К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гениальный, но вечно скучающий школьник находит тетрадь, в которую можно записать имя любого человека и он умрёт, если знать его в лицо. Парень решает перебить всех преступников, чтобы избавить мир от зла. Он хочет стать 'богом нового мира'. Он меняет свою мотивацию, как перчатки, обманывая себя и других. Сначала говорит, что делает это от скуки, потом - чтобы стать богом, потом он хочет помочь всем бедным людям. Я склоняюсь к тому, что от скуки Ягами Лайт начал придумывать себе причины сделать что-то прикольное. Вполне жизненно. Чел странный, но прикольный. В общем, его захотел поймать некий L - детектив, о котором никому ничего не известно. Постепенно Ягами Лайт начинает сокращать дистанцию с L и тут начинается махач разумов. Первый, кто узнает лицо и имя другого погибнет. Отдалённо напоминает противостояние Шерлока и Мориарти, но, в отличие от сериала BBC, в 'Тетради смерти' не притянуты за уши рассуждения. Как ни крути, нереалистично по скорости шага угадывать, что мужичок съел на завтрак творог с изюмом. В 'тетрадке' очень логичные рассуждения. Я бы даже сказал, что очень приземлённые и в какой-то степени простые. За это большое уважение. Сюжет в первой половине сериала динамичный и интересный, а во второй половине он развивается ещё быстрее. С одной стороны, от этого интереснее смотреть, с другой стороны, начинают путаться мысли, и некоторые рассуждения Ниа приходится пересматривать несколько раз, чтобы успевать осознавать их. В любом случае, на превосходность сюжета это не влияет. 'Тетрадь смерти' - лучший детектив на данный момент, пускай и повествование первой части аниме преимущественно происходит от лица преступника, что нестандартно для детективного жанра.

Что касается персонажей, то мне почти все очень нравятся. Однако туповатая Миса меня немного бесила, но, если бы её не было, 'тетрадку' трудно было бы воспринимать серьёзно, а то получается, что все вокруг гениальные гении, только Мацуда дурачок. Было бы нереалистично. Однако я был бы не против, если бы Мисы было бы меньше или если бы не пытались делать на ней несмешную комедию. Однако все остальные персонажи просто отличные. Один Лайт уже уделает любого персонажа в аниме по интересности характера. А Ниа и Мелло мне очень понравились, как личности.

Что касается атмосферы, то больше всех выделяется потрясающий саундтрек. В особенности понравилась тема Лайта 'Low of Solipsism'. Эпическая музыка и пишущая рука Лайта - отдельный вид искусства. Больше половины потрясающей атмосферы сериала составляет именно саундтрек. А сцены интеллектуального сражения получаются красочнее любой драки 'Атаки титанов'. Есть ещё некоторые атмосферные моменты, но даже после третьего просмотра за год мне трудно их как-то обозначить. Было множество моментов эдакой душевности бытия. Лайт, несмотря на ошибочное представление об изменении мира и всю его циничность и безумие, стал уже каким-то родным.

'Тетрадь смерти' - лучшее аниме, которое я видел. Также она на данный момент у меня в тройке лучших сериалов и вполне заслуженно. Потрясающее произведение искусства.

10 из 10

06 августа 2023 | 16:17
  • тип рецензии:

В своём детстве Тетрадь смерти я упустил и посмотрел впервые только лет в 17, а потому предметом ностальгии, как, например, Наруто, это аниме для меня не является, и его оценка будет более объективной. Однако после первого просмотра я поставил этому сериалу 8, что после повторного ознакомления, спустя 7 лет, посчитал слегка завышенной оценкой.

Безусловно, это заслуженно культовое аниме и плохим я его назвать не могу, как не могу и сказать, что оно мне не нравится. Но есть нюанс. Тетрадь смерти - это отличный триллер с, наверное, лучшей в аниме детективной составляющей, интересными персонажами, у каждого из которых есть свои уникальные характеры и мотивы, проработанный до мелочей сюжет, сложные перипетии, интересный сеттинг и неоднозначная мораль, но всё это лишь в первых двух третях повествования. После смерти одного из персонажей всё очень резко скатывается в унылый самоповтор.

Это аниме действительно очень чётко делится на 2 части, первой из которых я готов был бы поставить хоть 9, но второй не больше 6. Зачем нужно было отказываться от яркого антагониста, чтобы заменить его блёклой копией? Только ради неожиданного твиста со смертью главного противника героя? Досадно.

Последние серии аниме выглядят плохой пародией на Тетрадь смерти, где старые персонажи останавливаются в своём развитии, а куча наспех введённых новых не годятся тем в подмётки. В итоге, бодро начав смотреть этот тайтл, я с трудом заставлял себя его досматривать. Огорчение.

Впрочем, и в основном сюжете мне нравилось не всё. К примеру, вечно раздражающая меня история о гениальных 'не таких, как все' подростках была, кажется, изношена уже даже к 2006 году. Также достаточно затянутых моментов и зачастую однообразный саундтрек бывает слишком громким и навязчивым. Повествованию не хватает тишины и пауз.

Итого, хорошенько всё взвесив, я готов поставить этому аниме 7,5/10. Вроде чуть получше 7, но точно не 8. Советовать не стану, потому что, уверен, почти все и так это видели. Сам пересматривать, пожалуй, больше не буду тоже.

7,5 из 10

04 июня 2022 | 17:47
  • тип рецензии:

Перво-наперво: не такой уж я большой знаток аниме. Но вот внезапно не мог отлипнуть от 'Атаки титанов' и, пока выходят понемногу финальные серии, решил посмотреть, так скажем, классику - тем паче что ответственен за нее тот же режиссер.

Собственно, 'Тетрадь смерти', конечно сильно отличается от АТ - и в целом представляет собой нечто более размеренное (читай: способное отпустить зрителя перекусить) и спокойное. На последней глубине это а) мощный детектив и б) рефлексия на тему свободы и вседозволенности.

Да, я, к слову, оказался в некотором недоумении. Еще не смотря аниме, я знал о спорах вокруг него, о запретах даже. И включая первую серию, я ожидал чего-то на грани - а именно, я думал, что речь реально пойдет о нормальном парне, который решает, терзаясь муками совести, избавлять мир от преступников с помощью попавшей в руки тетради. Ну и тут да, в вдруг кто-то будет сочувствовать такому вот человеку - и прочее. А ведь в итоге это история о том, как хорошие детективы противостоят неуловимой, хитрой и при этом поехавшей крышей сволочи, в руки которой попало оружие массового уничтожения. Ну то есть посыл вообще обратный тому, который выводится из шума вокруг сериала.

Теперь о структуре. Первая треть сезона такая, что буквально не оторваться - моргнуть боишься. Противостояние в лучших традициях 'Шерлок-Мориарти'. Персонажи объемные, прописанные, повороты - голова кружится. Вторая треть откровенно проседает, тут уже не то что перекусить можно отлучиться, но и вообще подзабить на пару дней, и буквально приходилось себя заставлять смотреть дальше. Потом история взрывается, снова сидишь на краю стула, но следом тут же идет третья треть - сумбурная, неоднородная и, скажу честно, иногда невразумительная. В итоге за всех отдувается треть первая - и отдувается так, что вывозит сериал до самого финала. И - при холодном понимании недостатков - не дает существенно снизить балл.

На выходе это серьезная, глубокая, держащая в напряжении, но местами проседающая история, наталкивающая на размышления и заставляющая вспоминать о том, что детектив - жанр на все времена.

Рисовка приятная, спокойная - мне вспомнился гуляющий по в 90-х видеокассетам 'Уличный боец 2', первое просмотренное мной аниме.

9 из 10

И ждем финал АТ.

Да, был удивлен отсутствием спин-оффов и всякого такого. Зато есть кривая экранизация, хех.

30 апреля 2022 | 19:54
  • тип рецензии:

Всё аниме я бы поделил на четыре категории:

1. Дешёвка с претензией на что-то большее. К этой категории относится большинство культовых тайтлов, и их популярность является яркой иллюстрацией того, что наш мир сошёл с ума.

2. Просто детские мультики. Они могут быть неплохими, но ничего особенного собой не представляют.

3. Миядзаки. Его мультфильмы отличаются высоким качеством анимации, что в аниме большая редкость. Хотя меня не впечатляют его истории, нельзя не отметить, что это очень добротно и креативно сделанные мультфильмы.

4. Тетрадь смерти.

Как и в большинстве других аниме, качество анимации в 'Тетради смерти' не на высоте, оно приемлемо, но не более того. Но драматургия выстроена столь блестяще, что этого практически не замечаешь. Интересно то, что эта драматургия местами тяготеет к оперной, например, в конце 2-й серии. Когда условности искусства работают на образ, а не наоборот, это очень впечатляет. Единственный момент, где авторы, возможно, схалтурили – это сцена, в которой Ниа вычисляет, кто именно пишет в тетрадь. Показаны его усилия, но не логика его рассуждений. Впрочем, этот персонаж интересен именно тем, что несмотря на свою аутичность, это эмпат, а не логик. Он как бы мысленно ставит себя на место преступника, чтобы почувствовать, как бы тот поступил. Так что даже этот сомнительный момент можно обосновать.

Но берёт эта история именно моралью. Здесь нет шаблоных пафосных фраз, произносимых супер героями из боевиков после победы, фантастических деталей, введённых только ради того, чтобы было побольше экшна. Тетрадь смерти и боги смерти – это тот минимум, который нужен, чтобы создать все необходимые для раскрытия поднятых проблем аллегории. Ничего лишнего. Очень часто в других аниме авторы не знают меры и придумывают кучу всякого разного непонятно зачем. Однако один хороший музыкант говорил: вседозволенность и бесконечность самовыражения – вот истинная причина гибели любого творческого порыва. И авторы 'Тетради смерти', в отличие от большинства других создателей аниме, не нарушают этот принцип. Вместо авторского произвола, вводящего массу необоснованных допущений, они глубоко исследуют то немногое, что ввели в свой мир.

Тарковский говорил, что искусство не должно учить, оно должно давать задуматься. Именно так работает 'Тетрадь смерти': захватывающий детектив органично сочетается со сложной и глубокой притчей. Возможно, отличие этого аниме от всех прочих связано с тем, что оно не вполне японское по эстетике и тяготеет к европейской классической литературе. Как правило, японцы всё сводят к технологии, когда шаблонными методами можно добиться предсказуемых результатов. Поэтому обычно аниме получается шаблонным и бездушным, индивидуальность в очень традиционной японской культуре не в почёте. То же самое можно увидеть в японских единоборствах с непонятными требованиями строгих сэнсеев. Но даже в такой тюрьме человеческого духа, как Япония, может появиться сильное уникальное произведение.

10 из 10

08 февраля 2022 | 19:54
  • тип рецензии:

Вся история вращается вокруг старшеклассника Лайта Ягами, который наблюдая за всем, что происходит в мире, приходит к выводам, что мир очень испорчен. Ведь в нем столько зла и порока, которые не исправишь и не искоренишь. Но однажды всё меняется, когда в школьном дворе Лайт находит странную Тетрадь смерти. Уловив её возможности, Лайт видит шанс сделать мир лучше, искоренив зло и создав «идеальный мир»…

Я не самый большой поклонник Аниме, нет правильнее сказать, что я вообще не смотрю в сторону Аниме. И в своей жизни я смотрела только «Сейлор мун» и «Скакура», симпатичные аниме, не чего не могу сказать. С тех пор утекло много воды. Но когда я прочла, что аниме «Тетрадь смерти» запрещено к показу на телевидение в России, потому что якобы оно плохо может повлиять на подростков. Я сразу же заинтересовалась, мне захотелось узнать почему его запретили.

Главный герой повести Лайт Ягами, умный, образованный, расчетливый и красивый. Отлично учиться в школе и имеет огромный потенциал.

Если честно я ничего жестокого и ужасного не увидела. Наоборот, помыслы Лайта были благородны, он хотел, чтобы все преступники понесли наказания, чтобы мир стал лучше. Что здесь плохого? Разве плохо хотеть, чтобы мир стал светлее?

В конце концов, я думаю каждый из нас, смотря новости, хотел бы что-нибудь изменить, например, чтобы справедливость восторжествовала, что бы все были равными, а не у кого власть и деньги, тот прав.

Данное аниме меня впечатлило, своей немного готической рисовкой, но это придавало некий шарм этому странному необычному повествованию. Лично мне было интересно наблюдать за размышлениями и рассуждениями Главного героя, хотя иногда он поступал, как по мне, импульсивно и не разумно. Если бы он был более сдержан в эмоциях, то всё могло сложиться по-другому.

Но и, конечно, противостояние Лайта и Эл, это было нечто, со стороны это выглядело, как противостояние Шерлока Холима и профессора Мориарти.

Лайт мог бы стать хорошим примером для подражания в некоторых моментах, он умный, расчётливый, но иногда парою холоднокровен и без эмоционален. Для достижения своей цели он запросто мог пойти на убийство невинного человека, по принципу «Цель оправдывает средства». Но даже подобные действия не смогли у меня вызвать отвращение, так как иногда наблюдая за тем, что происходит, как система отпускает тех, кто заслуживает если не смертельной казни, то хотя бы пожизненного заключения. Я всё чаще понимаю, что было бы круто если бы кто-то карал таких людей, которые совершают поистине ужасные вещи, такие как массовые преднамеренные убийства, езда на красный свет, стрельба в школах…

Наверно, я просто взрослею, потому что всё больше начинаю понимать мотивы тех, кого стоило бы осуждать. Ведь система не идеальна, а справедливость не всегда торжествует.

На удивление мне понравилось это аниме, оно вполне заслужило звание культового.

9 из 10

03 февраля 2022 | 21:45
  • тип рецензии:

Трудно найти человека, который хотя бы краем уха не слышал про “Тетрадь смерти”. Это действительно довольно значимое произведение в аниме индустрии в целом. Любое обсуждение японской анимации, не может не обойтись без упоминания “Тетради смерти”. Огромное количество людей превозносят это аниме и не стесняются называть его лучшим из лучших!(Среди аниме сериалов) “Тетрадка” быстро заняла лидирующие позиции по всем параметрам, превосходя другие не менее культовые произведения, например “Neon Genesis Evangelion”! И можно еще часами говорить о всенародном признании этого аниме наилучшим, без шуток, но надо понять, заслужило ли данное аниме таких высоких оценок?

Сюжет повествует нам о парне 17 лет живущем в Токио - Ягами Лайте - он лучший ученик Японии. У него огромные перспективы на будущее, но в настоящие время ему нечем заняться, кроме как подготовкой к сдачи экзамена на высший балл!

Параллельно с этим, в мире богов смерти, один из его обитателей – Рюк, теряет свою Тетрадь смерти в мире людей. Тетрадь смерти – это эдакий “артефакт”, написав в ней имя человека которого ты знаешь в лицо, то он умрёт. Так же в течении 40 секунд после написания, можно изложить условия смерти и причины.

И в очередной школьный день, Лайт замечает на улице ту самую тетрадь. Взяв её он усмехнулся и не поверил в те правила, которые указаны на развороте, посчитав это шуткой. Но по дороге домой, Лайт ловит себя на мысли, что можно её испытать. И дойдя до дома, он решает записать имя одного террориста, который взял в заложники детей в детском саду. И преступник погиб от сердечного приступа! Лайт был поражён. И теперь он намерен создать новый мир, без насилия и преступности. Теперь он регулярно вносит в тетрадь имена преступников, о которых он слышал, и те погибают.

Но не смотря на “благие” намерения, убийство – преступление! Вследствие чего, высокая смертность среди преступников от сердечного приступа заинтересовала Японскую полицию и Интерпол.

Попутно с этим, в народе приветствуют смерть преступников, а загадочного убийцу называют “Кирой”, посвящая ему сайты, телепередачи и подобное.

И поскольку у Интерпола нет шансов найти и арестовать Киру, они решают обратиться за помощью к “Л”!

Л – Самый лучший детектив в мире, он раскрывал любое дело, даже такие, которые казалось бы не возможно распутать!

И с этого момента начинается битва между гениальным детективом, с не менее гениальным школьником получившим безграничную власть!

Это был довольно поверхностный пересказ завязки произведения. Но это еще не всё что можно сказать про сюжет. Ибо он изобилует мастерскими приёмами!

Так самое интересное в том, что мы знаем обе стороны конфликта, то есть мы понимаем кто за кем охотится, и казалось бы что для детективного сериала это не самое лучшее решение, но если в тех же детективных сериалах мы ломаем голову над вопросами по типу: “Кто же убийца?” То здесь мы прекрасно знаем кто есть кто, но при этом авторы мастерски приковывают внимание зрителя к экрану! Потому что происходит битва двух Сверх разумов! И теперь мы ломаем голову над вопросами по типу: “Что же сделает Лайт, что бы отвести от себя подозрения?”, “Что же будет делать Л?”

Поэтому “Тетрадь смерти” со стороны детектива является крайне необычным произведением. И самое главное отличие хорошего произведения с анти-героем от плохого, так это его представление!

Например если фильм про законченных бандитов, выставляет их как положительных персонажей – то это плохое произведение! Здесь же, ты не ловишь себя на мысли: “Как же классно убивать людей под видом справедливости!” Здесь мы понимаем что Лайт – беспощадный и мерзкий убийца, которого невозможно оправдать!

Действующие лица, они же герои, очень качественно прописаны, то есть злодей будет вызывать у зрителя негативные эмоции, а драматичный наоборот! Во время просмотра я очень сопереживал многим персонажам, им трудно не сопереживать, и с ними очень тяжело прощаться. Информации о них, мы знаем более чем достаточно, и это касается не только персонажей но и сюжета, вы никогда не почувствуете недосказанности, а если думаете иначе, скорее всего вы что-то упустили!

Звуковое сопровождение здесь не заявлено как что-то важное, но на деле музыка здесь играет важную роль, она помогает в создании нужной атмосферы. Она задаёт ритм повествования, и сама по себе музыка очень качественная, её можно слушать и в отрыве от оригинала!

Рисовка меня приятно порадовала, ибо мне никогда не нравилась рисовка аниме нулевых. Ибо тогда она пыталась в более детализированную и реалистичную стилистику. Здесь же она тоже подобной стилистики, но выполнена она на совсем другом уровне, нежели чем у других картин того времени! (Подобную рисовку вы могли видеть в “Пиратах чёрной лагуны” 2006-ого года, ибо рисовала одна и та же студия, да и бюджет был примерно одинаковый.)

Резюмируя всё вышесказанное, отвечу на вопросы: “Почему Тетрадка - шедевр?” и “Стоит ли смотреть Тетрадку?”

На первый вопрос довольно проблематично дать ответ, поэтому я вам советую самим понять почему именно так.

На второй вопрос отвечу скромным “Конечно да!”

Поверьте мне на слово, если у вас появилось желание посмотреть “Тетрадь смерти”, то вы точно не разочаруетесь!

10 из 10

14 ноября 2021 | 20:24
  • тип рецензии:

Чтобы Вы сделали, если бы Вам в руки попала божественная тетрадь смерти, вписав на страницы которой имя человека, можно лишить его жизни? Как бы Вы распорядились такой силой? Стали бы Вы борцом с преступниками или кровожадным монстром, убивающим всех?

Аниме-сериал «Тетрадь смерти» относится к золотой коллекции аниме, и по праву занимает высшие места во многих списках критиков и рецензентов. Главный герой старшеклассник Йогами Лайт волею судьбы получает одну из таких тетрадей. Бог смерти Рюк дал ему возможность выбора. Какие действия предпримет Лайт, Вы узнаете, просмотрев указанный аниме-сериал.

Идея аниме-сериала завораживает, человеку даётся сила влиять на судьбы и жизни людей. Причём, сам Йогами Лайт относится к числу интеллектуально образованных людей. Он привык мыслить логически, и не совершает спонтанных действий, вызванных мимолётными порывами и эмоциями. Лайт стремится сделать мир лучше, избавиться от всех преступников.

Я не буду осуждать Лайта, аниме-сериал поднимает очень серьёзные проблемы – это и отношение к жизни людей (институт смертной казни), политические аспекты (боязнь «сильных мира сего» за свою жизнь, подключение правоохранительных органов), отношение законопослушного населения к преступникам, внутренняя борьба главного героя с самим собой (размышления о своих действиях).

Аниме-сериал «Тетрадь смерти» мне очень понравился. Вам запомнится противостояние двух умников – Лайта и Л. Их логические умозаключения и вопросы, которые они ставят друг другу, выводы, которые они делают, услышав те или иные высказанные фразы, постоянный поиск доказательств и опровержений – всё это будет держать зрителя в постоянном интересе к происходящим событиям.

10 из 10

30 июля 2021 | 06:34
  • тип рецензии:

Начало аниме, конечно, очень впечатляет. Напряженно, стремительно, бескомпромиссно; драматургия и музыка, как в высокобюджетном сериале с живыми актерами. Но постепенно многоходовки начинают становиться все более натянутыми, а потом в сюжете и вовсе появляется Миса. И рушит своим присутствием если не всю, то очень немалую часть атмосферы. Этот совершенно карикатурный и стереотипный персонаж, будто специально создан для того, чтобы зритель ни в коем случае не забыл, что он смотрит аниме, а не какой-нибудь (рисованный) «Тру Детектив». Вообще, я в аниме-сериалах практически полный профан (смотрел в бессознательном возрасте «Грендайзер» и «Сэйлормун», в сознательном – «Хеллсинг»; и еще частично «Евангелион», но у меня тогда была пневмония, и смотрел я его лежа на боку с температурой под 39 – сцены в лифте, помню, понравились), но где-то в районе двадцатых серий меня стало преследовать ощущение, что авторы сознательно играются с различными тропами аниме-жанров. Что ж, хорошо, если так.

Ну и концовка первой части сериала – это, конечно же, бомба. А вот со второй все уже не так радужно. Похвалить хочется разве что временной скачок да тяжелющее музло, очень смело взятое в заставку. Все остальное – количество эпизодов, скорость, с которой вводятся новые персонажи, почти полное отсутствие проработки их характеров – наводят на мысль, что сериал решили свернуть побыстрее. Да, в последнем сезоне «Лоста» для наращивания темпа повествования перед кульминацией тоже использовался подобный драматургический прием: подразумевается, что за все предыдущие, более степенные и детальные, эпизоды зритель уже успел понять и принять правила игры, и ближе к финалу, что называется, хватает на лету. Но там и серий было, мягко говоря, побольше, и переход гораздо более плавным. В «Тетради» же он чересчур бросается в глаза.

Чего не ожидал здесь увидеть, так это отсылок к «Твин Пиксу» (тут тебе и вентилятор, и электрокабели): это сейчас они повсюду, но в 2006-м году сериала уже не существовало целых четырнадцать лет. В таком свете, они предстают показателем весьма приятного киноманского уровня авторов.

Сам же финал аниме вполне достойный. Ну, то есть такой, какого и ожидаешь. И, возможно, именно поэтому возникает легкое ощущение, что чего-то не додали. А может быть, просто не хочется так скоро отпускать эту историю.

30 мая 2021 | 23:34
  • тип рецензии:

Для меня загадка - чего вдруг запрещать данные сериалы? Чему плохому они могут научить детей? Я могу понять там Наруто, Пакемонов тех же - сделанных 'на отвяжись', но какие могут быть претензии к реально серьезным произведениям Искусства?

Допустим, что они показывают 'нашим деткам всякие гадости'. Но что же они им показывают?

Что надо учиться, несмотря на то, что твой отец - большая шишка в полиции? Что можно положить всю жизнь на работу и успех, а не найти себя? Что самый большой предатель может таиться прямо под твоим носом, но ты не будешь его видеть, так как любишь его и веришь ему? Что даже неожиданно дети могут быть умнее взрослых? Что хорошие девочки могут быть чудовищами похуже Киры? Что любая попытка стать выше Закона обречена на провал с любых точек зрения и человек резко станет опасным психопатом, убивая направо и налево? Вот что такого плохого во всём этом? Вполне себе тянет на житейскую мудрость.

Мои два любимых героя - это Мисо-Мисо и Рьюк.

Первая - 'волк в овечьей шкуре'. Девочка-припевочка, которая вся из себя такая воздушная, розовая и сама невинность. А по факту - жестокое чудовище, не имеющее преград и вообще не считающееся ни с чем. Если для Лайта еще существуют, пусть даже и крайне условные, но всё же рамки, для неё убийство 'просто потому что' очень быстро становятся нормой. И опять же, она искренне не планировала задерживаться в этом мире долго, поэтому так легко рассталась с половиной своих дней в пользу 'глаз' (нет, не спойлер, не надо тут!).

А Рьюк... это какой-то комический персонаж во всей этой серьезной трагедии. Назовём его мягко - разгильдяй. Торчать от яблок перманентно, терять по пьянке али просто с дуру хозинвентарь - пресловутые Тетради - и это еще не полный список трудовых 'заслуг' нашего бравого шинигами. Ну как-то большей трудовой дисциплины от них ожидаешь, что ли. В той же греческой мифологии все 'слуги смерти' мрачный, угрюмы, неотвратимы, собраны и пунктуальны: Танат, Хорон, сам Аид. Но нет, нам надо обязательно ввести комический элемент через божка смерти. Вот за это я и люблю японцев - за неожиданный юмор в самом неожиданном месте.

Сам тайтл, да простят меня литературоведы, я считаю своего рода 'Достоевским среди аниме', серьезным, полезным и назидательным фильмом, отнюдь не развлечением. Так что я категорически против его запрета.

Даю свои субъективные

9 из 10

26 апреля 2021 | 15:21
  • тип рецензии:

'Тетради смерти' известна не только среди поклонников аниме. Множество положительных отзывов, и статус шедевра не исключительно аниме мира, но и всего детективного жанра. Но так ли это на самом деле?

Начало поистине шедевральное: интересный сюжет, мистическая атмосфера, потрясающий саундтрек, колоритные персонажи. А с появлением L становится ещё интереснее. Ведь наблюдать за интеллектуальной баталией двух гениев действительно увлекательно. Этому способствует и то, что Лайт и L очень похожи друг на друга, но в тоже время они имеют разные взгляды на деятельность Киры (на понятие справедливости, добра и зла). Однако, по мере развития сериала все чаще станут появляться притянутые за уши доводы и нелогичные действия персонажей. И если на эти небольшие недостатки можно закрыть глаза, то с главной проблемой сериала так не получится...

Собственно, главная проблема это всё, что после 25 серии. 'Тетрадь смерти' потеряла все свои вышеперечисленные плюсы (кроме саундтрека). Сюжет стал прямолинейным и очень предсказуемым, особенно концовка. Мистическая атмосфера сменилась непонятным экшеном: взрывы, похищения и т.д. Старые персонажи резко деградировали, включая и главного героя. А наследники L это что-то с чем-то. И если Мелло (подросток руководящей мафией) вызывает только усмешку, то Ниа вообще не вызывает никаких чувств. Этакий L на минималках и без харизмы.

Тем не менее 'Тетрадь смерти' — это хорошее и весьма интересное аниме, которое точно стоит посмотреть (до 25 серии уж точно, а дальше исключительно по вашему желанию).

7 из 10

28 марта 2021 | 00:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: