Индийский киномейнстрим известен всем. Сохраняя особенности древнейшего синкретизма, он всегда включает в себя несколько элементов, обязательными из которых являются искусство хореографии и вокально-музыкального сопровождения мелодраматического сюжета. Сам же сюжет почти никуда не ушел от фольклорно-мифологической специфики, поэтому трудно ожидать от индийского кино очевидно современной проблематики. В азиатской стране есть своя 'фабрика грез', поставляющая бесконечную эскапистскую продукцию, способную насытить запросы почти миллиарда проживающего в Индии населения.
Однако, 'Огонь' является примером как раз независимого индийского кино. Не стоит думать, читая описание сюжета, что данный фильм полностью соответствует ЛГБТ-тематике. Любовь двух женщин, по разным причинам несчастливых в своих браках, - это только один из элементов семейной истории, каждый из героев которых по-своему неблагополучен. Это и архетипическая 'Мать Индия', т.е. бабушка, что после инсульта утратила способность двигаться и разговаривать, и поэтому никак не могущая повлиять на события в семье. Это мужья, один из которых никак не может простить своей жене бесплодия, и его родственник, который вообще женился вопреки своим чувствам, но любит он китаянку, отец которой физиологически презирает индусов за их неаккуратность и даже запах.
Дипа Мехта создала местами спорную, но очень интересную драму о реальной, а не киношной Индии, где традиционные устои входят в непримиримое противоречие с меняющимся временем. Оказывается, в ее родной стране все так же, как и в любой другой. Это больше всего и заинтересовывает в данном фильме, что только иронически отсылает к популярным культурным кодам наподобие Тадж-Махала или индийского киношного 'мыла', а на самом деле погружает зрителя в жизнь совсем не выдуманных героев, вынужденных пытаться справиться с тем рядом атипичных ситуаций, что поставили на грань катастрофы их хоть как-то налаженную жизнь.