'Восьмая жена' - пример популярной в америке тридцатых годов салонной мелодрамы, только разыгрываемой здесь ради разнообразия в европейских интерьерах Ривьеры, Праги и Парижа. Все остальное в фильме достаточно обычно и напоминает целый ряд фильмов той эпохи. Светлые просторные апартаменты и отели, персонажи - выходцы из кругов высшего общества, вечерние платья, смокинги и фраки, легкая романтическая линия.
Фильм так бы и затерялся среди сотен ему подобных, если бы не соцветие известных имен среди постановщиков и актеров. Это и режиссер Эрнст Любич, и только обосновавшийся в то время в Голливуде Билли Уайлдер в сценаристах, и актеры, среди которых можно отметить Купера, Колбер и молодого еще Нивена.
Вкратце по сюжету. Американский миллионер (Купер) отдыхающий на Ривьере влюбляется в романтическую милую аристократку (Колбер), которая, в придачу к красоте оказывается обремененной множеством долгов и разорившимся отцом-маркизом. Через пару недель следует помолвка, на которой выясняется, что у американца за плечами уже семь браков и к женитьбе он относится сугубо прагматично, как к обыденному, неизбежному и временному явлению. Теперь главным героям придется долго выяснять отношения и в борьбе, достойной 'Укрощения строптивой', выяснять, чья точка зрения на семейную жизнь и брак победит. В семейном противостоянии смешаются мнимые любовники, многочисленные французские короли Людовики с их ваннами, пижамные костюмы, психиатрическая лечебница, зеленый лук и американский боксер.
Любич привычно уводит сюжет в интерьеры старой Европы, заставляя американских зрителей снова учить труднопроизносимые восточноевропейские топонимы, вроде слова 'Чехословакия' и созерцать милые обычаи и привычки жителей Старого света. Сюжет скачет, местами слишком быстро, объяснение в любви уже на третьем свидании и мгновенная помолвка смотрятся несколько неестественно, но опытный комедиограф заставляет зрителя не особо задумываться над такими пустяками.
Конечно 'Восьмая жена' не сравниться с главными любичевскими шедеврами - 'Ниночкой' или 'Быть или не быть', но все-равно налицо отличная комедия вполне достойная просмотра и сейчас.
Как и большинство любовных историй, эта завязалась спонтанно и стремительно. Николь де Луазелль зашла в магазин, чтобы купить для отца пижамные брюки, и увидела возле прилавка красивого мужчину. Майкл Брэндон тоже зашел по «пижамному делу», но ему была нужна только верхняя часть этого предмета гардероба. Поскольку продавец категорически отказывался продавать части пижамы по отдельности, Майкл и Николь купили одну на двоих и поделили сообразно первоначальному замыслу.
Брэндон, как истинный американец, был человеком дела. Раз уж вспыхнула искра любви, он принял решение жениться на Николь и предложил ей руку на следующий же день. Во-первых, ему было не привыкать делать предложение – как-никак, восьмой раз, а во-вторых, с его пятидесятимиллионным капиталом он мог не беспокоиться о таких мелочах, как согласие девушки. Предыдущие семь даже не раздумывали! А после развода каждая жена получала содержание в размере 50 000 долларов в год. Как ни крути, терять им было нечего.
Но одного Майкл не учел. Дочь французского маркиза имела в запасе достаточно гордости, чтобы сказать «нет». Николь была возмущена до глубины души: какой-то нувориш из Новой Англии хочет ее просто-напросто купить! Да, у отца куча долгов, да, они разорены, но поправлять материальное положение таким образом недостойно девушки, носящей фамилию с приставкой «де».
И всё же, как примерная дочь, Николь не могла не подумать о проблемах отца. И тогда ей в голову пришел блестящий план. Для начала она выторговала у Майкла сто тысяч откупных в год вместо пятидесяти в обмен на свое согласие пойти к алтарю. А после свадьбы предприимчивая девушка стала плавно подталкивать мужа к разводу самым верным способом – мешая ему исполнять супружеский долг!
Достаточно ли сильна любовь Майкла для того, чтобы выдержать испытание воздержанием? А если еще намекнуть ему, что Николь, в отличие от него, живет полноценной (хоть и не совсем «супружеской») жизнью? Вот тогда-то начнется настоящая история. О-ля-ля, как говорят французы!
Гэри Купер и Клодетт Кольбер воплотили на экране поистине хрестоматийный пример брака американца, чья жизнь – бизнес, и француженки, чья жизнь – буйство чувств, в числе которых не последнее место занимает любовь. И урок из этого брака они извлекли соответствующий: он – что не всё можно купить, она – что не любыми чувствами можно играть. В числе сценаристов числится даже Билли Уайдер – скоро он сам начнет снимать блестящие комедии, а «Восьмая жена» определенно характеризует его с лучшей стороны: смешная, легкая, поучительная, но без морализаторства. И конечно, остается только повосхищаться вместе с создателями картины этими находчивыми француженками, поистине созданными для любви…
Отличная добрая и легкая комедийная мелодрама от мастера жанра.
Сюжет вкратце таков: Главная героиня - дочь разорившегося французского маркиза, только на своей свадьбе узнает, что ее избранник - американский мультимиллионер женится на ней в восьмой раз. И она пытается его приручить и укротить.
По мимо удачного дуэта Гэри Купер - Клодетт Колбер, хочется отметить отличный сценарий и остроумные диалоги.
Ну а шутка про Чехословакию стоит особняком, и теперь становится понятно, что ее придумал не кто иной как уроженец Польши - Билли Уайлдер, выступив здесь в качестве сценариста.
Да старая добрая классика меня еще никогда не подводила.