Известный режиссер боевиков с Делоном, Бельмондо и Вентурой состарившись взялся за совсем иной жанр - драмы. Будто Дере что-то волновало в творческом плане всю жизнь, но в полной мере он эти вызовы не реализовал. Возможно потому и на повестке оказалась экранизация романа Цвейга 'Кларисса'.
Это история о сильной и решительной молодой женщине из Австрии, дочери высокопоставленного офицера. Она вспоминает свою молодость. Напряжение, предшествующее Первой мировой, случайный роман с французом, известие об убийстве Франца Фердинанда...
Потом начинается череда испытаний. Наша героиня узнает, что беременна, но как тут заявишь об отце? А нравы в этом вопросе не позволяют двусмысленности.
И несмотря на то, что эти решения могут показаться Вам заведомо ошибочными, принимал их живой человек и лента как раз заставляет зрителя вместе с Клариссой обдумывать каждое из этих решений.
Похоже Дере стремился, чтобы его картину поняли все. Поэтому он снабдил повествование - фрагментами текста из произведения. Учитывая чуть статичную игру многих актеров это решение превратило ленту в подобие телеспектакля, аудиовизуальной краткой зарисовки из книги. Получается интересный эффект - сюжет сам по себе безусловно интересен. Но все остальное едва ли запоминается.
Разве можно всерьез оценивать игру Марушки Детмерс - милой нидерландской актрисы, которая в кадре показывала лишь односложные эмоции, которые дополнялись закадровым голосом, описывающим какие именно мысли или переживания у нее присутствуют? Номинально для нее эта работа у Жака Дере могла стать большой ролью - ведь она вела весь фильм и получала обилие крупных планов, с которыми справлялась. Явных помарок не было. Актриса была без сомнения мила, очаровательна и выразительна. Но для того, чтобы из этой истории выжать нечто большее, нужно было приложить куда больше усилий.
Предположу, что Жак Дере прекрасно помнил свои неудачные экранизации Франсуазы Саган и Бальзака. И мэтр не хотел больше экспериментов. В его картине было много света, были безусловные академичные планы. Все было заведомо понятно.
Как итог - поделюсь своей оценкой. Произведение Цвейга мне понравилось. Интересно. Но сама по себе картина сделана слишком просто. Это даже нельзя сравнить с 'Болезнью любви' того же Жака Дере. Совсем иной уровень.
Можете сравнить эту киноработу с 'Типи-вертихвосткой' Пола Верхувена. Там также история о том, как женщина переживает большую войну. Но сколько напряжения, деталей, нервов... В конце концов даже для непринужденного темпа Цвейга можно было найти особые приемы
Титры фильма повествуют зрителям, что это — экранизация одноимённого произведения — романа (как сказано в титрах, или всё-таки новеллы?) — австрийского писателя Стефана Цвейга. При всей моей любви к творчеству этого писателя, - но об этом произведении, — к стыду своему, — я даже не знала, узнала только благодаря этому фильму, — надеюсь найти и прочитать само произведение Цвейга.
Сам фильм очень душевный, очень понравился, запал в душу, оставил очень позитивное впечатление. Очень хороший фильм о любви и верности, об умении ждать, идти на компромиссы в хорошем смысле.
Очень понравились артисты, занятые в фильме. Очень понравилась красавица Марушка Детмерс в роли Клариссы: очень нежная и женственная актриса, с прекрасными манерами. Очень понравилось, что актриса умеет в мельчайших деталях сыграть (передать) происходящее с её героиней взглядом, жестом, разными мельчайшими штрихами. Одно сплошное наслаждение полюбоваться не только на красоту такой актрисы, но и за её игрой наблюдать очень интересно. Запомнились и понравились также Стефан Фрайсс в роли Леонара, Тобиас Моретти в роли Готфрида, Кристиан Риш в роли профессора Зильберштейна, Вольфганг Гассер в роли отца Клариссы, Елена София Риччи в роли Марион — все они прекрасно сыграли и создали яркие, интересные, разные, запоминающиеся образы.
Фильм очень красиво снят, с большим вниманием к мельчайшим деталям, в фильме звучит очень красивая музыка.
Очень европейский фильм. Очень люблю такое европейское кино, и хочется, чтобы таких европейских фильмов снимали бы как можно больше.