Чтобы понять, почему второй фильм знаменитой советской 'сказочницы' Надежды Кошеваровой запретили к показу, нужно вспомнить, что тогда происходило в мире. 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. В Москве с 12 октября по 9 ноября 1939 года между СССР и Финляндией проходили переговоры, на которых обсуждался вопрос о заключении пакта взаимопомощи между странами в условиях начавшейся войны, а также о продаже, аренде или обмене спорных территорий, имевших стратегическое значение для Ленинграда в случае начала боевых действий на этом направлении. Все предложения СССР были в категоричной форме отвергнуты финской стороной. 29 ноября 1939 года посланнику Финляндии в Москве была вручена нота о разрыве дипломатических отношений между СССР и Финляндией. 30 ноября в 8 часов утра войска Ленинградского фронта получили приказ перейти границу с Финляндией. В тот же день президент Финляндии Кюёсти Каллио объявил войну СССР.
Из-за больших потерь Красной Армии длившаяся 105 дней война, была тогда непопулярной темой. Поэт Александр Твардовский назвал её 'незнаменитой'. Поэтому слово 'война' старались не употреблять, говоря: 'поход' или 'борьба с белофинами'. Однако фильмы об этом конфликте всё же снимались: 'Линия Маннергейма' (1940), 'В тылу врага' (1941), 'Машенька' (1942), 'К вопросу о перемирии с Финляндией' (1944). Но все эти картины рассказывали, прежде всего, о Красной Армии, а Надежда Кошеварова - единственная! - сняла среднеметражный фильм о том, что происходило в тылу, пока бойцы отодвигали от Ленинграда границу потенциального врага. В «Списке картин, снятых и приостановленных производством (1940)» указывается, что картина 'Галя' «закончена производством, но на экран не вышла ввиду низкого идейно-художественного качества сценария и режиссёрской работы»
В Справке заместителя начальника управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Д. А. Поликарпова о запрещённых фильмах указано, что фильм был запрещён комиссией ЦК ВКП(б) за «неверный показ работы нашего тыла в период войны с белофиннами. В качестве типического примера о жизни тыла изображена мелодраматическая история в семье скульптора, призванного на фронт. Маленькая дочь скульптора становится хозяйкой дома, работает сверх сил, чтобы содержать бабушку» Цензуру не устроило то, что Гале (Евгения Вдовина) для преодоления бытовых трудностей пришлось выдумать некоего Аристарха. Цензоры даже не заметили, что мифический Аристарх это вовсе не религиозный ангел-хранитель. Это - окружение девочки: её друзья, товарищи, знакомые. По сути цензоры запретили фильм, в котором дети ведут себя как в Гайдаровском 'Тимур и его команда'!
Забота о товарище, доброта, любовь, преданность, честность в глазах ответственных сотрудников ЦК превратились в 'мелодраматичную историю'! Благородство, отзывчивость, взаимопомощь и уважение к старшим трансформировалось в 'низкие идейно-художественные качества'! Но История, рано или поздно, всё расставляет по своим местам. Пришло время, и этот чудесный репортаж из 80-ти летней давности вернулся к тому, для кого изначально предназначался - к благодарному зрителю. Благодарному за то, что к нам, время от времени, «из прекрасного далёко» приходят чистые, светлые, одухотворённые люди, такие как Галя. Приходят с единственной целью — напомнить, что рану, нанесённую Родине, каждый из нас должен ощущать всей глубиной своего сердца...