Начало девяностых. Новый русский нуар. Разруха и безвластие. Странные люди оказываются во главе города. Они стремятся вести себя как аристократы, позерствуют и изображают из себя нечто инфернальное. Люди для них как муравьи, а они считают себя избранными, возможно теми, кто может установить великий муравьиный путь.
Так мы приближаемся к классическому голливудскому противостоянию - загадочный одиночка может бросить им вызов. Единственным его помощником оказывается резкий принципиальный старик. И ничего, что противостояние выйдет неимоверно смазанным. Все мое внимание было на Георгия Юматова. Он тут как символ почившего Советского Союза. Живая легенда показывает силу и стойкость принципам.
Ну а что касается самого фильма, то я бы сравнил его эстетику со снятым несколькими годами позже 'Музыкантом' Роберта Родригеса. В обеих лентах нам показывают мир лишенный мирной жизни. Тут все подчинено криминалу. Авторы используя малый бюджет лишь очерчивают контуры главной сюжетной интриги, заставляя зрителя догадываться обо всех нюансах. Безжизненные пейзажи выдают обреченность всяких усилий на неминуемый отпор...
Так что, 'Великий муравьиный путь' - это прежде всего авторский эксперимент, смелый и местами небрежный.
5 из 10