Говоря о сюжете, стоит начать с завязки: Повествование начинается с вымышленного некогда успешного и популярного рестлера, над которым взяла верх старость, и он растерял свой потенциал. Вокруг этой беды дальше крутится весь сценарий, в итоге топчась на месте. Если кратко, то это смесь ведра рефлексии с каплей насилия. Из интересного, фильм показывает реальную подпольную жизнь рестлеров прошлого: жалкое волочение существования в договорных боях, которые только усугубляют и без того огромное количество проблем со здоровьем, приправленное абсолютным одиночеством.
Именно последним больше всего пропитана картина — удушающее одиночество, от которого главный герой пытается избавиться. В целом, конечно, атмосфера разбавляется шутками, драками, но тонкой нитью все равно проходит серость будней борца «на пенсии», который потерял всё, что имел, и теперь ничего не умеет, кроме рестлинга.
Однако фильм может удивить необычным стилем съёмки, а точнее ракурсом. Примерно половина видеоряда снята от третьего лица. Благодаря чему он создаёт ощущение «игры» за героя, как попытку заставить зрителя сблизиться с персонажем. В остальном, картинка сделана качественно и до отвращения реалистично, что является огромным плюсом для картины.
Но, к сожалению, ничего не спасает фильм от его главного минуса — бессмысленности. Всё происходящее не приводит ни к чему, показывая пример человека без воли, при этом не объясняя для чего. Олицетворение внутренней пустоты и в главном герое, и в самом фильме.
Уже немолодая, но по прежнему красивая стриптизёрша Кэссиди сравнивает своего друга-рестлера Рэнди 'Барана' с Христом, поскольку он жертвует собой ради людей, только первый в отличие от второго идёт в разнос на потеху публике. Время неумолимо, и слава великого рестлера 'Барана' осталась в далёких восьмидесятых. На дворе начало двадцать первого века, и Рэнди 'Баран' влачит жалкое существование, живя в трейлере и подрабатывая в подпольных боях. Его уважают коллеги по цеху, но искренним другом он может назвать лишь стриптизёршу Кэссиди, которая так же слишком стара для своей работы. На самом деле, этот фильм не о тоске по прошлому, а о последствиях выбора. В своё время Рэнди выбрал славу на ринге и был на нём победителем, но проиграл в реальной жизни, где родная дочь спустя годы его ненавидит. Титан рестлинга Рэнди показан обычным человеком и вовсе не супергеройским мачо из кино-боевиков 80-х. - его тяготит нынешняя жизнь, ему не чужда слабость, он цепляется за соломинку, принимая предложение о матче реванше со своим злейшим 'врагом' спустя двадцать лет. Но время и возраст дают о себе знать в лице инфаркта и предостережения врачей об опасности нового выхода на ринг. На протяжении всего фильма Рэнди мечется между прошлым и настоящим. Так что же выберет Рэнди: свою дочь или былую славу? У каждого в жизни может быть подобный выбор. Главное - сделать его правильно.
'Рестлер' Даррена Аронофски понравился прежде всего своей искренностью. Здесь нет наигранности, фальши и неумеренного пафоса, как это бывает в подобных голливудских картинах. Это суровая, жизненная драма, которая сходу подкупает зрителя своим реализмом. Понравилась режиссёрская подача и его посыл зрителю. Тягучая атмосфера картина погружает в себя, заставляя окунуться в серый, непримечательный американский городок, с его злачными местами и 'разношёрстными' жителями. И отдельное спасибо хочется сказать композитору 'Рестлера' за его тонко подобранные композиции, которые делают атмосферу фильма ещё более реальной.
Я очень уважаю Микки Рурка. Это, вне всякого сомнения, интересная, самобытная личность, которая заслуживает отдельного рассказа. Микки никогда не пытался казаться идеальным, совершив в своей жизни, которая не была устелена лепестками роз, немало ошибок. После просмотра 'Рестлера' я могу утверждать, что эта роль была словно написана для самого Рурка. Нетрудно провести параллели между стареющим Микки Рурком и экс-звездой рестлинга Робином Рамзински. Это настоящий бенефис актёра. Одна из лучших его ролей за многие годы. И представить кого-либо другого в роли его героя попросту невозможно. И, конечно же, какая драма может обойтись без женщины? Здесь её блестяще воплотила сексапильная Мариса Томей. Невероятно красивая и эффектная женщина, которая, словно дорогое вино, с возрастом становится только лучше. Томей великолепно вошла в образ своей героини, порадовав зрителя не только уверенной актёрской игрой.
Финал картины, несмотря на свою закономерность, оставляет хороший осадок. Философское кино, заставляющее задуматься после его просмотра
Про этот фильм сказали уже очень много, и я решил добавить свои “две копейки”. Актера Микки Рурка я очень уважаю, поэтому мне было интересно посмотреть этот фильм. А еще я очень люблю рестлинг. Ну а когда Микки Рурк играет в фильме рестлера, то я просто не могу пройти мимо этого фильма. Я считаю, что лучше Микки Рурка никто бы не смог сыграть эту очень тяжелую роль. Микки Рурк сам раньше дрался на ринге, и я видел, как он приходил смотреть настоящий рестлинг (на шоу WWE).
Аронофски снял очень сильную и очень честную ленту про настоящего мужика, который дрался всю свою жизнь до самой смерти. Аронофски сделал очень правильно, когда пригласил Рурка на главную роль. Хотя он очень рисковал, потому что у Рурка была плохая репутация на тот момент. Микки прыгнул выше своей головы и буквально вжился в свою роль. Его герой старый рестлер, который пытается найти общий язык с дочерью и иногда выходит на ринг, чтобы просто заработать немного, растрогал многих зрителей по всему миру и меня в том числе.
Фильм у Аронофски получился очень грузный и тяжелый. Понравится он все равно далеко не всем зрителям. Зато фанаты рестлинга будут в восторге. Сейчас очень мало снимают хороших картин про спортсменов, поэтому данный фильм я все-таки рекомендую посмотреть всем людям. Только сначала нужно к нему подготовится. Тут нет динамичного сюжета, а есть очень глубокие диалоги про жизнь. Ну а про сцены на ринге я лучше промолчу, потому что это нужно видеть своими глазами. Только за это уже можно поставить фильму максимальную оценку. А Микки Рурку я пожму очень крепко руку за отличную актерскую игру.
В итоге мы имеем, возможно, лучшую спортивную драму за 2008 год. Очень жалко, что такие фильмы снимают редко. Я получил большое удовольствие, когда смотрел этот фильм. И если вам скажут, что это очень скучный фильм, то вы все равно посмотрите его. Идите до самого конца, как это делал главный герой фильма, и возможно в самом конце вы найдете себя. Максимальная оценка.
Был когда-то Рэм известным и популярным рестлером, но возраст берет своё, и ему приходится подвинуться с олимпа славы и упасть в самый низ. Таким образом мы будем наблюдать за жизнью рестлера, умеющего только бороться и делать “Ram Jam”.
Несмотря на то, что это типичная драма о спорте со всеми клише, ленту невероятно интересно смотреть. Визуальный стиль авторского кино (ручная камера и крупные и средние планы) и актёрская игра Микки Рурка ('Sin City' 2005, 'Iron Man 2' 2010), чья карьера перезапустилась после этого фильма, создают настолько глубокое погружение, что порой кажется, будто смотришь док, а не художку.
За прекрасную половину человечества в ленте отдувается Мариса Томей, сейчас больше известная как тётя Мэй. Если horny фантазии не давали вам покоя, тут есть на что посмотреть, ведь она работает в стрипухе, танцуя за ?300 bucks ?приваты. И, хочу я вам сказать, “союз” рестлера и стриптизёрши даёт интересную пищу для размышлений.
По сути, заглавной темой картины является смысл жизни. Поскольку спорт – дело травмоопасное, после очередного файта Рэнди запрещают выступать. Перед ним встаёт вопрос не только о работе вне ринга, но и об осмыслении всего жизненного пути. Да, перед нами не только спортивная драма, но и история про кризис, как спортсмена, так и человека. Карьера закончилась, а что делать дальше? Кто ты за пределами ринга? Что за люди тебя окружают, и есть ли они вообще?
В фильме есть очень интересная линия, когда Рэнди приходится устроиться работать в магазин обычным продавцом, где ему выдают именной бэйдж с его настоящим именем. И мы видим уже не короля ринга Raandyyy The Rrraaamm Roobinsooon’а, а самого обычного человека по имени Робин, стоящего за прилавком и обслуживающего “hot, horny housewives…”. Кстати, заканчивается это всё довольно мило.
Параллельно с этим развитие получает и персонаж Томей. Причём фильм построен на сравнении этих героев. Как вы понимаете, стриптизёрша тоже носит псевдоним, а не реальное имя. Она вынуждена превращаться в своё Альтер эго, ведь “никаких отношений с клиентами”. Эти бесконечные игры и попытки уйти от реальности, развивают в нас эмпатию, ведь здесь у каждого свои причины быть кем-то другим.
Вообще ленту можно рассматривать и как критику гендерных устоев. Ведь мужчина здесь – воин, а женщина – богиня любви. Первый не умеет ничего, кроме как сеять насилие и быть плохим отцом, а вторая – просто показывает свои природные данные, но хорошая мать. В итоге счастья нет ни у кого.
Буквально пару слов о боях все же лента про рестлинг.
Первый файт – снятая одним кадром 4-минутная драка. Да, борьбы тут немного (так как это больше драма, чем спортивный фильм) но вся она поставлена очень зрелищно и реалистично насколько это вообще употребимо к рестлингу.
Из минусов я могу выделить лишь общую клишированность истории, ведь, как я и говорил, это типичная спортивная драма без каких-то твистов. Вот и все.
Невероятно эмоционально кино с потрясающим Микки Рурком.
Странно, но все спортивные драмы живут практически по одному сценарию: поражение, тренировки (преодоление своих слабостей), победы. Различается только подход к самому виду спорта.
В России, например, любят делать ставку на патриотизм, в других странах, допустим в США, на силу и самобытность личностей.
Тем более выделяется среди всех фильмов история о рестлинге, виде спорта, которое напоминает жестокое театральное представление для взрослых. Аронофски как-то сказал, что балерины и рестлеры похожи между собой тем, что вынуждены зарабатывать на жизнь используя своё тело. Не в пошлом смысле, конечно же, а именно в физическом плане. То, сколько ты сможешь вынести, через какую боль ты готов пройти, чтобы победить.
Для меня это больше сравнимо с актерским мастерством, то какую сцену должны разыграть бойцы, чтобы выглядеть наиболее эффектно, по сравнению с другими.
Почему-то именно этот вид спорта популярен в США, а не здесь, в России. Возможно, потому что у нас любят просто жесткость без какой-либо наигранности.
Так вот, если вернуться к фильму, то подход Аронофски мне всегда был близок. Даже в последнем его фильме на данный момент «Мама», чувствуется методичность убийцы традиционного, методичность триллера, своего рода психотерапия со зрителем.
Здесь, перед нами разворачивается целая жизнь, целый вид деятельности (как ему только удаётся), за два часа передать все настолько красиво и честно и правдоподобно. Персонаж Микки Рурка идеально вписывается и в саму судьбу актера.
Я бы даже назвал этот фильм квинтэссенцией актерского мастерства Рурка, а фильм «Рестлер» триумфальным симбиозом видения режиссера и каждого, кто был причастен к созданию этого шедевра.
История об мужике, у которого карьера рестлера подходила к закату, здоровье уже не то, множество проблем(несвоевременная оплата жилья, разногласия с дочерью, смысл жизни). Главный герой, Рэнди 'Баран' Робинсон, типичный представитель 'неудачника' в кино. Наш рестлер переносит инфаркт и, понимая, что конец карьеры пришел, он решает разобраться со своими проблемами, найти работу, но ничего не получается и Рэнди осознает, что у него ничего не остается, кроме рестлинга, единственного места, где его ценят и любят. И вот он решает выжать из себя всю оставшуюся жизненную энергию и провести бой, который не сулит ему ничем хорошим. Фильм покажет вам обратную сторону жизни рестлера.
1. Актеры:
Микки Рурк, как никто другой, подходит для роли 'рестлера старика'. Сыграть человека, чей пик славы перешел на 80-е, побитого жизнью и на ринге, это очень сложно. Каждая эмоция, появлявшаяся на лице Микка, переносится на зрителя и ему действительно хочется сопереживать. Отсутствует лишняя наигранность, поэтому смотрится так по настоящему.В общем, браво товарищ Рурк, вы затронули нотки моего сердца.
2. Режиссерская работа:
Сразу бросается в глаза покачивание камеры, а все потому, что используется ручная камера. И это идет плюсом в копилку фильм, т. к. снято грамотно, без переборов с вилянием. Какие либо перемещения показывают со спины главного героя первым средним планом и это так же дает 'жизни' кинокартине. Идет непосредственное погружение зрителя в события фильм. Отличная работа проедала Даренном Аронофски и его командой.
3. Музыкальное сопровождение:
Мелодия, игравшая между сцен, идеально предает данной кинокартине дополнительную энергию увядающей жизни, безысходности Рэнди, за это спасибо Клинту Мэнселлу. И конечно же присутствие хард-рок песен, как дополнительная изюминка в раскрытии главного героя.
Данный фильм рекомендую всем, являетесь ли вы ванатом рестлинга или нет. Можно смотреть только ради 'языка кино', который есть в каждой мелочи.
Когда ринг это дом, перетягивающие канаты верные друзья, вопли поклонников биение сердца, и будучи в центре внимания, жизнь обретает смысл
Сильные, человечные истории хороши тем, что в плане проявления зыбких характеров все сопутствующие детали создают глубину соизмеримую с душевным состоянием, и когда оно постоянно ищет баланс между правильными и неправильными поступками, по актерски многогранно поданное, любое место действия, здесь же реслинг – зазовет зрителя в фанатскую зону со словами на плакате «Жизнь подобна барабану револьвера, кто-то оставляет его пустым, кто-то создает видимость холостыми выстрелами, а кто-то стреляет всего раз, но пробивая заветную цель»
Микки Рурк, рестлер с большим стажем и любезным, добрым сердцем, но почти вся его энергия направлена на удовлетворение нужд зрителей в беспорядочном насилии – В его случае все по хардкору, протыкание вилкой лба, пробивание кожи степлером, швыряние в стеклянные постройки и на деревянные столы, то ли еще было задолго до показанного временного интервала «Спустя 20 лет» - И поэтому он не в состоянии наладить личную и семейную жизнь, но с охотным желанием исправить косяки прошлого. И тут все просто, его милость, телесный раздор от возраста и беспощадных побоев, а это следствие шунтирования сердца и ношение слухового аппарата, все это, да, порой сложно представить внешнюю милость у такого здоровяка с кровищей на лице, она выражается притяжением изнутри, все это жалостливо проносится по драме понимания того, что приобрел и что упустил из вида, где его обычная натура сталкивается с зависимостью от бурных оваций, оказавшейся сильнее обыденности, вдали от мордобоев, где все могло сложиться иначе, обустроенный теплом контакт с дочерью и со знакомой стриптизершей, нуждающейся в заботе верностью, а не обычного для нее обмана.
И история, с музыкальным антуражем 80-годов и пришедшей оттуда приветливостью главного героя, усваивается настолько приятно, словно на вкусовые рецепторы попадает запеченная в соусе терияки свиная отбивная – И его путь не был бы престижно награжден, если бы не была зачитана устойчивая мораль, несмотря на то, что в режиссерском и актерском кресле уже сидела творческая креативность – Любое ответвление, это твой выбор, и он становится верным тогда, когда ты обретаешь подлинное счастье.
Спортивная драма, наполненная всеми клише данного продукта, но попадающая во все душевные мишени. Реслинг – это в основном развлекательное шоу, где персонажи могут договориться перед боем, выбрать приёмы. Главное, чтобы выглядело красиво и эпично. Тем не менее, для такого клоунского боя нужны крепкое здоровье и выдержка.
Сюжет с первых минут начинает демонстрировать блики славы, триумф, вот он звезда – Баран (прозвище рестлера Рэнди), не успели ещё дойти до ушей звуки трибун и крики судьи, как зрителя об асфальт бьёт жёсткая реальность, 20 лет спустя. Вот она, драма старого бойца. Красиво, режиссёр Даррен Аронофски не открыл что-то новое, не показал «обратную сторону медали», но точно расставил всё на свои места. Бои можно выигрывать постоянно, единственный противник, который вам не по силу – время. Оно не щадит ни кого!
Кадры потерявшего интерес к жизни бойца впечатляют. Микки Рурк смог попасть точно в образ. Если тот же самый Сильвестр Сталлоне в «Рокки» терял средства к существованию, то он хоть выглядел подтянутым, готовым выскочить на ринг в любое время, то Микки Рурк не вызывает таких мыслей. Поднимается социальный вопрос: кому ты нужен, если единственное, что ты мог делать, это красиво калечить людей?
Забавная надпись на двери помещения «Офис менеджера», чтобы уж точно знать, куда пришёл боец. Далее демонстрация отчаяния, которая наступает постепенно, нам ещё пытаются говорить, что «всё наладиться, нужен только случай», но его нет. Без работы тяжко, поэтому нужно что-то найди. При движении Барана, камера дрожит – этот эффект присутствия раздражает, но со временем привыкаешь.
Конфликт на ринге – это физическая боль, это наглядный пример зарабатывания денег, славы и уважения, но конфликт с самим собой, внутри, когда гордость и честь не стоят и гроша, когда нужно зарабатывать хоть какие-то средства для существования, тогда и вопрос ценностей становится ребром. Именно процесс осознания этого заслуживает похвалы. Снято всё отлично, сюжетная нить понятна, отчего становиться сильнее жаль персонажа.
Старые ценности, интерес и взгляды. Жалость к герою пробуждается, ведь он, общаясь с детьми во дворе, постепенно теряет и их. Друзья? Семья? О чём речь вообще? Ведь пока ты на коне, у тебя и друзья, и женщины, и развлечения, а как потеряешь всё, то и окружение растает, как снежок с первыми лучами весеннего солнца. Эпизод с различными взглядами поколений великолепен, он оказывает именно то действие, которое нужно, чтобы разбить даже самые твёрдые сердца.
Помимо детворы у нас тут второй друг – старая стриптизёрша, которая уже не может даже клиентов для приватного танца найти. Вот такая интересная, жестокая правда возраста. Якобы, кто становится старше, тот считается мудрее? Нет, кто становится старше, тот уже не может давать потребительскому обществу то, на что был способен по молодости. Батарейки иссякают, а заменить нет возможности. Правда, которую все знают, но стараются о ней молчать.
Переломный момент наступает (куда же без него?), когда поднимается вопрос семьи. Мы узнаём о ней внезапно, но откровенно и полюбовно. Ой, мне тут случайно «Рокки» в глаз попал. Ну, вы поняли. Картина отлично меняет героя, делая его более гуманным и ценным. Переосмысления своей жизни и нужда в элементарном общении, не говоря уже о любви, показывают, что каким бы ты каменным и свирепым не был, ты всё же человек, духовное существо, которое не может быть одиноко, а то пропадёт.
Фильм затронул нужные нотки при просмотре. Переосмысления персонажей, выбор истинных ценностей и нужда в человеке, чтобы он просто был рядом. Трогательно, великолепно. Финал оставляет открытую концовку, чтобы зритель либо радовался, либо огорчался, но будем реалистами – это было шикарно.
Микки Рурк мне понравился. Отличное попадание в образ. Барану подходит такой имидж. Мариса Томей прекрасна, страстна и горяча. Что же, Иван Ванко и Мэй Паркер сумели удержать планку своего дуэта. А Эван Рэйчел Вуд я не сразу узнал, привык уже к её взрослой роли в «Мире Дикого Запада».
Классическая спортивная драма порой нужна под переживания или внутренние противоречия.
Обычная история о трагедии маленького человека с большим именем может превратиться в «натуралистичный фарс», который предоставил Даррен Аронофски в РЕСТЛЕР. Местами кажется, что это слишком простое, массовое кино с незамысловатым сюжетом, только умение выражать свои мысли чистым киноязыком ставит этот фильм на планку выше, чем любой зрительское кино.
ИСТОРИЯ об обычном парне, который раньше был звездой на ринге, а внезапно оказался никому не нужен в силу своей старости, пытается стать на голову выше несмотря на проблемы в реальной жизни, которым уделяется достаточно большое внимание. Автор говорит об обратной стороне жизни великого человека с кучей недостатков и об его неумении принимать серьёзные решения, безответственности и его неудачах. Остальные герои становятся реальнее в силу их обыденности, диалогах и самим поведением. Бывают герои просто надуманные, только это не об этих ГЕРОЯХ.
ГЛАВНЫЙ герой становится обреченным, а пути подачи сквозь ВИЗУАЛЬНУЮ составляющую делают историю настоящей. Я говорю о ручной камере, которая применялась для эффекта конкретики и умении играть с естественной, окружающей СРЕДОЙ. Думаю, что фильм снимался с минимумом оборудования и ещё полным отсутствуем эффектов. Были только цветовые фильтры и реальная обстановка.
Поэтому любят Даррена за его живость.
Сама АКТЁРСКАЯ игра — не включает ничего примечательного. Она была минималистична, а местами даже немногогранна. Только так нужно было и работать с этим. Это создаёт впечатление реальных людей. То есть, нет излишней наигранности.
ИТОГ: хорошее, доступное кино включившее в себя ряд гармоничных особенностей.