К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм впечатлил и пронзил насквозь! Бюджет - нонсенс! Место съемок - закрытый гроб из дешевых необработанных досок! Актер - один!

Гениальность сюжета и эмоции, переданные актером так, как будто он действительно провел 1,5 часа в гробу - высший класс. Фильм, который остался и в сердце и в уме. Я уже не знаю кто был тот человек, который несколько дней думал смотреть или не смотреть данный шедевр. Ощущение что им был точно не я.

Усмирив все же немного эмоции, скажу о фильме. Предела моего поражения нету. При столь малом вышло столь много. Каждая сцена динамично переходит в другую, накаляется развитие, уже не знаешь что ждать - будут ли стучать лопатами по крышке гроба спасатели, или же герой умрет не дождавшись даже звонка от своей жены? Что случится? Что произойдет? Фильм ловко и умело тянет самое интересно, когда фитиль подходит уже к концу и вот она, бомба-развязка!

Гениально... Невероятное использование самых минимальных ресурсов со стороны режиссера, в том числе вещей, которые можно найти почти в каждом доме у почти любого человека. Сделать такой фильм, такой накал... Игра актера дополняет общую картину. Я не представляю никого другого, кто был бы столь же невероятен чтобы изобразить столько эмоций от нейтральных и шоковых до злых и депрессивных, и при этом не вызвать никакой приторности со стороны зрителя или же чувства несоответствия.

В фильме также хладнокровно и безлико выставлена корпоративная Америка. Службы на которые рассчитывает простой человек каждый день - бесполезны. Штат, 911, ФБР, военные - кто из них поможет? Кто из них может помочь? Кто из них хочет помочь? Вопросы, которые главный герой исследует все время борясь за свою жизнь.

10 из 10

21 мая 2012 | 03:22
  • тип рецензии:

'Я согласился не сразу, - признается Рейнольдс репортеру Деймону Уайзу из журнала EMPIRE, - но потом понял, что ничем, в сущности, не рискую. Если ничего не выйдет, нас утешительно похлопают по плечу и похвалят за смелость. А если все выйдет, как задумано, то фильм встанет рядом с хичкоковскими триллерами. По изобретательности и необычности он даст сто очков вперед всей этой стандартной голливудской продукции. Короче, ситуация беспроигрышная.'

Действительно, по смелости, изобретательности и необычности - 'Погребенный заживо' не имеет себе равных за последние несколько лет. Дать зрителю деревянный ящик метр на два, человека внутри него и скудный инструментарий: зажигалку, мобильник, фонарик, фляжку, карандаш, нож... И на этом ВСЁ! Минимализм - это еще мягко сказано... Чертовски смело! Я, пока ждал проект, ну никак не верил, что Родриго Кортесу удастся невозможное - полтора часа показывать одного-единственного героя, лежащего в гробу, и при этом удерживать зрителей в непрерывном напряжении. Я думал будут какие-то флешбэки хотя бы... НО НЕТ! Камера ни разу не покинула пределы гроба, вызывая такие приступы клаустрофобии, что... Что фильм встал чуть ли не впереди не только Хичкока, но и планеты всей! Браво, Кортес, браво! Балансируя на грани, не имея права ни на одну ошибку - ты сделал невозможное!

Собственно главный герой - Райан Рейнольдс - это теперь наше всё. Ибо выдержать такое - не каждый бы осилил. Райан не только осилил, но и сыграл без малого идеально. Каждая эмоция и действие очень точны и адекватны, герою веришь, сопереживаешь ему. И самое главное - проецируешь его ситуацию на себя, от чего становится жутковато... Ибо пережить столько страшных, психологически тяжелых, физически невозможных мгновений борьбы за собственную жизнь в попытках выбраться из неожиданной ловушки… Все эти блестяще продемонстрированные Рейнольдсом истерики, крики, слезы, попытки выбраться, смирение, отчаяние... Бррр... Упаси, Господь!

Собственно еще одно, но очень немаловажное - наполнить гроб событиями. Полтора часа - это много, в течении этого времени должно что-то непрерывно происходит, что-то интересное. Причем без оглядки, что в тесном ящике и развернуться-то - цирковой номер. Крис Спарлинг - тот, что сценарист - справился на 200%. Имея самый минимальный набор средств - он использовал каждый из них в полной мере. В фильме вообще нет ничего лишнего. Самый главный и часто используемый 'спасательный круг' - это, естественно мобильный телефон. И действия персонажей на том конце провода, несмотря на то, что от них остался лишь голос, прописаны превосходно. Всё это безразличие людей и автоответчиков, предательство чиновников и некомпетентность госслужащих, слезы любимой и склероз старой матери... Все это на полную катушку работает во благо общей атмосфере картины. А уж финал... Без слов просто. Мы всем залом одновременно выдохнули и заплодировали во время безмолвных финальных титров так, что в зал заглянул администратор с охранником...

Ну и, еще один из самых главных - Эдуард Грау, который держал камеру. Низкий поклон. Просто мастер, гуру, браво! Камера заменила мне глаза и я как будто лежал рядом.

А еще обязательно упомянуть человека, который отвечал за звук. Ибо каждый звук, от дыхания до скрипа досок - 100%-ное попадание.

Запомните всех этих людей, они сделали лучшее, что было (на моей памяти) за последние лет пять точно. Я не знаю, что там будет получать Оскары, но точно знаю, что заслужило четверых-пятерых болванчиков...

Я не знаю как об этом фильме можно писать иначе, чем в превосходной степени. И ставить ниже 9 баллов. Абсолютно честный и правдивый фильм, в котором сочетается очень смелая идея и блестящее её исполнение с практически полным отсутствием изъянов, отсутствием лишнего и такой тугой атмосферой, что её взвесить можно. Жанровый прорыв в то время, когда кажется, что все уже давно придумано. Ни много, ни мало. Не пропускайте это кино.

P.S. Из минусов - легкий реверанс 'Вольге'. Во-первых, где хоть сколь-нибудь масштабная рекламная кампания такому восхитительному фильму? На просмотр попадают или знатоки, которые терпеливо ждали, или случайно. Это не дело. Ну и во-вторых, уважаемые, на кой черт, нужно было переводить 'f*ck', как 'фак'? В русском языке что адекватных 'факу' матов нет? Учитывая ситуацию - любая нецензурщина в этой (одной из самых ярких в фильме) сцене была бы только в плюс. А этим нелепым безликим 'фак' только испортили впечатление...

24 октября 2010 | 05:14
  • тип рецензии:

Есть поступки, за которые я себя ненавижу. Хотя бы за то, что я не добрался до этого фильма раньше. Хотя о нем я был наслышан. Погребенный заживо уверено встает в ряд с моими любимыми фильмами. И вот почему.

Фильм весьма необычный. Создателям фильма понадобилось не много: главный герой Пол, ситуация, в которую попадает главный герой. Даже места для развития фильма понадобилось не много. Но вот как подать это все, сделать персонажей не картонными, придать интригу и драму. Как мне кажется, создатели справились на ура.

Что действительно очень понравилось так это сценарий. Очень постарались все объяснить: мотивы персонажей, разъяснения весьма спорных моментов. Фильм не провисает, присутствует атмосфера одиночества главного героя, уныния и ненужности. Казалось бы, когда уже все потеряно.

Отличная игра Райана Рейнольдса.Его персонаж вполне обычный гражданин Соединенных Штатов Америки. У него семья, он работает, рискуя собой, сам того не понимая. Ему есть, чем дорожить. Объект, не по своей воле, оказавшийся на поле смертельных отношений между Америкой и Ираком. Что может чувствовать человек, осознав, что он в гробу? Сильная паника, страх, состояние непонятности. Фильм с первых минут погружает нас в этот водоворот чувств и эмоций. И все благодаря Райану Рейнольдсу. За героя переживаешь и проживаешь с ним эти нервные моменты.

Порадовали актеры озвучки. Благодаря их труду и опыту, зритель понимает, каков этот персонаж, даже если мы его не видим.

Фильм лишний раз подтверждает, что главное это не пища глаз, а пища для ума, для эмоций.

8 из 10

19 октября 2014 | 14:00
  • тип рецензии:

В течении своей жизни каждый из нас нередко задумывается о разных страшных вещах, которые с нами теоретически могут произойти. И, я уверен, каждый хоть разок думал о тесном замкнутом пространстве. Как мы себя будем вести в этой ситуации? О чем будем думать? О ком будем думать? Что предпринимать ради своего спасения?

Этот фильм - наглядное пособие этой ужасной участи. Истерика, непонимание, неверие в реальность происходящего. Самое страшное: почти ничто не зависит от тебя. И только в подобной ситуации можно узнать о себе все.

Просто гениальный сценарий, операторская работа. Первая работа Рейнольдса, которая открыла мне его актерские таланты. Немалая доля похвал приходится русскому дубляжу. Хочу отметить, в Buried почти нет фоновой музыки, что феномен сам по себе.

Еще один редчайший случай, когда я досмотрел титры до конца, оправляясь от шока.

10 из 10

P.S. Смотреть рекомендую исключительно в одиночку, ночью, при выключенном свете и без попкорна.

19 января 2011 | 12:02
  • тип рецензии:

В список будущих просмотров этот фильм попал очень давно и по чистой случайности. Казалось бы, быть закопанным заживо - чем тебе не экстрим, надо посмотреть!

Вот только посмотреть получилось спустя пять лет. Начитавшись вдоволь всяких сказок про психологические эксперименты вроде закапывания заживо, борясь со своими страхами, где тебя потом откапывают, хочется пойти на тот же шаг.

Здесь же ситуация изначально жуткая - ты в Ираке, кругом война, все люди, которых ты знал - мертвы. Выхода нет.

Увлекаясь игрушками в интернете, очень часто забываешь, что за пределами монитора компьютера есть реальная жизнь - не в светло-розовых позитивных тонах, а в бордово-красных, отдающих страхом и смертью. Всё то, с чем многие подростки сражаются на экране, являются реальностью Пола и многих реальных людей, находящихся в горячих точках.

Райан Рейнольдс с его очень хорошими актёрскими способностями (очень даже наравне с превосходнейшим 'Ужас Амитивилля') выдерживает на себе весь фильм, заставляя поверить в происходящее. Его герой - Пол, обычный человек, пожелавший заработать больше денег и оказавшийся в такой ж..., что и не позавидуешь, потрясает реалистичностью. Сначала - позвонить семье, потом в вышестоящие инстанции, а не в обратном супергеройском (хоть и логичном) порядке. Именно в этот момент хочется драть глотку наравне с ним, когда возникает вопрос о страховке.

Человек может умереть в любую минуту, а его спрашивают о страховке - вот она, суровая реальность нашего времени. И это страшно.

Но страшнее всего то, что такие случаи реально случаются. Это всё не выдумки, не сказки, не вымысел режиссёра/продюсера/и т.д. Кровь застывает в жилах, когда понимаешь, что любой, абсолютно любой человек может оказаться в таком положении. Будь ты солдат, будь ты водитель, будь ты разносчик пиццы, не важно. Ты обречён на смерть, если тебе не повезёт.

И спустя сутки в черепной коробке всё ещё мечется ошеломляющая концовка, заставляя мурашки бегать по коже, а пальцы - мёрзнуть. Это страшно, жутко, тяжело для восприятия. И очень больно.

Фильм обязателен к просмотру людям, считающим, что выход есть из любого положения, а в жизни нет ничего особо страшного. Этот фильм перевернёт всё ваше существование.

8 из 10

26 августа 2016 | 19:38
  • тип рецензии:

После просмотра фильма невольно в твоёй голове проносится - шокирующая безысходность!

Только после просмотра фильма, выходя из ступорного состояния, осознаёшь всю гениальность картины. Увидел картину месяца 3 назад и, случайно наткнувшись на рецензии, не удержался, чтобы выразить своё восхищение картиной.

От вышеизложенных рецензий узнал, что у режиссёра это первая картина. Если не особо умничая, сам режиссёр - это открытие! Приятно удивила игра Райана Рейнольдса - актёр оказался более 'глубоким', чем это казалось многим. Я думаю, собой он тоже очень доволен.

Картина к просмотру обязательна для всех, кто хоть иногда задумывался о смысле своей жизни. Хотя, честно признаюсь, сесть и посмотреть её ещё раз не решусь - впечатление осталось жутковатое. Впрочем, пока.

Картина к просмотру обязательна.

10 из 10

31 мая 2011 | 13:00
  • тип рецензии:

Страх, отчаяние, безысходность - эти чувства я испытал при просмотре фильма. Я буквально оказался в шкуре главного героя, обычного водителя, служившего в Ираке по контракту. Фильм пробирает до костей, но не загримированными под зомби или т.п. актерами, а атмосферой и осознанием того, что это может произойти в реальной жизни. Где-то, в том же Ираке, кто-то попадёт в такую же ситуацию и никто ему не поможет, никто вообще о нем не узнает...

'Вы сидите в своем кресле и плевать вы хотели на мою жизнь!'

Вся картина держится лишь на одном актёре, а значит, от мастерства этого актёра в большей мере зависит и успех фильма.

Райан Рейнольдс, которого я запомнил по фильму 'Ужас Амитивилля', будто рожден для этой роли. Передать всю гамму эмоций, будь то страх, паника, сумасшествие, он смог просто идеально.

Когда я вспоминаю последний разговор Пола по телефону, меня бросает в дрож! Тот кто уже видел фильм - меня поймет, а кто еще не ознакомился с 'Погребенным...' - смотреть!

Спасибо Вам, Родриго Кортес, за не зря потраченные 90 минут жизни. Жизни, ценность которой ты осознаешь после таких фильмов!

9 из 10

07 января 2011 | 15:43
  • тип рецензии:

Итак, мы отправляемся в Ирак, где на глубине полутора метров закопан простой американский водитель. Что он там делает? Всё просто – 5 миллионов долларов и он на свободе! Фильм неоднозначный. Воспринят широкой публикой по-разному. Причем как критика, так и похвальба совершенно справедливы.

Итак, фильм определенно не открывает ничего нового. То, что правительство любого государства плевать хотело на своих граждан известно всем и без кинематографа вообще, и без «Погребенного заживо» в частности. Но рассказать это вот так – откровенно, ничего не скрывая – еще не пробовал никто.

Зритель явно не готов к тому формату кино, который ему будет представлен. Обычно, если кто-то озадачивается показать человека за полчаса до смерти, обращается к избитому приему – герой будет вспоминать свою жизнь. Перед зрителем предстанут картины из прошлого, т.н. флэшбеки… Где герой облагорожен, или изгажен. По такому сюжету развивается большинство, если не все фильмы. Да и не только фильмы. В «Воришке Мартине» Ульям Голдинг пошел по тому же самому пути. Это просто, обкатано, но и интересно.

Водитель Пол, оказавшись в гробу и найдя рядом сотовый телефон, будет стараться дозвониться до всех – ФБР, спасателям, семье, друзьям, матери. И, как это часто бывает, кто-то его не поймет, кто-то не захочет слушать, кто-то не сможет взять трубку… Службы спасения снова будут заниматься чем угодно, но только не спасением – будут интересоваться, как и зачем Пол залез в гроб (еще бы спросили, как он себя закопал), где он находится и выяснением прочих очевидных вещей.

В фильме нет отрицательных персонажей, есть только неприятные. Самый неприятный – начальник отдела персонала, задним числом увольняющий Пола за вымышленный, и главное – недоказуемый «проступок». Самым положительным – тот самый спасатель, что периодически появляется голосом в трубке. Он хоть и врет, но врет во благо. И он единственный кто делает хотя бы что-то, чтобы спасти хоть кого-то.

Но стоит помнить, что все персонажи, с которыми успевает главный герой поговорить за полтора часа, вовсе не злодеи. Здесь нет террористов – в разрушенной стране единственный способ выживания – это преступление. В прохладном кабинете на мягком кресле трудно оценить всю важность телефонного звонка из гроба. Спасателям трудно найти место захоронения одного человека в пустыне на площади в 170 тысяч квадратных миль…

Стоит отметить, что этот театр одного героя обошелся создателям всего в 3 миллиона долларов, принеся более 18 миллионов.

10 мая 2011 | 19:10
  • тип рецензии:

Наглядный пример, демонстрирующий, что из банального сюжета, одного (полноценного) персонажа и места действия два на полметра можно сделать весьма и весьма качественное кино. Конечно, в таком фильме каждая деталь становится очень важной, хотя бы по той простой причине, что деталей этих ограниченное количество и все они на виду. Актер, играющий единственного персонажа, ракурс, свет, музыка - абсолютно всё должно быть, если не на пять, то хотя бы, на четыре с плюсом. Иначе: пиши пропало. К счастью, в этой ленте все на шесть.

Действительно, с первых минут просмотра срабатывает чувство эмпатии, и ты не просто сопереживаешь персонажу, ты его ощущаешь. Тебе передается то чувство клаустрофобии, становится жутко, тесно и неуютно. Передается и чувство безнадежности, безвыходности положения. Каждый крик, психоз героя заставляет тебя сглотнуть, потому что и тебе хочется кричать и биться. Подобные ощущения создаются качественно подобранными ракурсами и освещением, а так же сюжетными ходами: надежда в фильме дается лишь для того, чтобы быть отнятой.

Многие фильмы не могут раскрыть своих героев от недостатка времени, от избытка персонажей или от не профессиональности сценаристов. Логическим следствием отсутствия всего вышеперечисленного является наличие драматичного персонажа, жизнь которого раскрывается в достаточном объеме, чтобы переживать за него все больше и больше. В незамысловатом, на первый взгляд, сюжете нам показывают положение простого гражданского с точки зрения политики. Насколько принципы государства непоколебимы, а жизни граждан незначительны. Во имя дяди Сэма, чтоб его!.. Все мы граждане и, вызванное этим, чувство несправедливости усиливает эмпатию.

И наверное, один из немногих фильмов, где по-черному матерящемуся герою действительно сострадаешь, а не осуждаешь за его невоспитанность и фамильярность. По-моему, это тоже что-то значит.

10 из 10

29 апреля 2011 | 16:37
  • тип рецензии:

...Такое иногда снится... В кошмарах... Когда один на один со смертью...

...Голос сдавлен и совсем не тот, что раньше... Воздуха не хватает... У тебя ужасная паника... Клаустрофобия... На подсознании ты понимаешь, что твои минуты сочтены... но по-прежнему надеешься на чудесное спасение... На тебя всё это давит, давят стены и напряжение, ты понимаешь - выхода нет... орёшь что есть силы, но голос пропадает...

...и хорошо если есть тот, кто разбудит рядом!

...А если же нет... То секунды ночного кошмара.. как часы СТРАШНЕЙШЕЙ пытки... после которой ты и отходишь не сразу... И будешь помнить не один год...И ещё раз приснишь себе однажды... и не один раз!

Дорогие друзья!

Перед нами возможность (одна из уникальнейших!) окунуться в подобный мучительный сон - наяву - только где есть выход, и есть счастливый конец, и имя ему - пульт от телевизора.

Когда мучение сладко, и ты его хочешь пройти, но точно знаешь, что в конце всё хорошо - ты его пройдешь! И нет ничего приятнее даже в самые тяжкие минуты твоей жизни знать, что свет в конце обязательно будет. Будет спасение! И будет всё хорошо!

Но это я не про фильм, а О фильме.

МЫ не знаем точно чем завершится триллер, не знаем его финала и дальнейшей судьбы Пола...

...Но точно знаем, что с нами всё будет в порядке. И хотя бы этот факт, не зависящий от сюжета и от работы съемочной команды - уже добавляет симпатии к данному триллеру. Не смотря ни на что остальное.

...А вот будь на месте Райана Рэйнольдса куда-кто более из драматичных и пластичных актеров... я бы добавил фильму ещё больше любви и ласки, хотя и без неё, дополнительной, он (фильм) по праву в ней может купаться...

...На мой взгляд, спортивный рослый красивый молодой американолицый парень, коим и является Райан - просто не подходит для 'театра одного гроба'. Полтора часа и в главной роли лишь один человек, лишь в замкнутом пространстве и лишь один на один со зрителем. Нужно ли говорить, насколько важен подбор актера на главную и единственную роль???

Фильм, где именно что театр и именно что ОДНОГО актера - должен обязательно быть ведомым одним из самых ярких талантливых драматичных актеров современности. Актером, который одним только взглядом, одной только морщиной и слезой сможет сказать куда больше, чем слова.

...И Райан Рейнольдс, несмотря на все его достойные старания, на мой взгляд, просто не подходит под типаж того, кого он и играл. Но вряд ли стоит винить его в этом... а быть может стоит и сказать спасибо... Хотя бы за то, что я впервые столкнулся с той ситуацией, когда дублированный русский голос, куда мощнее и сильнее по воздействию, чем сам актер...

...А вот фильм винить, пожалуй, и больше не в чем.

Он, как и заверял меня любимый друг, действительно держит, все полтора часа, по-настоящему захватывает и сам по себе солидный. Стоящий. Причем, с большего он не идет по пути банального: батарейка телефона не сразу отрубается, шансы - остаются, интрига до последнего - держится, из гроба Пол - не выкарабкивается.

Считаю, очень занимателен укор в сторону властей Соединенных Штатов и законодательной системы в принципе, где законность превыше всего идет не только на пользу простым людям, но и им во вред: когда личное благо и задница в тепле, куда важнее жизнь чужого человека хотя бы потому, что законодательно ты и не обязан ему помогать; когда большие корпорации готовы делать лишь только то, что им положено в рамках закона и официальных контрактов, а на человечность - плевать и плевать; когда бюрократия захлестывает надежду и адекватность людей, их человечность.

Фильм демонстрирует и напоминает, насколько хрупка наша жизнь... Но нет! Речь не о жажде спасения главным героем! И не о том, на что он готов пойти ради спасения.

Для меня эти полтора часа возможность побывать на месте Пола в схожей ситуации и оценить свои действия в ней. Для меня, как зрителя, возможность окунуться в яркую палитру дополнительных эмоций в эти праздничные счастливые дни Нового года. Возможность насладиться негативом, страхом и волнением во всей его кошмарной, но не ужасной красе.

Этот деревянный гроб - настоящая сцена, в которой развернулась драма жизни одного простого парня, который тоже, как и все, не хотел умирать. Которого никто не учил, как убивать и как выживать. Который просто хотел жить и цеплялся за жизнь, как только мог.

Ну а создатели фильма... просто обязаны принять на свой счет хвалебные отзывы касаемо проделанной работы...

Нет, это не шедевр.

Но определенно, одно из немногих достойных, что способно побудить любовь к риску, страху и... негативу...

8 из 10

01 января 2017 | 17:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: