Один из ранних боевиков в карьере американского каратиста Чака Норриса, который после появления в роли крутого бойца в картине Брюса Ли «Путь Дракона», проснулся по настоящему знаменитым. Несмотря на то, что до этого он отметился эпизодическими ролями в парочке проходных кинолент жанра экшен, в данном фильме Норрис солирует, как можно понять уже из названия в образе героя – одиночки. Довольно непривычно наблюдать за молодым экшен – кумиром, который в 70-ых ещё не обзавёлся своей фирменной бородой, а был чуть ли не белобрысым и патлатым. Харизма была у него уже тогда, поэтому нет нечего удивительного в том, что в скорости Чак стал звездой экрана. Правда популярностью пользовались не все его картины, в виду их маленького бюджета и однотипности, что довольно быстро надоело тамошним кинозрителям. Но в отличии от Штатов, подобные ( как сейчас их стали называть «олдскульные» ) боевики, в которых ставка делалась не столько на автопогони, сколько на спарринги с восточными единоборствами, пользовались огромным спросом в Европе. В частности на территории СССР, где с началом Перестройки появились видеосалоны, в которых зрителям за деньги показывали западную кинопродукцию класса «Б». Что впрочем, никого тогда не смущало, поскольку такое «крутое» экшен – кино было ещё в диковинку. Жан Клод Ван Дамм, Стивен Сигал, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер – стали суперзвёздами, навсегда застолбив место первопроходцев жанра в сердцах советских зрителей. Вполне вероятно, что «Сила Одиночки» - был одним из первых боевиков, в которых наши поклонники экшена увидели несокрушимого каратиста, обладающего брутальной харизмой, которая с лёгкостью заменяла ему ( да и его коллегам по профессии ) навыки актёрского мастерства.
Этот фильм можно пожалуй причислить даже к главным боевикам в карьере данного артиста. Поскольку снят он довольно обстоятельно, имеется много побочных персонажей, интересная сюжетная линия, ряд рукопашных драк с демонстрацией приёмов карате. Причём некоторым из них даже обучают, и если есть желание – можно проматывать данные сцены и самим что то запомнить на вооружение. Актёры пусть и неизвестные, зато профессиональные. А соревнующихся на ринге каратистов играют товарищи Норриса – настоящие спортсмены, что позволило снять несколько захватывающих поединков. По сюжету картины, главный герой – чемпион по карате Мэтт Логан берётся тренировать, обратившихся к нему за помощью полицейских. Которые по всей видимости вышли на след какого то неизвестного мастера карате, что занимается грязным бизнесом связанным с торговлей наркотиками. Вскоре Мэтт убеждается в том, что нападает на расследующих это дело копов – действительно профи, так как лично сталкивается с ним в ночном переулке. Навыки помогают герою отбиться, и он решает лично прищучить подонка. Ситуацию осложняет грядущий бой, в котором Логана ожидает встреча с серьёзным и опасным соперником Спарксом. Параллельно, вполне очевидно намечается роман с Мэнди - женщиной – детективом, которая в числе прочих приходит в его школу брать уроки по карате… Как положено по жанру, у персонажа Чака Норриса безупречная репутация, романтический ореол бойца – одиночки, и благожелательное настроение помогать окружающим людям, тем более тем, кто слабее его. Например – чернокожему пареньку, которого он усыновил после смерти его матери – наркоманки. Тема наркотиков проходит красной нитью сквозь сюжет, и белый порошок похоже единственное, что способно вызвать агрессию у невозмутимого и улыбчивого каратиста. Сцена его яростной тренировки, в которой монтируются эпизоды занятия в спортзале и транспортировка героина – пусть и довольно шаблонна, но в тоже время очень красноречива. По ходу просмотра этого фильма, мне припомнился ещё один боевик про спортсменов – соперников, которые были вовлечены в криминальную разборку с полицейскими и преступниками, и где всё так же крутилось вокруг «белого яда». Названия правда не вспомнить, но вероятно его создатели вдохновлялись при написании сценария данной картиной. Снял которую Пол Аарон, а сюжет про отважного каратиста бросившего вызов как наркомафии, так и прикрывающим их полицейским, придумали сценаристы Эрнест Тайдимен и Пэт Джонсон – которые и в последствии продолжили писать занимательные экшен сюжеты. Снято довольно однообразно, но учитывая тот факт, что и боевики Брюса Ли снимались однотипно, ругать оператора ленты Роджера Ширмана за это не будем. Тем более, что не в пример современным экшен – картинам, все «крутые» моменты показывают зрителям с лучших ракурсов и очень подробно, часто используя съёмку рапидом. Вполне «семидесятнический» саундтрек довершает обзор фильма в данной рецензии. Словом – нечего необычного, но посмотреть определённо стоит, тем более, если вы неравнодушны к старомодным, чёрно – белым ( в плане характеристики персонажей ) и бесхитростным боевикам вообще, и к Чаку Норрису в частности.
К концу 1970-х гг. благодаря боевикам популярность боевых единоборств достигла огромных высот. Достаточно сказать, что в СССР фильм «Пираты XX века» стал одним из самых кассовых благодаря массовой популяризации каратэ. В США помогал внедрять каратэ в массы несравненный и крутой Чак Норрис, который ежегодно с 1977 года появлялся в кино в очередном боевике. Так, в 1979 году на экраны вышла картина «Сила одиночки», где Чак вновь предстал перед зрителем в амплуа героя, решающего проблемы с помощью каратэ.
На этот раз Норрис сыграл каратиста с обособленным чувством справедливости по имени Мэтт Логан, который соглашается помочь местной калифорнийской полиции. Все попытки полицейских выйти на след банды наркоторговцев терпят крах после того, как часть из них погибает во время спецоперации от рук неизвестного бойца в маске, пользующимся приемами каратэ. Поэтому, чтобы суметь дать отпор врагу, детектив Мэнди Раст (Дженнифер О`Нил) обращается к герою Норриса, чтобы тот стал их тренером. Но вскоре добровольная работа Мэтта превращается в вендетту по отношению к наркоторговцам...
Честно говоря, фильм не произвел на меня сильное впечатление. Достаточно отметить красиво поставленные драки, мелодичную электронную музыку, звучащую в картине, неожиданную развязку в финале. Билл Уоллес для меня стал первым (после Брюса Ли) достойным противником Норриса в кино в начале карьеры Чака. Слабым местом в этом зрелищном боевике были диалоги. Сюжет, на мой взгляд, был довольно простым (хотя доля истины в том, что преступники иногда используют спортсменов в своих интересах, все же есть).
«Сила одиночки» получилась хоть и не столь значимой в карьере Чака работой, но все же одним из тех крутых боевиков, которые мотивировали молодежь заниматься спортом, чтобы уметь постоять за себя. К тому же это не просто хороший образец демонстрации боевых искусств, но еще и нравоучительный фильм, в котором есть и смысл и мораль.
«He hears the silence. He see's the darkness. He's the only one who can stop the killing.»
Зрелищный, запоминающийся боевик с участием молодого Чака Норриса позволит Вам шире взглянуть на привычную истину чести и достоинства, правды, ничтожной лжи и предательства, и заставит Вас увидеть мир глазами юного мастера каратэ, поборника справедливости и правды Мэтта Логана.
Сюжет картины разворачивается вокруг того, что в небольшом калифорнийском городе функционирует группировка наркоторговцев, - опасных бандитов-гангстеров, сеющих страх среди местных жителей. Любого, кто встанет у них на пути, без сожаления и раздумий пустят в расход. К сожалению, подобному факту убедился мастер каратэ Мэтт (Норрис), - его любимого ученика и близкого друга убил один из шайки преступников закона. Отныне отчаянный Логан будет мстить, мстить без сожалений и лишних слов.
Кроме того, Логан узнаёт о том, что на соревнованиях ему предстоит бороться с убийцей его ученика... С этого момента негодяи будут расплачиваться за свои коварные и ужасные деяния!
С раннего детства обожал смотреть 'Силу одиночки', ещё тогда фильм привлёк меня серьёзным сюжетом и мыслями, в нём содержащимися. Действительно, помимо 'весёлого просмотра', поневоле задумываешься о том, что подобные случаи, - не вымысел, такое неоднократно случается в жизни, к сожалению, довольно часто и не всегда со счастливым окончанием, как в фильмах...
Сам кинофильм изобилует превосходными драками, запоминающимся юмором и непредсказуемым круговоротом событий. Чак Норрис, в 1979 году, во время съёмок фильма, ещё совсем молодой, но, несмотря на это, прекрасно обучённый тонкостям восточных единоборств, и красиво демонстрирующий свои умения на экране!
Словом, посмотрев фильм, остаться равнодушным или уйти с мыслями 'о зря потраченном времени' совершенно невозможно!