К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сегодня целый день идет снег,
Он падает тихо кружась.
Ты помнишь,
Тогда тоже все было засыпано снегом?
Это был снег нашей встречи.
Он лежал перед нами белый-белый,
Как чистый лист бумаги,
И мне казалось,
Что мы напишем на этом листе повесть нашей любви...

Сегодня, в честь юбилея Николая Рыбникова, канал «Культура» показал этот фильм. И, я, его впервые посмотрел. Нельзя сказать, что после его просмотра, я оказался в культурном нокауте, или увидел в нём нечто шедевральное. Нет. Обыкновенный средний советский производственный фильм малоизвестного режиссёра. Если бы, не одно но…

Наши кинематографисты, до сих пор не любят снимать фильмы про любовь, если главным героям уже за 40. В лучшем случае, эту линию отдают второстепенным героям. А ведь именно в эти годы, у многих просыпается это, казалось бы, давно забытое чувство. Как просыпается оно и у героев этой киноленты в исполнении Аллы Ларионовой и Николая Рыбникова.

Самое примечательное, что в «Седьмом небе» герой Рыбникова – это его же повзрослевший (или постаревший?) герой которого он играл в «Высоте», «Весне на Заречной улице», «Девушке без адреса».

Погрузневший работяга, выбившийся в бригадиры ударной бригады, для которого на первом месте работа и общественная нагрузка, только вот девушки при его виде в штабеля уже не укладываются. Потому, что есть более молодые и перспективные. Такие, как герой в исполнении совсем молодого Леонида Куравлёва. Здесь, надо сказать, режиссёр фильма мог бы, и расширить историю взаимоотношений героев Куравлёва и Ларионовой. Хотя, и так понятно, что, несмотря на приличную разницу в возрасте их связывают любовные отношения. От которых, она и уезжает (или сбегает?) к бригадиру Мазаеву.

Вообще, героиня Ларионовой, которую она играет, получилась какая-то смазанная. Ей не хватает жизни. Всё статично, некоторые сюжетные линии, связанные с ней обрываются едва наметившись. С одной стороны, она понимает, что время уходит, и ей надо устраивать судьбу, потому, что быть одинокой женщиной в Советском Союзе – неприлично. С другой, получив, возможно последний шанс в жизни, она начинает устраивать своему новому спутнику скандалы и истерики, словно ей 20 лет, а не 40. И словно у неё никогда не было серьёзных отношений с мужчиной. Никаких компромиссов, стань таким, каким я хочу, или…я уеду обратно в Москву. Обычно, так себя ведут женщины истероидного типа, но Ларионова слишком умна, и холодна для этого.

Вообще, после просмотра фильма, у меня остался вопрос, а любит ли героиня Ларионовой своего бригадира? Или просто решила что-то доказать, или отомстить за что-то своему молодому любовнику? А вот, для Мазаева, Ксана (героиня Ларионовой) – действительно последняя любовь. Это видно и по его глазам, жестам, словам которые он ей говорит. Он готов простить ей многое. Даже не рожденного ребенка. Потому – что любит. Просто любит. И принимает, такой, какая она есть. Недаром, этот, в общем то неудачный фильм и стал лебединой песней Николая Рыбникова.

СССР образца 1971 года, это фактически уже другая страна по сравнению с СССР 1950-х. Уже построены все великие стройки социализма (включая Братскую ГЭС и ВАЗ), энтузиазм строителей коммунизма сменился умением достать дефицит. Героями дня вместо монтажников-высотников и сталеваров, становятся те самые эмэнэсы и завлабы (физики и лирики), со своими кухонными разговорами. Ушла страна, и ушла эпоха, героем которой был Рыбников. А у каждого времени, как известно, свои герои.

13 декабря 2020 | 22:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: