К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каждый фильм, создаваемый человечеством - это именно художественное произведение, в которое вложен труд десятков, сотен, иногда даже тысяч человек.

Я очень люблю фильмы, созданные в 1990е. Качественная работа с цветом, очень притягательная игра актеров. Во многом это единственный способ повидаться с любимыми киноактерами, некоторые из которых не дожили до сегодняшнего дня.

Фестиваль ностальгии, из которого не хочешь возвращаться к реальности.

Пожалуй моей ошибкой были завышенные ожидания к данной картине.

Итак, в исходной точке мы имеем экранизацию романа Джеффри Дивера, но при всем уважении к автору на тот момент его произведения еще не были отмечены наградами критиков (да и говоря об исходнике материала - данное произведение так и кануло в Лету вместе с сотнями типичных детективов).

Давать рецензию на экранизацию произведения, не читая исходник - занятие неблагодарное. Да и создавать кинокартину по чьему-то материалу тоже занятие непростое. У режиссера всегда есть возможность пойти по канве сюжета от и до, или привнести свое видение. Поэтому я не буду касаться тонкостей сюжетной линии, и ее связи с романом, а лишь ограничусь восприятием только кинофильма как зритель.

Ну что ж, постараемся обойтись без спойлеров и дать комплексную оценку произведению.

В центре сюжета - прикованный к постели после несчастного случая блестящий криминалист Нью-Йорка Линкольн Райм, сыгранный Дензелом Вашингтоном и по другую сторону работы полицейского - простой патрульный Амелия Донахи (Анджелина Джоли).

Райм находится в плену тяжких мыслей о самоубийстве, точнее об эвтаназии, которая ему видится неизбежным концом его существования.

Неожиданно в его жизнь врывается ряд событий криминального толка - загадочные преступления, в расследовании которых не последнюю роль играет та самая патрульная барышня. Именно она качественно собрала улики по преступлению, лежащему в завязке сюжета, что крайне понравилось Райму, и он настоял на ее непосредственном участии в дальнейшем расследовании.

Райм - фанатичный криминалист, что называется, буквально повернутый на собирании различного рода улик. Именно к этой его страсти и питает интерес преступник, крутя его мозги, и заставляя отгадывать загадки о будущих жертвах.

Донахи же простой полицейский, хотя и с задатками хорошего криминалиста, у которого, что говорится, просто талант от природы быть наблюдательным.

Неудивительно, что между данными персонажами возникает дружба и возможно, что-то большее.

Ладно, чтобы не портить читателю рецензии впечатление от фильма, скажу, чем мне понравилась и не понравилась картина.

Итак, картина хороша работой оператора - тут вне нареканий, мрачный город, очень удачные крупные платы, впечатляющая работа с цветом, что и говорить.

Звукоряд картины тоже не подкачал - очень натуралистичный, естественный, запись голосов тоже на неплохом уровне.

А вот к сценарию картины у меня претензии. Может быть даже это претензии к исходнику сценария.

Странно видеть полицейского, который размышляет об эвтаназии, словно он никому не нужен (а основная мотивация жизни человека - это востребованность), и тут же к нему обращаются по поводу в общем-то стандартного для огромного мегаполиса убийства, и вокруг него начинает тусоваться огромная толпа народа и специалистов, и его делают непосредственным участником расследования. Провисающее несоответствие между основой психологического состояния Райма и его востребованностью в полицейской работе - вот что меня не устраивает.

Оборудованию полицейского инвалида могут позавидовать чиновники правительственного уровня, что меня еще больше смущает - это все ему по карману? Или за все платит полицейский департамент? Или у него шикарнейшая страховка? Может быть я чего-то не знаю о жизни отставных полицейских в США.

Несоответствие реальности и обеспечения жизнедеятельности инвалида - также вызывает сомнения в реалистичности сюжета. Даже пусть данный инвалид - знаменитость в криминалистике, людям свойственно очень быстро забывать даже известных людей.

Та увлеченность, с которой Райм бросается в работу, не соответствует его подавленному настроению, и это представляется странным.

Вот эти психологические несостыковки и портят впечатление от картины.

На мой взгляд, совершенно классных актеров держит в своих рамках некоторая бредовость сценария.

Мотивация главного злодея и его изощренность в подготовке и совершенная неподготовленность в заключении сюжета - вызывают массу сомнений и вопросов - зачем, почему он так поступает, как все это далеко от реальности.

По-моему, задумка картины прекрасная, и актеры подобраны что надо.

Но реализация ее произведена на таком сомнительном и шатком материале, который превращает картину в среднестатистическую киноподелку уровня ниже среднего.

И выбор исходника, и работа сценариста - это все подтачивающие факторы, гробящие весь художественный эффект.

Допустим фильм не был бы основан на книге, и сценарий бы писался с нуля - просто о сходном случае, как можно было бы шикарно показать все эти повороты сюжета, саспенс, крутящие мозги головоломки - достаточно было бы труда толкового сценариста.

Отлично показаны характеры главных героев, и даже второстепенных персонажей - сиделки Тельмы (Куин Латифа) и сидящего как заноза в заднице бюрократа Чейни (Майкл Рукер), за исключением разве что главного злодея (намеренно не указываю кто играет), и нереалистичное видение работы полицейского автором книги и возможно автором сценария - вот основные впечатления о данной картине.

Фильм смотреть приятно, но вот приятного послевкусия он не вызывает. Потому что включается мозг и начинаются вопросы - а это зачем? а почему вот так вот а не эдак? ну и так далее.

Эх, Голливуд, Голливуд. 1999 год был отмечен огромным количеством классных серьезных артин - 'Матрица', 'Бойцовский клуб', 'Зеленая миля', 'Сонная лощина', 'Девятые врата', 'С широко закрытыми глазами', 'Магнолия', 'Красота по-американски' и другими. И режиссуре Филлипа Нойса чрезвычайно трудно конкурировать на таком фоне. Не сказал бы что режиссеру особенно удавались триллеры, но ведь снял же он фильм 'Щепка' в 1993м. В остальном в основном были боевики с достаточной долей пафоса.

А 'Собиратель костей' - название, кстати, имеет прямую отсылку к характерной особенности главного героя, и мне совершенно непонятен изгиб фантазии прокатчиков - данная картина построена на шатком материале с привлечением отличных актеров, поэтому обязательно советовать ее к просмотру я не могу - до идеала ей как сопле до Луны.

Можете посмотреть из уважения к труду Вашингтона, Джоли и других хороших актеров. Но не пытайтесь понять логику сюжета, ее там немного.

Итоги:

Режиссура - 8 из 10
Сценарий - 4 из 10
Работа актеров - 8 из 10
Спецэффекты - 6 из 10
Работа оператора - 9 из 10
Работа звукооператора - 9 из 10
Музыка к фильму, работа композитора - 8 из 10

Общее впечатление - смотрится хорошо, но финал картины удручает.

15 января 2017 | 08:47
  • тип рецензии:

Раньше криминальные детективы были в тренде. Очень много подобных фильмов выходило, при чем главную роль в которых обычно играли либо Морган Фриман, либо Сэмюэл Л. Джексон, либо Дензел Вашингтон. Со временем эта тенденция канула в Лету. Но это не значит, что на данном жанре стоит поставить крест. Даже сейчас многие старенькие фильмы смотрятся с интересом. Что касается именно этого фильма, то он долгое время оставался для меня в тени. Недавно увидел у подруги диск с ним и захотел посмотреть на молодую Анжелину.

Сюжет обычный для такого рода фильмов. Загадочный маньяк оставляет полицейским подсказки, по которым они пытаются его выследить. Дело ведет успешный в прошлом криминалист Райм, но поскольку он прикован к кровати, помогает ему молодая и неопытная девушка Амелия. Вместе они должны найти и обезвредить жестокого 'таксиста'. Ну, вот собственно и все. Расследование интересное, но не слишком уж увлекательное. Хотя напряжение присутствует. Особенно в моментах, когда героиня Джоли шагает одна в темноте. Так и ждешь, что сейчас кто-то выскочит. А концовка меня вообще разочаровала.

Об актерской игре даже сказать нечего. Дензел почти весь фильм пролежал в кровати. Одним лицом и пальцем особо не разыграешься. Анжелина неплохо выглядит, но не более того. Я ее, конечно, очень люблю, но именно в драматическом амплуа. Здесь ее актерский талант не раскрыт. Например, в другом детективном триллере 'Забирая жизни' она намного лучше смотрелась в образе детектива. Приятно было увидеть Куин Латифу. Но опять же абсолютно обычная роль. Вот и весь фильм точно такой же. И не хороший, и не плохой. Обычный детектив. Кстати, долго думал, почему наши прокатчики окрестили его 'Власть страха'?! Это название абсолютно не вяжется с фильмом.

6 из 10

27 июня 2011 | 02:53
  • тип рецензии:

Гениальный криминалист Линкольн Райам получает травму и на всю оставшуюся жизнь, которая может оказаться не такой уж и длинной как планировалось, оказывается прикованным к постели. В его распоряжении теперь лишь один палец, мышцы шеи и мощный интеллект. Линк всерьез подумывает о том, чтобы покончить с собой, но незаурядное дело об убийстве пробуждает в нём интерес. В помощницы он берет молодую Амелию, своенравную, но способную сотрудницу полиции. Дело с каждым часом приобретает всё больший размах, убийца ожидаемо превращается в маньяка. Он не планирует останавливаться, с каждым разом придумывая для своих жертв всё более и более жуткие сценарии.

Старый добрый триллер с развязкой из разряда 'а убийцей был садовник'. Почти всё действие будет происходить в различных нелицеприятных локациях: канализации, заброшенной свинобойне и т.д. Сами понимаете, такой бэкграунд лишь добавляет свои 5 копеек в и без того полную копилку мрачняка, которым нашпигована лента. Дензел Вашингтон традиционно хорош. Не вставая с кровати, довольно скупыми мазками он создал очень цельный образ. Его персонаж не ищет жалости ни в окружающих, ни в зрителе, но, тем не менее, вызывает довольно сильные эмоции. Анджелина Джоли справилась хуже. Временами казалось, что она не очень понимает, что от неё вообще хотят. Её детская травма никак не выстреливает в фильме, и вообще не понятно, на кой было вводить эту данность. Ну да, дома беспорядок, ну да, не спешит выходить замуж за своего парня. Если это такая экспозиция персонажа, то со всей ответственностью заявляю - она провалилась. Ну и, конечно, совершенно сказочные гуляния обычной патрульной по месту преступления. Это просто смешно. Линк увидел в Амелии 'что-то' и теперь разрешил ей первой изучать место преступления! Во время просмотра так и хотелось крикнуть им: 'Она просто патрульная! На криминалиста нужно долго учиться!' Однако Амелия-Анджелина находит всё то, что надо и Линк, написавший несколько учебников по криминалистике, всё больше раздувается от гордости за свою смазливую протеже. А вот я так и не смог понять, в чём проявились её таланты? В больших выразительных глазах и пухлых губках? Ну нашла косточку, оставленную на видном месте и после этого остаток фильма все твердят ей, какая она молодец. Видимо, криминалистика - это не моё.

В остальном же триллер удался. Напряжение присутствует, а это и есть основное мерило качества продукта данного жанра. Если готовы мириться с парой жирных допущений, о которых я уже сказал, то посмотреть всё же стоит.

P.S. отдельное спасибо нашим переводчикам, чьими стараниями 'Bone collector', он же сборщик (коллекционер) костей превратился во 'Власть страха'. Ей-богу, это универсальное название, которое может подойти буквально любому триллеру. Ребята, чем вы руководствуетесь, раз за разом выдавая подобные штампы?

18 августа 2020 | 16:35
  • тип рецензии:

Начну с того, что фильм действительно хороший и его стоит посмотреть. Не знаю как вы, а я точно не буду пересматривать его во второй раз. Лучше найти триллер подобного рода и провести еще один интересный вечер.

Сюжет захватывает, но (черт возьми!) некоторые вещи, происходящие на экране выглядели по меньшей мере глупо. Например, преступник все время разъезжал по городу на одной и той же машине с одними и теми же номерами! Я не криминалист и даже не полицейский, но я дивилась этому весь фильм. Или например, когда маньяк убивает полицейского посреди улицы. Тут я подумала: 'Ага! Попался'. Но нет - он скрывается. Также хочется отметить иногда пафосные (по другому не скажешь) диалоги. И еще один минус: пресловутая история красавицы-копа, в прошлом модели, трагически лишившейся отца надоела до жути.

Поразила сцена сцена экшена, когда Линкольн дал серьезный отпор преступнику при этом будучи инвалидом. Выглядело не очень правдоподобно, весьма эффектно и немного скомкано...

И конечно прекрасная актерская работа. Что тут сказать, все-таки это Джоли и Вашингтон. На развитие взаимоотношений героев интересно смотреть с первой их встречи.

Подводя итог, могу сказать, что прекрасная актерская игра протащила фильм на 7 баллов.

03 апреля 2013 | 18:39
  • тип рецензии:

Я - великий переводчик. Ну, как и все здесь. Убогое название 'Во власти страха' не имеет ничего общего с фильмом. В принципе, так даже лучше, что наши локализаторы облажались - зато нет больших ожиданий от сюжета, где эти кости изредка зачем-то появляются.

Можно я без особых спойлеров? А то ведь модно пересказать часть фильма в качестве описания. Ну так вот... Маньяк - это плохо, даже дети знают. А тут он такой неожиданно начинает убивать. И как назло, Лучший Эксперт немного не может расследовать это всё. Зато у него есть жертва, которую он ценит больше всего профильного отдела полиции и наставляет на путь истинный. Потенциальный Высококлассный Криминалист тоже не особо в восторге от свалившегося на него счастья. Помогает. Да, ещё: маньяка ищут. Тот не сильно-то и прячется, напрягая лучшие умы полицейского участка.

Стоит отметить хороший вкус убийцы: никаких попсовых клубов, мотелей и прочей шелухи. И улики, их находят и исследуют. Гениальный ум эксперта поставил бы в тупик Шерлока Холмса. Счастливая возможность почувствовать себя несмысленышем. Только вот времени раздумывать - в обрез, нужно торопиться. Напоминает старые добрые детективы.

Немного слёз, немного почти трагедии, чуть больше загадок, шумная орда помощников и грубый недоброжелатель - все они не мешают случиться тому, что должно было. Если вы маньяк, вы ведь знаете, зачем все это было? Да, финал не радует.

05 ноября 2013 | 20:16
  • тип рецензии:

Нелогичный перевод русских прокатчиков на наш язык названия “The Bone Collector” как «Власть страха» объясняется тем, что уже существует ещё один фильм с названием “Bone Daddy”, которому уже достался русский перевод «Собиратель костей», вышедший всего лишь на год раньше, дабы избежать путаницы в названиях. Филлип Нойс экранизировал первый из восьми романов Джеффри Дивера о детективе Линкольне Райме. Картина не сказать, чтобы сильно заинтересовала кинозрителей, и была фактически проигнорирована критиками, как не блещущая оригинальностью.

Линкольн Райм (Дензел Вашингтон) - гений криминалистики, автор множества книг о криминалистике, навсегда прикован к больничной кровати. Годами ранее, во время спасательной операции, на него рухнула бетонная балка, искромсав его тело и навсегда обездвижив, оставив живыми только плечи и голову. Теперь о Линкольне заботится доктор Тельма (Куин Латифа), не отходя от него ни на шаг. Амелия Донахи (Анджелина Джоли) - начинающий молодой полицейский, делающий первые неуверенные шаги по кровавым улицам страшного большого города. И вот, когда в городе появляется жуткий маньяк, её нанимают на эту серьёзную и опасную работу, она становится глазами и ушами инвалида Райма на обезумевших от ужаса улицах. С её помощью, как и с помощью передовой техники, которой оснащена его комната, гений криминалистики пытается разгадать тайный шифр, намеренно скрытый в непредсказуемых, и, каждый раз, весьма изощрённых убийствах, становящихся всего лишь частями одной большой страшной головоломки.

Опытный зритель непременно заметит вторичность идеи фильма, и в голову сразу же придёт сходство с великими хитами мирового кино «Семь» (1995) - изощрённость убийств, составление из них единого «шедевра», и «Молчание ягнят» (1991) - расследование этих убийств силами хрупкой, но смелой девушки. «Власть страха», как попытка комбинировать идеи двух вышеупомянутых фильмов, в надежде получить из этого новый продукт, смотрится ничуть не интереснее, чем, скажем смесь оранжевого и жёлтого цветов, из которых банально получится оранжево-жёлтый, напоминающий оба цвета по отдельности и не являющийся каким-то новым цветом. Если поначалу лента захватывает и вызывает интерес, то где-то от середины до финала интерес постепенно пропадает, а сама развязка выливается в нелепую и по-американски шаблонную сцену не без пресловутого хеппи-энда, хоть и без жертв явно не обошлось. Игра актёров держится на среднем уровне, без особых изысков, как раз для фильма класса «середняк».

Таким образом, интригующий и захватывающий триллер, по мере своей продолжительности, постепенно превращается в посредственный и второсортный фильм о серийном убийце на один просмотр.

27 апреля 2024 | 23:15
  • тип рецензии:

Опять отечественные прокатчики наломали дров с переводом иностранного фильма. На сей раз под раздачу попал 'Собиратель костей' - именно такой самый точный перевод для 'The Bone Collector'. А 'Власть страха' - слишком банально. Я бы в кино на нее не пошел. А вот на 'Собирателя костей' - запросто. Ну ладно, поговорим о впечатлениях от просмотра картины.

В принципе фильм мне понравился. Сюжет картины рассказывает о сумасшедшем психопате, который прикидываясь таксистом, убивает людей особо изощренными способами. Только прежде чем убить очередную жертву, он дает полицейским подсказки дабы те смогли спасти ту самую жертву. На мой взгляд, самый главный минус картины в том, что она недостаточно держит в напряжении, как это, например, с успехом делала 'Пила' или относительно свежее 'Райское озеро'. Хотя несколько жутких моментов все же были, один из них - момент с крысами - это вообще ужас. Насколько у меня прочный 'иммунитет', но здесь и я содрогнулся.

Кстати, в фильме присутствуют определенные сюжетные несостыковки.

Очень понравилось как сыграли актеры. Вашингтон как всегда во всей красе. Приятно удивила Анжелина Джоли. Здесь она не гипернепобедимая баба, а очень даже уязвимая девушка-полицейский. Очень порадовала ее актерская игра. Также приятное впечатление оставил Майкл Рукер, сыгравший глуповатого и недалекого начальничка. И хоть он не показал ничего сверхъестественного, но все же...

Вывод: Филипп Нойс снял неплохой триллер про маньяка-убийцу с хорошими актерами в главных ролях. Ничего особенного в нем нет, и он выветрится из головы через пару деньков, но чтобы хорошо провести вечер - годится на все 100%.

7 из 10

17 октября 2011 | 23:27
  • тип рецензии:

Снимавший всегда крепкие середняки (Слепая ярость, Щепка, Святой) Филлип Нойс поигрался с маньяками.

Вместо Лектора - обаятельно-циничный инвалид (обязательно афро-американец, что бы точно жалко было) Линкольн, который еще вполне способен цитировать (в виде собственных изыканий) Шерлока Холмса и его метод дедукции. Красота от Джоли, в качестве его рук, ног и глазок.

Сшитый набело из клише в попытках, хотя бы, догнать '7' - увы годиться только на заполнитель свободного времени. Не плохие актеры не плохо играют, а большего и не надо.

На 80% повторяет 'Ход королевой' с Ламбертом и 'Воскрешение' (как раз тогда же и вышедший) с ним же + классику триллера из 90-х. Но приятно порадовала Don't give up Питера Гэбриела в финале...

07 сентября 2009 | 01:28
  • тип рецензии:

Только что посмотрела. Анджелина в очередной раз доказала свой талант. Фильм понравился, но не то, чтобы я прям прыгала от восторга. Хороший, можно посмотреть.

11 июня 2006 | 21:15
  • тип рецензии:

Очень приличный триллер с неторопливым, но от этого небезынтересным сюжетом.

Филлип Нойс смог продумать и поставить все, как надо, без всяких излишеств. Сюжет, конечно, несколько избит, однако хорошая игра актеров Вашингтона и Джоли придала каких-то новых красок.

Он - опытный учитель, повидавший на своем веку немало преступлений и даже написавший несколько книг о том, что да как в криминальном мире. Она - отличная ученица, схватывающая все на лету и следующая его нужным советам. Вместе они должны по крупицам, шаг за шагом вычислить все повадки преступника, цепляясь даже за самые мелкие детали...

Фильм безусловно должен понравиться всем любителям детективов и по-настоящему захватывающих историй!

02 июля 2008 | 18:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: