К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм даже после пересмотра бесчетного количества раз не теряет своей привлекательности. Я считаю его шедевром.

И сценарий, и актеры, и постановка - все совершенно. А музыка! В нем звучит не просто музыка, а голос Лемешева!

Впервые увидев этот фильм, я полностью и безоговорочно влюбилась в оперу и народные песни. Я протерла до дыр две кассеты (увы, в то время фильмы можно было посмотреть только по видеомагнитофону), снова и снова пересматривая его. Я выучила его покадрово - каждую реплику, каждый жест я знала наизусть. Я была готова жить в то время (1926-1956) только ради возможности слышать Лемешева вживую, потому что нет в наше время певцов даже на чуть-чуть приблизившихся к такому совершенному исполнению: когда ты слышишь не только великолепный голос невероятно тембрально окрашенный, но и чувствуешь смысл каждой ноты, каждого звука, каждой буквы (а ведь после болезни в 1940 году он пел на одном легком!).

К счастью, все проходит. Прошло и это помешательство. Но до сих пор я с удовольствием смотрю этот фильм, когда его показывают на ТВ к дню рождению Лемешева.

10 из 10

19 августа 2011 | 10:17
  • тип рецензии:

Как сделать мюзикл, в общем, понятно. Мюзикл из современной жизни – вроде тоже.
Но как поступать, если музыка эта – не джаз, не рок, не диско, а опера?
Тут впору опустить руки.
Но советским кинематографистам опускать руки нельзя, особенно, когда на дворе 1940 год.
Как и прочие советские довоенные мюзиклы, эта история довольно странная.
Таксист Петька очень любит классическую музыку, а уж оперу поёт только так. Однажды в театре он знакомится с дедом, который, оказывается, бывший оперный певец.
Насколько он был хорош, неясно, в кадре он рассказывает только о своих провалах, но тем не менее…
И понеслась! Таксист с минимальным отрывом от профессии начинает петь Ленского в самодеятельной постановке «Евгения Онегина», потом поступает в консерваторию и в финале поёт на большой сцене.
Советский кинематограф отчаянно ругают. Притом ругают часто за глаза. Послушаешь, и сразу представляешь: вот был наш дуболомный пропагандистский синематограф, а в то же время была чудесная фабрика грёз, где клепали по 700 шедевров в год.
Голливуд 30-х без тошноты смотреть невозможно, а вот наш до сих пор смотрится вполне неплохо.
«Музыкальная история» хороша уже на сценарном уровне – один из соавторов пьесы – тот самый Евгений Петров, гениальный соавтор Ильи Ильфа.
Недаром благодарный народ растаскал кино на цитаты.
Для старого фильма тут достаточно разветвлена любовная линия. Герои то сбегаются, то разбегаются, то, кажется, всё путём, Лемешев поёт на мостике, а вот они уж расходятся, вот они оторвались друг от друга, а вот уже она бежит к театру, ориентируясь на орущую из рупора трансляцию – прямо как в недавнем «Миллионере из трущоб».
Есть хорошие запоминающиеся персонажи. Тот же Гарин, клеящийся к героине так же, как Корейко делал предложение Зосе Синицкой. А уж отдельное браво «Онегину» - такого градуса актёрской самоотдачи и небоязни быть смешным я давно не видывал.
Ну и, конечно, музыка. К фильму постарались написать саундтрек такие мастера этого дела, как Бизе, Римский-Корсаков, Чайковский. За этот фильм можно было бы им Сталинскую премию дать.

02 июня 2009 | 08:02
  • тип рецензии:

Отечественный фильм 1940 года, с Сергеем Лемешевым в главной роли.

Кино про молодого таксиста, который однажды случайно знакомится с бывшим оперным певцом, ныне престарелым музыкальным преподавателем. Преподаватель сразу видит талант в юноше и приглашает его в самодеятельность работников автопромышленности. К этой композиции примешивается довольно стандартная история любви таксиста к своей коллеге по работе. Действия перемежаются оперными ариями, в превосходном авторском исполнении молодого таксиста, которого, как вы, наверное, догадались, играет Сергей Лемешев.

'Музыкальная история' - это одна из редких возможностей увидеть Сергея Лемешева в нехарактерном для него амплуа актёра.

7 из 10

06 августа 2008 | 00:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: