Мари, забеременев от человека, с которым жила в последнее время, неожиданно принимает решение избавиться от ребенка и делает аборт. А потом и своему любовнику заявляет, что больше не хочет быть с ним. Все это накладывается на ужесточение ситуации на предприятии, где все вместе работают. Там в связи с реорганизацией начинаются сокращения. Некоторые так сильно переживают потерю работы, что готовы буквально на самоубийство. У Мари тем временем вспыхивает интерес к бывшему мужу, так что она даже начинает снова с ним видеться. Она даже не против завести от него второго ребенка.
История в этом фильме, конечно, не только «простая», но еще и не слишком интересная. Герои здесь исключительно обычные, поэтому перипетии их взаимоотношений, которые и перипетиями-то трудно назвать в силу их мелкоты и примитивности, больше напоминают историю из мыльной оперы. Ничего масштабного не происходит. Никаких трагедий или откровений. Одни разговоры сменяются другими. Режиссер делает попытку проникнуть во внутренний мир Мари, но жизнь ее оказывается слишком бедной на внешние события.
В каком-то смысле эту работу можно отнести к классу терапевтических, которые призывают не ставить крест на прошлом. Правда, этот призыв ограничивается личными отношениями. Мари берет передышку от прежней жизни, но в итоге переоценивает ее. Путь к этому, наверное, был не очень простым, хотя и может показаться таким. Решение вернуть все назад почти импульсивно, что не мешает ему казаться органичным. В общем, Мари напоминает человека, последовавшего совету психолога.
Качественно снятый, этот фильм страдает от мелкого масштаба избранной темы. Большинство сцен могут быть даже обвинены в отсутствии должного напряжения и драматизма. Усугубляется все это «разговорным» характером сюжета. Естественно, что ни на какие социальные или культурные обобщения эта работа тоже не претендует. Это картина из разряда тех, на которых хорошо отдыхать взгляду, но не более того.
Клод Соте развивает тему обозначенную в 'Мадо'. Он предлагает нам несколько личных историй - две женщины, две семьи, две жизни. Одна из них, которую и исполняет Роми Шнайдер, уходит от мужа и портит отношения с любовником. Делает аборт и спокойно, хоть и рефлексируя, ведет себе свободную жизнь, проводя вечера то с мужем, то с любовником. Ну, а вторая излишне привязана к мужу и вместе с ним переживает крах его карьеры, равно как и попытки самоубийства.
Следя за суетой сует, милой рутиной мы получаем не только социальные джунгли тогдашних острых проблем. Уволенный сотрудник теряет сладость жизни. Женщина в одиночку решает судьбу будущего ребенка, просто и бесхитростно делая аборт. Возможно для тех лет, когда 'Секс в большом городе' еще не набил оскомину даже у самых яростных его поклонников, эта картина и могла показаться глубокой. Но ведь в фильме есть и еще много достойных 'зацепок'. К ним можно отнести безукоризненную игру Роми Шнайдер и точную режиссуру Соте, будто стремящегося проникнуть в души героев, заставляя их исповедоваться перед нами и осторожно умеющего 'вгрызться' камерой в своего героя, не раздавая никаких оценок. И эти составляющие куда мощнее базовых подоплек, которые были на момент съемок фильма в тренде.