К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тем, что я посмотрела эту очаровательную картину, я обязана исключительно волшебной кнопочке КиноПоиска под названием « Случайный фильм» и я очень рада, что так случилось, потому что этот фильм открыл для меня замечательного Бастера Китона и вообще, заставил по другому посмотреть на немое кино. Хотя это наверно слишком громкое слово, ведь до сих пор не считая многочисленных отрывков непонятно откуда, я видела, только «Огни большого города».

И вот Бастер Китон. Естественность его игры меня поразила. Кажется, что он такой и есть Джонни Грэй- неуклюжий отважный и влюблённый машинист « Генерала». В Игре Китона не чувствуется жеманности, навязчивого желания рассмешить поведением или внешним видом - раньше я думала что это неотъемлемая составляющая комедий того периода.

Следующий разрушенный стереотип, - представление о немом кино, как о чём- то рассказывающем про жизнь и душевные муки всяких экзальтированных особ с непременным фортепьянным аккомпанементом.

«Генерал» абсолютно современная по сюжету остросюжетная авантюрная комедия с элементами романтики и, не побоюсь этого слова, драмы. Любовь, поставленная под угрозу из-за недоразумения, похищение, погоня, коварство противника и подвиг во имя Родины. А также борьба со стихией, подрывные действия в стане врага и много чего ещё, чего словами не описать.

Но главное, фильм очень добрый, Сидишь и по дурацки улыбаешься, уставившись в экран, даже когда ничего смешного не происходит (такие моменты редки) Это потрясающе! Определённо, знакомство с творчеством Китона удалось на славу.

06 ноября 2012 | 15:55
  • тип рецензии:

О качестве старых фильмов сложно судить, потому что с привычными мерками к ним не подойти: техническая и финансовая база кинематографа 80 лет назад была не чета сегодняшней. Однако данная картина снята настолько убедительно, что почему-то не возникает сомнений, что для своего времени это более чем приличный уровень. Об этом же говорит тот факт, что эпическая сцена с разрушением моста и падением паровоза в реку стала самой дорогой в истории немого кино.

К тому же, если отрешиться от формы и сосредоточиться на содержании, то обнаружится, что над последним время совершенно не властно. В 'Генерале' вы увидите, в сущности, все то же, что и в современных фильмах, по крайней мере комедийного толка: лихо закрученный сюжет, обаятельного протагониста, любовную линию, яркие образы 'врагов' и 'друзей' и т.д. Если озадачиться поиском отличий, то на заре кинематографа можно усмотреть большую зависимость от театра, из которого он 'вылупился', и, cоответственно, от сценария. Это потом уже режиссер стал нечто большим, нежели простым организатором процесса, и постановка сцен на порядок усложнилась. А тут смотришь и прямо чувствуешь, какая за тем или иным действием героя прописана ремарка в 'либретто'.

В общем-то, 'глубинный анализ' на этом можно закончить. Решим более практический вопрос. Смотреть или не смотреть? Конечно же, смотреть. Во-первых, тем, кто с немым кино знаком не понаслышке, 'Генерала' и рекомендовать не стоит, т. к. они должны его прекрасно знать. Тем же, кто не знаком и в обозримом будущем не собирается, считая немое кино чем-то архаичным и до смерти скучным, 'Генерал' поможет разрушить стереотип.

Собственно, оно и к лучшему, что немое. Во-первых, за счет отсутствия спецэффектов и 'приземленной' картинки история про супергероя (а ведь Джонни Грэй в одиночку победил целую армию) становится реалистичнее и человечнее. Во всяком случае, такое теоретически могло быть. В отличие от головокружительных сюжетов про разнообразных джеки чанов, не говоря уже о человеках-пауках. Во-вторых, 'Генерал' рассказывает про Гражданскую войну в США, про события, имевшие место 140 лет назад. И сегодня сдвиг во времени между той эпохой и временем самой съемки особо и не ощущается. Периодически возникает ощущение, что это репортаж с места событий, документальная картина.

Да, ну и что значит 'немое'? Очень даже 'говорящее'. Особо нужно отметить музыку (несколько тем сменяют друг друга на протяжении 75 минут фильма) - ненавязчивую, нескучную, ловко скроенную и выразительно подчеркивающую атмосферу эпизода. Помимо музыки, присутствуют умилительные в своей наивности звуковые эффекты (стрельба пушек, плеск воды и т.д.). Что касается реплик героев, то наиболее важные, скелетообразующие, подаются в виде текста на заставках, а остальные им не нужны в принципе. Актеры тут не то чтобы играют, а, в основном, бегают, прыгают, падают, летают и кувыркаются. Но делают это здорово, а, главное, смешно. Что еще для комедии надо?

9 из 10

28 сентября 2011 | 13:19
  • тип рецензии:

Очарование немого кино. Эмоции и чувства, выражаемые исключительно игрой актеров. Устаревшие, но гениальные для своего времени, методы съемки. Музыкальное сопровождение, позволяющие окунуться как можно глубже в этот захватывающий и самобытный мир.

Заинтересовавшись историей немого кинематографа, я просто не мог позволить себе обойти стороной фильм 'Паровоз генерал' - наиболее яркий образец немой комедии, ставший классикой.

Откровенно признаться, 'Паравоз Генерал' - первый фильм с Бастером Китоном, который я удосужился посмотреть. С первых же минут, немного удивляет игра Китона, мимика его лица - зрителю, привыкшему к преувеличенному проявлению эмоций у актеров немого кино, кажется, что Китон недоигрывает свою роль, чуть чуть халтурит. К счастью, это впечатление быстро развеивается - наблюдая за игрой Китона, начинаешь понимать, что он даже и не старается сыграть своего персонажа. Он буквально живет в этой роли, пропускает все эмоции через себя. Не надевает маску персонажа, а наоборот, дает возможность сущности Джони Грея, примерить маску Бастера Китона. Игра же остальных актеров также достойна похвалы, однако не стоит требовать от комедии действительно впечатляющей игры, талант достоверно показать всю комичность ситуации, есть самый важный атрибут игры комедийных актеров.

Однако давайте перейдем собственно к фильму. Джони Грей - машинист паравоза 'Генерал', хорошо знающий свою работу, однако не проявивший таланта в чем-то другом. Его возлюбленная, не желает ничего слышать от него, пока тот не поступит на военную службу. Во что бы то ни стало Джонни хочет стать военным - однако судьба распоряжается иначе, давая возможность Джонни и его поезду Генералу, войти в историю войны севера и юга. Северяне угоняют поезд с продовольствием, и у нашего героя появляется уникальный шанс доказать возлюбленной Аннабел, что он достоин ее руки и сердца.

Сцена, а точнее сцены погони на железной дороге, занимают большую часть фильма. Поражает фантазия режиссера - из множества, казалось бы безвыходных ситуаций, Джонни всегда выходит победителем. Чего только стоит классический эпизод с огромной пушкой, когда удача в очередной раз помогла недотепе.

Поразительными, даже сейчас, выглядят спецэффекты и трюки фильма. В некоторых эпизодах становится действительно страшно за здоровье актеров. Китон мог десятки раз погибнуть под колесами локомотива на съемках, или же пострадать при многочисленных падениях, однако его бесстрашная игра, восхищает, даже несмотря на всю безумность и опасность ситуации.

Эпизод сражения армий севера и юга - безусловно самый сложный с точки зрения технического исполнения. Он наполнен трюками, взрывами и спецэффектами, до такой степени, что кажется невозможным съемка подобной сцены в реальных условиях, без использования современных методов монтажа и спецэффектов. Взять к примеру сцену падения поезда на мосту - наверно самай зрелищная сцена из всего мира немого кино. Или же прорыв плотины - огромная опасность угрожала всей съемочной команде, остается только поаплодировать их смелости и мастерству.

Но не будем забывать о главном. Паравоз генерал - это прежде всего комедия. И в каждом эпизоде этого фильма, авторы постарались выжать максимум комичности. Взять допустим сцену похищения Аннабел, из вражеского плена. Стараясь вести себя как можно тише, герой Бастера Китона, тем не менее, производит очень много шума. В этом можно увидеть даже некоторый символизм по отношению к стилю игры Бастера Китона - стремясь к минимализму, он тем не менее вызывает у зрителя просто бурю эмоций.

Также, очень комичной выглядит сцена, после текста:

'Армия северян идет в наступление'
Я не буду о ней рассказывать - не хочу портить впечатление)

Паровоз Генерал - ярчайший представитель немой комедии. Пусть вы не увидите в ней никакого скрытого смысла. Пусть игра Бастера Китона, хоть и восхищает, но по своей комичности все таки уступает игре Чарли Чаплина - все равно, обязательно посмотрите этот фильм. Заряд положительных эмоций гарантирован!

9 из 10

30 сентября 2010 | 18:54
  • тип рецензии:

Если проиграете войну, потом не говорите, что из-за меня!

Паровоз генерал (я люблю этот фильм)


Гениальный актер Бастер Китон довольно часто пробовал свои силы в режиссуре. Он наснимал много замечательных картин. Среди этих картин была одна гениальная и называется она - “Паровоз генерал”. Я не буду оригинальным и назову этот фильм самым лучшим в карьере Бастера Китона. Я даже могу сказать, что перед нами вообще самая лучшая комедия в мире, потому что она просто идеальная по своей (комедийной) структуре.

В фильме нет вообще изъянов, и он идеально завершен. Шутки тут стреляют каждую минуту, и все они точно попадают в цель. Все герои обрисованы яркими красками. А еще этот фильм может приятно удивить самого циничного зрителя. Я когда смотрел фильм, то не мог поверить, что его сняли в 1926 году. Масштаб колоссальный, а все трюки смертельны для жизни. Ведь Бастер Китон вообще мог умереть на съемках этого фильма. Когда он лазает по поезду, становится действительно страшно. Этот фильм стоит выше всех оценок. Мне кажется, стыдно такие фильмы не знать.

Возможно перед нами самый искрометный фильм про Гражданскую войну. Бастер тут играет машиниста, которого не берут в армию, но позже он всем докажет, что героями не рождаются, а становятся. Север и Юг, а между ними Бастер и его паровоз. Это нужно видеть своими глазами. Минимализм актера Бастера Китона достигает здесь своего апогея, потому что он тут вообще не смеется и не улыбается. Теперь я понимаю, почему его прозвали – “Комик с каменным лицом”. Я забрал этот шедевр в коллекцию даже не думая. Великий фильм…

Спасибо.

10 из 10

21 сентября 2010 | 00:20
  • тип рецензии:

Один из самых культовых комедийных блокбастеров в истории кинематографа. И пусть по выходу фильм провалился в прокате, зато сейчас поправу считается одним из самых культурно и художественно важных фильмов в истории.

Что мне нравится в Бастере Китоне, так это его мимика, очень точная и реалистичная, его образ не такой запоминающийся как скажем у другого выдающегося комика тех лет Чарли Чаплина, но за счет своей мимики Бастер по праву считается выдающимся одним из самых выдающихся комиков эры немого кино.

Фильм поражает своим размахом, сцены погони, взрывы, различные ухищрения на железной дороге. Чего стои только сцена стрельбы из пушки, когда герой Китона преследовал угнавших поезд северян и смешно и захватывающе одновременно, поражает реалистичностью. А знаменитая сцена крушения моста вместе с поездом, это что то, величайшее достижение зрелищности в кинематографе для тех лет.

Помимо всего прочего в фильме присутствует хороший и поучительный сюжет, основанный частично на реальных событиях, так что я смело могу сказать, что хоть что то полезное я взял для себя посмотрев его, каждому свое место в обществе, каждый должен заниматься тем, что он умеет и любит больше всего и на этом месте он будет гораздо полезнее и себе и окружающим.

В 1989 году фильм был включен в Национальный Регистр Фильмов, как культурное и художественное достояние.

А так же в 2007 году Америкаснкий Институт Кино (AFI) включил Генерала в свой список 100 самых выдающихся фильмов в истории американского кино поставив его на 18 место. И на 18 место в списке того же AFI 100 самых выдающихся комедийных фильмов AFI's 100 Years... 100 Laughs.

10 июня 2010 | 14:24
  • тип рецензии:

Отличный фильм, позволяющий зрителю расслабиться и смотреть за злоключениями везучего недотепы Грэя. Это немой фильм, за кадром играет музыка, достаточно интересная для обычной фоновой. Забавный эффект: темп музыки нарастает и уменьшается вместе со скоростью паровоза, обеспечивая погружение в атмосферу постоянной погони.

Это мое первое знакомство с игрой Бастера Китона, и я не могу сказать, что она поразила мое воображение, или оставила след сходный с оставленным Чарли Чаплиным, но тем не менее комедийный персонаж Китона выигрывет в сравнении со многими комиками, которых я знаю.

Продолжая проводить параллели с фильмами Чаплина, необходимо заметить, что в кинофильме 'Паровоз Генерал' на мой взгляд отсутствует социальная составляющая, которую в сочетании с комедией я так люблю у Чарли Чаплина. Он, с веселыми шутками-прибаутками доносит до зрителя какие-то реальные проблемы общества, 'Паровоз' же - заставляет Вас смеятся, но не заставляет задуматься.

Но, тем не менее, он это делает мастерски, поэтому - желателен к ознакомлению.

(Тем более, фильм недлинный, и уж точно не наскучит)

7 из 10

23 октября 2009 | 18:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: