К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Признаться честно, я начал смотреть этот фильм от скуки, дело было вечером, делать, как говорится, было нечего. С первой же сцены я понял, что фильм видимо будет представлять из себя сборник пародий. И я не ошибся, ничего нового в плане сюжета режиссёр не смог или не захотел придумать. Тут вы найдёте и 'Я знаю что вы сделали прошлым летом', и 'Человек-москит', и 'Человек-скелет' (можно прибавить сюда и других людей мутантов), кое что из 'Зеркала', ну и для приправы 'Зубная фея', и 'Бугимен'. Список можно продолжать до бесконечности, но не будем забывать про год выпуска, а именно 2010, почти все оригинальные идеи уже разобраны, и остаётся только импровизировать со старыми, что мы собственно и видим.

Хотя и из микса пародий режиссёр так и не смог собрать хоть сколько нибудь достойный фильм. Взять хотя бы момент, в котором этот мотылёк вылезает из телевизора, чтобы прикончить бабу, но при виде мужика он сразу ретируется, так и хочется воскликнуть: 'Ну убей же ты их обоих, да и дело с концом!!!', я конечно не забыл про слова старика, когда он говорит, что монстр боится солнечного света, я даже допускаю, что на него как раз таки и попало немного из-за чего он и исчез, но тогда как же быть с тем фактом, что этот самый человек-мотылёк (хотя я себе по другому представлял такого монстра, в плане того как он выглядит) свободно появляется в солнечное время и на мосту, и около трейлера. Так же нельзя не отметить гениальный диалог из двух фраз:

- Я думал ты умер!
- Я тоже так думал!

Концов ка же так же оставляет желать лучшего, можно подумать её придумал пятилетний ребёнок. Или быть может это тоже какая нибудь пародия (на ум всплывает что нибудь типа 'Тёмный этаж' или какой нибудь 'Вампир мотоцикл' (кто смотрел поймёт), хотя скорее всего режиссёр старался чтобы получилось что то вроде 'Паранормального явления').

В любом случае если кратко охарактеризовывать этот фильм можно сказать, что это слабенький триллер, с элементами хоррора, с лёгким оттенком комедии, который вызывают некоторые моменты поведения героев, ну и с очень даже неплохой игрой актёров (особенно мне понравился актёр сыгравший роль добродушного мера этого городка). Собственно из-за последнего я и накидываю пару-тройку баллов.

3 из 10

29 июня 2011 | 01:41
  • тип рецензии:

В небольшом провинциальном городке, где «все силы полиции» равны трем машинам происходит таинственная чушь. Как и само обозначение Человека-Мотылька, чушь растяжима и всесторонне охватывает фильм, обнажая весь костяк задумки, где идеи настолько плохо проработаны, что картина, прежде всего, заинтересует людей, интересующихся съемочным процессом. Атмосферы разворачивающейся истории нет совсем, а любая сцена может дать представление, что за минуту до ее съемок актеры пьют кофе, режиссер объясняет, что сейчас будет происходить, после чего они разойдутся на места и попытаются продемонстрировать то, что вообще-то должно было быть страшным фильмом. Даже нельзя выделить из-за какой мелочи замысел идет прахом, так как плачевно здесь все, и сценарий, который бьет рекорды глупости и неубедительности, и оператор, не сумевший взять такой план, чтобы картинка запомнилась хоть чем-то, а не напоминала съемки профессионала со свадебных вечеринок, где любая попытка что-то поставить будет грешить кучей ляпов. А виноват, как всегда, режиссер, продемонстрировавший полное отсутствие кинематографического вкуса, или просто не сумевший воздействовать на людей в команде, что недопустимо на руководящей должности. Самое удивительное, что как раз таки актеры, демонстрирующие посредственные способности, выглядят на голову сильнее всего остального, ведь их неубедительность лишь гармоничная часть посредственного проекта, не оправданного даже тем, что создан он для телевизионных экранов. Даже философия поверхностна и вместо праздного прозрения героини о том, что они заслужили подобное наказание, красноречивее воспринимается избитая фраза: «У тебя есть идеи получше?», когда дело доходит до обсуждения проклятия.

Сама история повествует о группе молодых людей, купавшихся на речке, а заодно, приглядывавших за несовершеннолетним братцем одного из них. В результате веселой игры, неосмотрительности и совершенного неумения оказывать первую помощь, мальчик умер. И вот тут всех внезапно охватил приступ мании преследования, и вместо того, чтобы выложить родителям случившиеся на чистоту (а там и выкладывать нечего – несчастный случай), совместно они принимают гениальное решение – спрятать труп. А для надежности пробить голову, мол, мальчик упал, ведь, по их общему мнению, утонуть – не достаточно веская причина для смерти. К счастью это не психологический триллер, иначе любой следователь впал бы в ступор, обдумывая мотивацию неродивых нарушителей закона. Следователей на них не нашлось, а потому спустя десять лет они еще собираются дружной компанией, чтобы отмет… в смысле, помянуть невинно убиенного судьбой паренька. А тут в городке объявляется еще одна виновница торжества – ставшая журналисткой Катарина Грант. И вот тут-то начинают происходить «таинственные» убийства – человекоподобное существо с большими красными глазами (не-не, не надо вспоминать фильм 2002-го года) появляется из отражающих поверхностей и жестоко по списку убивает дружную компанию. Законы физики соблюдены с потрясающей тщательностью, стоит отметить только то, что отражающей поверхностью в фильме признается любая поверхность, если это вдруг понадобится режиссеру, как и наоборот, поэтому не стоит удивляться, что забавный монстрик свободно выпрыгивает из внешней стены загаженного трейлера и полностью игнорирует окна и дисплеи мобильных телефонов, а также тщательно вымытые корпуса иных автомобилей. Вообще, снимать такой фильм о «мотыльке» было хорошей идеей только с одной стороны - чтобы придать работе вес тонким намеком на фильм Пеллингтона, который раскрыли наши доблестные переводчики, беззастенчиво прилепив фильму точно такое же название.

Впрочем, говоря, что сравнивать два фильма нельзя, нарочно утрирую, ведь фактически оба фильма основаны на одной и той же реальной истории – 15 декабря 1967-го года в небольшом городке Западной Виржинии рухнул Серебряный мост, в результате чего погибло около 50-ти человек. И все бы ничего, но более сотни человек, в течение минувшего года заявили о том, что видели странное существо с крыльями и красными глазами, появлявшееся в Поинт Плезант. Однако, если картина 2002-го пытается опираться на факты и соответствовать большой серии «Секретных Материалов», то «Человек-Мотылек» Уилсона – откровенно дешевая поделка, интерпретированная, как нравоучительная история рокового возмездия, слепого и беспощадного, из раздела ужасов, которым суждено лежать на полке с непотребностями, которые какой-нибудь телеканал возьмет разве что для забивания ненужного эфирного времени. А более того, это кино сравнимо лишь со слоном в посудной лавке, ведь своей нелепостью оно ставит не только себя в неловкое положение, но также обнажает недостатки и предыдущего фильма, да, и самого случая в Поинт Плезант. Увидев здесь образы жителей городка, не сложно предположить, что, при местных странностях, тут легко наберется группа из сотни чудаков, которые будут твердить, что видели чудовище ради индивидуальности родного захолустья, а случайное совпадение с упавшим мостом вмиг вывело местную шутку в разряд всемирно известного мистического откровения. По крайней мере, именно такое мнение сложится от этого фильма, сколько бы он не пытался убедить зрителя в историях об индейских проклятиях и неуловимых мстителях.

Самое забавное, что ближе к концу, когда раскроется интрига, будет видно, что идея была не настолько плоха, насколько ее невероятно убогая реализация. А ведь при смелости мышления и фантазии, даже при низком бюджете можно было бы сделать фильм о серийном убийце без спецэффектов и фантастических допущений, с вменяемой и более жесткой идеей, но опять же нравоучительной. Увы, к тому моменту, картина была совершенно загублена, а человек-мотылек стал ходячей страшилкой, вроде бугимена, где все интересные моменты использованы самым бездарным образом, и разве что пара красивых кадров с летающим чудищем в стиле комиксов сможет хоть как-то оправдать весь просмотр.

22 сентября 2010 | 23:25
  • тип рецензии:

Итак, поводом к просмотру еще одного ТВ-ужастика с еще одним типичным для жанра названием «Человек-мотылек» (Mothman, 2010) стало участие на главных ролях актрисы из одного небезызвестного отдельным категориям зрителей сериала, а именно Джуэл Стэйт (если разводите руки в недоумении, значит «Светлячок» Джосса Уидона вы вряд ли смотрели).

И первое что бросается в глаза в завязке самого проекта – это дежа вю… И не по триллеру «Человек-мотылек» (The Mothman Prophecies, 2002) с Ричардом Гиром и как следует из названия еще и с общей тематикой – он позже напомнит о себе, а по другим фильмам ужасов. В начале данной картины (первые пара минут) показывают до боли нелепую сцену, когда очередная группа молодых людей «случайно» убивает своего более молодого друга. И мало того, что смерть выглядит притянутой за уши (в самом кадре за ноги) и ассоциации по поводу розыгрыша с «Крик в общаге» и «День дурака» не заставят себя долго ждать, но сцена естественного уклонения от вызова органов правопорядка буквально слизана с «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (сразу узнается поведение и фразы Джулии Джеймс, Барри, Рэя), хотя стоит признать, что по части соглашения о неразглашении содеянного герои этого проекта легендарное детище Джима Гиллеспи даже переплюнули (это ж надо было так всем стадом надругаться над трупом).

После знакомой завязки нас ждет продолжение старых добрых стереотипных событий жанра с прошло n лет - герои собрались – герои погибли . Так как сами по себе действия персонажей ни разу не отличаются оригинальностью, то стоит остановится разве что на сути страшных событий фильма – убитый мальчик не воскрес превратившись в человека-мотылька, а местная легенда угадайте с трех раз кем оказалась как раз к месту. Так что мистика (пусть и опять же со стереотипной индейской легендой, странным парнем в курсе дела и чудовищем из прошлого) не заставит себя долго ждать.

И раз уж с людской жестокостью (оно так и осталась в предысториях и отчасти в финале не скажу с кем) основное действие фильма имеет мало общего, то нельзя не обмолвится о спецэффектах. Тот самый человек-мотылек в начале представлен просто серой наволочкой с двумя красными фарами вместо глаз, но по ходу фильма и рассказа об его истории его показывают все чаще и под финал по городу летает уже более-менее ТВ-качественно прорисованная на компьютере тощая крылатая фигура человека напялившего маску убийцы из фильма «Крик» и конечно же подсветившая глаза фирменным красным цветом... Ах да, еще мотыльков (уже насекомых) тоже на компьютере пару раз подрисовывали.

Убийства самые обыденные, не слишком кровавые, процентов на 85 не показанные зрителю (нам достались лишь трупы и завязка схватки) и не впечатляющие – так что разве что только сам миф о человеке-мотыльке и действия старика, помогающего героям, добавляют фильму разнообразия. Но и здесь не все гладко, ведь создатели мастерски противоречат сами себе. Не буду говорить про лампы в жилище слепого человека и то что он палит из ружья, но чудище, боящееся солнечного света и ретировавшееся от пары бликов при нападении на одного персонажа каким-то образом растерзало другого в самом солнечном месте фильма. Особенность злодея появляться из зеркал тоже продолжалась не долго – наверное, для затравки в начале создателям просто надо было придумать какую-нибудь фишку для монстра (молодцы, придумали), чтобы потом благополучно забыть о ней в концовке (здесь хвалить уже не за что).

Финал аж дважды стереотипен при этом переход от одной жанровой концовки к другой по стремительности заслуживает олимпийскую медаль – ладно уж что не придумали ничего новенького (я уже привык к этому), но хоть бы потянули секунд десять-пятнадцать между эпизодами или затемнение на худой конец вставили.

Напоследок пройдусь по персонажам. Главную героиню (из-за которой я и начал смотреть это кино) можно описать одним словом: простушка – и по внешнему виду, и по одежде, и по поведению. Из персонажей выделился разве что старик знающий легенду и третьестепенный по идее мэр, который появился пару раз, но оказался самым милым ТВ-мэром что я видел. Жертвы, извините, остальные герои (выжившие, умершие, умершие не сразу, умершие в предыстории) выглядят так однотипно, что их легко спутать между собой, а запомнить поименно вообще подвиг, хотя стоит признать что в плане криков и других подобного рода эмоций актеры старались даже побольше главной героини.

Итог: стереотипный от титров до тиров ТВ-ужастик с обычным ТВ-качеством, обычной обстановкой, обычными героями и обычным сюжетом, в котором пытались создать изюминку, но которую так быстро потеряли.

- Я думал ты умер!
- Я тоже так думал!

22 сентября 2010 | 11:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: