Что может быть хуже столкновения с монстром? Лишь самому стать чудовищем!
Я все чаще стал замечать такую вещь, что высокие технологии и впечатляющие спецэффекты не делают фильмы лучше или умнее, ибо используются они по большей части в картинах, сюжет которых полон шаблонов от и до, а чтобы снять что-то по-настоящему оригинальное, да с красочными спецэффектами, на это крупные студии отчего-то не решаются. Но то ли дело семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века. Что ни фильм, так в нем присутствовала интересная идея, которая хоть и не получала должного развития, но она там была и это говорило о том, что у создателей сих фильмов могло быть плохо с чувством перспективы, с чувством меры, с математикой, физикой и биологией, но одного у них было не отнять, а именно – воображения. И сегодня речь пойдет о фильме родом из восьмидесятых, в котором также присутствовала интересная идея. Итак, это – «Превращения».
Далекое будущее. Небольшой корабль бороздит просторы открытого космоса. Живой человек на этом корабле есть, но он спит и сниться Вольфгангу Шаддаку сладкий сон, о том, как прекрасная нимфа пришла к нему и разделила с героем ложе. Да так увлекся наш герой миром грез, что не обратил внимания на то что системы корабля начали бить в набат и трубить тревогу. Ну да, ведь что может быть важнее сна с симпатиной красоткой представшей перед тобой в костюме Евы? Ну и как это водиться космический корабль с героем-идиотом потерпел крушение и не где-нибудь, а на планете-тюрьме. Казалось бы, Вольфганг жив и относительно здоров, заключенные не проявляют особой агрессии, а симпатичная медсестра и вовсе строит глазки герою, так быть может он попал прямиком в рай? Да нет, Вольфганг Шаддак попал прямиков в ад, ведь его тело после контакта с девушкой из сна начинает мутировать и сам он жаждет крови и смерти.
По сути своей идея фильма достаточна интересна – дьявол (суккуб) путешествует по снам, соблазняет мужчин и женщин, а затем их заражает неизвестной болезнью. Ну да, с возможностью полета меж звезд понятия ад и рай станут крайне эфемерными, но ведь человеку надо во что-то верить, да и потом, даже в одной из серий «Доктора Кто» последний повелитель времени столкнулся с дьяволом, так что никто не смог доказать, что в объективной реальности сие могущественные сущности не могут существовать, так что пусть будут. Другое дело, что помимо интересной и я бы даже сказал оригинальной идеи в этом фильме толком то ничего и нет. Ну да, у нас есть планета-тюрьма, которая по совместительству является горнодобывающей колонией, но вот ведь какое дело – обитатели планеты ведут себя не как заключенные или грубые шахтеры, они ведут себя как забитые люди, которые не пойми как на этой планете оказались. И это неправильно. Потому что подобные места обитания накладывают на окружающих свой отпечаток и люди стараются прожить каждый свой день, как будто он последний. А следовательно они не будут везти себя мирно и покладисто – они разорвут на куски главного героя лишь потому что он – не заключенный. Можно было бы возразить, что на планете действует служба безопасности, коих именуют биороботами, но опять же, во-первых, не понятно, что можно, а что нельзя делать заключенным. Они могут заниматься любовью, обсуждать план побега во всеуслышание и избивать друг друга, но охрана на это не обращает внимание. Однако стоит им увидеть заключенного вооруженного ножом, как последнего тут же убивают. Какая-то странная планета-тюрьма, вы не находите? Но самое плохое в нашей ситуации, так это то что в фильме фактически ничего не происходит, а актеры даже не пытаются играть и то единственное, что не позволяет провалится в сон, так это желание узнать, чем дело закончиться, ну а еще неплохое музыкальное сопровождение. Вот только концовка разочаровывает, а музыка после первого часа начинает надоедать. А раз так, то сей фильм будет интересен прежде всего как причудливое ископаемое, для всех тех людей, кто пытается найти фильм с оригинальной идеей. Простому же зрителю данный фильм я советовать все же не буду, так как советовать тут особо нечего.
Первый фильм Джея Кеймена в качестве режиссёра. По всей видимости в средствах он был весьма ограничен, поэтому ему приходилось 'изобретать', чтобы придать сценам настоящий космический антураж. Это не всегда получалось так, как хотелось бы. Например, космический корабль с килем словно у океанской яхты, выглядит, мягко говоря, странновато. Как и 'трудотерапия' осуждённых, которые должны 10 лет добывать уголь! (Интересно, на этом самом угле летают космические корабли? Или его продают в соседнюю галактику по сходной цене?..)
Способа, которым главный герой оказался на планете-тюрьме касаться не буду, хотя он и определяет всё дальнейшее развитие сюжета. Появление женщины-видения - суккубы - придаёт происходящему пикантности, но ставит новые вопросы: каким образом 'овеществлённое видение' проникло на корабль?.. Впрочем, так глубоко 'копать' не стоит, потому что сюжет предельно прост - суккуба (в исполнении Памелы Прати она выглядит весьма сексуально) - 'наградила' Шаддака непонятной заразой, чтобы он - эту самую заразу - распространил в колонии самым естественным способом, потому как демонесса, посещающая ночью молодых мужчин, вызывает у них обострённые сладострастные сны, требующие разрядки в виде контактов со всё новыми партнёршами. Чем Шаддак и занимается в колонии.
Нужно отдать должное Д. Кеймену: сцены в баре, а также костюмы, грим, причёски некоторых женских персонажей - на высоте. Жаль, что таких эпизодов немного, потому как развитие основного сюжета особой интриги не вызывает, впрочем, как и действия персонала тюрьмы. Выглядит всё это наивно, глупо, неестественно. Наибольший интерес вызвала актёрская игра Патрика Макни (отец Кристофер) и исполнительница роли Миранды - Лиза Ланглуа (чисто из-за своих физических данных).
Финал омрачил все положительные моменты фильма. Если поведение беглой 'троицы' ещё можно воспринимать более-менее сообразно образа осуждённых на 'угольные работы', то окончательная трансформация Вольфганга Шаддака ничего кроме недоумения не вызывает.