Это как раз тот случай, когда имена создателей влияют на восприятие картины. Безусловно этот фильм не несет в себе ничего исключительного или оригинального. Но фамилии Лона Чейни и Тодда Браунинга заставляют оценивать ленту в призме их совместного длительного сотрудничества. А это уже само по себе 'вытягивает' ленту из трясины заурядности. Но при этом, сам по себе фильм не оставляет впечатления цельности.
Весьма надуманная интрига с китайским мудрецом неожиданными путями затесавшимся в гангстерских урбанистических раскладах скорее обозначает многозначительность, нежели производит ее. Он существует отдельно от главных персонажей ленты, просто наблюдая за ними и эмпирически поглощая бытийность как Алексей Карамазов. Не забывая при этом и о высокопарной проповеди.
Другие же персонажи фильма оказываются жертвами сиюминутных страстей. Преступники, невинно посаженный в темницу и мечущаяся между Законом и Беззаконием пара влюбленных. Все они вроде и обозначают интригу, показывают динамику и душевные терзания. Но синергический эффект не происходит. Повествование разбивается на множество отрезков, каждый из которых вполне профессионален и убедителен. Что уж говорить, если в фильме играет сам Лон Чейни. А вот все вместе кажется весьма скучным, излишним, безыскусным.
Обычная криминальная драма выдержанная в стилистической плоскости, находящейся между детективным и гангстерским кино. Неожиданно появляющийся китайский мудрец тут совершенно нелогичен, но к нему привыкаешь как к москвичи привыкли к изваянию Петра от Церетели. Думаю, что Браунинг и Чейни лишь тренировались, держа в 'запасе' настоящие 'эйсы' в виде 'Несвятой троицы' и 'Неизвестного'. Ну а до 'Дракулы' и 'Уродцев' этой картине как до Луны. Отсюда и столь завышенная оценка
5 из 10