К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В американском порту взорвался корабль с наркотиками, погибли почти все. Ведущий дело агент ФБР получил в распоряжение всего одного свидетеля, мелкого бандита Болтуна, и того вот-вот отпустят. Понимая, что свидетель врет, агент использует последние оставшиеся у него два часа, чтобы вытрясти из Болтуна все, что тот знает. Тем более, есть мнение, что за происшествием стоит крупнейший преступный гений Кайзер Созе...

'Оскар' за лучший сценарий 'Подозрительным лицам', пожалуй, дали правильно. Но главной заслугой сюжета стала даже не интрига, к которой остается пара вопросов (вот как агент ФБР мог не слышать про крупнейшего преступного авторитета, действующего уже не первый год?). Главным достижением стали персонажи, а именно банда, к которой принадлежал Болтун. Он сам (хромой, трусоватый, но, когда надо, решительный), бывший коп, вечно меняющий маски, честный парень, крутой парень... Они прописаны и сыграны блестяще - чего стоит сцена опознания, в которой актеры вообще импровизировали! Не сказать, что они детально прописаны, но чертовски колоритны. Именно персонажи и актеры не позволяют отвлекаться от экрана.

Сюжет сценарист впоследствии называл гибридом 'Расемона' и 'Двойной страховки', но если от первого в нем что-то точно есть (а именно история, рассказываемая в виде флэшбэка), со 'Страховкой' сложнее. Возможно, от нее в изначальной версии сценария что-то и было, но здесь она все же ни причем. Зато есть флэшбэк про Кайзера, смотрящийся почти как 'живой' фильм по аниме. Финал не так чтобы совсем непредсказуем, но все же интересен.

Картинка... Неплохая. Особенно запомнилась сцена переговоров в домике в пустыне. А еще есть перестрелка в небоскребе, да и интересных сцен попроще хватает. Это действительно крутой триллер. Вечер он точно украсит, а то и не один.

7 из 10

23 июля 2023 | 22:22
  • тип рецензии:

Номер три в списке – и мне продолжают выпадать невероятные шедевры, жанр детектив картина «Подозрительные лица».

Сюжет разворачивается вокруг жестокого происшествия на корабле, произошли убийства и есть пять подозреваемых… Смогут ли детективы распутать этот клубок и выяснить, кто виновен в произошедшем?

Итак, Брайн Сингер, сегодня его многие знают по франшизе «Люди Икс», но на 1995 год не самый прославленный режиссер берётся за съёмки детектива. Повествование начинается как в книгах: зритель видит преступление, финал событий, но с небольшой завесой – и дальше нас переносят в разные точки времени, связанные с данным событием. Переходы по временным линиям не мешают просмотру, они довольно лаконичны, так что не стоит переживать, что не уследите за сюжетом.

Что касательно динамичности самого фильма, то кто-то может придраться, что не хватает активности, недостаточно движения, но надо понимать, этот фильм жанра детектив, поэтому здесь речь идёт про героев, а не про действие, и вот по героям вопросов не возникает!

Главная пятёрка очень и очень достойная; к сожалению, персонаж Хокни затерялся на фоне сюжета и колорита других актёров, но вот остальные очень даже конкурируют друг с другом за внимание зрителей. Я всегда говорю, что Кевин Спейси великий актёр и этот фильм безусловно стоит посмотреть, чтобы удостовериться в этом, его игра и правда заслужила тот Оскар! Болдуин, Дель Торо, многим теперь уже знакомый Эспозито и другие актёры порадуют своей игрой здесь – поэтому к актёрам вопросов быть не может!

К сожалению, в фильме немного невзрачная музыкальная составляющая, не самая яркая экспозиция, не хватает где-то напряжения, но вторая статуэтка этого фильма тоже полностью оправдана – сюжет фильма написан гениально! Этот сюжет нельзя не отметить, и не хочется оставлять спойлеры, просто скажу: этот фильм хочется пересматривать, чтобы искать мелкие детали/.

Итог: «Подозрительные лица» - картина вошедшая в историю детективного кино, и ещё долгие годы люди будут вспоминать её, у этого фильма есть свои недостатки, но он всё равно показывает очень высокий уровень, я спокойно ставлю здесь

9 из 10

26 января 2021 | 17:55
  • тип рецензии:

Постоянные 'хроно прыжки', огромное количество персонажей с попытками раскрыть худо-бедно каждого, неожиданные повороты ближе к финалу перегружают фильм до критической отметки.

Очень сложно уследить в настоящем или прошлом идет повествование. Как познакомились все эти персонажи? Подразумевается, что они уже знали друг друга до основной истории, иначе зачем соглашались на совместное дело. Почему к ним подселили Болтуна, у которого не показали момент задержания.

Ближе к концу сцены подаются так, что сам ты не можешь угадать, кто же был Кайзером. Играли в Хеви Рейн? Там тоже невозможно вычислить убийцу из-за того, что ты даже не рассматриваешь его кандидатуру, поскольку персонаж имеет железное алиби. Здесь тоже самое. Ты видишь кадры смерти того или иного персонажа, потом кадры, где находится в этот момент убийца и понимаешь что они очень далеко друг от друга. И твой мозг помечает такие моменты, как алиби. И когда тебе говорят: 'а вот знаете, Кайзер на самом деле этот челик', ты просто злишься, как в Тяжелом дожде, понимая что ты просто не имел даже шанса сам побыть детективом и вычислить преступника.

Ну и опять же много имен, много перемещений по таймлайну утяжеляют и без того непростую историю. Конечно кинцо не плохое, но из-за сложности подачи забудется через месяц и вряд ли оставит впечатление MUST SEE фильма

19 августа 2020 | 16:07
  • тип рецензии:

Сейчас, с высоты прошедших лет тяжело даже представить насколько этот фильм повлиял на индустрию. В 2020 году мрачным триллером с закрученной развязкой и магнетическим антигероем никого не удивишь. Сейчас же, просматривая 'Подозрительные лица' удивляешься, сколько элементов из него почерпнули современные режиссеры. Киноязык при этом полон символизма, и не удивительно, при бюджете в пять с гаком миллионов, остается делать ставку на сильный сценарий и отличную актерскую игру. И это сработало!

Спейси играет отлично. Его роль в качестве основополагающей, вписана в контекст современного кино, в том числе супергеройского. Она отсылает к огромному количеству отрицательных персонажей кино и кинокомисков. И не удивительно что Брайан Сингер переключился на комиксы впоследствии. Режиссер данный - мастер создания неоднозначных антигероев. Он любит оперировать темными материями. Ведь кто есть Кайзер Созе? Это архетипическая фигура привлекательного зла. Я думаю, что именно с него и началась эта повальная мода на неоднозначное зло в кино.

По сути, запутанность сюжета здесь, как и в фильмах Нолана, например, не играет огромной роли. Ветвистый сценарий нужен в качестве своеобразного спецэффекта. И опытный зритель не почувствует трудностей со сценарием во время просмотра. Главный итог всей этой задумки - персонаж Спейси.

12 июля 2020 | 10:56
  • тип рецензии:

До того, как Брайан Сингер породил одну из популярных кинофраншиз, которая предопределила судьбу всех последующих экранизаций комиксов, он снял триллер, который считается одним из лучших в своем жанре, наравне с финчеровским «Семь». Забавно, что оба эти фильма вышли в один год, и в актерском составе у них затесался Кевин Спейси. Вот только если «Семь» постепенно приоткрывает завесу тайны, то «Подозрительные лица» имеют странную привычку перебрасывать зрителя в разные временные промежутки. Но данный тип повествования не помешал киноленте получить статуэтку в номинации «Лучший сценарий».

Завязка в киноленте кажется простой, и, ввиду несинхронного перевода, в котором мне довелось смотреть фильм, унылой. Пять человек попадают под подозрение в угоне автомобиля. А среди подозреваемых прям dream team: бывший полицейский, вор-пиротехник, два напарника, делящих добычу, и калека, играющий роль «шестерки». После опознания они захотели отомстить полицейским, что им удается. Но через некоторое время их собрали в одной комнате, где передали задание от Кайзера Сози — этакого аналога Майкла Корлеоне, только гораздо жестче. Оказалось, что каждый из них в свое время перебежал дорогу Кайзеру, и теперь пришло время возвращать долги…

На самом деле элементов триллера тут где-то на 10-15 минут. По своей сути картина представлена детективом, где полицейские допрашивают персонажа Кевина Спейси (калеку по прозвищу Болтун). Он с лицом мальчика, что съел чужую шоколадку и пришел извиниться, рассказывает историю, как он и его друзья выпутывались из этой передряги. Нас постоянно перебрасывают в прошлое, лишь немного возвращая в настоящее, где происходит расследование преступления и все цепляются за вопрос «Кто такой Кайзер Сози?». В каждом из временных промежутков даются намеки, но пока не будет мощной концовки, сложно их собрать в одну цельную картину. Если что и говорить про элементы триллера — так они представляют из себя темные сцены и демонический образ Кайзера Сози.

Если говорить об актерском составе, то из главной пятерки мне знакомы Бенисио дель Торо и вышеупомянутый Спейси. Если говорить о потенциале, то западает Гэбриел Бирн, сыгравший Китона — бывшего полицейского. И Кевин Спейси. Да, я опять упоминаю Спейси, но все же не могу обойти его стороной. В моменты допроса испытываешь к нему различные чувства — от сострадания, когда на него оказывают психологическое давление, до угара, когда-то он стебется над полицейскими, рассказывая истории из молодости. Работа актера была отмечена «Оскаром» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

Не могу сказать, что «Подозрительные лица» являются бриллиантом в своем жанре. Но они мастерски играют с выражением «дьявол прячется в деталях». Узнав, кем на самом деле является Кайзер Сози, я нахожу это куда более удачным сюжетным поворотом, чем эталонное «Шестое чувство». Хотя концовка и порождает логические вопросы, но над ними как-то не особо задумываешься.

08 февраля 2020 | 15:18
  • тип рецензии:

До того, как Брайан Сингер породил одну из популярных кинофраншиз, которая предопределила судьбу всех последующих экранизаций комиксов, он снял триллер, который считается одним из лучших в своем жанре, наравне с финчеровским 'Семь'. Забавно, что оба эти фильма вышли в один год, и в актерском составе у них затесался Кевин Спейси. Вот только если 'Семь' постепенно приоткрывает завесу тайны, то 'Подозрительные лица' имеют странную привычку перебрасывать зрителя в разные временные промежутки. Но данный тип повествования не помешал киноленте получить статуэтку в номинации 'Лучший сценарий'.

Завязка в киноленте кажется простой, и, ввиду несинхронного перевода, в котором мне довелось смотреть фильм, унылой. Пять человек попадают под подозрение в угоне автомобиля. А среди подозреваемых прям dream team: бывший полицейский, вор-пиротехник, два напарника, делящих добычу, и калека, играющий роль 'шестерки'. После опознания они захотели отомстить полицейским, что им удается. Но через некоторое время их собрали в одной комнате, где передали задание от Кайзера Сози - этакого аналога Майкла Корлеоне, только гораздо жестче. Оказалось, что каждый из них в свое время перебежал дорогу Кайзеру, и теперь пришло время возвращать долги...

На самом деле элементов триллера тут где-то на 10-15 минут. По своей сути картина представлена детективом, где полицейские допрашивают персонажа Кевина Спейси (калеку по прозвищу Болтун). Он с лицом мальчика, что съел чужую шоколадку и пришел извиниться, рассказывает историю, как он и его друзья выпутывались из этой передряги. Нас постоянно перебрасывают в прошлое, лишь немного возвращая в настоящее, где происходит расследование преступления и все цепляются за вопрос 'Кто такой Кайзер Сози?'. В каждом из временных промежутков даются намеки, но пока не будет мощной концовки, сложно их собрать в одну цельную картину. Если что и говорить про элементы триллера - так они представляют из себя темные сцены и демонический образ Кайзера Сози.

Если говорить об актерском составе, то из главной пятерки мне знакомы Бенисио дель Торо и вышеупомянутый Спейси. Если говорить о потенциале, то западает Гэбриел Бирн, сыгравший Китона - бывшего полицейского. И Кевин Спейси. Да, я опять упоминаю Спейси, но все же не могу обойти его стороной. В моменты допроса испытываешь к нему различные чувства - от сострадания, когда на него оказывают психологическое давление, до угара, когда-то он стебется над полицейскими, рассказывая истории из молодости. Работа актера была отмечена 'Оскаром' в номинации 'Лучшая мужская роль второго плана'.

Не могу сказать, что 'Подозрительные лица' являются бриллиантом в своем жанре. Но они мастерски играют с выражением 'дьявол прячется в деталях'. Узнав, кем на самом деле является Кайзер Сози, я нахожу это куда более удачным сюжетным поворотом, чем эталонное 'Шестое чувство'. Хотя концовка и порождает логические вопросы, но над ними как-то не особо задумываешься.

15 января 2020 | 19:47
  • тип рецензии:

Есть в этих модных «котах в мешке», крутящихся волчком все 90-е, особая прелесть. Проблема состоит в том, что фильм не может идти 15 минут, за которые, собственно, и проистекает весь «сок». Но остальные полтора часа нужно чем-то занять, вот тут-то и проявляется настоящее режиссерское мастерство. Сплести воедино не скучный боевик и детективную головоломку особых трудов не стоит, а характерных почерков не хватает всегда. У попсового Тарантино это запоминающиеся диалоги, у Ричи комично-драматичные миниатюры внутри полотна, у Нолана совершенно неподвластные времени хитросплетения сюжета, а у Финчера классический нео-нуар, склонный к драме. Как бы то ни было, упомянутые авторы обладают уникальным отношением к околостоящим жанрам, что именно и делает их узнаваемыми и, по своему, любимыми. Сингер же велосипеда не придумывает и шагает проторённой дорожкой, уверенно, дерзко и в техническом плане очень качественно. Но, к сожалению, в этой академичности не чувствуется души, а лишь холодный зрительский интерес - «прав я или нет?». И даже благодаря живой игре Спейси работа живее не становится.

Всё это напоминает кирпичную стену - чувствуется опора, но движения нет. Да и кроме того же Спейси акцентов ставить некуда: Джон Оттмен, вступив в «игру» красиво, к середине картины испаряется, Томас Сигел нового ничего не придумывает, да и сам сценарий скуп на всё, кроме повествования. Кто такой Кайзер Созе? Да какая к черту разница, если в этом нет смысла.

7 из 10

26 ноября 2019 | 09:47
  • тип рецензии:

Мрачная музыка и полоса отблеска на воде, загадочный человек в плаще и сидящий напротив него Дин Китон, докуривающий последнюю сигарету в жизни... А, может, и не последнюю? По крайней мере, так считает таможенный детектив Куйан, допытывающий калеку Болтуна в кабинете начальника полиции. И когда агент агрессивно пытается вывести оппонента на чистую воду, тот лишь спокойно отговаривается: 'Я не крыса' и начинает втирать про сборы кофе в Гватемале и похожую, не относящуюся к делу ерунду. На то и Болтун этот Роджер Кинт, внешностью Кевина Спейси переданный обычным простаком в невзрачном костюме. Так завязывается кино, которому будет суждено стать одним из самых лучших творений за всю многолетнюю историю триллера/детектива и с лучшей стороны охарактеризовать веяние нуара в эпоху, когда вроде бы ему не было места. И фильмов, подобных данному, в будущем снимется действительно ближе к нулю, что только утверждает его культовость и находчивость режиссёра Брайана Сингера. Вообще, 1990-е стали апогеем нуарной эстетики в киноискусстве, были сняты не менее примечательные 'Семь', 'Секреты Лос-Анджелеса' и некоторые другие, но 'Подозрительные лица' по праву утвердились заглавной картиной направления из-за преобладания некоторых драматургических преимуществ.

Здесь нет психологического лидера, по-настоящему главного героя. Пятёрка статистов, согнанных на театральное опознание - в самом деле обычные подозреваемые. Обычные в том смысле, что они не преступники вселенского масштаба, не профессиональные заговорщики или воры. Пять человек кроят одного целого героя, и никто не выделяется. У каждого есть образно верные черты: придурковатый Макманус, слащавый Фенстер, спокойный Хокни и так далее. И цели у них детские: грабить по мелочёвке. Пока жадность губит фраеров, никто не подозревает, что попал в лапы к Кайзеру Созе, тому самому мифическому преступнику, который вертит их, как марионеток. Он знал, что на самом деле никто из них не блещет так широко мозгами и предпочитает разобраться пистолетом - он обыграл их, будучи нереальным, иллюзией. Помешанные, подозреваемые не верят в существование турецкого гангстера, но не имеют морального права уклониться от его сущности.

Кайзер Созе. Дьявол во плоти завладел душами своих пешек в строго рассчитанной партии, купив их в обмен на гроши, лёгкие деньги. Кайзер действует, словно отец его имени, легендарный римский император Гай Юлий Цезарь - неслучайное ведь совпадение. Он тоже был грязным, но умным политиком, и его образ ещё при жизни разносился на культ по землям Империи. Вот и Созе, убедивший весь мир в не существовании себя, но всё равно ставящий любого бандита на колени. Вокруг его личности строится раскрытие разборки в порту и интригует, по-настоящему обескураживает. Сингер смог написать воистину многогранного персонажа, каждая грань которого сокрыта в словах, в диалогах и не выпячивается на поверхность при дуновении ветра. Он так и остаётся второстепенным героем весь хронометраж, хоть и завладевает вниманием - удивительное достижение. И это на фоне отличных персонажей, попадающих в объектив, здорово воплощённых актёрами, к слову, не самого высокого калибра - для многих роль в 'Подозрительных лицах' стала вершиной как и в карьере, так и в мастерстве.

А ещё отлична сама история, которую Болтун методично рассказывает Куйану. Она не ставится в один ряд с классикой в духе Агаты Кристи и не орёт, что убийца - дворецкий. До поры до времени вообще неясно, о чём повествование. Сюжет впечатляет тем, что он соткан в истинный криминальный триллер, не обманывающий сам себя и сбалансированный. Все эти варварские нападения с чулками на голове, шествие без подражания легендарным криминальным боссам, никакой романтики - исключительно холодный бизнес, разворачивающийся на задворках чёрного Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, выглядящего темно и в дневное время. В этом нет ничего особенного - и это плюс, потому что история держится от начала до конца, с момента великолепно поставленной сцены в зале суда, где Болтун даёт показания под спектральным светом ламп. Кому-то может показаться скучным одиозная болтовня (но её важность нельзя опускать), однако фильм ни разу не бьёт в грязь лицом с художественной точки зрения. Камера, монтаж расчётливы не меньше героев, вместе с теневой гаммой воссоздавая неповторимую оболочку города, наполненного гнилью, где основные дела проходят под покровом ночи. Улицы, небоскрёбы, морские берега кажутся даже более обворожительными, нежели днём. 'Подозрительными лицами' просто порой приятно наслаждаться.

Всё-таки фильм разражается громом в конце, и конструкция дела складывается воедино. Начинаешь находить ответы на все вопросы 'почему?', 'как?', 'откуда?', 'кто?'. А потом ещё сюрприз! Когда исход ясен, он разрывается, и его нет, как и дьявола. Двойственный финал становится ключом картины и эмоциональным пиком, который может и поразить, и расстроить, и воодушевить, и убить. При этом Сингер открыто не подводит к такому концу зрителя, для него неожиданностью в неожиданности становится общая картина. Вроде бы Дин Китон погибает в начале, и пламя, бегущее по струйке бензина, взрывом судна уносит его потроха в пучины залива... наглядно же. А вроде бы он живой... Одного ответа нет, но потом есть - и ещё позднее выясняется, что это всё тоже обман. Дьявол обманывает человечество и вселенную фильма, но таки не обманывает фильм. Как и зрителя: развязка детектива не может стать феноменальной, если всматриваться в детали. Флешбэки Болтуна - единственные прямые улики. Как бы в них не скрывался дьявол, его можно было бы достать. Почему Кинт знает, что говорят на венгерском? Такие мелочи просачиваются в текстах, и по ним можно начать догадываться, но необходимо обладать сумасшедшей проницательностью.

Да и вообще, 'Подозрительные лица' - восхитительное явление. Бескозырный, фильм не берёт харизмой одного или нескольких персонажей, не воспроизводит мясо-кровь-кишки и экшн, его картинка не наполнена неоном и красной бутафорией от пола до потолка. Да и поучений здесь особых нет, разве что кроме приоритетности родных и близких. Но картина Брайана Сингера - это настоящий клондайк киноиндустриальной драматургии, неповторимый, хоть и кажущийся чем-то обыденным. Но его кровь из носу необходимо смотреть подготовленным, иначе есть риск разочароваться. Роджер Эберт например запутался в сюжете и возненавидел кино - именно его отрицательная рецензия портит рейтинг картины на Metacritic. В общем-то, никто и не собирался баловать при просмотре. Однако, если понять фильм, он ещё долго не вылезет из головы. Ведь его делали не из-за концовки - обыкновенного средства. Как Хичкок в гениальном 'Окне во двор', Сингер бросает в шкуру детектива, медленно подводя к феерической, но умной развязке. А по пути - расследование, собственное участие, ближе всего похожее на рутину и труд сыщика. Какие тут Ганнибал Лектер или семь смертных грехов? Сплошь романтика...

10 из 10

01 сентября 2019 | 12:45
  • тип рецензии:

Я читала несколько рецензий, где авторы говорили о том, что развязка фильма была очень предсказуема, и что они сразу раскусили того самого демона. Возможно, я не отличаюсь догадливостью, но фильм я посмотрела на одном дыхании, в голове потихоньку складывался паззл из событий, героев и загадок, а в конце я просто ахнула и осталась переваривать увиденное весь вечер. Это напомнило мне моего глубокоуважаемого Кристофера Нолана, с его 'Престижем' и 'Помни', когда все самое лучшее оставляется на десерт.

А теперь о плохом. Не знаю, были ли недостаточно прописаны персонажи, или же это актеры, которые как-то недосправились. Казалось бы, интересный актерский состав, талантливые люди, но ни один герой не полюбился мне тут, как, к примеру, в Бешеных псах. Также не могу сказать, что фильм богат впечатляющими диалогами, которые захочется переписывать в свои блокноты а потом с упоением перечитывать. Но несколько достойных фраз вы тут обязательно встретите.

Сценарий 'Подозрительных лиц' так захватывающ, что ты как-то закрываешь глаза на не лучшую игру актеров, позволяя унести себя в мир загадок, интриг и опасности.

Я не знаю когда мне захочется пересмотреть этот фильм, и захочется ли вообще. Но я определенно буду упоминать его, говоря о фильмах которые меня сильно впечатлили и порадовали!

7 из 10

21 сентября 2017 | 20:49
  • тип рецензии:

Я не специалист в кинематографе, но выскажу свое мнение.

Фильм 'Подозрительные лица' часто упоминается, как образец неожиданных фильмов, интригующих триллеров и т.д. Увидев этот фильм в одном из тематических обзоров, я взялся за него с энтузиазмом. Рейтинг на Кинопоиске 7,9, Кевин Спейси... я ждал отличного зрелища и. .. разочаровался.

Для начала эстетика. Меня не радовала ни красота картинки, ни постановка кадра в этом фильме (впрочем, тут я не специалист). Ощущение было такое, что смотрю третьесортное кино по ТВ3. Ну да ладно.

Триллер. Если вы ждете напряженного сюжета, не отпускающего до последней минуты, то проходите мимо, этот фильм не для нас. Сюжет, если честно, несколько квестовый, что совершенно не подходит к картинам данного жанра. Приехали, получили задание, пошли.

Эмоции. Тоже мимо. Герои какие-то плоские, хотя там и пытались добавить глубины некоторым героям, но это явно не получилось. Никаких переживаний и эмоций никто не вызвал. Пожалуй, выделил бы актера, играющего копа. Ну и Кевин Спейси, были 5 минут, когда он отработал на все сто сто. А так... Не верю, господа, не верю.

Неожиданный финал. Нет. Если честно, финальное откровение о том, кто главный злодей, было для меня ожидаемо с первой минуты. Возможно, дело в том, что я изначально готовился к хитроумному сюжету. Однако, его здесь нет и в помине. Первое же предположение верное и чем дальше, тем больше в нем убеждаешься.

По итогу: пожалел, что потратил без малого 2 часа на этот фильм. С трудом его досмотрел. Не стоит Вашего времени. 4/10. Если не меньше. Смотрите хорошие триллеры.

20 июля 2016 | 22:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: