К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Мартина Скорсезе «Славные парни» вышел на большие экраны практически 25 лет назад, и на тему этого фильма было написано огромное количество рецензий как положительного, так и отрицательного характера. И тем не менее, в этой рецензии хотелось бы провести небольшую ретроспективу, и разобраться в том, как сильно этот фильм повлиял на свой жанр.

Буквально некоторое время назад на российские экраны вышел мини-сериал «Слово пацана». И хоть время и место действия двух картин разительно отличаются, в обоих произведениях лейтмотивом проходит одна простая истина - если криминальная жизнь сулит вам счастливую жизнь, то цена за эту жизнь может быть очень высокой. В обоих случаях молодые люди, буквально подростки, становятся на преступный путь в силу обстоятельств, во многом никак от них независящих. Уличное окружение, криминальная иерархия, нормализация насилия - все это стало рутиной и перестало удивлять героев. И несмотря на то, что тему криминальных взаимоотношений довольно часто режиссеры поднимали и до выхода «Славных парней», этот фильм стал одним из наиболее реалистичных и правдоподобных, что и позволяет выделить его особняком из общего списка.

Во многом это заслуга режиссера фильма, Мартина Скорсезе, который большую часть своей жизни провел именно в той обстановке, о которой он рассказывает в своем фильме. Начиная от элементов окружения героев, заканчивая их культовыми репликами - все это создает неповторимую атмосферу итало-американского коммьюнити Нью-Йорка. Автор еще не один раз вернется к этой теме в своих будущих проектах, но именно здесь ему удалось добиться «фотореалистичности» фильма. Что на мой взгляд, была достигнуто за счет использования реальных событий в повествовании.

Но «Славные парни» не стали тем самым фильмом, если бы не актерские перевоплощения на экране. Взаимоотношения Рея Лиотты, Джо Пеши и Роберта Де Ниро на протяжении всего фильма поддерживают интерес к происходящему. Огромное количество фраз разлетелось на цитаты, а образы персонажей уже стали весомой частью итало-американской культуры. Но все таки психопатический образ Томми ДеВито стал некой изюминкой фильма. Резкие перепады между шутками и хладнокровным убийством заставили дернуться от неожиданности не одного зрителя. А сцена диалога в ресторане заставляет напрячься даже после третьего просмотра - «Funny how?»

И если говорить о влиянии фильма, то лучше всего это можно проследить на не менее культовой картине о жизни итальянской мафии - сериал «Сопрано». Огромное количество актеров перекочевали туда после выхода фильма, а сам фильм существует во вселенной сериала, о чем говорят некоторые реплики героев. Манера общения, образы героев, места действий - еще очень много параллелей можно провести между фильмом и сериалом.

Подводя итог, можно сказать, что «Славные парни» - это один из культурно-образующих фильмов о криминале и итало-американцах, наравне с такими шедеврами, как трилогия о Крестном отце и историей Тони Сопрано. И даже спустя огромное количество времени, этот фильм имеет огромное влияние на киноиндустрию и остается фаворитом для многих кинолюбителей.

9 из 10

And there was nothing that we could do about it. Batts was a made man, and Tommy wasn't. And we had to sit still and take it - Henry Hill

17 июня 2024 | 23:24
  • тип рецензии:

Гангстерская картина Мартина Скорсезе 1990 года вошла в списки лучших фильмов всех времен, любимая критиками, кинематографистами и широкой публикой. Это адаптация популярной книги Николаса Пиледжи «Wiseguy» (со сценарием Пиледжи).

Когда фильм был первоначально выпущен, он получил отличные отзывы, заработал солидные деньги и был фаворитом за награды в конце года.

«Goodfellas» охватывает примерно 30 лет жизни реального мафиози Генри Хилла (которого играет Рэй Лиотта) и служит исследованием того, как мафия изменилась между 1950-ми и 1980-ми годами.

Скорсезе исследовал этот мир ранее, в фильме «Mean Streets» 1973 года с Харви Кейтелем в главной роли. И, в каком-то смысле, «Mean Streets» стал прародителем для будущей картины.

Визуально захватывающе причины, по которым «Goodfellas» так популярен — пулеметный монтаж Тельмы Скунмейкер и стремительная операторская работа Михаэля Балльхауса (которые и в последующих картинах Скорсезе будут принимать непосредственное участие).

Влияние фильма на американскую культуру было всеобъемлющим. Подрастающее поколение кинематографистов 1990-х годов (таких как Квентин Тарантино) подхватили волну, запущенную Скорсезе. Истории о повседневной жизни преступников стали обычным явлением, а кульминацией стал хит HBO «The Sopranos».

«Goodfellas» показывает зрителю две величайшие вещи в жизни: никогда не сдавать своих друзей и всегда держать рот на замке.

18 декабря 2023 | 17:43
  • тип рецензии:

Криминальная драма «Славные парни» Мартина Скорсезе определенно стала уже классикой. Девяностые года прошлого столетия можно смело назвать в кинематографе культовыми. Бандитская тематика и криминал, блатная романтика пользовались особым интересом, и именно в то время вышло яркое кино, способное отразить целую эпоху – «Славные парни» с крутым актерским составом.

Молодые Роберт Де Ниро, Рей Лиотта и Джо Пеши, проживают быструю и яркую жизнь не думая о последствиях и о завтрашнем дне. Они живут здесь и сейчас. Молодой Генри Хилл попадает в серьезную банду и за короткое время становится там «своим». Его принимают в «семью», главное правило в которой, не сдавать своих друзей и держать рот на замке. Сомнительная карьера стремительно летит вверх, женщины, деньги, уважение, кажется, что от жизни можно брать все. Но тут надо понимать, что расплата рано или поздно все равно тебя настигнет. И есть несколько возможных вариантов, или тебя убивают «свои» же, или ты отправляешься в тюрьму. Генри Хилл это отлично понимает. И та самая большая мафиозная семья, которая не раз может выручить и помочь в какой-то момент станет твоим карателем.

Некоторым людям картина может показаться пропагандой гангстерского образа жизни, однако, посмотрев ее целиком, не остается никаких сомнений, – картина о прямо противоположном. Никакой романтизации преступников нет и быть не может. И все подробности этого режиссер открывает зрителю в самом конце. «Семья» сменяет любовь на ненависть, Генри Хилл нарушает все возможные правила. Финальный эпизод ошеломляет и все становится на свои места.

Я смотрел эту картину неоднократно и буду еще пересматривать. И каждый раз восхищаться продуманным сюжетом, шикарной музыкой, безупречной актерской игрой и необузданной энергией, которая прорывается сквозь экран. Прошло тридцать лет и фильм еще актуален, уверен, что и еще через тридцать лет это кино не потеряет своего шарма и будет также интересно смотреться.

14 июня 2023 | 13:14
  • тип рецензии:

Да, именно отсюда воровали некоторые ходы для игры Mafia: The City of Lost Haven. Правда отличий там конечно хватает, поэтому если вы играли в игру, и думаете что сюжет будет тот же — вы ошибаетесь.

А кино прям очень хорошее. Я далеко не самый большой фанат криминального кино, но это прям хорошее. Ей Богу, отматывал в те моменты, которые по той или иной причине пропускал. Да, есть сходство, допустим с «Лицом со шрамом» или «Крёстным отцом». Что уж там, такое ощущение, что есть референсы к фильму 1978 года «Кулак», со Сталоне, так как здесь тоже раскрывается момент сотрудничества профсоюзов с мафией, правда с другой стороны.

Показана продажность полицейских, показаны все негативные стороны капитализма если хотите, так как полицейские, которые вроде бы должны следить за правопорядком, внезапно(!) оказываются выгодополучателем от преступных схем.

По части других положительных моментов:

- однозначный плюс за операторскую работу. Нужно будет почитать про человека, который это снял. Он далеко не зря ест свой хлеб.

- персонажи. Прописаны отлично. Они развиваются. Главная героиня из робкой девушки из приличной семьи, кардинально меняет свою жизнь под влиянием мужа. Сам главный герой — из относительно спокойного человека, превращается в отморозка, который действительно заслуживает пулю.

- актёры. Здесь всё великолепно. Каждый из персонажей, которых играют Джон Пеши, Роберт де Ниро, Рэй Лиотта — отыгрывают великолепно. Джон Пеши очень хорош. Ведь на него посмотришь в этой роли, так и подумаешь — отморозок отморозком по жизни.

За персонажами и изменением оных действительно интересно наблюдать. Я даже скажу, что разглядел здесь пропаганду семейных ценностей (в традиционном, а не мафиозном понимании такой семьи). Ну и пропаганда негативного влияния наркотиков на человека. В этом, опять же присутствует отсылка к «Лицу со шрамом».

Единственная причина по которой я не поставил десять баллов этому фильму, пожалуй другие фильмы на подобную тематику, но этот фильм точно стоит посмотреть. Скорсезе — очень хорош.

25 июля 2022 | 17:24
  • тип рецензии:

Этот фильм Скорсезе, прямо как 'Казино' Скорсезе:

Неожиданно быстрый, неожиданно музыкальный, с захватывающим, но таким не киношным закадровым голосом каждые 3-5 минут и очень гангстерский. Даже Джо Пеши играет одно и то же. Но его роль, как и все объединяющие 'Славных Парней' с 'Казино' вещи - 'Казино' лишь на 70%. Остальные тридцать процентов - все то же самое, но больше.

Больше Де Ниро, более злой Джо Пеши, ярче картинка, безумнее картина, музыка быстрее и рок-н-рольная, но во всем остальном - один и тот же зрительский экспириенс. Это очень похожие фильмы Скорсезе, которые можно описывать одинаковыми слово, включая, в хорошем смысле, слово 'коммерческий', и, без всяческих поправок, 'не претенциозный'.

Это было весело смотреть и это такое кино, которое должно быть в топе Кинопоиска. Потому что оно по своей сути принадлежит топ-250: каждому будет понятно и каждому будет весело.

Без большого режиссерского мастерства, такой захватывающей простоты не достичь.

25 июля 2022 | 04:33
  • тип рецензии:

Легендарный и культовый фильм Мартина Скорсезе стал не только очередным классным проектом о гангстерах, но еще и занял свое особое место в ряду подобных картин из-за тех нюансов съемочного процесса, которые режиссер привнес вместе с актерами.

Фильм основан на реальной истории Генри Хилла (его образ воплотил в жизнь Рэй Лиотта), который «с детства мечтал стать гангстером». Именно эта фраза, ставшая в итоге не менее культовой, чем сам фильм, открывает все повествование, раскрывая зрителю жизнь мафии на временном промежутке в три десятилетия. Центральной или красной нитью через всю картину проложена история дружбы трех гангстеров — Генри Хилла, а также Джеймса Конвея (Роберт Де Ниро) и Томми ДеВито (Джо Пеши). Первые двое, будучи ирландцами никогда бы не стали членами Семьи итальянской мафии, а вот герой Пеши, являясь чистокровным итальянцем, имел все шансы на вступление. И несмотря на этакое классовое расслоение между ними, они были крепкими друзьями и называли друг друга «Славные парни».

Несмотря на реальность истории, местами картина отходит от того, что было на самом деле. Здесь можно найти и различия в возрасте, ведь на момент становления Генри Хилла как криминального лидера ему был 21 год, а Рэю Лиотте уже за 30. Как и Джо Пеши, к слову. Плюс смерть одного из персонажей была показана в фильме и рассказано, что его хоронили в закрытом гробу, хотя в реальности тело этого гангстера так и не было найдено… Но это все мельчайшие детали, которые никоим образом не сказываются на восприятии картины.

Два с половиной часа экранного времени ты (зритель) проживаешь вместе с персонажами и становится это возможным благодаря тому, что Скорсезе рассказал о мафии как о действительно большой семье. Где посреди ночи можно прийти домой к маме с друзьями и она будет всех кормить и всем будет рада (и ведь какой классной получилась эта сцена, хотя в ней в большей степени актеры импровизировали, в том числе это касается и вопроса Томми о большом ноже, а также ответа Де Ниро о копыте оленя). Где принято приходить друг к другу в гости и по возможности помогать и финансами, и делом. Это ни в коем случае не романтизирует гангстерскую жизнь, просто преподносится как факт из жизни мафиози.

Плюс Мартин Скорсезе преподносит историю Генри Хилла как весьма поучительную, давая понять к чему может привести желание « с детства стать гангстером». К тому же режиссер закольцовывает историю по сути завершая ее тем, с чего начинал — на первых минутах звучат принципы Семьи — не сдавать друзей и всегда держать рот на замке. Чем завершается фильм — вы прекрасно помните… И еще один поучительный факт из финала картины6 ты не всегда получаешь то, чего хочешь и чего заслуживаешь. Помните просьбу главного героя не отправлять его по программе защиты свидетелей в холодные места, а лучше туда, где тепло? Так вот, обратите внимание на то, какую газету он поднимает с крыльца в последней сцене — прочтите ее название: )

Очень показательным этот фильм является в том плане, что несмотря на недовольство киностудии из-за большого количества бранных слов и жестокости, боссы Warner Bros. не стали мешать Скорсезе и никак не повлияли на итоговый вариант и «Славные парни2 вышли именно такими, какими и задумал режиссер. Сейчас представить себе что-то подобное практически невозможно!

Только вдумайтесь: «Fuck» и его производные используются 321 раз за весь фильм. Джо Пеши произносит примерно половину из этих «факов». Сценарий требовал, чтобы это слово использовалось 70 раз, но так как большая часть диалогов была импровизирована во время съемок, ругательств становилось больше. На момент выхода фильмов в нем было больше всего ненормативной лексики из всех фильмов в истории.

Обилие импровизации во время репетиций дала возможность Мартину Скорсезе снять очень живое кино с натуральной, неподдельной игрой актеров и этому способствовала не только большая свобода актерского состава при работе на камеру, но и личные драмы и события. Мать Рэя Лиотты умерла от рака во время съемок и по словам самого актера он использовал переживаемые по этому случаю эмоции для сцены с избиением человека при помощи пистолета.

Пол Сорвино хотел отказаться от своей роли, считая, что ему не хватает льда в характере, но тем не менее однажды посмотрев на себя в зеркале он испугался собственного взгляда и понял, что это именно тот взгляд, который нужен!

Ну а Джо Пеши уговорил Скорсезе взять его на роль именно Томми и сыграл этот образ актер настолько круто и оригинально, что был удостоен «Оскара». Причем вполне заслуженно! Опять же, масса импровизации в сценах с Пеши, его рассказ про собственный опыт, когда актер в молодости работал официантом и сказал не тому человеку, что он «забавный». И Скорсезе решил не включать эту сцену в сценарий, чтобы никто не знал о ней и можно было добиться максимально реалистичных эмоций!

Слушайте, как известно — все гениальное — просто. И вот такие приемы, использованные в съемках «Славных парней» лишний раз это доказывают!

«Ты шутник. Правда смешно. Ты смешной парень» ©

Плюс длинная сцена, когда герои Лиотты и Лоррейн Бракко входят в клуб «Копакабана». Он снимался непрерывным кадром, символизируя долгий путь Генри Хилла и его спутницы по жизни. Плюс с учетом того, что сейчас такие длинные кадры популярны в кино, можно сказать, что Скорсезе создал это, до того как длинный кадр стал мейнстримом (хотя не берусь утверждать, что именно он был первым).

P.S.

Тот факт, что именно Рэй Лиотта сыграл Генри Хилла во многом объясняется тем, что режиссеру картины понравился невозмутимый и всегда спокойный Лиотта (Хилл как раз и отличался не взрывным характером, а рассудительным подходом к делу), а когда нужно его энергия могла стать взрывной. И в этом плане Скорсезе конечно не прогадал. Рэй Лиотта оказался очень хорошей кандидатурой на главную роль. Жаль, что новых фильмов с этим актером мы не увидим… Вечная память, Рэй….

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

02 июня 2022 | 09:18
  • тип рецензии:

Преподаватель в киношколе учил нас описывать о чём фильм одним предложением, а поскольку этот фильм очень сложный и основан на реальной истории, но снят только по её мотивам, когда ещё сложнее выводить оценки и суждения, то как раз уместно обрисовать общий смысл лаконично.

Я долго формулировала. Фильм 'Славные парни' (Goodfellas) о том, как падает завеса романтики с желаемого объекта.

Начало и финал всегда представляют основную сложность для кино – важно правильно преподнести начало и логично подвести итог. Здесь это (а также и середина) выверены с математической точностью.

Юный Генри Хилл смотрит через жалюзи на окне своей спальни во двор, где возле заведения Полли Сисеро остановился шикарный автомобиль, из которого вышел мужчина в дорогом костюме и золотых украшениях. Генри видит атрибуты богатой жизни, эти люди свободно общаются между собой, веселятся и их все уважают, возможно, даже боятся, они контролируют ситуацию, и у них есть возможность завладеть любой женщиной. Романтизация красоты мафиозной жизни обрисовывается только здесь, далее – только схождение слоя за слоем пыльцы красивой жизни, только обнажение холодной, жесткой реальности.

Но с точки зрения юного Генри Хилла, который ещё не знает, что окажется на шоссе ночью в компании с двумя названными братьями от мафии (Томми и Джимми), чтобы избавиться от тела члена семьи Гамбино, жизнь в мафии – это классно.

Я обратила внимание на то, что в сцене с окном (взглядом мальчика во взрослую жизнь) добавлены уровни. То есть, не думаю, что случайно снято именно так – Генри смотрит на мафию именно со второго этажа, а не стоит напротив. Он фактически выше них. Похожее рассуждение есть у Марио Пьюзо в романе “Крёстный отец” в моменте, когда он пишет о восприятии Карло Рицци старшего сына дона Корлеоне Сантино: 'Карло хватало ума сознавать, что Санни убьёт его и не поморщится – что Санни из тех, кто может убить другого человека с бестрепетностью, свойственной животным, меж тем, как самому ему, чтобы совершить убийство, потребовалось бы призвать на помощь всё своё мужество, всю силу воли. Карло и в голову не приходило, что он по этой причине лучше, чем Санни Корлеоне, если здесь применимо это слово, - наоборот, он завидовал ему, что Санни обладает этой звериной жестокостью – жестокостью, о которой уже начали слагать легенды'.

Генри смотрит через жалюзи, он в «тюрьме» своих иллюзий пока, максималистских подростковых желаний, которые ограничены отсутствием опыта и знаний. И тут хорошо вписывается ограниченное подростковое воображение, особенно в связке с такой противоречивой перспективой. Он, будучи юным, не знал, какие обязанности прилагаются к трону, который он вознамерился занять.

Тем не менее, он попадает в желанный мир. Постепенно начинает познавать особенности. Начал с мелких поручений, оценил первые 'ласточки' уверенности и власти, уловил кайф от зарождающегося вокруг него уважения. А жестокость и насилие стали спутниками внешних атрибутов красивой жизни. Но самым страшным атрибутом было предательство, на которое Генри пришлось пойти.

Фильм сделан очень чётко, в нём продуманы ритмы для каждого периода, рассказываемого в истории. Ритм то замедляется, то ускоряется (попадание Генри в мир мафии, его первые задания), то течёт плавно (общение с Карен, легендарный трёхминутный план, снятый непрерывно), то снят дрожащей камерой (когда жена ищет Мори, или сцены из финала – самый длинный день 11 мая 1980 года). Это делает фильм живым, приближает к документальности, которой хотел добиться Мартин Скорсезе при переложении книги (мотивов из неё) на экран. Также здесь применяются стоп-кадры. Они обозначают значимые моменты для Генри, когда он отмечает в сознании важные уроки своей жизни. Создаётся некий фотоальбом важных образов его становления.

Относительно характеров. Генри Хилл терпел побои от своего отца, тот отчитывал его за прогулы школы и бил ремнём. Потом метафорически место отца занял Полли Сисеро, а “братьями” стали Томми и Джимми. Два противоположных по темпераменту мужчины. Получилась компания с противовесами и центром: два края, темпераментный, взрывной, палящий по любому поводу Томми, и сдержанный, умный Джимми, но всё же периодически склонный к манипуляции и взрывам агрессии. Генри посередине. И мне показалось, что он сам для себя стал значимым взрослым. Я не особо заметила, чтобы он цеплялся за кого-либо. Он хотел попасть в мир мафии, ему это удалось, но он судорожно не держался за них. Это ещё один интересный взгляд в фильме на героя – его идентичность.

Генри совершил полноценное путешествие от страха быть никем в серой жизни через статус ВИП в мире мафии, когда знаменитый певец угощает бутылкой шампанского, до того момента, которого боялся больше всего – до убого жителя в обычном доме. Контрастные кадры это подчёркивают: юный Генри в новом костюме и блестящих ботинках с яркой жизнерадостной улыбкой и Генри в старом халате и босой поднимает газету у порога. В него метафорически стреляет Томми, единственный полноправный мафиозо из них троих (по происхождению он имел право на повышение), и за Генри захлопывается дверь. Маски сброшены. Романтика развеяна.

***

Мне всегда в этом фильме нравилась сцена в баре, когда Джимми “Джентльмен” Конуэй курит, а мысленно уже принял решение убрать Мори. Это момент прозрения. Сколько благородства в движениях Де Ниро, сколько глубины, а он молча смотрит и курит. Звучит песня “Sunshine of Your Love” 1967 года группы “Cream”.

***

Я всё же думаю, что это мафиозное кино. Мафия строго структурирована, там жёсткие правила и иерархия, у гангстеров попроще, они больше бандиты без принципов, таких глубоких, как у мафии. И потом, в Славных парнях правят итальянцы, там имеет значение происхождение (Италия). Потому Джимми и Генри не могли претендовать на повышение, у них половина ирландская.

Полли Сисеро имел отношение к семье Луккези, был капореджиме. И в целом структура мафиозная.

15 апреля 2022 | 23:05
  • тип рецензии:

В 1990-ом году, на экраны вышла третья и заключительная часть киноэпопеи 'Крестный отец'. Однако, славу и всеобщую похвалу в тот год заслужил другой фильм, круто перевернувший представление о всем гангстерском жанре. Снятая по биографической книге Николаса Пиледжи 'Умник', картина 'Славные парни' - имеет статус самой известной у Скорсезе и многими считается вершиной его режиссёрской карьеры. И несмотря на то, что помимо этой, у Мартина ещё множество выдающихся работ, данное утверждение вполне справедливо.

История охватывает двадцатилетнюю криминальную карьеру Генри Хилла - что 'сколько себя помнил, всегда мечтал стать гангстером'. Картина следует по основным этапам профессиональной и личной жизни Генри, давая тем самым наверное самую объёмную и точную картины организованной преступности в США.

В основе как фильма так и оригинальной книги - лежат реальные события, лишь имена героев несколько изменены. В остальном Скорсезе, почти что с документальной точностью рождает перед зрителем образ американской мафии, её структуры, отношений внутри неё, тем самым проникая со своей кинокамерой в самые тёмные углы этой системы. Причём кино не изобилует большим количеством перестрелок, погонь и кровавых расправ; всего того что мы так привыкли видеть в жанре тут немного, однако именно в этом и заключается главное преимущество творения Скорсезе перед другими. Когда одни идут по пути зрелищности и визуальной насыщенности, Мартин напротив пытается раскрыть внутреннее состояние человека, для которого подобный вид деятельности - всего лишь будничная рутина. Пожалуй в этом смысле Скорсезе наверное единственный кто смог грамотно показать дела гангстеров именно как работу. Лучше всего конечно удалось передать ощущение двух миров мафии, что существуют параллельно друг другу. Первый - это конечно шумные вечеринки, дорогие машины, рестораны, женщины и буквально весь мир. Второй же - это вечный риск, страх, и как следствие полная моральная деградация, которую мы и наблюдаем на экране в полном объёме. Причём картина почти всегда играет на контрастах. Смешной и натурально комичный момент или забавный диалог - в один миг может вылиться в нечто кровавое и жестокое. Подобной злой иронией, режиссёр по сути и даёт почувствовать зрителям всю двойственность и не постоянство такой жизни.

Так как картину следует относить к зрелому периоду режиссёрской карьеры Скорсезе - выглядит и звучит она как творение полностью состоявшегося и знающего свое дело кинематографиста. И как бы я не любил ранние творения Мартина, должен признать что здесь он возможно достиг пика своего таланта, хотя это и спорный вопрос. Однако великолепно выполненный, практически каждый технический аспект ленты говорит в пользу этого утверждения. Взять ту же работу оператора. В каждом кадре ленты - есть жизнь, а внимание к деталям порой просто поражает. Режиссура Скорсезе и его работа со съёмочной группой - помогают в полной мере окунуться в этот пугающий, но от этого не менее затягивающий гангстерский аттракцион.

Пару слов об актёрах. И тут опять же все на высоте. На главной роли ещё тогда начинающий Рэй Лиотта, для которого роль в 'Парнях' стало несомненно самой звёздной в карьере. И несмотря на явное переигрывание в некоторых моментах, смотрится он на экране очень органично и на своём месте. Компанию ему составляют как всегда великолепный Роберт Де Ниро и конечно Джо Пеши, исполнивший в картине самую яркую и запоминающийся роль отъявленной бандитский мрази. Редко когда актёру удаётся воплотить на экране образ столь омерзительный, что начинаешь испытывать к персонажу настоящую ненависть. Также стоит упомянуть прекрасную Лоррейн Бракко - исполнившую партию жены Генри Кэтрин. Именно она, спустя чуть меньше десяти лет, прославится я ролью доктора Мерфи, в культовом сериале 'Клан Сопрано'.

Думаю что итог здесь более чем очевиден. 'Славные парни' - настоящий шедевр и эталон своего жанра, определивший его развитие на долгие годы вперёд. Фирменная режиссура Скорсезе, выдающейся работы актёров и техническое исполнение - обеспечили данной ленте статус одной из лучших картин на тему организованной преступности. Пожалуй, до 'парней', столь глубоко к осмыслению этого явления подходил лишь 'Крестный отец'. Только если шедевр Копполы - это эстетская, эпическая драма о мафии как о семье, то фильм Скорсезе - это яркий и иронический срез этой реальности, жёсткий и без прикрас.

21 марта 2022 | 03:42
  • тип рецензии:

Прекрасная гангстерская драма Мартина Скорсезе, раскрывающая историю становления мафии и показывающая криминальный путь славного паренька. К подобным фильмам нужен особый подход, до них нужно дорасти, ведь помимо кровавых разборок и грубого поведения, зритель, в первую очередь, оказывается в 20-х годах Америки, где процветали склоченные банды, итальянские коммуны. Дух всех гангстерских фильмов основан на уважении (как Дон Карлеоне завещал), на чести и доверии. Можно сколько угодно снимать фильмов про гангстеров, но эта историческая деталь в стране всегда будет сердцем криминального мира.

Скорсезе представляет нам молоденького Генри, вынужденного прогуливать школу, чтобы хоть как-то зарабатывать копейки. Честная, трудолюбивая американская семья! Для диссонанса на противоположной стороне дома авторы демонстрируют почётных и многоуважаемых мужчин в костюмах, которые могут сорить деньгами по всей округе. В этом сравнении познаётся главная суть криминального мира, а также отражается политика государства. Генри осознаёт степень важности действий криминала, но чтобы выбиться в люди, не нужно следовать привычному укладу семьи.

На самом деле процесс выхода из обыденности и бедной рутины весьма и весьма труден, но стоит только начать вертеться в нужных кругах, то жизнь кардинально меняется. Кино выпячивает наружу эту подпольную, хулиганскую жизнь: сначала на продаже краденного, а вскоре и на мелких делишках. На это приятно смотреть с точки зрения исторического подтекста, а когда в дело вмешиваются копы, то зритель осознаёт главные правила гангстерского круга: всегда держать язык за зубами и не болтать лишнего.

Таким занимательным, экспозиционным фильмом встречает нас Скорсезе, чтобы уже во взрослом ключе подойти к полноправному пути гангстеров. Славные парни – Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта, Джо Пеши – отражают то, за что все так любят подобные фильмы. Мы окунаемся в пучину криминального мира, в коррупционные клещи преступности, где есть определённые правила, где есть уважаемые люди, где есть профсоюзы транспортников, которые могут организовывать поставки всех товаров. Именно дух того времени смешивается с обычными посиделками в баре и убийствами ненужных лиц.

Крадёт экранное время Джо Пеши, чей забавный и «незатейливый солдатский юморок» внезапно преображается в «кару Господа». Прекрасное исполнение, сочетающее буйный нрав и роковые разборки. Такой цепной пёс, который дружеским и нежным тоном может отправить пулю в лоб. Противоположно ему предстаёт Роберт Де Ниро – расчётливый, серьёзный, уверенный в себе гражданин, который знает как «залечь на дно», как отмывать деньги, как вести дела с мелкими подручными. На фоне этих титанов красуется подросший Генри – Рэй Лиотта.

Повествование истории ведётся от его лица, поэтому жизнь главного героя, который почувствовал вкус денег, полна взлётов и падений. Романтические отношения, разборки с опасными ребятами, важные дела с Де Ниро и Пеши. Кажется, что историю можно снимать вечно. Красиво и непредсказуемо. Можно около часа вести занимательные разговоры, вскоре отправиться на важный ужин, чтобы в итоге за каких-то несколько секунд убрать ненужных людей. В этом и кроется тот прекрасный гангстерский настрой – это не нуар-детективы, это именно кино про «семью», про уважение, про предательство и вердикт.

Финал эпоса показывает, до чего можно дойти, если не следовать правилам, если начинать вести двойную игру. Ошибки прошлого могут через несколько лет аукнуться в самый неожиданный момент, ну а закадровый голос всё обоснует и разложит по полочкам.

«Славные парни» – грандиозное криминальное приключение, при просмотре которого можно целиком и полностью погрузиться в жизнь мафии, почувствовать вкус победы и запах денег, а также столкнуться с иронией судьбы гангстерской жизни. Забавный ход в 1990 году принял Крис Коламбус – после роли блестящего и кровожадного гангстера «Славных парней» дать Джо Пеши роль неуклюжего грабителя в рождественском и всеми любимом «Один дома».

05 декабря 2021 | 12:33
  • тип рецензии:

После просмотра фильма 'Славные парни' меня ещё долго не покидали образы, созданные Мартином Скорсезе на экране. Есть очень много фильмов. Низкопробные и средние, хорошие и великие. Но иногда даже великие фильмы испаряются из памяти как что-то перманентное. Будто и не получил никакого визуального и смыслового опыта от просмотра фильма. 'Славные парни' же совершенно из другой категории.

'Славные парни' - это фильм в основе которого лежит книга Н. Пиледжи 'Умник'. Поскольку фильм и сериал с таким названием уже существовали на тот момент, Скорсезе решил назвать свой фильм 'Славные парни'. Книга вскрывает почти всю подноготную в мире мафии, показывая жизнь в этом мире изнутри. Мартин Скорсезе на тот момент уже имел опыт в гангстерском кино, сняв замечательный, малобюджетный, но умело показывающий почерк режиссёра фильм 'Злые улицы' и частично коснулся этой темы в по-настоящему великом фильме 'Бешеный бык'. Теперь же он решил с головой окунуться в этот жанр, хотя казалось бы все дороги уже закрыты и этот жанр избит вдоль и поперек.

На мой взгляд фильм не романтизирует гангстеров. Если романтизация и присутствует в фильм, то она служит для того, чтобы показать эту 'разухабистую' дорогу жизни главных героев. Взлёт и падение. Все эти темы стары как мир. А главный герой - Генри Хилл, словно Вергилий у Данте, ведет зрителя в потаенный мир мафии, вскрывая всю поднаготную и показывающий насколько этот мир жесток и равнодушен и что нет в нем как в не менее великом фильме 'Крестный отец' никакой романтизации чести и достоинства. Кто-то что-то сказал кому-то в баре. Слово за слово. И уже труп достают из багажника. Убийства по пустякам. Убийства из-за денег своих же друзей, близких. Скорсезе вскрывает все гнойники показывая этот мир таким, какой он есть - безжалостным, где жизнь как на Диком Западе не стоит ломанного гроша. Реализм в гангстерском жанре достиг пика благодаря именно Мартину.

В фильме большое значение имеет музыка. Станиславский сказал, что музыка - прямой путь к сердцу человека. Это то, что опутывает фильмы Скорсезе словно паутина и становится неотъемлемой составляющей его фильмов. Немного разобравшись в его биографии и понимая в какое время он рос и был молодым, насколько тесно общался с великими музыкантами, не остается сомнений в том, что музыка - это то чем Скорсезе живет, чем он дышит. Как и ещё один мэтр, небезызвестный Тарантино, Скорсезе заранее знает где как и когда будет звучать музыка в его фильме, заранее продумывая какие песни будут играть в том или ином эпизоде. Музыкальный ряд просто потрясающий. Особенно для ценителей ретро музыки. Очень много старых песен. И все разные. Потрясающее чутье позволяющее данному режиссёру подбирать идеально саунды для той или иной сцены. Просматривая фильм, создается ощущение, что никак иначе музыку подобрать было нельзя.

Касаемо технической стороны, зрителя не могут не порадовать визуальные аспекты, быстрый монтаж, стоп кадры, движение камеры, цветокоррекция (очень-очень много красного цвета). Продумана каждая мелочь. Даже долли-зум ухитрились вставить (сцена в ресторане). Проделана невероятная работа по созданию визуальной составляющей. Отдельно стоит упомянуть монтажера Тельму Шунмейкер, которая как и Марти, потрясающе чувствует динамику и статичность кадра и умеет передать целую историю одним лишь визуальным рядом. Их тандем - одно из самых продуктивных и гениальных явлений в киноиндустрии.

'Славные парни' один из ярчайших представителей гангстерского кино и один из самых моих любимых фильмов. Невероятная динамика повествования, великолепный сценарий, звуковой и визуальный ряд захватывают внимание зрителя и не отпускают его на протяжении 2х с лишним часов. Возвращаясь к тому что я сказал в начале, есть великие фильмы, которые забываются на следующий же день. 'Славные парни' - определенно великий фильм, который вы никогда не забудете.

10 из 10

24 мая 2021 | 21:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: