К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во времена, когда разговоры у мужчин были короткими, а быть никем слыло самым страшным из смертных грехов. Во времена, когда те же мужчины выбирали самых красивых, умных и воспитанных женщин себе в жёны, делая их своими визитными карточками на всю жизнь; в месте, где каждый долгом своей жизни считал подтверждение статуса 'сильного мира сего', - в 60-ые годы на Мэдисон авеню расположилось рекламное агентство 'Стерлинг & Купер'.

Телевизионный мир вымышленного рекламного агентства в сердце Манхэттена представляет зрителю редкую возможность - возможность примерить на себя целую эпоху. Нет, не верьте себе, ни один культовый фильм 60х в одиночку не сможет проделать с вами того же, на что способен 'Mad men' с его продолжительностью в 29 часов. Это всё потому, что официальные партнеры компании 'Стерлинг & Купер', его креативные директора, копирайтеры и секретари всегда будут держать вас в курсе всех рекламных событий Нью-Йорка в их настоящем хронологическом порядке. За право представлять реальную продукцию того времени, отбивать самых значимых клиентов 60-х у других, реально существовавших, рекламных агентств главным образом будут бороться: занявший золотую середину в балансе 'главный герой - главный в компании' Дональд Дрэйпер, перевесившие во втором пункте Стерлинг и Купер, в первом - Пит Кэмбелл, женщина с большой буквы для всех работников агентства, главный хранитель офисного спокойствия и 'абсолютная Мэрилин' - Джоан Холлоуэй.

Кока-кола, региональные и международные авиакомпании, столбовые магазины дорогого трикотажа и модной одежды, нижнее бельё, Lucky Strike, алкоголь - ничто не останется вне поля зрения безумных рекламщиков с Мэдисон авеню. И что самое приятное, параллельно событиям вы сможете потренировать свою смекалку и развить свои творческие задатки, исполняя желания самых капризных заказчиков всего мира, желающих повысить продажи в США.

Как и положено телевизионной драме, у каждого героя свою собственная жизнь, свои проблемы. Все они в чём-то хороши, а в чём-то - далеко нет. Они просто нереально много курят, но т. к. сигареты ещё официально не вредны, не умирают от рака лёгких. Пьют за работой в большом количестве виски и время от времени попадают в больницы, где выслушивают негодование от врачей, которые, как и все современные Нью-Йоркцы, знают на пересчёт пороки работников с Мэдисон авеню. Они оставляют в красивом заточении загородных домов своих жён для воспитания детей, во имя исполнения вечной американской мечты; выводят их в свет хвастовства ради, одевают для профессионального антуража. Тут же пускаются во все тяжкие, угнетённые отсутствием перемен в умах своих домашних, изменяют им, желая чувствовать в партнёрах присущую им самим силу и жажду жизни. Окружают себя самым лучшим из материального, и, конечно же, не боятся ни Бога, ни чёрта.

Кроме того на ваших глазах разовьются главные тенденции десятилетия - женщины поделятся на Джеки и Мэрилин, петь и танцевать о любви будут с Бадди Холли, Боб Дилан станет опаздывать на свои бруклинские концерты, женские прически станут считаться прическами только с лаком для волос. Никсон проиграет выборы, президентом станет Джон Ф. Кеннеди, Жаклин Кеннеди проведёт экскурсию по Белому дому, а Мэрилин Монро исполнит знаменитую 'Happy Birthday, dear Mr. President'. Кубинский кризис, переоборудование подвалов в бомбоубежища, поиск коммунистов среди своих - всё это время 'Mad men'.

Особый блеск 'Безумцам' с Мэдисон авеню придаёт предметный фетишизм создателей. Попробуйте найти хоть в одном кадре сериала вещь, выпадающую из их эпохи. Заверяю, у вас ничего не выйдет: всё от костюмов до стаканов и пачек сигарет напомнит в любой момент, где вы.

Три года подряд - три Золотых глобуса за лучшую телевизионную драму. Это сериал, в который по уши влюблены критики. Это сериал, в который по уши влюблены все единожды посмотревшие его. Это сериал, о качестве которого действительно не принято спорить. Его лишь принято обсуждать 'в 'Старбаксах' на Манхэттене и в 'Шоколадницах' на Тверской' (с).

01 февраля 2010 | 20:26
  • тип рецензии:

Иногда быть на вершине означает опуститься еще ниже.

Добро пожаловать в мир Дона Дрейпера - в Нью-Йорк 60-х, в будни крупного рекламного агентства на Madison Avenue. Это время фантастически быстрой смены приоритетов, очередной шаг на пути к 'сексуальной революции', время, когда понятия 'политкорректность' и 'феминизм' еще даже не начали набирать обороты.

Женщины искренне считают себя существами слабыми, неспособными к самостоятельной жизни. В офисе каждый норовит приобнять молоденькую секретаршу и воспринимает ее как исключительно сексуальный объект (попробовали бы они сейчас так похулиганить - тут же бы нарвались на миллионный иск). Женщины в большинстве своей тоже воспринимают себя как объект желания ('Почему если мужчина приглашает тебя на обед, то подразумевается, что на десерт будешь ты?!'). Афроамериканцы фигурируют только в качестве официантов, лифтеров, уборщиков (впрочем, во втором сезоне ситуация несколько изменится), к евреям тоже отношение не ахти, хотя их деньги и умение вести дела вызывают уважение.

Каждому из персонажей есть, что скрывать, свой собственный 'скелет в шкафу', и зачастую не один.

Главный герой - креативный директор компании Дональд Дрейпер, в жизни которого, казалось бы, есть все, однако его все больше затягивает ситуация, когда добившись многого, ничем не можешь владеть. Коллеги Дрейпера - такие же 'безумцы', как и он сам, будь то глава компании Роджер Стерлинг, или 'сладкий и гадкий' Пит Кэмпбелл, менеджер отдела по работе с клиентами, мечтающий занять в компании место Дона.

В сериале множество женских образов - от эффектной рыжеволосой Джоан из офиса до красавицы-жены Дона Бетти. Однако самый интересный и динамичный женский образ в сериале - новенькая секретарша Дрейпера Пегги Олсен. Наивная в начале, 'серая мышка' оказывается по-настоящему талантливой, и от серии к серии становится все более яркой и амбициозной.

'Безумцы' - не просто мелодрама о 60-х и производственная драма, но и социальная и политическая сатира на Америку - как тогдашнюю, так и современную. И при этом сатира стильная, в полной мере передающая все очарование той эпохи: темные костюмы, белые рубашки, прилизанные прически у мужчин; у женщин - только платья, идеальные укладки, массивные драгоценности, ярко-красные губы и маникюр; беспрестанный сигаретный дым, виски - до, после и во время совещаний. Одной из особенностей стиля сериала является то, насколько все выглядят взрослыми, даже самые молодые персонажи одеты так, чтобы казаться старше. Отдельный плюс - гениальный саундтрек: Элла Фитцджеральд, Гордон Дженкинс, Джули Лондон и несколько красивейших треков от композитора Дэвида Карбонары ('Амели').

Сериал практически идеален - харизматичные персонажи, закрученные сюжетные линии, безупречный стиль, музыка в стиле Бернарда Херрманна, тонкий и невероятно циничный юмор, а также великолепные вступительные титры, сразу же погружающие вас в атмосферу того времени. Забавно, но сериал про рекламщиков практически не рекламируется, если, конечно, не считать бесчисленные номинации и награды (среди которых есть и 3 'Золотых Глобуса') рекламой.

10 из 10

04 февраля 2009 | 18:07
  • тип рецензии:

О курении

Щелчок. Вспыхивает маленький и чарующий огонек. От него невозможно оторваться. Он завораживает и немного пугает. Огонек выхватывает из мрака сигарету. Сухой и ароматный табак воспламеняется. Дым. Потом появляется дым. Его много. Он синеватый, он клубится и поднимается вверх. Табак чуть слышно похрустывает. Так хрустит смерть. Она пахнет табачным дымом. Все прекрасно об этом осведомлены. Все знают, что курение убивает. Это указано на упаковке. И, тем не менее, люди курят. Неужели смерть так притягательна? Вряд ли. Притягательна возможность избежать смерти, притягателен риск, адреналин. Людей притягивает страстное желание обыграть смерть, доказать, что они сильнее ее. И даже если в итоге не победить никому, победа в одной битве способна дать человеку многое. Возможность почувствовать свою силу. Почувствовать себя настоящим мужиком.

Роль курения в кинематографе неразрывно связана с этим бесконечным противостоянием, извечным желанием человека быть сильнее, мужественнее и круче. Поэтому независимо от того, какое отношение к табачным изделиям господствовало в обществе на протяжении всей истории кинематографа, курение всегда было способно придать персонажу особый колорит, могло одинаково ярко дополнить как сильную личность, так и человека уже давно опустившегося на самое-самое дно. Проигравшие и победители. Курят все. В самом деле, не все так уж и плохо, если в кармане есть пачка сигарет. Но лучше, чтобы билет на самолет тоже там был. Так как-то спокойнее.

Return to the sixtieth

Шестидесятые. Америка. Трудно, а может, и вовсе нереально, отыскать другое время и другое место, которые были бы столь насыщенными событиями, переменами и новыми веяниями во всех областях общественной жизни. Фильм или телесериал об Америке шестидесятых годов может быть, собственно, о чем угодно: о рок-н-ролле, хиппи, ЛСД, Карибском кризисе, Джоне Кеннеди, космосе, моде на бикини или о чем нибудь еще. О рекламе, например. Впрочем, это не означает, что в «Безумцах» нет ничего из вышеперечисленного. Пока шла холодная война, а Боб Дилан, Битлз и Роллинг Стоунз пели о том, что неплохо было бы собраться всем вместе и покрасить все черным, ну или, на худой конец, достучаться до небес, парни в шикарных костюмах на Мэдисон-авеню клепали, ни много ни мало, американскую мечту.

Что приходит вам на ум, когда вы слышите об Америке? Наверное, гамбургеры, Coca-Cola, статуя Свободы и излишне пухлые люди. А как насчет Kodak, Lucky Strike, Clearasil, Pepsi, Heineken или American Airlines? Знакомо? Столь обласканный критиками сериал «Безумцы» расскажет нам о рекламном агентстве «Стерлинг-Купер», занимающемся рекламой, PR-ом и прочими услугами из сферы маркетинга, как для вышеупомянутых, так и для многих других брендов/компаний/продуктов. Эта крепкая связь с реальностью позволяет проекту вот уже четыре сезона оставаться необычайно изысканным, утонченным и нескучным, подобно чрезмерно дорогому вину, а также совершать ежегодные набеги на фонд золотых глобусов. Ну, а выбор рекламного бизнеса в качестве основной тематики и точки соприкосновения поступков и судеб главных героев позволяет непредвзято говорить обо всех ключевых событиях и сторонах общественной жизни шестидесятых, начиная с моды на визиты к психоаналитику и заканчивая проблемой существования пропасти между богатыми и бедными, ролью женщин в социуме и расовыми предрассудками.

Не менее интересно наблюдать за непосредственной работой агентства в целом и карьерой отдельных личностей в частности. В «Стерлинг-Купер» бушуют страсти, плетутся замысловатые интриги и бьются сердца. «Скользкий тип» Пит Кэмпбелл готов пойти на все, будь то наглая самопрезентация или шантаж, лишь бы забраться на место повыше. «Серая мышь» Пегги Олсен вдруг выдает неплохую идею, что позволяет ей быстро выбраться из секретарш в люди. Шикарная Джоан Холловэй всегда в курсе всех дел, но это отнюдь не делает ее счастливой… Да, здесь нет ни одного идеального персонажа, ни одного положительного или отрицательного. Здесь все люди, настоящие люди. Даже с поправкой на пятидесятилетнюю давность событий поступок каждого из персонажей объясним и понятен. Здесь нет зла и добра как таковых. Есть только жизнь, кипящая, бурлящая и непостижимая.

Над всем этим безобразием величаво возвышается фигура Дона Дрейпера. Что неслучайно, исходя из оригинального названия сериала. Дон кардинально отличается от остальных участников этого подлинного маркетингового безумия. В противовес большинству местных персонажей, у него нет четких целей и прозрачных мотивов, он в вечном поиске, его разрывают внутренние противоречия, несмотря на то, что у него есть все, чего только можно пожелать: шикарная жена, чудесные дети и работа, приносящая весомый доход и обеспечивающая определенное положение в обществе. Казалось бы, откуда взяться печали? Ответ прост. Дона душат воспоминания, ведь когда-то давно он поступил не так, как, возможно, следовало. Все обостриться еще сильнее, когда история из прошлого вдруг получит продолжение в настоящем. Впрочем, он находит утешение. В объятиях роковых красоток. В сигаретах и виски. В работе, где он настоящий профессионал. Однако проходит и это. Любовницы отказывают ему в побеге на край света, от алкоголя начинаются проблемы со здоровьем, а на работе целая куча людей, которым так и хочется вмазать. Тогда остается только дом и жена, медленно сходящая с ума от того, что не в силах помочь мужу. И все же Дон – настоящий мужик. А еще он мерзавец. Сукин сын. И герой своего времени.

И еще кое-что. Детали. Детали – это важно. Они позволяют ожить неподвижному, превратить красивую картинку в реальность. Вы даже не представляете, сколько внимания в этом сериале уделено дорогой выпивке, льду и сигаретам. Здесь герои едят настоящую еду. Изысканную и вкусную, а главное, разнообразную. В каждом кабинете полно вещей, фотографий, бумаг, эскизов рекламных проектов. На мужчинах пиджаки, галстуки, рубашки, запонки, туфли. На женщинах платья, юбки, перчатки, колготки, украшения. У всех идеальные прически. Все беспрестанно курят и у всех разные зажигалки. На улицах потрясающие автомобили. Здесь все по-настоящему. Никакого обмана.

И что в итоге?

Я много сказал, но, тем не менее, я понятия не имею, чем конкретно «Безумцы» приковывают к себе внимание. Здесь нет экшена и ощутимой динамики, а герои редко дают волю эмоциям. Драматизм рождается сам по себе, наверное, это тот случай, когда совокупность элементов в сумме дает кардинально новое целое. Можно посмотреть сериал и почерпнуть для себя что-то из истории, маркетинга или жизни «офисного планктона». Но истинный месседж глубже и, вероятно, для каждого свой. У этого чемодана двойное дно, и, на первый взгляд, в этом потайном кармане довольно пусто. Это не совсем так, ведь «Безумцы» дают ответ на самый главный вопрос, вот только интерпретировать его бесполезно. Это из области вещей, которые нужно просто принять. Вот и все.

Оценка

10 из 10

20 августа 2011 | 22:39
  • тип рецензии:

—Человек рождается и умирает в одиночестве, но этот мир
навязывает ему свои правила, чтобы он об этом забыл. Но я никогда об этом не
забываю и живу только сегодняшним днем, потому что завтрашнего нет.


Первая серия - и уже разработка рекламной кампании для 'Lucky Strike' - марки сигарет, которую знают даже те, кто ни разу не вкушал табачного дыма. В 60 - ые гг. вредность курения ещё официально не подтверждена и герои сериала не расстаются с маленькими мундштуками и зажигалками ни на минуту. Остановили бы их предупреждения учёных о пагубной привычке? Зритель отвечает 'нет', так же как и Дон Дрейпер - успешный нью - йоркский рекламный агент.

Рекламщики 60 - ых сами придумали термин, который сохранит память о них в истории.

'Безумцы - люди, которые мало перед чем останавливаются на пути к поставленной цели. У них огромный круг знакомств, интересов, а визиткой каждого является - жена. Безумцы отдыхают в барах, не задумываясь во сколько вернутся домой, и в небоскрёбе на Мэдисон Авеню чувствуют себя на вершине всего мира.

В первых 30 - ти минутах действия, сценаристы уже раскрывают мысли и философию главного героя в диалоге с одной из клиенток агенства:

— Я никогда не была влюблена.
— 'Она не выходит замуж, потому что никогда не была
влюблена'. Я как - то написал этот слоган для рекламы колготок.
— Но для многих любовь не слоган.
— Вы имеете в виду настоящую любовь?Молнию, пронзившую
ваше сердце, когда вы не можете ни есть, ни работать, вам не терпится
пожениться и начать делать детей. У вас этого не было по простой причине -
такой любви не существует. То, что принято называть 'любовью' было
придумано такими циниками, как я, чтобы продать колготы.


Зритель погружается в красивую жизнь середины прошлого века. Декорации выполнены с превосходным вкусом и выдержаны в соответствии со временем. Женщины следуют моде и носят юбки с большим подкладом, накручивают бигуди несколько раз в день, используют красную помаду в тон такому же лаку... Мужчины - все, как один в костюмах, выглаженных рубашках и с зализанными волосами.

Мужчины чувствуют, что они мужчины, а женщины, что они женщины. Деление по гендеру прослеживается буквально в каждом поступке героев. К примеру, Дон Дрейпер не позволяет дамам вести дела с ним на одном уровне, в то время как его жена Бэтти готовит обеды, следит за детьми, не предполагая, какую жизнь ведет Дон за её спиной. Женщины того времени ещё не были эмансипированы. А воздействовать на мужчин могли с помощью хитрости и разного рода уловок.

Герои сериала представлены очень разнопланово - здесь можно наблюдать за жизнью 'девушки, которая все знает' Джоан Харрис; новенькой секретарши Пэгги, которая во всем следует советам Джоан; 26 - ти летнего парня Пита, желающего посидеть в кресле Дрейпера; друга и босса Дона - Рождера и многих других.

Совокупность интригующей фабулы, харизматичных персонажей и потрясающей стилизации под Америку 60 - ых, дарит очень качественный продукт на современном сериальном рынке, который может конкурировать со многими проектами, которые уже заняли сердце зрителя и хорошую репутацию.

Хочется отметить, что Mad Men является обладателем Золотого Глобуса два года подряд в категории 'Лучший драматический сериал', не имея никакой дополнительной рекламы.

P.S. Да, и какой же здесь великолепный саундтрек!

28 декабря 2010 | 14:00
  • тип рецензии:

Прекрасный сериал. Прекрасен он не только своим оригинальным сеттингом и атмосферой, но персонажами и их взаимоотношениями. Здесь нет хороших и плохих, нет супергероев и суперзлодеев, мир “Mad men” состоит из обычных людей, отличающихся от нас только годом рождения.

Это их отличие как раз и делает сериал запоминающимся. К сожалению (или к счастью), не являясь американцем, не зная их культуры, их массовой культуры, их истории, как сами аутентичные американцы, мы не можем оценить все изюминки сериала по достоинству, хотя кое-что близко и нам.

Например, тот же кубинский кризис. Мне раньше в голову как-то не приходило, что люди в то время действительно боялись, действительно ожидали ядерной войны. Сейчас это всё далеко и фантастично, тогда же бомбоубежище было угрожающей реальностью.

Или более мелкие детали той эпохи. Этот сериал как раз запоминается зарисовками быта: к примеру, в то время забота об окружающей среде ещё не стала одиннадцатой «заповедью» и видеть, как образцовая благополучная американская семья начала 60-х заканчивает свой пикник на природе, было для меня неожиданно и забавно.

И не вижу здесь никакой сатиры, нет здесь и особых интриг: здесь все персонажи ведут себя как нормальные люди, кто-то старается не упустить своего, кто-то справиться с проблемами в личной жизни, кто-то плывёт по течению, пытаясь не утонуть. За всем этим «барахтаньем» следить очень и очень интересно, так как все герои колоритные и со своими тараканами в голове.

Во-первых, Дональд Дрэйпер – совсем не такой самоуверенный делец без страха и упрека, каким может показаться на первый взгляд. А совсем наоборот - ранимый и порядком запутавшийся человек.

Роджер Стэрлинг, начальник и друг Дона, кажется версией последнего через н-ное количество лет, но хочется верить, что у Дона в конце концов всё сложится удачнее.

Бетти Дрэйпер - образцовая домохозяйка. Вместе с Доном и двумя детишками они идеальная семья. Но естественно это не так. Полюбила я эту героиню после замечательной сцены - стрельбы по голубям.

Пегги Уолсон – моя любимица, нет ничего увлекательнее смотреть, как она мужественно борется со стереотипами, созданными «мужским» миром и побеждает, принося жертвы на алтарь победы.

Пит Кэмбелл – the wrong guy. Сначала ничего кроме раздражения не вызывает, но по мере развития характера, понимаешь, что и из него может выйти толк, убавься у него спесивость.

Джоан Холловэй – действительно прекрасный пример настоящей женщины времени Мэрилин Монро. Вначале воспринимается как своеобразный антипод Пегги. Последняя стремится быть наравне с мужчинами, а Джоан же никогда не забывает, что она женщина и хочет занимать соответствующее место в «мужском» мире. Даже захотев, изменить положение вещей у неё не получилось – противоположный пол не видит в ней ничего кроме хорошенькой девушки.

Все эти герои ставят себе цели, добиваются их или проваливают, принимают непростые и часто неверные решения (верных просто нет), любят, ненавидят…в общем, мои самые горячие рекомендации к просмотру.

15 июля 2010 | 10:19
  • тип рецензии:

Да... нашим киношникам до таких высот в телефильмах шагать как до границ солнечной системы... Но не об этом.

Недавно закончил смотреть 4 сезон. Впечатлений масса. Много хвалебных рецензий здесь написано, много превосходных эпитетов я встретил, и подпишусь наверно под всеми. Но хочется написать немного о другом, а именно: о ком этот фильм, что вы найдете посмотрев его, ну или вернее что я нашел в нем.

Главный герой - Дональд Дрейпер (о происхождении его имени вы также узнаете много нового), креативный директор рекламного агентства. Вместе со своей командой он делает рекламу, и является одним из лучших в своем деле. Я думал, что увижу производственную драму, ну типа про будни копов или врачей, но к счастью все оказалось намного интереснее.

Во первых это мощнейшая психологическая драма, фильм в центре которого люди а не их работа или мир вокруг. Перед вами предстанет широкая палитра человеческих стремлений, надежд, страданий, побед, поражений. Конечно же есть любовь и ненависть, страх и обман, и все это запаковано в такую зрелую реалистичную и цельную фольгу, что сам взрослеешь от серии к серии. А порой ловишь себя на мысли, что выступаешь в роли биолога-натуралиста, который наблюдает и анализирует поведение всякой живности в природе.

Знаете, понравилось вот еще что: все серии представляют собой пазлы в мозаике вот в каком смысле: в какой-то серии есть некий намек, эпизод, диалог, часто из прошлого, который не получит сиюминутного развития, но авторы все равно вернуться к этой теме через какое то время, и ты говоришь: 'ах вот почему он сделал так-то или сказал то-то! Вот почему поступил именно так а не иначе'. Собирал я эту мозаику на протяжении 4 сезонов, и в конце у меня получился цельный, удивительный альманах человеческой психологии. Это не американское общество середины 20 века, это мы все, это о нас всех.

9 из 10

08 сентября 2011 | 10:44
  • тип рецензии:

Действие сериала происходит в Америке 60х, сразу на ум приходят следующие образы - улыбающиеся молодые люди в красивых стильных костюмах, новенькие автомобили футуристического, даже для нашего времени, дизайна, уютные квартиры с великолепными интерьерами и атмосфера всеобщего праздника. Война обогатила Америку, в то время как навредила во всех планах почти всем остальным государствам. Американцы не пережили ни экономического, ни духовного кризиса. Для них Вторая Мировая – лишь кровавое зарево за океаном и кричащие заголовки газет. И через 15-20 лет после неё страна процветала, в то время как остальные только-только оправились от мировой катастрофы. И такому прогрессивному государству нужны были не пропагандисты, повторяющие заученные фразы озабоченному населению, а свободные вестники того, что завтрашний день будет ещё лучше. И этот сериал о таких людях – рекламщиках. «Безумцы» - однобокий перевод отличной игры слов на английском: «MadMen» – это также «Люди с Мэдисон Авеню», где располагаются крупнейшие рекламные агентства Нью-Йорка. Их действительно многие назовут безумцами, ведь кажется, что у них есть всё – престижная работа, хорошие знакомства, и живут они в лучшей стран мира на тот момент. Но они постоянно в поисках чего-то большего, их неудовлетворенность заставляет их выходить из зоны комфорта и попадать в ситуации, которые как раз показаны в сериале, и которые заставляют сопереживать им. Ведь люди всегда были одинаковы, и мотивы и чувства людей того времени абсолютно схожи с нашими с вами переживаниями.

В «MadMen» есть типажи почти всех личностей которых мы можем встретить на работе, и вообще в жизни. Тут и скользкий тип Пит Кэмпбелл, пытающийся выслужиться любыми путями, и Пегги Олсен, серая мышка, которая упорством компенсирует отсутствие красоты и связей, и Джоун – всезнающая и уверенная в себе сотрудница, которая попала не в то время, иначе стала бы большой начальницей. Но всё же, все они меркнут перед талантом и харизмой главного героя - креативного директора рекламного агентства Дона Дрейпера. Он обаятелен, его ценят на работе, у него красивая жена и дети. Но он, как Гэтсби Фицджеральда, неспокоен, деньги не дали ему утешения и он всё время в исканиях чего-то, но чего он сам не знает. Прошлое тяготит его, настоящее не удовлетворяет в полной мере, а будущее вызывает опасения. Довольно быстро взобравшись на вершину, он боится такого же стремительного падения. Для достижения своих целей ему приходиться манипулировать людьми и лгать. Лгать всем и обо всём. Но он не запутывается во лжи и всегда добивается своего.

Примечательный факт – Дону Дрейперу почти все доверяют, и родные и коллеги часто изливают ему душу, делясь проблемами и переживаниями. Но он сам остаётся загадкой. Никаких мыслей вслух, никаких откровений, лишних комментариев. Максимум кадры, где мы видим его обеспокоенное лицо, но что творится в голове Дона – загадка. И этот мастер манипуляций переживает шантаж, развод, проблемы на работе, да практически всё с каменным лицом, мы можем догадываться, о чём он думает в тот или иной момент. И это сделано, как кажется, специально, чтобы мы смогли поставить себя на его место и вставить в пустых местах свои собственные строчки нашего восприятия. Ведь все мы лжецы и мечтаем овладеть этим ремеслом ещё лучше, быть всегда убедительными и влиятельными.

Повествование идёт неторопливо, но это к лучшему, нет суеты, ненужных интриг, каждое действие героев объясняется и мы видим их мотивы. В итоге получается сериал, который заслуженно считается одним из лучших на телевидении. Помимо отличной игры актёров вы получите превосходное воссоздание интерьеров, костюмов и нравов. А в конце каждой серии – прекрасную песню, которая была хитом тех годов.

10 из 10

12 сентября 2013 | 00:03
  • тип рецензии:

Первой моей мыслью во время просмотра было - сколько же можно курить и пить! Герои курят и пьют всегда и везде- в офисе, дома, во время обеда, рядом с детьми, беременные, больные- не имеет значения. Очень странно и непривычно первые серии, но потом втягиваешься.

Возможно это самое грустное шоу, которое я когда либо видела. Все дело в том, что жизни героев реальны, их трагедии обыденны, встречаются каждый день в жизни, это тайные страхи, неверные решения, разрушенные жизни. Вереница событий влечет за собой определенные последствия... Нет, здесь нет трагических смертей главных героев, все реально. Это сериал о несчастных людях, их сломанных жизнях, несчастных браках, о том как люди сами разрушают свою жизнь мечтая совсем о другом, потаенные надежды, безысходность... Это закрытые люди, никто не знает их секретов, настоящих эмоций, они не могут открыться никому, каждый по своему несчастен, даже когда все кажется таким идеальным...

Героям по настоящему сопереживаешь, хотя зачастую то, что с ними происходит, результат их собственных аморальных решений, но когда понимаешь эмоции главного героя, можно простить ему все, ты понимаешь почему он это делает, что испытывает и ты понимаешь, что ему это необходимо. Также сопереживаешь любому мелкому, бытовому успеху или даже просто хорошему настроению, что встречается редко, даже крайне редко.

Я не ожидала что меня зацепит, но я ошиблась. Mad man имеет стойкий вкус виски и пахнет табаком.

9 из 10

14 апреля 2012 | 23:01
  • тип рецензии:

«Mad Men» - самый яркий, неоднозначный и (если я не ошибаюсь) наиболее титулованный сериал из тех, которые сейчас идут по TV. Я обратил свое внимание на «Безумцев» в связи с именем Кристины Хендрикс – самой сексуальной женщины 2010 года по версии нескольких титулованных журналов. Прочитав аннотацию к сериалу на Кинопоиске, я заинтересовался личностью Дональда Дрейпера – «мастера интриг и манипуляций». Начав смотреть, я не только не сконцентрировал все свое внимание только на нем, но и наоборот, не мог оторвать свое внимание от вроде бы далеко не главных персонажей – Роджера Стерлинга, Бертрама Купера, Кэна Косгроу, Гарри Крэйна, Сальваторе Романо и Пола Кинси.

Сериал на самом деле достаточно тяжелый, и, к тому же, медленно текущее время самого повествования еще больше погружает в атмосферу того самого внутреннего падения главного героя (и не только его), которое изображается во вступительных титрах.

И если вначале первой серии вроде бы в жизнях героев сериала все отлично – улыбчивые и уверенные рекламщики с Мэдисон – Авеню, их гениальный креативный директор, который представляет собой образец для подражания для всех остальных, его жена - красивая и послушная домохозяйка, и даже секретарши- все, абсолютно все создают впечатление всеобщего счастья. И кажется, что эту идиллию никто и ничто не сможет нарушить, но на самом деле все они занимаются уничтожением. Кто-то уничтожает самого себя, кто-то других людей, но избежать этого не удается никому.

Нет, я не говорю что в этом мире цинизма и лицемерия нет моментов счастья для героев, но в общей массе проблем эти моменты кажутся ничтожной компенсацией, за то, что происходит с героями на протяжении всего сериала.

Актерский состав представляет собой нигде до этого по-крупному не засветившиеся таланты, для которых «Безумцы» стали пропуском в мир кино. И наверно по этому их игра настолько качественна.

Каждая серия заканчивается очень красивой мелодией 60-х годов. А в основном, во время просмотра музыки то и нет.

Мне сложно сказать: много ли вы приобретете, смотря этот сериал (все это зависит от вашего возраста, и чем вы старше, тем лучше прочувствуете смысл). Но поверьте, я в свои 18 лет, вынес из него немало жизненных уроков, чего и вам желаю.

10 из 10

09 октября 2010 | 23:34
  • тип рецензии:

Безумцы – это новый виток индустрии современных сериалов, выделяющийся в первую очередь своей атмосферностью, великолепным актёрским составом, подчёркнутой драматичностью и рекламной составляющей, в которой можно выделить две линии: собственно подачу рекламы, как профессии и product placement.

Я ещё никогда не встречал такого естественного включения в канву повествования рекламы различных товаров (Product Placement), причём настолько частую и как ни странно не надоедливую, а скорее интригующую, т. к. как очень интересно увидеть, как позиционировали себя такие крупные бренды как: Lucky Strike, Heineken, Клерасил и др. во время зарождения американской мечты, проводниками которой были и остаются такие крупные рекламные компании, как Стерлинг-Купер. Да даже философия в отношении табуированных на данный момент в рекламе предметов очень специфическая - пропагандирующая: Отношения с алкоголем и сигаретами у всех героев простые – сами пили, курили и вам желаем. Т. е. табачные и алкогольные компании нашли единственно верный способ пропаганды – скорее продвижение не отдельной марки, а пропаганда продукта как мечты, желания, да ещё через внедрение этой мечты в сериал, повествующей о времени: «Когда мужчины были мужчинами. И женщины были юбками». Хотя возможно я слегка преувеличиваю современный уровень глобализации.

Рекламная составляющая находиться на высоком уровне – смотреть за рождением множества хаотичных идей, их последующая обработкой, выделение того, что интересно клиенту и их словесным воплощением в устах талантливого мастера слова Дона Дрейпера всегда интригующе и завораживающе. Правда чувствуется некое упование большинства сотрудников на гения Дональда Дрейпера, а не на собственные силы в подготовке материала к работе, что не есть нормальное положение вещей. Дон с этим и борется, поддерживая амбициозных и инициативных, молодых и талантливых сотрудников из своего окружения, которые не настолько слабовольны, чтобы во всём потакать ему, а имеют и собственное мнение на любой вопрос.

Внимание к типичному поведению людей периода 60-ых уделена значительная часть времени, прямо чувствуется ирония по отношению к современному миру при показе традиционных ценностей: мужины – являются добытчиками; женщины - хищницы ищущие себе мужа, по окончании поиска становящиеся хранительницами очага, либо просто игрушки в руках сильных мира сего, т.е. мужчин, добившихся много в жестоком мире бизнеса. Хотя уже явно заметно желание некоторых героинь занимать более активное место в жизни обществ, что не меняет однако поведения большинства женщин, стремящихся только ухватить мужчину получше, а там глядишь и до свадьбы не далеко, и до заслуженного благополучия. А ирония, как раз таки и заключается в непреодолимой притягательности пусть и не совсем справедливых, но заслуживающих уважения традиций.

Очень интересно наблюдать за рождением, точнее за первым проявлением многих современных проблем, и за первой реакцией людей на них, так как со временем многие из этих проблем стали повседневностью, и потому именно первоначальная так сказать естественная, не навязанная обществом реакция наиболее важна, интересна и значима.

Драматичность Mad Men в первую очередь заключена в постепенном моральном, духовном, да даже финансовом падении всех героев в пучину хаоса их которого с каждым разом выбираться всё тяжелее и тяжелее. Их всех героев особенно выделяется постепенное погружение Дона в свои воспоминания, страхи, отношения с женщинами, проблемы жены, компании, которые буквально засасывают его и не дают вздохнуть, и он задыхаясь старается выбраться попутно заливаясь алкоголем и куря сигары, воспринимая их скорее как своих закадычных друзей, чем просто как средство успокоение, т.е. получается он ведёт борьбу с атакующими его страстями, но борьбу неравную, и постепенно, начиная даже с курения, измен, алкоголя постепенно сдаётся на их милость, стараюсь получить при этом всё возможное удовольствие, как человек на смертном одре старается насладиться каждым моментом. Это заметно по тому, как он пьёт алкоголь – получая удовольствие от каждого глотка, скорее даже от самого процесса, чем от содержимого.

Очень радует сюжетная законченность каждой серии, оставляющая вопросы, но в тоже время не обрывающая на самом интересном моменте.

В сериале который показывает эпоху мужчин, как ни странно редкое появление женщин делает его более притягательным, чем в современном равноправном мире, наверное - это связано со стилистикикой нуара проглядывающей в сериале, а одной из основных черт нуара, как известно, является роковая женщина, толкающяя мужчин на свершения, на которые они уже кажется не были способны... Плюс своеобразные упаднические настроения и драматичность сюжета, некоторая отчуждённость персонажей, их погружение в свои грустные размышления лишь подтверждает близость данного сериала к нуару. Последним из подтверждений нуаровской составляющей драмы является завороженность всех без исключения героев совершаемыми проступками, своеобразная «магия греха», как сказано в слогане к Mad Men:

Представьте свершение всех 7 смертных грехов в течение одной встречи с клиентами.

22 ноября 2010 | 09:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: