К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Французские фильмы о внутренней национальной преступной среде - это отдельная тематика. Можно вспомнить фильм 'Доберман' (1997) с Венсаном Касселем в главной роли, который в своё время наделал немало шума из-за своей чрезмерной агрессивности и жестокости, а также благодаря выразительным, но очень отталкивающим персонажам. В дальнейшем всё тот же Венсан Кассель снялся в байопике из двух частей 'Враг государства №1' (2008), который был неплохо принят как зрительской аудиторией, так и критиками. Навскидку можно ещё назвать ленты 'Отдел 13' (2009) и '22 пули: Бессмертный' (2010). Но, пожалуй, что современные очертания структуры французских криминальных драм о мафии создал режиссёр и сценарист Оливье Маршаль. Благодаря ему зритель стал ощущать присутствие реализма, что было подчёркнуто в таких картинах, как 'Набережная Орфевр, 36' (2004), 'Неприкасаемые' (2011), 'Город мошенников' (2020) и парочке других. В них Оливье Маршаль вывел на новый уровень противостояние организованных преступных группировок и каждую минуту рискующих полицейских.

И вот в уже обозначенных характерных чертах режиссёр Лоран Тюэль, который в своё время был номинирован на премию 'Сезар' за фильм 'Жан-Филипп' в категории 'Лучший оригинальный сценарий', правда, этот фильм не получил у нас широкой огласки, снял ленту 'Замкнутый круг', которая вышла на экраны в начале весны 2009-го года. И по сюжету нас знакомят с предварительной историей возникновения криминального клана Малакянов, которые прибыли во Францию во время турецких гонений на армян. Со временем клан отвоевал себе территорию и в нынешние времена стал заправлять преступным бизнесом на юге Франции. Во главе его сейчас стоит Мило Малакян (Жан Рено) - жестокий и беспощадный, а практически любое вооружённое ограбление является делом рук Мило и его подручных. Последовательно Мило готовит себе и приемника - собственного сына Антона (Гаспар Ульель). Но тот желает уйти из преступного мира и обосноваться со своей возлюбленной Элоди (Ваина Джоканте) в отдалённом особняке. Но клан так легко никого не отпускает, а Антону нужны деньги для приобретения дома, поэтому он соглашается на новый налёт. А между тем у клана появляется заклятый враг - брутальный инспектор Сонье (Сами Буажила), который жаждет мести...

Главной особенностью гангстерской драмы 'Замкнутый круг' является его атмосфера. Она отличается суровостью, мрачностью с прохладными оттенками и постоянно нагнетающим состоянием безысходности, где всё очень далеко от идеалов гуманизма и царит закон выживания сильнейшего, при этом задействуются самые кровопролитные методы. В общем, атмосфера 'Замкнутого круга' безусловно удалась. Но, пожалуй, что на этом положительные характеристики фильма и исчерпываются. По непонятным причинам режиссёр Лоран Тюэль сильно замедлил действие своего фильма, а такой темп явно не способствует захватывающему просмотру. Конечно, в 'Замкнутом круге' не обошлось без зрелищных сцен перестрелок, с ними Лоран Тюэль даже не переусердствовал, дабы не создать типичный полицейский боевик. Но таковых сцен крайне мало, чтобы 'Замкнутый круг' обошёлся без провисания. Лоран Тюэль решил акцентировать внимание на взаимоотношениях в клане Малакянов, но диалоги зачастую были скудными, монотонными и тривиальными, что никоим образом не давало импульса для развития действия. Отчего часто появлялось ощущение, что ты это уже где-то видел и где-то слышал...

И всё-таки актёры из 'Замкнутого круга', при всей односложности своих персонажей постарались так, чтобы их образы обладали выразительностью. Конечно, в первую очередь стоит выделить Жана Рено, преступный лидер которого отличается брутальностью. Он готов идти на самые шокирующие преступления, потому что это в его крови и воспитании, но между тем порой в нём просыпаются человеческие чувства, хоть он и старается их не проявлять. Гаспар Ульель усиленно старается воплотить образ этакого заложника обстоятельств - ведь он не может пойти против своей семьи, но его ценности значительно отличаются от того, что прививалось представителям клана Малакян. Драматический персонаж у Гаспара Ульеля получился, так что актёра можно похвалить. А вот персонажу от Сами Буажила моментами не хватало убедительности в том, что он действительно может противостоять французским гангстерам, хотя в смелости и желании правосудия любыми способами ему не откажешь. Но а Ваина Джоканте сыграла так, что становится понятным, почему же Антон Малакян решил разорвать оковы криминальной жизни и посвятить ей оставшиеся годы жизни.

И получается так, что 'Замкнутый круг' оказался тем фильмом, в котором есть свои положительные черты, но и без досадных оплошностей не обошлось. Но они на первый взгляд всё же лежат на главном постановщике. И при этом всём никого не хотелось бы отваживать от просмотра 'Замкнутого круга', ведь как у Жана Рено, так и Гаспара Ульеля есть свои фан-базы. Да и если Вам пришлись по душе такие фильмы, как 'Набережная Орфевр, 36', 'Отдел 13', '22 пули: Бессмертный' и другие, то можно ознакомиться и с данным фильмом, но много от него не ждите.

6 из 10


P.S.: Посвящается Гаспару Ульелю...

06 сентября 2022 | 11:45
  • тип рецензии:

Фильм, очередное доказательство того, что армянская диаспора во Франции, много чему добилась за последние несколько лет. Большое влияние на политической арене, теперь сказывается и на местном кинематографе. В свете 'первых лучей', в 2009 году выходит криминальный фильм под названием 'Первый круг', переведенный русскими прокатчиками как 'Замкнутый круг'. Ну, что сказать, можно позавидовать чувству юмора русских переводчиков. Ведь есть доля правды в этом названии. Круг замкнулся, причем не из за затруднительного положения героев фильма или из за хорошо обдуманного сюжета. А именно, из за недосказанности и недоработок. Но больше всего, для меня осталось загадкой то, какие же цели преследовали создатели данной кино картины. Черный пиар в лице 'бедных' армянских беженцев, которых обидели турки? Нет вроде, история о другом. Хотя можно подумать, что именно для документальных кадров, показанных в начале фильма и снят полный метраж. Может пропаганда своего языка? Скажите, тут тоже осечка. Любовная линия Антона Малакъяна (Гаспар) с медсестрой? Нет, погодите... Дело в драме 'крестного отца' Мило Малкакъяна (Жан Рено), который потеряв одного сына в перестрелке, вводит другого сынка в грязные дела. До чего же заботливый отец, у которого есть 'железная логика'. А примитивные фразы в духе 'Ни забывайте, мы одна семья, у нас одни и те же корни', порождают вопросы в роде 'Ну и какое отношение это имеет к данной ситуации?'.

Жан Рено - участие актера, немало важный фактор для этого фильма. Диски покупают из за его лица на обложке. А на премьеру, мчались верные поклонники актера. Если бы не он, этот фильм завалился бы под кучей других материалов о гангстерах, головорезах или ворах.

В итоге: Сырая криминальная история про клан Малакъянов, которая почти ничем ни примечательна. Развития событий вяло тянутся в трех направлениях, толком ни раскрыв ни одну из них.

5 из 10

26 апреля 2015 | 06:49
  • тип рецензии:

Конечно, я ни в коем случае не ровняю этот с фильм с великим шедевром Френсиса Форда Кополлы, но 'Замкнутый круг' определенно стоит внимания и потраченного времени. Тем, кто жаждет рек крови, этот фильм, естественно, не понравился, но качество оценивается не литрами красного реквизита и кучей трюков, а содержанием. Первое, что привлекает внимание - это актерский состав. Пропустить фильм с Жаном Рено невозможно. Пусть не каждая картина с его участием шедевр, но его игра превосходна. Я думаю, что каждый смотрел 'Леон' и согласится со мной. Здесь, Жан Рено уже не киллер, а настоящий крестный отец. Плюс неотразимый Гаспар Ульель, который каждую роль играет по высшему разряду, но легко и непринужденно, не выдавливая из последних сил свои эмоции. В его персонажа я верила, также как и в героя Жана Рено. Вообще, я считаю, что это, наверное, самая красивая роль Гаспара с визуальной точки зрения, когда он в образе современного мужчины, без исторической атрибутики. Ваина Джоканте, конечно, не икона красоты и идеал актерской игры, но тоже довольно неплохо вписалась в фильм. Хотя, в нее немного жизни, влить бы не помешало, но игра в достаточной мере убедительна. Особенно, я могла бы выделить Сами Буажила, его инспектор вышел умным, рассудительным и человечным, а не амбициозным выскочкой, который гоняется за преступником, ради очередного звания.

Сценарий местами недоработан. Особенно последнее ограбление, сама идея оригинальная, непредсказуемая, выглядит неплохо, зрелищно, но имеет небольшие шероховатости. Кое-какие поступки персонажей безрассудны и бессмысленны, хотя может они не настолько и безрассудны? Кто знает, как себя поведет в таких ситуациях? Вполне ожидаемый финал, потому что зачастую подобные игры с судьбой, приводят к одному. Не стоит испытывать фортуну. Но в какой-то мере финал был также и неожиданным, даже открытым, оставляющим намеки и акценты, которые каждый выберет для себя. Актеры выжали сценарий как могли, отдавая себя полностью игре, здесь упущение сценаристов, хотя все не так страшно, все поправимо, допустимо и простительно. Это компенсируется сюжетом в целом, актерской игрой и потрясающими пейзажами. Недавно я прочитала книгу, где описывался Камарг, только со слов писателя я уже видела, какое это незабываемое место, когда же я увидела Камарг в фильме, я просто влюбилась в него. Кадры настолько притягательны, что глаз нельзя отвести. Плюс еще дает то, что этот фильм полностью отличается от голливудских боевиков такого типа. В американских блакбастерах ставка идет на зрелищность, экшн, кучи перестрелок, крови и спецэффектов, которыми прикрывают отсутствие чувств и яркой игры. Зрителя просто оглушают упаковкой, закрывая глаза на содержание героев и пипл хавает. Когда же актеры сами разворачивают действие - все выглядит совсем по-другому. Тут уже не нужен экшн и голливудские стереотипы на счет боевиков. Нету умопомрачительных кульбитов, долгих погонь и перестрелок. Все коротко, ясно и лаконично. Без этого лишнего хлама, можно рассмотреть персонажей и все выглядит более-менее реалистично. За счет этого, картина цепляет с первых кадров своей искренностью. Вообще, в этом прелесть французских и итальянских фильмов, а если их еще и объединить, то на выходе получается очень качественный продукт. И на мой взгляд, актеры смогли передать этот дух французско-итальянской мафии, хотя действие происходило на Юге Франции, но итальянская атмосфера была очень прочувствована. А еще если учесть бурление армянской крови в жилах героев, то все становится понятным.

Не могу сказать, что это лучший фильм в своем жанре, до 'Крестного отца' не дотягивает, но то, что это такой французский вариант 'Бригады', это да. Очень символично название - все когда-нибудь возвращается на круги своя и выбраться из этого замкнутого круга невозможно. Однажды ступив на скользкий путь, пути назад нет. Но вообще мне понравилось. Фильм наводящий на раздумья, что такое игра 'в плохих мальчиков', главный приз которой - жизнь или смерть. Из целой кучи подобных фильмов, этот выделяется и выигрывает. Чувствуется хорошая драма, а не только ставка на зрелищность. А еще фильм цепляет своей красотой, убедительностью и искренней игрой актеров. Я не осталась равнодушна и просмотр не оставил пустоты и разочарования.

9 из 10

07 апреля 2015 | 00:29
  • тип рецензии:

Звёздный хлам. Часть 2

Криминал - жанр сам по себе интересный. В него входят как зрелищные боевики и триллеры, так и детективы с захватывающим сюжетом. В этом же, простите, выкидыше, который умудрился породить Лоран Тюэль нет ни нормальной постановки, ни зрелищности, ни сюжета. Продюсеры просто наглейшим образом заманили зрителя на кино с помощью громкого имени, а имя ему - Жан Рено.

Во время просмотра у меня создалось впечатление, что режиссер пытался слепить что-то вроде 'Карт, денег и двух стволов'. Фильм Гая Ричи не блещет особой зрелищностью, так как сделан буквально за копейки, но зато оснащен отличным сюжетом и прекрасной актерской игрой, а главное его достоинство - отсутствие голливудской стереотипности. Попытка же мсье Тюэля потерпела фиаско, так как такое скучное зрелище нужно еще постараться снять.

Сюжет стар как мир, сценарий тоже далеко не фонтан. Действие развивается очень медленно и нудно, все самое главное происходит в самом конце. Может быть создатели пытались сделать определенный акцент на любовной линии? Тоже провал. Никакой любви я там не увидел, актеры просто произносили выученные слова и все...

Что такое зрелищность, режиссер наверное вообще не знал. Если уже паршивый сюжет, то можно хотя бы было выехать на красивых перестрелках, погонях? Оказывается нет. За весь фильм нам показали две страшно нудные перестрелки и как машина инспектора таранит внедорожник с бандитами. Знаете, подобные сцены в малобюджетных российских сериалах выглядят более красиво, чем здесь.

Насчет актеров. Если Жан Рено хоть как-то смотрится в образе армянского бандита, то все остальные лишь вызывают жалость. Или смех, еще не знаю. Кстати, я даже и не знал, что во Франции столько лет орудует страшная армянская мафия. И куда только смотрит полиция?

Вывод: фильм получился скучным, абсолютно незрелищным и просто никаким. Досмотреть его я смог только великому Жану Рено, за что ему огромное спасибо.

3 из 10

02 сентября 2011 | 00:25
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что в фильмографии Жана Рено достаточно много 'никаких' фильмов, пройти мимо диска с его знаменитым носом невозможно. Потому что Рено даже в провальных фильмах делает свою работу на отлично, это действительно актёр высочайшего уровня!

К сожалению, 'Замкнутый круг'('Первый круг') как раз один из тех фильмов, где кроме Жана Рено смотреть абсолютно нечего, но и для любителей актёра эти 95 минут могут показаться вечностью. С первых минут в глаза бросается совершенно безобразная операторская работа: обычно так снимают в сериалах, где главное - быстро отснять материал, а насколько качественные, разнообразные и интересные планы - дело десятое. Динамика фильма - чересчур спокойная и размеренная - делает просмотр этой сериальной дешёвки ещё более мучительным. Сюжет интересен, но он - последнее, о чём думаешь, глядя на экран, потому что зрелище плачевное.

Фильм претендует на сравнения с 'Крёстным Отцом', но конечно же проигрывает по всем статьям: трёхчасовое эпическое полотно Копполы, где каждый кадр - как картина - столь же прекрасен и столь же информационно ценен, в сравнении с 'Замкнутым Кругом' это Небо и земля.

Не рекомендую смотреть никому, кроме упёртых фанатов Жана Рено.

12 октября 2010 | 07:26
  • тип рецензии:

Посмотрела я этот фильм, и теперь не пойму зачем его снимали…

Скажу сразу, что смотрела его только потому, что считаю Жана Рено очень талантливым, а от Гаспара Улье я просто в восторге (так он впечатлил меня после фильма «Ганнибал: Восхождение»). Поэтому особенно никаких иллюзий насчет этой картины я не питала. Но, даже в таком случае фильм мне показался никакущим!

Сюжет: клан французских армян во главе с Мило (Жан Рено) заправляет на юге Франции, промышляя грабежами в особенно крупных размерах. Но, вот сын Мило Антон (Улье) не желает быть преступником. Он влюблен в медсестру Элоди (Ваина Джоканте), которая ухаживала за его бабушкой, и хочет выкупить себе старое ранчо, восстановить его и жить там со своей возлюбленной. Параллельно показывают полицейского инспектора Сонье (Сами Буажила), который перевелся из Парижа, специально что бы поймать Мило и посадить весь его клан за решетку, а все потому, что несколько лет назад в перестрелке между полицией и кланом Мило, он потерял своего друга…

И что я вижу во всей этой истории? Мило, возглавляющий клан, должен быть кем-то вроде Крестного Отца. И как представляется мне, достигнув определенного уровня, заняв определенное место в преступных кругах, ему уже не годится самому бегать с продырявленным носком на голове и махать пистолетом перед лицом людей, из дома которых он выносит картины. История отношений его сына Антона и Элоди мне тоже не понятна. С чего она началась? Как возникли их отношения? Можно ведь было, действительно, создать романтичную, трогательную историю на фоне жестокого преступного мира! А, создается такое впечатление, что Антон влюблен в эту девушку лишь потому, что она попалась ему на глаза, потому, что приходила в их дом. Приходила бы другая, была бы другая возлюбленная… В Элоди я тоже не узрела ничего интересного. Ни любви, ни сомнений… В конце концов, к ней пришел полицейский и научно-популярно растолковал ей чем занимается ее парень и его семья!!! Тут у меня два вопроса: 1) Она, что не догадывалась раньше, кто ее парень? 2) Почему в ней не было ни капли сомнения что делать: идти на сделку с полицией, или безоговорочно доверять своему возлюбленному? Все как-то слишком никак…

Интриги, насчет того, чем же закончится фильм нет и в помине. Драматизма я не заметила тоже (может мне пора обращаться к окулисту?!). О финале могла бы написать подробнее, но не стану, чтобы все-таки не выдавать подробности, может кому-то интересно:) Но, скажу, что линии персонажей не закончены. Что с ними будет? Порою неопределенность в конце фильма наоборот только радует, можно пофантазировать. Но, не в этом случае... Вот, что в частности будет с инспектором, который так и не добился своего? Он так и останется с маниакально-навязчивой идеей посадить весь клан, или будет ограничиваться их отстрелом поодиночке?...

У меня слишком много вопросов осталось после этого фильма.

Я люблю, когда после просмотра ленты, у меня возникают вопросы, но вопросы к самой себе, а не к сюжету фильма…

Поэтому, кроме Гаспара Улье и Жана Рено тут не на что смотреть.

01 сентября 2010 | 09:16
  • тип рецензии:

Честно говоря, наткнулся на этот фильм довольно-таки случайно – при решении вопроса «какой бы фильм купить?» в магазине, этот фильм привлек меня тем, что там в главной роли сыграл один из моих наилюбимейших актеров – Жан Рено, а также сюжетом сильно напоминающем недавно мною просмотренный фильм «22 Пули: Бессмертный» (в котором тоже, кстати говоря, Жан Рено исполнил главную роль). Фильм несколько меня разочаровал, хотя и удовольствие от просмотра однозначно доставил. Что ж, попытаемся разобраться, чем же хорош, а чем плох данный фильм.

Должен сказать, что 'Замкнутый круг' – картина в некотором смысле удивляющая и причем, сперва, не очень-то приятно. Дело в том, что, судя по сюжету, ждешь от неё крепкого и качественного боевика, экшена и драйва, но, прождав до середины фильма и все-таки не увидев ни одной толковой (да что там толковой – хотя бы как таковой) экшен-сцены, понимаешь, что жестоко обманулся – фильм, по своей сути, представляет собой изрядно тягомотную, тягучую, нарочито спокойную, а также довольно своеобразную и не очень-то выразительную криминальную драму. Впрочем, не все так плохо, как кажется на первый взгляд – как-никак, а картина, хоть и не захватывает, но очень увлекает и весьма радует – первым делом, конечно же, как всегда великолепной игрой великого актера Жана Рено, который, надо сказать, играет очень убедительно, харизматично, обаятельно, чувственно, трогательно и даже попросту завораживающе. Одним словом – гениально. Также определенно здорово сыграли Гаспар Улье и Ваина Джоканте – в созданные ими образы, пожалуй, действительно веришь. Ну и не могу не похвалить Сами Буажила сыгравшего свою роль весьма талантливо. Что же еще хорошего в картине? Пожалуй, сюжет. Пусть в нем и практически нету экшена, а более-менее зрелищная стычка есть только одна, под конец; и пусть сперва его финал кажется каким-то не таким, он все-таки отличается немалой жизненностью, правдоподобностью и убедительностью, а также цепляющей драматургией. Кроме того, когда увидишь весь фильм и непосредственно досмотришь сперва кажущийся «каким-то не таким», непонятным финал, а также вспомнишь, собственно, название фильма, понимаешь, что не все так просто, и в данной картине есть некий символизм. Посмотрев фильм вы увидите, что он из себя (символизм) представляет, но, если говорить в общем и целом, то соль в том, что как бы ты ни пытался из этого мира мафии, из этого замкнутого круга выбраться, все равно у тебя это не получится – погибнешь во время выполнения какой-либо операции или тебя убьют бывшие коллеги. Вернее, конечно же, «побег» возможен, но только он необычайно сложен. Это словно проклятие – быть гангстером, мафиози. Кто-то его принимает, кто-то – нет. Но всем придется (и тем и тем, во всяком случае) – с ним умереть – рано или поздно, а скорее, понятное дело, рано. Но если все-таки совершенно невмоготу – попытаться стоит. Пусть и попытка в данном случае на самом деле пытка. Но кто знает, может быть, фортуна окажется на твоей стороне, и тогда, вкупе со своим непоколебимым желанием, силой воли, и страстью выбраться у тебя это, собственно, получится. Однако должен сказать (пусть это и прозвучит наивно, но это все-таки предупреждение всем людям, которых сильно прельщает псевдоромантика бандитской жизни), что если ты обычный человек, и тебе выпала возможность вступить, погрузиться в жестокий мир мафии, криминала, тысячу раз подумай, прежде чем решится на этот шаг (организованная преступность – она ведь вещь затягивающая…не успеешь оглянуться – и ты уже труп). А лучше и не думая отказывайся от этого поступка, иначе примерно повторишь судьбу героев таких фильмов, как 'Замкнутый круг'…

Кстати – (предупреждаю сразу всех тех, кто фильм не смотрел - здесь спойлер) финал картины помимо своей неожиданности интересен еще и тем, что он весьма неоднозначен, недосказан, но здесь это скорее плюс, ибо зрителю предоставляется возможность самому решить, что же будет дальше. А дело вот в чем – в самом-самом конце показано, как главная героиня находится в роддоме со своим новорожденным ребенком, и тогда в дверях палаты на минутку задерживается, ни кто иной, как Мило Малакиан. Издали взглянув на ребенка, даже не подойдя к нему, он уходит. Что это – намек на то, что уходя, он как бы и оставляет своего внука в том плане, что не будет делать из него, как пытался сделать из своего сына, матерого гангстера или же наоборот – намек на то, что поднабравшись так сказать печального опыта он-таки сделает хотя бы из своего внука настоящего мафиози (вспоминается, к тому же, название фильма гласящее о том, что выхода нету, и даже в частном, конкретном случае – с этим вот ребенком). Видимо, режиссер решил оставить сей момент недосказанным – кто-то может верить в лучшее, кто-то - наоборот. Дело, как говорится, ваше. Что касается меня, то мне все-таки кажется, что оставаясь на руках у своей матери-вдовы (а еще примем тот факт, что Мило даже не решился подойти, взять ребенку на руки, к примеру, а лишь на минуту взглянув, демонстративно, символично уходит) ребенок все-таки имеет все шансы быть человеком обычным и нормальным, никак (не считая только родственных связей и нечастых визитов своего дедушки Мило) со своей отцовской гангстерской родней не связанным.

Плюсы – прекрасная, очень талантливая и убедительная игра актеров; интересный, наводящий на размышления и увлекательный сюжет (а особенно – концовка); общая приятная «неголливудскость» и «неблокбастерность» фильма (и в этом, пожалуй, главная благодаря своей редкости, непривычности, и как следствие особенной интересности прелесть картины); действительно шикарная благодаря своей непредсказуемости, правдоподобности и эффектности схватка под конец фильма.

Минусы – излишняя тягучесть и спокойность фильма; отсутствие какого-либо новаторства и особости в режиссуре (все на самом деле снято предельно просто, нет никакого особенного, самобытного режиссерского стиля, который можно обнаружить у многих режиссеров, хотя, при этом, надо признать, весьма качественно); отсутствие экшена в кадре; откровенно слабый саундтрек.

РЕЗЮМЕ: 'Замкнутый круг' – фильм, безусловно, далекий от совершенства и явно, как бы это шаблонно ни звучало, на любителя, однако это все-таки скорее хорошая, нежели плохая криминальная драма способная прийтись по вкусу всем поклонникам Жана Рено, а также нарочито тягучих и спокойных фильмов. Также рекомендуется всем тем, кому изрядно надоели все эти так называемые голливудские блокбастеры и тому, кто хочет просто отдохнуть, насладившись спокойными и в то же время зачастую наполненными напряженным и драматичным действием кадрами этого довольно увлекательного и наводящего на определенные размышления фильма.

8 из 10

08 мая 2010 | 21:05
  • тип рецензии:

Что ж много сказано, но постараюсь добавить позитива. Вообще-то фильм явно не нацелен на многомиллионную аудиторию. Присутствует налёт авторства. Режиссёр показал всё очень убедительно. Это же не голливудский боевик...

Лаконичная игра актёров способствует жёсткой тематике преступности.

Жан Рено убедительно показал главаря банды. Не распыляется на всякие понты, дешёвую романтику... Бизнес и ничего личного. Сюжет конечно можно было закрутить, но тогда это был бы как минимум 3 часовой фильм, либо короткометражный сериал. Режиссёр выбрал меньшее из зол и не прогадал. Жёсткий, без изматывающих мозг неуловимых получасовых погонь, реалистичный. Я считаю это большими плюсами.

Чем-то напомнил 'Схватку'. Кстати очень грамотное построение похищение денег из самолёта, сцена ну очень натуральная.

Если вам понравились 'Хозяева ночи', 'Тайные агенты', 'Схватка'. Этот фильм вам тоже будет небезразличен.

28 декабря 2009 | 13:25
  • тип рецензии:

Не знаю, чем думали режиссеры, которые снимали это кино, но называть Гаспара и Жана Рено армянами - это слишком. Хорошо еще что их не заставили играть китайскую мафию. Не понимаю, какой смысл полтора часа смотреть на людей, которые ни на армян, ни на мафию никак не тянут. Сцена с ограблением на самом деле еще с первых действий выглядит крайне неправдоподобно и не интересно. Любовной интриги не получилось. Драмы с отхождением Гаспара от дел ради любимой девушки и семьи тоже не получилось. Концовка не интересная и не законченная.

Смотреть можно, только если в списке не просмотренных фильмов ничего не осталось.

13 октября 2009 | 12:00
  • тип рецензии:

Вчера посмотрел и потерял 95 минут своей жизни. Пересказывать сюжет не вижу смысла, так как это уже сделали до меня в других рецензиях.

Сюжет примитивен и его развитие можно предугадать. Игра актеров никакая, однабокая, если бандит, то bad guy. Если полицейский, то рафинированный good guy. Сценаристы не вдохнули жизнь в персонажей. Все очень поверхностно, а потому абсолютно не интересно, никто не вызывает ни сочувствия и ни жалости, ни сопереживания. Актеры просто изображают своих героев как типажи и корчят рожи, чтобы передать эмоции своих персонажей.

Особенно обидно за Жана Рено, что он здесь делает? Играть-то тут нечего? Это хитрый рекламный ход, привлечь к фильму потому что он там играет. Первая картина с Жаном Рено, которая мне абсолютно не понравилась. Видно творческий кризис, сидит без работы, вот ради денег и он опустился до этого треша. Группа армян зажигает во Франции. Бред! Это наверное новое актерское амплуа для Жана Рено, перевоплотиться в брутального арменина.

Операторская работа и сьемки как в ТВ сериале, action сцены выглядят неправдоподобно и наигранно, не цепляет!

Смотреть не советую никому, даже врагу не пожелаю!

13 октября 2009 | 10:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: