По сюжету здесь гармонично переплетено сразу много составляющих. Трогательно и целомудренно показаны любовные отношения молодых людей с участием Куравлёва. Широким бреднем захвачены социальные проблемы общежития и послевоенного строительства, когда везде не хватало рабочих рук, но при этом же существовали и тунеядцы, с которыми государство терпеливо боролось. Невероятно авантюрная часть – с поездкой в деревню под личиной другого человека; честно говоря, нужно было иметь большое мужество, решимость и отчаяние на такой поступок. Комедийная часть связана с «бабушкой Кости» (из «Добро пожаловать...») в исполнении великолепной Екатерины Мазуровой, – вроде бы и не нужно особо играть человеку, простая роль, но как же смешно! Особая роль в картине отдана теме одиночества и веры в человека.
Лучшее в этом фильме, на мой взгляд, это постепенное пробуждение совести в главном герое в исполнении Юрия Никулина. Как он метко выразился про своё сердце, что раньше вроде и не было его, а сейчас жмёт как-то... Гениально же!
Вывод. Ни одного лишнего слова, ни единой лишней буковки, каждое движение и эмоция – строго по существу и к месту. Истинное наслаждение смотреть такие картины, мудрые и добрые, проверенные временем. Неветшающая классика!
Мне удивительно, что всякое барахло попадает в ТОП-250, а этого фильма в нём нет.
ПС. «А руки-то помнят!» – это отсюда, если кто не знал.
Неожиданно для себя разрыдался на сцене встречи дочери с отцом.
Мне 43 года, но смотрел этот фильм впервые и был потрясен. Фильм из тех, что хочется поглощать глазами и ушами. Настоящий. Глубокий и живой. Красиво снятый (оператору отдельное спасибо за сцену во время ливня на пароме) и имеющий шикарную озвучку (сцена, когда Никулин распахивает окно и оттуда слышны звуки сверчков стоит многого).
Инна Гулая красавица и играет бесподобно, ведь ей был всего 21 год, а так сыграла и раскрыла характер героини, как будто сценарий был создан на основе ее собственной судьбы.
Леонид Куравлев и Василий Шукшин молодые, амбициозные, играют актерскими мускулами на старте своих ярких карьер.
Юрий Никулин - многогранный, талантливейший артист, играющий так много разных судеб, но всегда в своей уникальной и неповторимой манере.
Браво всем актерам, оператору и режиссеру, низкий поклон за шедевр, ведь это уже наше достояние, драгоценное наследство и память на века.
Сказать, что прошла целая жизнь, значит использовать заезженный штамп. Но за эти 62 года прошла не одна жизнь, а как будто десяток исторических эпох наложились поверх этой, и из-под их груза уже трудно вытащить всё то хорошее, что в те годы было в людях и их жизни. Время не самое радужное, конечно, оттепель кончилась, и мужчины сомнительного вида в сцене в пивнушке тоже жалуются на проблемы. Но жизнь всё равно идёт, а в деревне продолжается установившийся обиход. Цветёт молодость, в воздухе влюблённость, по вечерам – костры и песни.
Кузьмич (Юрий Никулин) – невезучий, непутёвый, недотёпистый бывший слесарь, которому хорошо за сорок. Он фронтовик, у него есть специальность, но работать по ней он не хочет, ему бы к более хлебному месту, откуда можно что-нибудь унести. Москва не терпит тунеядцев и лишает их права жить в ней. Случайно он узнаёт о том, что в некоей деревне, где когда-то стоял его полк, живёт одинокая девушка, сирота, воспитанная чужими людьми. Житья в Москве нет, вот, поеду к этой девушке, одна ведь, и я один, так и уживёмся, думает хитрец. Легенда такова: Иорданов – отец Наташи.
Наташа (Инна Гулая) – ангельского вида и души девушка, трудящаяся паромщицей в деревне. Она и правда одна, но не одинока. Есть подруги, появляется внезапный ухажёр (Леонид Куравлёв), к которому и сама она давно питает тайную симпатию. Здесь позволю себе небольшое отступление. Сцены с Гулой и Куравлёвым – одни из лучших в фильме и с операторской точки зрения, и с точки зрения режиссёрской и сценарской. Любовь – это вспышка молнии. Это чуть задержавшиеся друг на друге взгляды. Это силуэты на фоне заката. Едва ли такое можно представить в современном кинематографе, где ещё любовь не успевает войти – нам в морду уже пихают постель. Эх. Возвращаемся от привычного ворчания. Наташа всё равно помнит (или хочет помнить) родителей и желает встречи с ними. Поэтому свалившегося ей на голову «папашу» принимает с распростёртыми объятиями. Впереди у неё, а особенно – у Кузьмича – испытания на возможность жить новой жизнью, с новым счастьем.
Действительно, десять жизней прошло. Что-то кажется наивным, что-то нелогичным, но почему же все полтора часа взгляд не отрывается от экрана и появляется какая-то щемящая тоска по непрожитой и ушедшей поре? То ли дело в блистательном актёрском ансамбле али в мастерстве создателей? Или теплота человеческого общения, радость встречи, поддержка и защита, которой должны быть друг для друга родные и близкие, – всё это обрело статус потерянного рая? Не знаю, не знаю. Души наши знатно потрёпаны временем. Но такие фильмы, как «Когда деревья были большими», пожалуй, смогут их немного подлечить.
'Думал, сердца и нет совсем, а оно, вдруг, защемило!'
Какой сильный тонкий и чуткий фильм - в самое сердце!
Столько было моментов, когда заплакать хотелось... Смотрела впервые и очень переживала за героиню Наташу, ее чувства... и через эти переживания так хотелось верить в ее названного отца, героя Юрия Никулина (бесподобно сыгранная роль, которой веришь безоговорочно), в его душевное воскрешение - что невозможно предать такую детскую искреннюю любовь открытой светлой девушки! Как он в середине фильма о себе сказал ' Думал сердца и нет совсем, а оно, вдруг, защемило'. По моему эта фраза - фундамент всего фильма.
Потрясающий сценарий и режиссерская работа, которые все время держали в душевном напряжении, и вместе с героем Кузьмой Кузьмичом я проходила, сопереживая, весь его путь! Отлегло от сердца и отпустило в те моменты, когда он по-отцовски обнял Наташу, сказал, что наврал, что он плут и решил остаться с ней и быть ей отцом; и тогда, когда потея, он затачивал деталь своими старинными методами, а все над ним смеялись, но у него все получилось! В эти моменты я искренне радовалась вместе с героем его душевным победам! И уж совсем отпустило в конце фильма, кода Кузьма Кузьмич узнал, что в милицию его вызывают для того только, чтобы поставить штамп о прописке в паспорте - словно символичное полное принятие героя в семью и в социум.
Еще хочу сказать об актерском составе фильма - это настоящая звездная команда!!! Юрий Никулин, Леонид Куравлев, Василий Шукшин, Инна Гулая - гениальные актеры, которые могут играть простых людей с их неравнодушием к другим людям и глубиной чувств. Как ребенок, радовалась, когда в кадре сначала появился Юрий Никулин, затем Леонид Куравлев, а затем и Василий Шукшин - я не просматривала перед началом фильма актерский состав. И как же здорово собрать их всех в этом трогательном фильме!
Честно я как-то отвык от таких душевных, светлых и приятных лент. А ведь в Советском Союзе таких было много. Получил большое удовольствие от просмотра, так как от этой теплоты очень радостно и в душе и в сердце. Несмотря на то, что фильм вроде как драматический, но весёлых моментов в картине достаточно много.
Главный герой фильма которого блистательно играет Юрий Никулин очень быстро становится родным, а его история вполне жизненная. По началу он очень напоминает Семёна Семёновича Горбункова, хотя до Бриллиантовой руки ещё было 7 лет, но общие черты проскальзывали, выделялся своей рассеянностью. Но это Кузьма Кузьмич Иорданов и он совершенно другой. Несмотря на то, что он пьянствует, не работает, ищет поводы оправдать себя, даже несмотря на всё это героя всё равно жалко, не потому что - это Юрий Никулин, а потому что он быстро располагает к себе.
Юрий Никулин, отлично сыграл своего персонажа, ему веришь, ему сочувствуешь, от него веет добром и теплотой, а его взаимоотношения с Наташей с одной стороны стали очень драматичными моментами в фильме, но и очень душевными, при этом которые начинались весьма забавно, а продолжились с большой любовью. Взаимоотношения отца и дочери показаны очень интересно.
Инна Гулая, в роли Наташи хоть и кажется простоватой и наивной, но в ней есть то чего не хватает многим современным девушкам она очень искренняя, она очень настоящая, то, как доверяет Иорданову, видя в нём своего отца, несмотря ни на что - это было очень сильно, а её фраза: '- Папа, ты меня любишь?' до сих пор не выходит из головы, так как это было очень искренне.
Леонид Куравлёв, в образе Лёньки оставляет приятное впечатление, его герой тоже имеет свой интерес в фильме, сыграл отличного парня, для которого красота не главное, который показывает открыто, то как любит, может быть это не так романтично, но открыто и честно.
Василий Шукшин, в образе председателя колхоза тоже вполне хорош, понравился он своей моралью, что не просто занимает своим делом, но при этом заступается за своих работников. Понравился небольшой конфликт между ним и Никулиным.
Картина Льва Кулиджанова стоящая, искренняя, добрая и настоящая, тут немало чувств и доброты, где главный герой с одной стороны не может вернуться к нормальной жизни после войны, но всё меняется, когда он встречает смысл своей новой жизни. Его смысл это дочь Наташа, ему стыдно перед ней, он пытается измениться, делает над собой усилия и причина одна - это любовь.
Читаю другие комментарии и вижу, что этим фильмом принято наслаждаться. Да и в СССР им восхищались. Даже на Каннский фестиваль отправили. И тут, можно было бы отписаться - дескать добрый старый душевный фильм, поставить дежурную восьмерку и позабыть. Но, искренность важнее - а потому, оценку буду ставить ровно исходя из собственных впечатлений о ленте. Итак, начнем:
Этот фильм рассказывает нам о тех временах, когда люди, добившиеся удивительной, гениальной победы в Великой Отечественной войне уверенно обустраивали свое будущее. В то время, когда в Европе торжествовала 'Сладкая жизнь', а в США все восхищались Элвисом и Мерилин. Конечно, нужно было что-то противопоставить. И формула Льва Кулиджанова оказалось очень точной. Простая история вскрывает нам быт двух советский реальностей - Москвы и села. Главный герой умудряется пожить в каждой из них. И везде ему не просто. Из обрывков фраз мы узнаем, что перед нами бывший труженик, военный герой. Но ныне с человеком случилось нечто плохое. Уныние и потеря веры в себя. Отсюда пьянство и пассивность.
Самое забавное, что сейчас, в наши дни, такого человека скорее всего и не считали бы аутсайдером. Благо, никто уже не докапывается до людей без работы. Никто не обещает 'лишить московской прописки' тех, кто без работы. Да и среди общественных деятелей стало привычным делом гордиться своими интригами и пьянством. Очевидно, что лет 60 назад все было иначе. И это здорово, что фильм доносит до нас отголоски той, иной парадигмы.
Нам показывают общество, где к явному изгою все относятся вполне терпимо. Его недостатки решительно принимают, стремясь как можно быстрее помочь человеку преодолеть их. Тут и напряженные разговоры идут в ход, и тактичное молчание. Важно другое - в обществе, где у каждого есть свой участок занятости попросту невозможно потеряться и сгинуть, каждому найдется применение. Неспроста в ленте так акцентируется внимание на массовые нарушения прав человека за рубежом. Это противопоставление и утверждение правильности выбранного пути.
Ну а избранная модель воплощения замысла тут вполне понятная - этот фильм насыщен крупными планами, портретами. Наличие в ленте антигероя лишь усиливает контраст - все остальные персонажи своими примерами показывают необходимость исправления. В этом есть, конечно, недостаток, ибо объемный персонаж получается всего один - Юрий Никулин. Он переживает, совершает противоречивые поступки, мечется между добром и злом. Зато другие персонажи вполне линейны и односложны - наивная девушка, романтичный юноша-работник, сельский активист, добродушная старушка. Все они на своих местах, занимаются своим делом.
Для года 1962-го этот фильм показывал, что в СССР абсолютно другой путь. Тут нет 'золотой молодежи', 'сладкой жизни', 'приключений' (вспомним про Антониони), да и 'яркое солнце' лишь на колхозных полях. В этой стране будто нет 'рассерженных молодых людей', нет 'потерянного поколения', а 'лишние люди' - к таковым относятся лишь временно, по случайному недоразумению. Социальная модель настолько эффективна, что даже в тайниках души этих бедолаг не нужно копаться. Какие там психоаналитики. Представляю, как противоречило этой реальности поэтичное и пронизанное любовью к духовным переживаниям ребенка 'Иваново детство'.
Впрочем, слов уже достаточно. Резюмирую. Мне очень понравилось как снимали в этом фильме Юрия Никулина. Он такой разный, такой противоречивый, такой неуклюжий, нескладный, и такой душевный, честный. Мне нравится как работала с ним камера, какие планы выбирали с ним (преимущественно, положение камеры было чуть снизу). А вот, линейность многих персонажей и вся эта идеологическая канва (а ею фильм фактически пронизан) - совсем мне не по вкусу.
У Кузьмы Иорданова тот неловкий момент, когда ты фрилансер, но в Советском Союзе нет понятия «фрилансер», поэтому тебя «за тунеядство» лишают московской прописки. Иорданов случайно узнает, что в подмосковной деревне живет девушка-сирота Наташа, чьи родители «пропали» во время войны. Кузьма приезжает к девушке, представляется её отцом и начинает жить в доме Наташи, на всём готовом.
Весьма любопытна история создания фильма. Его чуть не «зарубили» еще на стадии сценария. Штатный цензор киностудии заявил, что это фильм «ни про что». (Мде, показать бы людям того времени некоторые нынешние фильмы, дабы они увидели, что значит «ни про что»). Но жена режиссера заявила «Это сценарий о колхозной деревне».
Изначально на главную роль был утвержден другой актер, но режиссер увидел в цирке Юрия Никулина и решил провести рекаст. Более того, роль Кузьмы стала первой серьезной киноработой Никулина (до этого артист снимался исключительно в комедийных ролях).
Как это выглядело со стороны Никулина:
Заходит человек домой. И тут телефонный звонок. Приятный женский голос говорит:
— Юрий Владимирович, сколько вам лет? (Ни тебе «Здрасьте», ни тебе объяснить кто звонит, а вот сразу так, сходу «Сколько вам лет?»). Скажите, пожалуйста, как вы выглядите, старым или молодым?
— Да как сказать. Мне сорок.
Женщина расстроилась.
— А может быть, вы выглядите под пятьдесят? Нам это очень нужно.
— Слушайте, вы вообще кто?
Только после вопроса Никулина собеседница соизволила объяснить, кто звонит.
Режиссер посоветовал Никулину побольше ходить по улицам и присматриваться к маргинальным личностям, чтобы вжиться в образ Иорданова. В итоге, когда соответствующе одетый Юрий Владимирович пришел на съемки (в реальный магазин), директор его не пустил.
- Я артист.
- Знаем мы таких артистов! Ты всю неделю здесь ошивался!
Режиссер и оператор подшутили над актером, сказав директору, что впервые видят этого «артиста». Директор магазина уже собирался вызывать милицию, и только тогда киношники объяснили что к чему.
Если говорить о самой картине, то «Когда деревья были большими» - очередная история о том, как мерзавец меняется под воздействием окружающих. Я уверен, что уже в 1961 году такой сюжет был заезжен.
Но!
Это как раз тот случай, когда дело спасли актеры. В фильме снялись такие звезды советского кино, как Василий Шукшин и (тогда еще совсем молодые) Леонид Куравлёв и Людмила Чурсина. И, разумеется, исполнители главных ролей – Юрий Никулин и Инна Гулая. Это один из самых удачных кинодуэтов на моей памяти.
- Сердце болит?
- Да раньше его будто и не было.
Особенно мне нравится сцена, в которой Иорданов полдня бегал по всему колхозу от старушки (которая ему и рассказала про девушку-сироту), а вернувшись домой, обнаруживает, что старушка сидит пьет чай с его «дочкой».
Напоследок отдельно упомяну персонажа Наташу. Насколько же чистая, добрая и светлая девушка. Просто идеал.
Обожаю этот фильм. Он особенный. Стоит отдельно от всех остальных фильмов советской эпохи. Фильм с глубоким жизненным смыслом. Очень душевный. Лев Кулиджанов режиссёр особенный, его фильмы всегда отличаются глубоким смыслом и человечностью. Замечательное кино о том, как вера в человека, чистота и искренность могут вылечить больную душу и вернуть утраченное достоинство. Немного смешно, драматично, романтично, человечно.
В фильме рассказывается о судьбе человека пережившего войну. Главный герой фильма Кузьма Кузьмич Иорданов после войны вернулся домой, от беспросветности в жизни ушёл в запой. Режиссёр не даёт точных объяснений на то какой была жизнь главного героя ДО и ПОСЛЕ, но зрителям очевидно, что беспросветное будущее тянет героя на дно. Полнейшая апатия, отсутствие стремлений и желаний в жизни - вот то, что у него осталось. Теперь он не хочет ни жить, ни чего либо добиваться в жизни, хотя ему постоянно подыскивают работу, пытаются устроить. Всё меняется когда главный герой узнаёт о девушке-сироте Наташе живущей в одной из деревень, мечтающей когда-нибудь найти родителей потерянных в войну. Для Иорданова это шанс к воскрешению и он им пользуется. Ведь порой оказывается, что помочь даже незнакомому человеку, значит помочь самому себе и вылечить раны своего измученного сердца. Особенно это проявляется, когда рядом оказываются две одинокие души. Теперь они вместе и могут наконец отдохнуть от постоянных бед и ненужности окружающим.
Как бы ни были хороши современные фильмы, а все же очень приятно и очень хочется смотреть старые, добрые фильмы. Такие как фильм «Когда деревья были большими». Старый, добрый фильм, о добрых людях. Главный герой фильма можно сказать несознательный гражданин и тунеядец. Он нигде не работает. Всегда смотрю этот фильм с большим удовольствием, потому, что вообще люблю старые советские фильмы (а этот к тому же снят ещё на чёрно-белую плёнку). По сравнению с современными, они хоть и кажутся наивными, в каком-то смысле. Но зато после таких фильмов лично я становлюсь добрее. Да и вообще понимаешь, что счастье то оно вовсе не замысловато, и многого для него не нужно. Суть фильма сводится к тому, что каждый из нас имеет шанс на то, чтоб попытаться сделать кого-то счастливым и всё изменить в своей жизни, шанс на то, чтобы стать лучше.
Сценарист Николай Фигуровский создал шедевр, который при помощи удачной режиссуры, стал настоящим столкновением реализма и сентиментальности, записанным на киноплёнку. Игру актёров очень трудно характеризовать, это же советские актёры, они не играют, они проживают жизни своих персонажей. Молодой и очаровательный Леонид Куравлёв, прелестная Инна Гулая, мастер сцены Василий Макарович Шукшин, таким сильным актёрским составом может похвастать не каждая картина того времени. Операторская работа впечатляет не меньше, чего стоят одни колоритные панорамы, и крупные планы очень живы и динамичны. И запоминающаяся музыка композитора Леонида Афанасьева как нельзя удачно дополняет общую задумку режиссёра, нагнетая эмоциональный эффект, заставляя зрителя сопереживать героям, чувствовать их эмоции.
Режиссёр не ошибся с выбором Юрия Никулина на главную роль. Другого актёра в этой роли не возможно и представить. Его безграничный талант виден во всём, в движениях, во взгляде, в походке, в мимике. Этот человек способен сыграть любую роль, от самой комичной, до самой трагичной. Герой Никулина в фильме изображён очень жалким. Вроде бы нестарый ещё мужчина, здоровый, а какой-то абсолютно потерянный. И все догадываются, что не родной он отец девушке, и что в принципе она, имея и дом, и работу, уже не нуждается в бездельнике 'отце', а что-то заставляет людей проявлять сочувствие, не гонят его, не разоблачают. Это лучшая роль великого артиста, на мой взгляд. Особенно трогательна сцена встречи отца с дочерью на станции, до слёз просто. Большие доверчивые глаза Наташи, проникают глубоко в сердце. Потрясающе.
Очень красиво без пошлости показана история любви двух молодых людей Наташи и Лёни. Они так молоды, так романтичны, так искренни, так верят во всё происходящее. Инна Гулая и Леонид Куравлёв лучше других актёров подошли на эти роли. Персонажи вроде бы и не главные, но очень значимые. Особенно героиня Инны, Наташа, она ведь дочьКузьмы Кузьмича.
Смысл фильма «Когда деревья были большими» — в надеждах на лучшее, доброе в жизни и в людях. Этот фильм является поистине золотым достоянием советского кино, над которым не властно время.Шедевр по праву заслуживший безграничную зрительскую любовь.
Продолжая наверстывать упущенные из внимания советские шедевры, посмотрел вчера художественный фильм 'Когда деревья были большими' (реж. - Лев Кулиджанов).
В данной ленте в непривычном для себя амплуа выступил Юрий Никулин, который вопреки устоявшемуся образу 'Балбеса', играет обреченного, опустившегося человека, не имеющего внутри себя желания и мотивации жить. Полфильма он слоняется по улицам и бухает бухашку, пока наконец (в результате случайной встречи с одной энергичной бабулькой) не решает что-то изменить в своей судьбе.
Несмотря на то, что Никулин играл как мог, и данную работу трудно назвать слабой, но на мой взгляд, конкретно в данном фильме его переигрывает второй главный персонаж - девушка Наташа в исполнении Инны Гулая. Она сыграла эту наивную деревенскую девушку просто великолепно, в ней есть какая-то открытость, искренность, простота и при этом - достоинство. Я раньше ни одной роли Инны Гулая не видел и просто был поражен насколько натурально и естественно актрисе удался образ своей героини. Также порадовали роли второго плана - В. Шукшин и Л. Куравлев, которые обеспечили фильму достойную 'поддержку с тыла'.
Что касается сюжета, то мне кажется, в данном фильме он несовершенен и к нему есть ряд претензий. Детально распинаться на эту тему я не буду, но некоторые эпизоды фильма можно было бы легко сократить, особенно всякие общие планы счастливого колхоза как будто с агитационного плаката.
Так или иначе, фильму трудно поставить низкую оценку, поскольку несмотря на отдельные придирки режиссеру удалось показать чувства людей того времени, и достаточно выразительно передать саму интонацию, настроение тех лет. Это вот сочетание какой-то наивности с одновременным чувством внутреннего достоинства, порядочностью, особенно ценно в подобных картинах. Фильм, на секундочку, ровесник моему папе (1961 г.).
P.S. Сцена, где Никулин объявляет, что он все наврал, а Наташа говорит - ну у тебя и шуточки (со слезами на глазах) - вообще прекрасна.
В дни, когда кинематограф становится чересчур шумным и помпезным, всеми силами привлекая к себе внимание искушенной публики, полезно вновь взглянуть на старые советские фильмы, наглядно доказывающие, что искреннее чувство сильнее многомиллионного бюджета, рекламы и технических излишеств. Можно сказать, что все дело в неопытной и необразованной публике, требующей простые истории, касающиеся всех и каждого, можно сказать, что примитивный уровень развития техники синематографа не позволял снять что-то более изысканное, и со всем этим можно отчасти согласиться, однако же время делает не техника, а люди; все дело – в них. Подобные фильмы – чудесный шанс узнать, что же сталось с людьми за полвека.
История пьянчужки и неприкаянного бича, выдавшего себя за отца девушки-сироты, живущей в деревне, обходится без какого бы то ни было криминала, без пафосных сентенций и прочей ненужной шелухи – лишь правда, пусть иногда скомканная или же утрированная в своем стремлении к истине, зато практически лишенная навязчивой идеологической подоплеки, которая нынче чрезвычайно популярна в российских фильмах, и тех неумелых излияний чувств, выражающихся лишь в форме, но не содержании. Ограничения рождают талант – талант выразить невыражаемое и лишь реалистично изобразить человека во всей его противоречивости – с остальным справится зритель и, конечно, актер, о котором излишне что-либо говорить. Никулин гениален в любом амплуа – в том числе и почти отчаявшегося, вечно неприкаянного и одинокого человека, в чьей жизни уже давно началась «такая полоса», Гулая же, играющая Наташу, как нельзя лучше подходит для своей роли, а ее голос – просто чудо.
О любви, снова о любви говорит нам Кулиджанов, но говорит не жеманясь, открывая глаза на правду мира – лишь на частицу, которой, однако ж, достаточно, чтобы вызвать бурю не на экране, а в душе, а ведь это – самое важное. Фильм заставляет верить не в искусно выдуманный миф, а лишь в реальную жизнь со всеми ее перипетиями, ведущими не только к счастью, хотя и к нему – непременно.
Просто и без кривляний сняли когда-то гениальную драму, финал которой под стать всей эстетике картины – он изящен, понятен, но заставляет задуматься о том, о чем сегодня уже не принято говорить без громких фанфар и лакированной пошлости жизни.