монолога довольно близок. Поэтому – верю!

Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс, адвоката Джузеппе Конлона, весьма неплоха. Мне понятно, за что её номинировали на «Оскар» - за монолог в зале суда, когда Томпсон на едином дыхании выпалила в талантливости не уступающий игре Анны Пакуин из «Пианино» доводы в защиту невинных людей, и это была славная игра. Обожаю эту актрису.

Корин Редгрейв в роли Роберта Диксона, бесчестного и циничного следователя, подтасовавшего все факты ради обвинения Джерри Конлона и его близких, сыграл убедительно. Хочется со всей мощи в эту хамоватую и масляную морду ударить, выбить зубы, расквасить нос. Яркий продажный мерзавец, которого нет сил терпеть на экране телевизора. Только убить. Можно даже сказать, что я чувствовал ту же злость на этого типа, что и Джерри Конлон, стискивая кулаки в зале суда. Удивительный случай для меня.

Возможно, всё дело в том, что я слишком близко принимаю этот фильм к сердцу. Да, мне близка тема взаимоотношений отца и сына. Я не ладил с собственным отцом, он, как мне казалось, не понимал ни черта во мне, а я – в нём. Два совершенно разных человека.

Однако, фильм «Во имя отца» Джима Шеридана заставил меня о многом задуматься.

Задумайтесь и вы после просмотра этого, безусловно, полезного и мощного фильма.



- Мои подзащитные, - бросил осторожный взгляд на Роберта Диксона адвокат, - утверждают, что их во время допросов били, приставляли пистолет к голове, угрожали смертью их родственникам…

- Допрос вёлся по всем правилам, никакого физического и психического давления на обвиняемых не было оказано, - скривил губы Диксон, стоя на месте свидетеля и скучающе посматривая на публику.

- Лжец, ублюдок! – заорал Джерри Конлон, сорвавшись со стула.

Роберт Диксон лишь вновь скривил губы
.

19 февраля 2008 | 05:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: