Я правда не понимаю такого щенячьего восторга вокруг этого сериала. Типа, сериал про настоящую мужскую дружбу, про справедливость, а ещё там крутые драки и... И собственно всё. Неужели отечественный зритель стал настолько непритязателен или всё сглаживает экзотика корейского колорита?
Я правда не понимаю.
Если говорить о хорошем, то действительно тема долгов стала прямо нарративом корейского кинематографа - вспомнить обласканных зрителями и критиками 'Паразитов' или 'Игру в кальмара'. Ну и покуда тема эта универсальная, и для России очень актуальная ('мигает микрокредитом банк' - как пел классик), то это отзывается в сердцах.
Драки. Драки да, моё почтение - очень зрелищные, массовые, местами даже изобретательные (однако ловил себя на мысли, что один короткоствол быстро прервал бы всю зрелищность). Но на самом деле их действительно мало на весь сериал. Обычно персонажи заняты выяснением отношений, тренировками, и ещё они постоянно едят. Серьёзно, я не знаю, может в Корее какой-то культ еды, но они делают это постоянно и обильно, при этом не уставая рассказывать, как её правильно есть и готовить.
'Крепкая мужская дружба' не вызывает ничего, кроме смеха - может, я такой испорченный, но такая бростори двух накачанных мужиков органично смотрелась бы в девяностые, но сейчас больше походит на невышедший выпуск очередной гачимучи. Учитывая, что намечающаяся романтическая линия обрывается довольно быстро, да и объект интереса одного из персонажей, как бы вам сказать... весьма мальчиковата.
В остальном это весьма посредственная игра актёров, высосанные из пальца конфликты, служащие лишь оправданием для очередной сцены драки, с обилием абсолютно ненужных сцен. Например, в последней серии герои готовятся к Финальной битве (никакой это не спойлер, все же понимают, что сериал про драки без этого не может). Вроде, максимальное напряжение... И тут вставляют эпизод с очевиднейшим продакт плейсментом какой-то одним корейцам понятной ерунды. Что это? Зачем это?
Короче, я бы рекомендовал смотреть в этом сериале строго сцены драк, а остальное проматывать без особой потери художественной ценности.
Демобилизованный морпех Гон-у дерётся на ринге, чтобы покрыть долги матери, попавшей в кабалу злобным ростовщикам. Там он встречает брата по оружию, отчаянного бойца Ву-джина, которому после сногсшибательного удара в печень открывается сердечная доброта противника, отчего он немедленно предлагает ему руку дружбы, но в их тандем внезапно вклинивается девушка Хён-джу, связывающая ход истории с мистером Чхве - бизнесменом-альтруистом, выручающим стеснённых средствами людей, чей давний ученик теперь заправляет преступной конторой, обводя вокруг пальца богатеев и простолюдинов, подчиняя своей воле власть предержащих, с которым успел схлестнуться добродушный Гон-у, из личного врага превращающийся в его преследователя.
Только не надо спрашивать, как предприимчивый мистер Чхве мог обмануться, не разглядев тёмного нутра своего бывшего компаньона, ответившего на заботу предательством – в сценарии нет чёткого строя причин и последствий, в приоритете многозарядный экшн с рукопашным боем в композиции трое против всех, при содействии нескольких добровольных помощников, зрелищный аттракцион, сплошной цирк с парнями, прославляющими дух бескорыстного товарищества и продукцию американского автопрома, по ходу демонстрации модельного ряда Ford Mustang, обнажающих свои бугрящиеся мышцами торсы, добавляя к тому ещё и долю робкой эротики, наряду с пугающими возможностями кибертехнологий, озадачивающих тем, как может быть опасно сканировать телефоном случайный QR код.
Увы, едва ли не на полпути, следует сбой: одну лихую девушку пришлось заменить на другую – актрису Ким Сэ-рон, оскандалившуюся на вождении в нетрезвом виде, сменила Чон Да-ын, для которой была написана иная роль, к счастью, не сильно уступающая персонажу её разжалованной предшественницы – концепт и контекст истории остались прежними, хоть и весьма стереотипными, но густо пропитанными благородством и самоотверженностью главных героев, противостоящих злобной ауре «главного гада», помеченного змеиной ухмылкой Пак Сон-уна.
Взрывной темп накачан трюками и окрашен бархатной электроникой. Бестолковая мясорубка является мягким прологом к жестокой расправе: потешные интонации переходят в душераздирающий вопль, жизнь свободно конвертируется в смерть, а смех переплавляется в слёзы, не остужая горячих сердец поборников справедливости, с оптимизмом продирающихся сквозь строй шаблонных мотивов с подкупающим простодушием убеждённых в непобедимости добра – непреходящая тема сказочных приключений, за которыми следует одна и та же не убиваемая мораль.
Чтобы расплатиться с долгами матери, бывший морпех Ким Гон У (У До Хван) вместе с приятелем по боксу таким же морским пехотинцем Хон У Джином (Ли Сан И) устраивается на работу к ростовщику Чхве Тэ Хо (Хо Джун Хо), который теперь занимается выдачей беспроцентных займов на лечение. Тэ Хо прикован к инвалидному креслу, потому его руками и ногами становятся униженные и оскорбленные неким Ким Мен Гилем (Пак Сон Ун), который ранее являлся его компаньоном по финансовым делам, только вот взгляды на ведение бизнеса у них разошлись, как и пути.
Персонажи:
Ким Гон У (персонаж У До Хвана) претерпевает весь сектор эмоций, поэтому низкий поклон таланту актера. Герой цельный и понятный, эмоциональный и сострадающий. Мне все в нем прям очень, очень понравилось. Великолепен, что внешне, что в актерской игре. Его слезам и улыбке я верила безоговорочно. Добро с кулаками из него вышло красивое.
Ли Сан И справился со своей ролью не менее прекрасно, трансформации в его персонаже заметнее всего, потому что именно после 6-ой серии он изменится больше всех. До определенных обстоятельств он даже будет выглядеть иначе, после - прямо возмужает и станет более серьезным.
Хочется отметить талант Пак Сон Уна, он великолепен во многих ролях. Но отрицательные персонажи у него получается очень правдоподобными, и в этот раз он не стал исключением. Отыграл свою роль просто невероятно. Прямо мурашки по коже бегали от его жажды власти, хладнокровия и мерзкой улыбочки.
В команду возмездия также входит девушка Ким Хен Джу (Ким Сэ Рон) из детского приюта. Которая, до смешного, очень походит на Сон Джун Ки, причем, кажется, сценаристы связали ее героиню с персонажем Винченцо в одноименной дораме, о чем станет известно в седьмой серии. Ради прикола они это сделали, или это вышло чисто случайно, но в глаза это однозначно бросилось.
Про ее персонажа, скажу, что он не очень продуманный к нему много вопросов: непонятно откуда у нее все эти физические скиллы, и девушка реально способна перетянуть исход боя, победив команду бравых мужчин. Во что я, конечно же, не верю.
О динамике:
Шестая серия является самой напряженной во всей дораме и она логично делит дораму на 'до' и 'после'. Она же окажется самой кровавой в дораме. Крови здесь будет очень много. Выглядеть она будет настолько натурально, что признаюсь, мне даже дурно пару раз стало.
Общая динамика была очень даже неплохой, но седьмая серия - это прямо резкий выход в спокойное море, на фоне ошарашивающей шестой серии, это кажется даже дисбалансным и немного нелепым, слишком резко, В 8-ой серии динамика слегка возвращается в привычное русло, ведя к завершению.
Резюмируем:
Думаю, все, кто посмотрит эту дораму сразу же вспомнят 'Такси Делюкс', но такое впечатление будет сохраняться недолго, динамики здесь однозначно больше. Бои выглядят более масштабно, из-за чего о выносливости и регенеративных способностях главных герое захочется сложить даже не легенды, а сказки. Прямо глубокого смысла здесь не накопаешь, все же ставки сделаны на экшн-сцены и зрелищность, но можно постараться надумать что-то о властолюбии, жадности и каре за них. Есть место толике юмора, он везде был уместен и разбавлял общую жестокость происходящего.
Саундтрек? Он просто есть, расставляет акценты на нужных местах, но не цепляет за живое.
Смотреть, в целом, можно, если любишь экшн, тащишься по У До Хвану и просто хочешь посмотреть на частые боевки без великого замысла.