Как же Тамара радуется-с, когда в своих поисках необычного, интересного, малоизвестного кино натыкаешься вот на что-то вроде 'The Minus Man'. Порой мы знаем о разных фильмах, но сами не смотрели. То откладываем, то не тянет к просмотру, то забываем. Но вот режиссерский дебют известного не в ваших кругах Хэмптона Фанчера оказался за пределами нашего радара, поэтому удивлению нет предела. Во многом это связано с Оуэном-wow-Уилсоном, выбранном на главную роль. Сыграть теплокровного серийного убийцу и сделать так, чтобы его чуткую игру восприняли всерьёз, дорогого стоит. Вот так лучший год в истории кино - 1999-й - подарил этому миру ещё и 'The Minus Man'.
Это кинопроизведение приятно увлекает и неожиданно не пугает. Когда в сюжетике фигурирует неуловимый серийный убийца года, то обязательно жди мрачную атмосферу, много там дождя или темноты, активных следователей и тотальный да ужас в глазах жертв. Но не здесь. Жизнь взрослого мужчины в расцвете сил показана в неторопливом темпе и теплых тонах, по-своему обыденная и без изысков. Вот приехал в небольшой городок, снял комнату у милой семейной четы, чуть погодя сложилось с работой, в него влюбилась местная женщина, всем симпатичен и ни у кого не вызывает подозрений. Да, немного замкнутый и неразговорчивый, но вежливый и работоспособный.
Да пока наблюдаешь за всем этим, как-то легко из головы вылетает, что вообще-то перед нами профессиональный душегуб. Мэн не мучитель, не садист, не извращенец. Действует слаженно, без нервов, аккуратно. Каждый новый случай выверен идеально, проволочек совсем не бывает. Что не мешает уйти-то в паранойю в связи с волосами на голове, так как наш антигерой теряет много волос, по своим ощущениям. Вот та игра контрастов или контрастами создает ощущение сюрреалистичности. Довольно ловко, творчески и с умом подошли к съёмкам ребята в конце 90-х. Рукоплескаем. Добродушная, как золотистый ретривер, внешность Оуэна Уилсона пришлась идеально, согласны.
В общем, убедительный фильм, который отлично подходит для вдумчивого и неторопливого просмотра где-то ближе к ночи в темной комнате в одиночестве. Убивать людей - нехорошо, запомните. Ладно, смотря каких. Было бы лучше, если убийства происходили только в кино, понарошку. Мечты такие... Главное, всем знать, что Оуэн Уилсон способен играть не только комедийных персонажей, но и что-то кардинально другое. Может, это ему вообще не сдалось. Но 'The Minus Man' отныне ярко выделяется лично для нас во всей полной фильмографии замечательного актёра. Плюс когда рядом с ним Брайан Кокс, Джанин Гарофало, Мерседес Руэль: закачаешься.
Я никогда ничего не планирую. Я как комета. Это просто происходит – никто не знает, где я приземлюсь…
Подобно многим другим, я всегда полагала Оуэна Уилсона комедийным актером, и увидеть его в роли маньяка – это как минимум неординарное событие. Честно говоря, он весь фильм напоминал мне постаревшего Драко Малфоя, для которого не прошла бесследно встреча с бладжером. Кстати, с такой запоминающейся внешностью его бы повязали после первого же убийства – тем более, что Вэн не особенно заморачивается с анонимностью и устранением важных свидетелей. Ну да ладно, это же кино. Тут иной раз по волоску находят убийцу в рекордные сроки, а маньяка, разгуливающего под окнами полицейского участка, в упор не замечают.
Вообще-то Вэна едва ли можно назвать маньяком в привычном смысле этого слова. Он, скорее, «спонтанный убийца», всегда использующий проверенный метод – редкий яд, смешанный с ликером «Амаретто». Этот яд милосердно погружает жертву в беспробудный сон. Так что Вэн не из тех, кто неделями продумывает план кровавого убийства, предвкушая наслаждение, которое ему доставят мучения жертвы. Более того, он (за редкими и случайными исключениями) выбирает людей никчемных и недовольных жизнью – полная противоположность героя детективного романа Хеннинга Манкеля «На шаг сзади», не переносившего счастливых людей. Так что убитых Бетховенов за Вэном, скорее всего, не числится. Хотя это, разумеется, не оправдание: убивать всё равно нехорошо.
Хронометраж чуть больше среднего, и действие развивается неспешно, хотя ощущения затянутости не возникает. В какой-то мере этому способствует то, что история разворачивается словно на трех уровнях: объективная реальность, в которой Вэн переезжает с места на место, ищет жильё и работу; мир его мыслей, где он присматривается к окружающим, размышляет, стоит ли их убивать и вообще философствует; и, наконец, слой галлюцинаций – здесь Вэну мерещатся воображаемые противники, идущие по его следу, беседующие с ним и допрашивающие его. Это, пожалуй, самый интересный слой, ибо он дает ответы на вопросы, связанные с психикой нашего «медленного убийцы».
Помимо Уилсона, здесь есть и другие довольно известные актеры, и играют они ровно, так что трудно отметить кого-то одного. Зато безумно понравилась появившаяся в эпизоде певица, актриса и просто очень харизматичная женщина Шэрил Кроу в роли наркоманки Каспер. Видеть ее – всегда праздник.
Едва ли «Лишенный жизни» тянет на звание захватывающего, остросюжетного детективного фильма, но именно своей нетипичностью он и цепляет.
'Лишенный жизни' - это триллер среднего уровня, с не совсем обычным сюжетом и финалом. О фильме я узнал совершенно случайно. Имя Оуэн Уилсон в списке актеров меня слегка удивило. Все таки на мой взгляд это актер совершенно не этого жанра, и я не когда в нем его не видел.
Хладнокровный серийный убийца перемещается по всей стране и выбирает жертв из людей, которые недовольны своей жизнью, из тех кто не хочет жить. Но даже у самого хладнокровного убийцы есть капелька чувств. Герой Оуэна Уилсона не исключение. Остановившись в небольшом городке он влюбляется в человека, который открывает для него совершенно новый мир, мир без убийств.
Лично я после просмотра не назвал бы этот фильм триллером, и уж точно детективом. Здесь нету составляющий не то не другого. Нам показывают повседневную жизнь человека, его работу, даже его мысли. Все это выглядит как какой то рассказ. В картине нету сцен убийств или подобного. Я бы позиционировал жанр этого фильма как драму.
Актерский состав. Оуэн Уилсон единственное имя высокого уровня в списке актеров. Он отлично справился с ролью, непринужденного простака. Его харизма и эмоции читаются даже без слов, причем во всех фильмах с его участием.
Итог: не думайте что вас ждет что то леденящее душу, вы этого не получите. Скорее вас ждет драматическая история не совсем обычного человека, история его любви, его похождений, история его убийств.
Удивительно неторопливый фильм, в котором действие развивается (?) подобно замедленной съемке, тем не менее очень своеобразен и обладает четко выраженным подтекстом о грустной бессмысленности сущего.
Главный герой, симпатичный блондинистый парень с явными признаками аутизма путешествует по Америке, совершая время от времени спонтанные убийства, а точнее, отпуская грехи случайно выбранным людям. Блондин использует яд, который подсыпан во флягу наполненную алкоголем и присутствующую где-то на видном месте. Часто жертва сама просит хлебнуть из фляги, выбирая таким образом завершение своего пути. Но не всегда. Многие жертвы - это маргиналы или просто несчастные в своей обыденной жизни люди, в любом случае мотивы отсутствуют и вычислить убийцу практически невозможно. Странное путешествие продолжается...
Обратите особое внимание на фантазийные флэшбэки, которые показывают, что случилось с двумя полицейским, которым случайно посчастливилось зацепить блондина и которых очень сильно подвела тяга к халявной выпивке... Кстати сам главный герой вообще не берет в рот спиртного. Да и вообще по-своему он очень душевный человек, который нравится окружающим его людям. Искренне расположен, всегда готов выслушать и помочь. Идеальный убийца или убийственный идеал...
В фильме занято много хороших актеров, одна оскароносная Мерседес Руэль чего стоит, но всех убирает сам убийца - Оуэн Вилсон, этот парень настолько вжился в свою роль, что к нему испытываешь искреннюю симпатию, причины которой совершенно иррациональны.
Нестандартный кинопродукт для тех, кто может взглянуть на жизнь под другим углом. Непривычным...