- Мама, я очень хочу синхронизироваться с ИИ.
- Откуда у тебя такое желание, сынок?
- Ой, ну я посмотрел фильм 'Атлас', и они это так классно сделали. Супер!
Именно такая эмоциональная реакция должна быть внедрена в сознание подростков по итогу просмотра фильма 'Атлас'. Этого, во всяком случае, хотят заказчики данного продукта.
Продукция Netflix - это инструмент реализации глобалистских идей, озвученных Клаусом Швабом в книге 'Четвертая промышленная революция'. Одна из основных идей глобалистов - это трансгуманизм. Одна из под-идей - это объединение человеческого мозга и искусственного интеллекта.
Идеологи трансгуманизма понимают, что люди испытывают естественные страхи перед новыми идеями и течениями. Эти страхи необходимо развеять и преодолеть. Недостаточно просто сказать о том, что бояться нечего. Не сработает. Для работы со страхами требуется действовать последовательно и аккуратно.
В фильме это реализуется посредством простой двухходовой комбинации - это даже не Окна Овертона. Сначала главная героиня Атлас Шепард (созвучно с именем американского астронавта Алана Шепарда) испытывает страх перед искусственным интеллектом. Этот страх идет из глубин прошлого - очень похоже на тот архаический страх, который испытывает и зритель. На этом этапе происходит синхронизация со зрителем. Затем в процессе развития сюжета героиня (а вместе с ней и зритель) решают проблему страха. Выясняется, что в этом нет ничего плохого, а такой симбиоз дает человеку много преимуществ. И даже дает больше, ведь люди, как говорит Атлас, такие плохие, им нельзя доверять, а вот компьютеру можно. Он такой хороший.
Идеи о любви с компьютером были также внедрены в фильм 'Она'. По сознанию зрителя наносятся комбинированные и серийные удары. Работа ведется систематическая и ведется она методично.
С одной стороны, людям внушают страх перед себе подобными, а с другой - предлагают идею замены человека компьютером. Кумулятивный эффект в действии. Устоять почти невозможно. Ключ к резистентности - осознанность. Но инструменты осознанности подавляются. Вот такая когнитивная война.
'Атлас' - это подростковое кино. Такой вывод можно сделать, проанализировав глубину проработки сюжета и сложность поднимаемых вопросов. Основной акцент сделан на визуальной составляющей.
Netflix традиционно приглашает в свои фильмы нестандартных актеров со 'своеобразной' внешностью. Видимо, кастинг осуществляется на основе квот, а не объективных показателей. Таких как, например, талант или внешность.
Изначально Netflix, вообще, отказывался приглашать больших актеров в свои фильмы. Сложно сказать, с чем это было связано: с финансовым нюансами, с позицией больших актеров или с позицией самой платформы. Но со временем, видимо, для того, чтобы обеспечить больший охват своим продуктам, Netflix стал приглашать на ведущие роли больших актеров. Принципы найма остальных остались теми же. В 'Атлас' это приводит к тому, что кроме Дженнифер Лопес, все остальные актеры выглядят 'коряво' (но традиционно для Netflix).
Кстати, о Дженнифер. Большую часть фильма она будет находиться в 'кабине' боевого робота ('Привет, гринскрин'), и общаться с ИИ. Здесь проявятся все проблемы Лопес как актрисы. Усугубит ситуацию и объективная сложность 'сыграть' общение с компьютером. Там надо где-то вытащить человеческие эмоции, какой-то конфликт показать, а где он там - непонятно. Netflix хочет, чтобы зритель привык к тому, что это возможно, но объективная действительность показывает, что с этим есть проблемы. Другое дело, что глобалисты считают, что они выше реальности, и на реальность не стоит обращать внимание. Ну, как минимум, фильм 'Атлас' показывает, что пока у глобалистов получатся неубедительно.
Сюжет фильма глуповат даже с учетом того, что он ориентирован на подростковую не очень взыскательную публику. Некоторые диалоги и ситуации вызывают чисто логические вопросы, а не ценностно-идеологические.
'Атлас' представляет собой похожее на фильм недоразумение, манипулятивный инструмент глобалистов в их стремлении поработить весь мир. Получилось настолько плохо, что почти смешно.
Научная фантастика, пережив расцвет, переживает закат. Так ли это? Наверное, этот жанр вечен и итоговый результат сильно зависит от таланта постановщика. Вот и с 'Атлас' ситуация получается двоякая. Это не самый ужасный фантастический фильм (после 'Поле битвы - Земля'), но что-то в нем бесконечно смущает. И, конечно же, дело в том, что подобное снималось и смотрелось тысячу раз.
Женщина по имени Атлас работает военным аналитиком в Лос-Анджелесе будущего. Её специализация - ИИ-терроризм. Да, роботы, как это водится, вышли из под контроля, и перебили кучу людей, а их предводитель Харлан, убивший своего создателя и по-совместительству мать главной героини, сбежал с кучкой роботов на неизвестную планету. Прошло 30 лет, и роботы снова объявились в лице сподвижника Харлана Каски. Атлас узнает местоположение Харлана у плененного андроида и отправляется на далекую планету изловить преступника. Помогать в этом ей будут отряд рейнджеров и роботизированный модуль под управлением ИИ Смитом.
Сразу хочется отметить, что в фильме довольно много экшена, но это самая не живая часть фильма, сделанная без вдохновенности: просто штампованные спецэффекты, призванные оживить действие. Удалась разве что сцена в воздухе в первой половине фильма. В остальном фильм полагается на актёрскую игру Лопес и голос Грегори Джеймса Кохана. И здесь тоже имеются вопросы. Если Лопес старается, то наблюдать за её героиней два часа кряду утомляет, и здесь приходит на выручку ровный и заботливый голос Кохана, озвучивший искусственный интеллект. В фильме посмотреть можно можно, разве что, на эпизоды общения Атлас с ИИ, которые хоть как-то уравновешивают синтетический экшн. Героиня Атлас всячески старается казаться циничной и неприступной, хотя самое рискованное, что она делает, так это превышает допустимую норму квад-американо. Как и злодей в фильме как минимум странен. Когда за ним ведется охота, поневоле считаешь, что у Харлана в распоряжении маленькая армия солдат, а на деле оказывается, что вся угроза исходит от 20 подручных, с которыми один экзоскелет может справиться. Так что опасаться здесь попросто нечего, и создатели искуственным образом нагнетают напряжение, что не идёт фильму на пользу.
В фильме поднимаются вопросы взаимодействия ИИ с человеком, но добросердечный, детский тон не позволяют сделать серьёзный комментарий и фильму просто нечем занять зрителя, кроме уже упомянутых спецэффектов и сносной игры главной героини.
Дженнифер Лопез не везёт в последнее время. Ей пришлось отменить летний концертный тур в поддержку нового альбома This Is Me... Live. Её документальный фильм The Greatest Love Story Never Told не произвёл особо сильного впечатления на зрителей. А свежий полнометражный фильм “Атлас” с ней в главной роли получился поверхностным и не предлагающим интересных идей.
Задолго до выхода “Атласа”, этого научно-фантастического боевика с выпуклым мелодраматическим мотивом, об опасности распространения искусственного интеллекта рассуждали разные фильмы. И “Ева: Искусственный разум”, и “Из машины”, и “Она”, и “Симона”, и “Сфера”, и, конечно, “Матрица”.
Каждый из них по-своему подходил к изложению проблемы, доводя рассуждения до разной степени ужаса и последствий для человека. Обобщить основную черту всех фильмов можно старой фразой, которая курсировала в интернете больше десяти лет назад – котёнок, выросший среди собак, считает себя псом. То есть всё сводится к тому, что робот или операционная система, созданные человеком, начинают считать себя человеком, более сильным и умным. А у кого сила, у того власть, потому не стоит считаться с тем, кто уступает тебе по уровню интеллектуального развития.
Опять же идея вдохнуть искру жизни в неживую материю стала классикой, благодаря Мэри Шелли. Эта идея прекрасно соотносится с фильмами на подобную тему, иначе как же ещё можно назвать процесс очеловечивания – в данном случае с ИИ – попытками сделать из него равноценного собеседника с чувствами и намерениями, а также с аналитическими способностями.
Да и помещение человека внутрь огромного костюма, который тут называется ARC (что-то вроде экзоскелета, полная синхронизация с которым происходит с помощью нейронной связи), явно намекает на то, что человек всё же первичен. Он в первую очередь рождает идею и управляет этими гаджетами, он сочиняет код. Сразу вспоминается “Робокоп”, при просмотре которого я думала, что как бы роботы ни были опасны для человека, выносливее и умнее, чем он, за человеком остаётся право как создать это, так и остановить.
Относительно “Атласа” сложно сказать, чем он превосходит ранее презентованные истории, даже и потому, что он напоминает собой всё ранее увиденное – темой как в вышеназванных фильмах, “Пятый элемент” и “Звёздные войны” визуальной частью, и даже немного “Геймера” с Джерардом Батлером и “Первому игроку приготовиться” с Таем Шериданом по тому, как сцена захвата помощника главного злодея в начале фильма имитирует прохождение компьютерной игры. Но имитация прохождения компьютерной игры, на самом деле, происходит от того, что режиссёр “Атласа” Брэд Пейтон вдохновлялся шутером Titanfall.
“Атлас” не предлагает радикально новых идей в отношениях искусственного интеллекта и человека, к сожалению, это самый проходной проект. К сожалению для Дженнифер Лопез и её давнего коллегу-продюсера Бенни Медины, с кем они сделали почти все не только фильмы с ней, но и её же музыкальные альбомы.
Этот фильм прямолинейно показывает в первые же минуты катастрофу для земного шара со всеми его букашками и гаджетами, когда бот решает уничтожить человечество из-за того, что оно всё равно стремительно движется к собственному уничтожению, потому он решает его опередить. В нём звучит идея, что, создавая нечто умнее, чем человек, автор разработки идёт на риск потери контроля. Что опять же не уникально.
Ламповая фантастика с психотерапевтическим эффектом
Фантастика моделирует будущее, отталкиваясь от тех реалий окружающего мира, в которых здесь и сейчас живут её авторы. “Бегущий по лезвию”, «Терминатор», «Я — робот», «Люси» и другие менее известные ленты, затрагивающие тему ИИ, можно с удовольствием смотреть и сегодня, но мир не стоит на месте и время от времени тянет посмотреть свежую фантастику, рассуждающую про проблемы и вызовы сегодняшнего дня.
«Атлас» — это именно такое кино, современное и злободневное. Нет, вы не подумайте, авторы картины вовсе не отказывают нам в удовольствии наблюдать человекоподобных андроидов, не забывающих время от времени пользоваться услугами хорошего стилиста и барбера. Но всё же центральное рассуждение строится вокруг возможности сплава сознания человека и сознания машины, что бы мы не понимали под последним. А если и пускать кого-то в святая святых своего существа, в своё сознание и в свою душу, то неизбежно встаёт вопрос доверия. Ведь под той непроницаемой маской, которую мы носим каждый день, скрываются старые травмы, обиды, сожаления, страхи. В том числе страх предательства со стороны тех, кому, однажды уже рискнувши, мы открылись полностью. Но в то же время в доверии заключается большая сила, способная проложить путь к выходу из, казалось бы, безвыходной ситуации.
Джей Ло идеально подходит ленте по настроению и мне сложно представить кого-то другого в роли главной героини. Она максимально не соответствует типажу морского пехотинца, как, например, героиня Эмили Блант из «Граней будущего». Но она и не должна. О чём совершенно недвусмысленного говорит Смит, описывая преимущества их нейросоюза в цели выполнения миссии. Она — аналитик и знаток мира главного антагониста. Она человечна и уязвима. За боевую часть, следование протоколам и неизменный оптимизм отвечает машина.
Визуал ленты хорошо дополняет смысловую часть. Картинка выдержана в нарочито игровом и несерьёзном стиле, и это контрастирует и подчёркивает происходящее с главной героиней. В то же время видно то, что создатели уделили визуалу много внимания, и следить за происходящим на экране неизменно приятно.
Из «Атласа» не получилось ещё одного крепкого боевика на фоне декораций из предполагаемого будущего. Нет. Но получилась ламповая, уютная и очень личная фантастика, которую интересно смотреть и через призму которой интересно подумать и поразмышлять.
Вообще-то я не очень хотел смотреть 'Атлас'. Как-то не впечатлял меня проект совершенно, да и Дженнифер Лопес на главной героине скорее отторгала. Однако все же я решил ознакомиться с фильмом под выходной день, и к моему удивлению, лента оказалась не такой уж плохой.
Сюжет про опасности ИИ, который уже набил оскомину, честно говоря, в фильме на самом деле отходит на второй план и является фоном для истории, декорацией, если хотите. А основной хронометраж занимает вольная экранизация Titanfall 2. Да, 'Атлас' это действительно своего рода интерпретация шутера про гигантских роботов, только менее масштабная и зрелищная. Да, уже давно наступило время, когда видеоигры выдают куда более качественную постановку, чем фильмы.
Итак, главная героиня Атлас Шепард, в ходе неудачной тактической операции оказывается на недружественной неизвестной планете. А ее единственным партнером и спасителем по совместительству оказывается боевой мех Смит, управляемый ИИ. И для выживания Атлас потребуется научиться доверять машине, несмотря на ее предвзятое отношение.
И в общем-то этот путь, который проходят вместе Атлас и Смит, действительно заслуживает внимания. Путь не только физический, от места падения до точки эвакуации, но и путь выстроения доверительных отношений друг к другу.
Хочется в положительном ключе отметить и графику. В большинстве случаев специалисты по CGI действительно доказывают, что не зря едят свой хлеб. Картинка выглядит отлично, и это касается как объектов на переднем плане вроде того же робота, так и фантастических фонов чужой планеты.
Экшен в фильме есть, но нельзя сказать, что его так уж много. Боевые сцены достаточно зрелищны, финал насыщен драйвом, хотя, конечно, не уровень пресловутого Titanfall 2. В целом это не минус фильма ни в коем случае, потому что все-таки это не какой-нибудь 'Тихоокеанский рубеж', и у создателей была цель не просто навалить экшона, но и рассказать относительно неплохую историю.
'Атлас' по большей части фильм одного актера, вернее, актрисы, и Дженнифер Лопес к сожалению оправдала мои опасения. Не смотрится она в этом образе, да и не вытаскивает своей игрой фильм.
Что в среднем? 'Атлас' неплохой фантастический боевик, который оказался лучше, чем я ожидал. Да, не идеален, но вот такая неофициальная адаптация Titanfall пришлась мне по душе. Рекомендую как одноразовую фантастику на вечер.
Нэтфликс продолжает с завидным постоянством штамповать качественный проходняк, и данный фильм отнюдь не является исключением из правил. Я бы даже сказал, что перед нами квинтэссенция этой тенденции. Проверенные шаблоны, известные актёры, ну или личности на главных ролях, сюжет собранный с бору по сосенке, ну и какая-никакая графика. Больше тут описывать просто нечего, разве что немного расширить и углубить уже сказанное.
'Атлас' - фильм абсолютно вторичный и безыскусный, что не отменяет одного простого факта - он плюс/минус работает. Его авторы, такое ощущение, даже и не пытались в оригинальность, довольствуясь давно обыгранными тысячу раз шаблонами и вдохновляясь вполне узнаваемыми классическими фантастическими произведениями. Собственно, во время просмотра создалось впечатление, что буквально всё стырено из разных других фантастических и около фантастических фильмов прошлого. Тут тебе и совершенно чёткая преемственность основной линии недоверия главной героини роботам, а так же развитие отношений с роботами, содранная из, что характерно 'Я - робота'. И цельнотыренные куски некоторых сцен, например, момент с брифингом перед миссией, который буквально повторяет аналогичный брифинг из фильма 'Чужие'. Впрочем, так можно продолжать долго, что лишь подчеркнёт основную суть. Авторы этой картины просто взяли то, что им приглянулось, запихнули это в блэндер, перемешал и замутили кинцо по мотивам.
И получилось бы совсем плохо, если бы у них не вышло грамотно обработать всё это дело напильником, как в том анекдоте. Но у них получилось. При всей вторичности 'Атласа' фильм не кажется нелепым монстром Франкенштейна, собранным на коленке из разнородных и плохо связанных между собой частей. Отнюдь. Повествование получилось не сказать, чтобы крепким, но по крайне мере лишённым явных косяков, перегибов и инородностей. Да, не бог весть что, имея желание, можно без проблем найти целую кучу всего, к чему можно придраться, но итоговый результат вряд ли получится назвать откровенным второсортным шлаком. Если не искать в этом фильме какого-то сакрального смысла или сложных философских рассуждений, а воспринимать его, как очередной фантастический боевичок без претензий на глубину, то посмотреть его вполне можно.
Теперь об известной личности и актёрах. Да, в фильм набрал энное количество узнаваемых представителей этой профессии. Не звёзд первой величины, но и не сомнительных проходимцев. Впрочем, у них настолько немного экранного времени, что авторы явно пригласили их исключительно ради узнаваемых лиц на обложке. Что же касается главной героини в исполнении Дженифер Лопес... эх. Ну... да... она старается. И даже что-то пытается играть. Получается, правда, слабенько, так как давит она сугубо на одну линию, на чём и горит. Честно, вот что несколько утомило в 'Атласе', так это бесконечная истерия протагонистки, на которой, собственно, всё повествование и строится. Не... я всё понимаю... дуга характера, там, перерождение и вот эти вот все стандартные шаблоны прямиком из 'Тысячеликого Героя', но подобные вещи плохо работают, если персонаж обладает, по сути, лишь одной характеристикой, которую ему и предстоит изменить в себе.
В целом - Лопес прекрасно показала, чем плохой актёр отличается от хорошего, давя из себя на протяжении всего хронометража ровно одну эмоцию и один тип поведения. И нельзя сказать, что её потуги были совсем уж никакими. Местами можно даже признать, она смотрелась убедительно. Вот только это самое 'местами' изрядно смазалось тем, что поп-дива так и не научилась за всё то время, что снимается в кино, проживать свою роль хоть сколько-то выпукло и наделять своего персонажа хоть какими-то чертами, кроме той основной, что уже заявлена. И - да, сомнительные попытки выпучить хоть что-то, например, с её кофеманскими замашками по итогу не представляют из себя ничего стоящего. Ну да ладно.
Идём дальше. Перед нами современная фантастика, а значит львиную долю всего того, что происходит перед нами на экране собирали на компьютере. Получилось, я бы сказал, неровно. Особенно это заметно в первой половине фильма, где авторы хотели в масштаб. Лично меня эти попытки, мягко говоря, насторожили, так как по качеству графики всё это не далеко ушло от совсем уж второсортных фантастик, категории 'Б'. Но дальше, ближе к середине, картинка стабилизируется, а местами даже смотрится вполне себе неплохо. Единственное - тёмный финал получился не настолько вразумительным, как хотелось бы. Хотя и тут авторы действовали строго по шаблону из книжки Кэмпбелла, буквально прочтя идею, что 'самый тёмный час перед рассветом'. Ну и они буквально так всё и показали на экране.
Что же по итогу? Фильм 'Атлас', это шаблонная, напрочь вторичная и клишированная даже не фантастика, а скорее 'фэнтезя'. При этом лента лично у меня не вызывала какого-то яркого отторжения или раздражения, впрочем, как и не зацепила настолько, чтобы я полностью погрузился в просмотр. Если вам нравятся фильмы про какое-то условное будущее, про роботов, космические полёты, новые планеты и т.д., глянуть картину Брэда Пэйтона в качестве не претендующего ни на что вечернего времясжигателя можно. На большее сие произведение вряд ли может претендовать.
Чем больше я узнаю людей, тем больше я доверяю AI.
Свежую режиссерскую работу Брэда Пейтона на платформе 'Netflix' смело можно величать одним из лучших sci-fi фильмов года, и это немудрено: кинодел умеет снимать зрелищные зрительские летние блокбастеры ('Rampage', 'San Andreas' и 'Journey 2'), и на сей раз ему вновь удалось захватить мое внимание на без малого два часа хронометража. Увлекательный и эффектный спич о наболевшей теме противостояния человека и искусственного интеллекта, который не чувствуется вторичным, а в очередной раз предупреждающий о том, что 'пора остановиться'.
Мне нравится тут практически все: отличная форма с удачным темпо-ритмом, хорошо написанный сценарий, где уместились и внятная экспозиция, и неплохие / не клишированные диалоги, которые могли бы быть номинальными при вводных жанра, а так же далеко не глупая смысловая нагрузка: чем больше я узнаю людей, тем больше я доверяю AI. Картина вполне прямолинейна и проста, она говорит свою управляющую идею в лоб, чтобы быть универсальной для восприятия зрителей: ничто не оправдывает геноцид, даже если он будет статистически и рационально выверенным и во благо будущих поколений землян, а так же позитивный взгляд на пресловутый страх перед 'высокими технологиями' а-ля любую вещь можно использовать как во вред, так и на пользу. Все зависит только лишь от нашего выбора, ведь мы вольны его делать самостоятельно.
Актерская работа Джей Ло порадовала. Все еще приятно выглядит и радует глаз наличием в кадре. Симу Лю в очередной раз играет андроида-девианта и вполне попадает в архетипичный образ антагониста со своей явной и понятной мотивацией, которая хоть и противоречит закону Азимова, но при этом остается рациональной, хоть и радикальной. Операторская работа, монтаж и саунд на высоком уровне, хотя местами виден угловатый CGI.
'Atlas' - типичный стриминговый фильм платформы, который посмотрел, кайфанул и пошел дальше. Это хороший выбор для ознакомления в один из летних жарких вечеров, но, само собой, следует выбирать как можно бОльшую диагональ экрана и как можно лУчшую саунд-систему для кино-показа, ведь на борту имеется оригинал в Dolby Atmos. Пожалуй, да: пост-киберпанк и космо-оперы до сих пор 'на коне', и 'Атлас' продолжает идти в ногу со временем и держит руку на пульсе. Будущее уже наступило, ChatGPT веселит и страшит, а мы все продолжаем платить коммуналку на Почте России с осознанием того, что в любой момент прогноз Кэмерона сбудется задолго до того, как до нас дойдет осознание Судного дня. Чем больше я смотрю подобные картины, тем больше замечаю мурашки, пробегающие по телу.
Не буду вдаваться в детали о работе над фильмом, поскольку есть множество минусов как в спецэффектах, так и в компьютерной графике. Об актерской игре, я даже комментировать не хочу, так как видимо создатели фильма так и не определились с тем чего хотели?! - А именно показать драматическую игру главной героини (J-Lo) или попробовать примерить на нее экзо-костюм и пусть в экшн расход...
Во всяком случае есть много любителей футуристики, любителей космоса, фантастики с участием роботов, и разумеется книг Айзека Азимова. Но с приходом все более новых и сложных технологии появляются и новые видеоигры, которые несут в себе целые драм. сюжеты. Касательно сюжета, что для меня показалось уже чем то знакомым, а именно начиная уже с фамилии главной героини - ШЕПАРД, кто сталкивался с сериалом 'Звездные врата, Атлантида' меня поймут. А также культовой трилогии игр от 'BIOWARE' - MASS EFFECT'. Итак Масс Эффект о Командере Шепарде который пытается спасти не только нашу планету 'Земля', но и целую галактику 'Млечного пути' от супер развитых ИИ машин называемых жнецами которые приходят раз в 50 тысяч лет и уничтожает органическую форму жизни когда та достигла пика своей эволюции. Что же?! Логика ИИ по мере своей эволюции уничтожить живых существ оправдывая это тем что цивилизации сами на пике развития начнут уничтожать сами себя. Войны. Эко-система. Политика. Фин.Кризис и так далее.
В фильме мы видим почти аналогичную ситуацию. Создание обратилось против создателя. ИИ против человека.
Когда я увидел экзо-скелет главной героини я сразу вспомнил игру Масс Эффект, он практически идентичен, и в игре его называют 'ATLAS'. Что же это?! Отсылка или совпадение?!
Далее я уже буду перечислять совпадения:
1) Рейнджеры в экзо-скелетах (фильм) - Космопех альянса (игра)
2) Космический корабль для высадки (фильм) - Судно 'НОРМАНДИЯ' (игра)
3) Сбор жетонов павших бойцов (фильм) - квест в игре (игра)
4) Друг Генерал Джек Бут (фильм) - Адмирал Хэкет или Адмирал Андерсон (игра)
5) Смит (фильм) - EDI (игра)
Что же это Фильм с отсылками?! Совпадение?! забастовки сценаристов?!
Учитывая каст актеров достаточно драматического характера фильм скорее больше рассчитан на сбор бюджета, или его трату. Не больше не меньше.
P.S. - фильм скорее полная гештальт терапия главной героини, с букетом детских психологических травм.
Нынче от современного американского кино не осталось ничего инновационного и увлекательного. Что ни сценарий, то сюжет повторяется раз за разом, все безумно предсказуемо, штамп штампом погоняет... Не обошел данный тренд и фильм Атлас.
Сама идея хоть не нова, но не так уж и плоха и ее можно бы развить во что-то более интересное и креативное, но увы, все снова вытекло в банальщину и предсказуемость.
На первых минутах фильма начинаешь себя ловить на мысли, что безумно раздражает поведение главной героини Атлас (Лопес), которая ведет себя крайне неадекватно - постоянно агрессирует на всех, кто находится вокруг. Гримеры и режиссер пытались сделать агрессию милой, скрытой под якобы симпатичной прической и милым личиком Лопес, но эффект оказался совсем противоположным. Дальше - больше! После агрессии пол фильма главная героиня постоянно плачет, кривит губки, что-то болезненное вспоминает из детства и это просто бесконечный поток слез и нытья!!! Никакой динамики и развития роли самой главной героини. Все однообразно и как-то бездумно... Ко всему этому можно добавить и плохую игру самой Лопес, все-таки прежние номинации на Золотую малину появлялись не беспочвенно.
Видимо стоит отметить и нынешний политический тренд Голливуда, где теперь главные злодеи уже не обязательно 'злые русские', а все чаще люди напоминающие своей азиатской внешностью китайцев. Собственно главный злодей в фильме именно такой.
Из всего негатива после просмотра фильма хотелось бы отметить только один положительный момент - работу специалистов по графике. Здесь все сделано красиво и технически выверено. В который раз сталкиваемся с преобладанием креатива технических специалистов над работой актеров, сценаристов, режиссеров и пр. Поставил четверку только за их труд.
Тренд на лицо - все меньше и меньше действительно интересных и увлекательных фантастических фильмов в Голливуде... Планка качества неумолимо стремится вниз...
Бедный Джейсон Ли, так его не хватало в роли ГлавГада! Но и этот Симу Лю зыркает из под лобья не хило так. Конфликт известен и интересен. Женщине, что освободила джина, нужно закрыть гештальт и навалять люлей главроботу н его собственной планете. Но для этого нужно победить собственных демонов, отказаться от двойного кофе и наконец то соединиться по нейросвязи с её аватаром. Смит как в Матрице - мерило философии и сыплет цитатами. 'Угадай как меня зовут' и 'Тортик или пирог?' Психолог для психолога - результат непредвиден никем. Шикарный Каска Викс пять раз который выживает. Я всегда думал над тем, что когда человечество преодолеет ограничение в образовании индивидуума в 20 с лишним лет с рождения, а не впрыск ВСЕХ знаний человечества ему в мозг простым уколом - вот тогда заживём! Роботы нас не поглотят как и бактерии и вирусы. Кто их обслуживать то будет? Масло там менять. Планета Шелезяка в 'Тайна третьей планеты' помните? Алмазная пыль решает проблемы бунтов. Дженнифер Лопес хороша только благодаря гениальному дубляжу.