- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Очень хороший фильм. Блестящая игра актёров, из которых мне особенно понравился Владимир Стеклов (впрочем, там все молодцы). Детективная интрига удерживается практически до самого конца. Похоже на лучшие произведения Агаты Кристи, а также (только не смейтесь) есть некоторое сходство с фильмом Тарантино 'Бешеные псы'. Впрочем, для меня это сравнение будет точно не в пользу Тарантино, так как мне вообще не нравится его творчество.
Кроме того, я бы сказал, что это не простой детектив, а юмористический. И с этой точки зрения он где-то напоминает такой жанр, как 'плутовской роман'. Я даже вспомнил 'Недоросль' Фонвизина и 'Ревизор' Гоголя - в том смысле, что герои явно творят нечто противозаконное, но подаётся это очень весело. Нет никакой чрезмерной серьёзности, зрителя учат правильной жизни и одновременно развлекают.
Недостаток тут, на мой взгляд, только один: практически всё действие фильма происходит в четырёх стенах. Это опять-таки характерно для той же Агаты Кристи, но именно это мне и не нравится, так как я фанат детективов с элементами боевика - хочется больше действия, мордобоя, погони, перестрелок и т.д. Поэтому тут я всё-таки снял один балл.
9 из 10
|
прямая ссылка
22 ноября 2016 | 08:29
Убит директор швейной фабрики. Пропали ценности и крупная сумма денег, которую разыскивают его 'коллеги' по работе и подпольному производству...
В общем и целом, вполне достойный детектив с солидной долей иронии. Если бы не ирония, то оценка данного фильма была бы существенно ниже. Ну кого удивишь историей о хищении социалистической собственности в особо крупных размерах в застойном и пост-застойном кино? Никого. Поэтому сценарий изначально грешил слабиной. Тем более, что именно в сценарной основе заметна своеобразная пародия на советских бизнесменов с существенной долей гротеска. Есть огрехи и чисто сюжетного свойства - постоянно открывающиеся новые обстоятельства смотрятся довольно нелепо, как будто в течение нескольких дней действующих лиц не допрашивали, и они друг с другом не общались... Да и милиция вышла какая-то картонная.
Спасает фильм отличный актерский ансамбль. где есть несколько прекрасных работ. Стоит обратить внимание на дуэт Кононов-Соловьев, разыгрывающий комедийную составляющую, недооцененного Виктора Сергачева также с весьма любопытной партитурой... Да и остальные не подкачали. Под такие актерские партии и сюжетные нестыковки не замечаются, и интрига держится. Да в конце концов, и к Агате Кристи, мотивы которой тоже угадываются в фильме, можно предъявить миллион тех же нестыковок, допущений и упущений. Одна мисс Марпл что стоит, которая где не появится, везде убийства происходят...
Вообще же советские детективы - особая статья. 'Цеховики', сладкая жизнь, большие деньги, криминал, а вместе с ними моральная деградация целого слоя управленцев и хозяйственников, явленных в фильме... Смотря такие фильмы сегодня, иначе можно взглянуть на всю историю 90-х и на рождение отечественного бизнеса. Но 'Разорванный круг' на обобщения не претендует - это правильный, пропагандистский, но вполне любопытный советский детектив. Вердикт: смотреть можно и даже не переживать за потерянное время.
|
прямая ссылка
01 ноября 2014 | 21:38
У этого фильма были все шансы стать суперхитом не меньшим по значимости и культовости, чем 'Десять негритят' или, скажем, 'Ищите женщину'. Фильм снят патриархом советского детектива Вениамином Дорманом (сериал о Резиденте), в ролях задействованы первой величины актеры, музыку написал никто иной как Таривердиев, сюжет - как в старых добрых агатокристиеских детективах - крутится вокруг компании людей, волею судьбы или злого рока, запертых в одном помещении - короче говоря - идеальный беспроигрышный вариант во всех отношениях!
Но... Что-то не получилось... То ли тематика фильма банальна и заезжена (ну никакой интриги, хоть ты убей), то ли актеры слабые подобраны, то ли акценты были неправильно раставлены в отношениях персонажей - однако фильм получился невнятным, хаотичным, скомканным в одних местах и раздутым в других - целая куча нелепостей с женами и любовницами убитого директора швейной фабрики, а потом вдруг в конце фильма - неведомо откуда выскочил джокер, словно режиссер прятал его в рукаве для пущего эффекта - и совсем уж смехотворно выглядели суровые инспекторы Уголовного розыска, вмешавшиеся в ход событий за несколько мгновений до трагического финала!
Я обычно ставлю советским фильмам не меньше 10 баллов, но этому вынужден поставить только 8.
|
прямая ссылка
09 июня 2013 | 23:43
|
|